Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 23,5-дюймового игрового Full HD-монитора Samsung C24FG70FQI: новые правила

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Samsung C24FG70FQI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung C24FG70FQI производитель использует восемь предустановленных режимов Picture Mode и дополнительный — Eye Saver. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Picture — Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Standard.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим Picture — Custom;
  • яркость — 21;
  • контрастность — 75;
  • резкость – 56;
  • цветовая температура – Custom (49/50/48);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Standard.

Значение параметра «Контрастность» мы не меняли из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, режим «Гаммы» оставили на значении по умолчанию, поскольку два других только ухудшали конечные гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы снизили резкость до 56, но тут – на вкус и цвет. Режим «время отклика» не менялся ввиду того, что на модели C24FG70FQI это приводит к иному алгоритму работы подсветки матрицы и заметным изменениям в цветопередаче, а также блокировке настроек яркости.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Custom».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 329 0,135 2437
90 300 0,123 2439
80 273 0,113 2416
70 243 0,1 2430
60 216 0,089 2427
50 187 0,077 2429
40 157 0,065 2415
30 128 0,053 2415
20 98 0,04 2450
10 69 0,028 2464
0 39 0,016 2438

Максимальная яркость составила 329 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 39 кд/м2. Полученный рабочий диапазон устроит всех без исключения пользователей и позволит комфортно работать за монитором при любом внешнем освещении.

Коэффициент контрастности — 2430:1 в среднем, это хороший уровень для современной *VA-матрицы, но ниже, чем заявлено производителем. Как показывает опыт – это абсолютно нормальное явление для практически всех Vertical Alignment-мониторов, так что не стоит обращать на это внимание.

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе Samsung, несмотря на его класс и направленность, используется новая SVA-матрица с расширенным цветовым охватом за счёт подсветки на квантовых точках. Но расширен он не для профессиональной работы с цветом, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными, пусть это и идет вразрез с идеей о правильной цветопередаче.

Для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, как и всегда советуем использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,5 % и AdobeRGB на 81 %. Площадь фигуры – 127,3 % от sRGB-стандарта – даже больше заявленных 125 % в характеристиках монитора. Для *VA-матрицы – отличный результат. Цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.

Мы были сильно удивлены тому, что точка белого у доступного игрового монитора настроена просто идеально (DeltaE всего 1,1 единицы). Но сказать то же самое про стабильность ЦТ оттенков серого мы не можем – она находится на уровне ниже среднего.

При этом гамма-кривые идут близко к референсу. Тут мы удивились ещё один раз — крайне редко можно увидеть подобную точность на игровых мониторах за адекватные деньги. Да, можно увидеть небольшую разбалансировку между каналами RGB, но всё это не столь существенно, если вы не планируете работать с цветом на профессиональном или полупрофессиональном уровне.

Удивляться — так удивляться: результаты точности цветопередачи по тесту Argyll тоже на грани фантастики — 1,84 в среднем и 4,4 в максимуме.

#Результаты после настройки и калибровки

После таких результатов становится ясно, что для большинства потенциальных пользователей новинки вопрос дополнительной настройки и калибровки просто не стоит — монитор и так неплохо настроен. Однако это наша стандартная процедура, которая позволяет выявить максимум монитора при приведении его рабочих параметров к определённым стандартам, а поэтому C24FG70FQI не стал исключением из правил.

Произведённые процедуры слегка уменьшили цветовой охват новинки и немного сместили все три опорные точки. По данным Argyll CMS, cоответствия стандартам sRGB и AdobeRGB снизились до 99,4 % и 79,9 % соответственно. Визуально увидеть разницу будет сложно.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6491 К с DeltaE 0,4 единицы и в разы увеличить стабильность ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые стали ещё ближе к референсу, но увидеть явные отличия от заводских установок смогут не все пользователи.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,37 в среднем и 1,57 в максимуме. Это очень высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев, так что снова напоминаем про полезность профилей и ПО с поддержкой CMS. Для всех остальных задач эти особенности практически не играют роли.

#Результаты в режиме sRGB

Из-за нестандартного цветового охвата в Samsung решили добавить специальный режим, эмулирующий пространство sRGB. Называется он соответствующе, а не Basic Color, как в некоторых других моделях производителя. Посмотрим, насколько качественно инженерам компании удалось справиться с поставленной задачей.

При обычной проверке с помощью замеров трёх базовых цветов в «точке насыщения» всё очень красиво – эмуляция цветового пространства sRGB кажется идеальной. И мы бы остановились на этом, если бы не отчёт Argyll CMS при профилировании монитора в этом режиме работы.

По его данным, в ходе замеров ~100 цветовых патчей, цветовой охват не столь «прямолинеен». Перенасыщенными остаются многие цвета, и только при использовании созданного профиля и ПО с поддержкой CMS можно избежать проблем с цветом, если вам, конечно, важна точность цветопередачи. Делаем вывод – режим sRGB не полностью выполняет возложенную на него задачу и избавляет пользователя лишь от нескольких перенасыщенных цветовых стимулов.

Его активации ещё сильнее двигает точку белого к референсу — 6504 K, но, к сожалению, практически не влияет на стабильность оттенков серого.

Гамма-кривые сильно похожи на увиденные нами в режиме Custom, но различимость крайних тёмных оттенков в sRGB Mode выше.

Сниженный цветовой охват не позволил улучшить показатели цветопередачи. Среднее отклонение DeltaE94 составило 1,82, а максимальное — 5. Смысла в использовании режима sRGB при таких результатах практически нет.

#Результаты в режиме Fastest (ULMB)

Желание пользователя вывести монитор на его «максимальную скорость» обязательно приведёт к активации одного из двух дополнительных режимов Response Time: Faster или Fastest. Мы решили проверить, как включение последнего из них повлияет на изображение.

Причиной отсутствия скриншота ЦО является тот факт, что полученный результат оказался на уровне заводских настроек. Тут ничего нового.

Точка белого приблизилась к границе области DeltaE<3, но это все еще хороший показатель. Стабильности оттенков серого повезло не так сильно – она стала ещё ниже и вышла на низкий уровень: разница между минимумом и максимумом превысила 1300 кельвин.

В этом режиме различимость тёмных оттенков ещё выше, чем в sRGB, а общая контрастность картинки ниже. Правда, разница не принципиальна, в реальной работе она не ощущается.

Всё это привело и к отличиям по точности цветопередачи. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,44, а максимальное — 6,07 единицы. Для игрового монитора – результат хороший, ничего «криминального» в картинке на экране вы не увидите. Можно смело работать и играть.

#Равномерность подсветки

Монитор Samsung C24FG70FQI обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,5 %, максимальное – 26,5 %. Результат для небольшой диагонали довольно низкий. Впрочем, реальной проблемой оказалось совсем другое – полоса шириной 7-8 мм по правому краю матрицы с зеленым паразитным оттенком и такая же, но куда менее различимая, по левому краю. Особенность неприятная, постоянно «спотыкаешься» об неё при работе в Word и Excel и веб-сёрфинге на сайтах со светлым фоном. Впрочем, допускаем, что нам просто не повезло с экземпляром и реальные покупатели с ней не столкнутся.

Равномерность цветовой температуры у монитора оказалась на среднем уровне. Значения растут по диагонали – от верхнего левого угла к нижнему правому. Среднее отклонение от центральной точки – 2 %, максимальное – 5,7 %. Результат неплохой, но хотелось бы, как и всегда, чуть лучше.

По диаграмме поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, можно говорить, что проблемы с ЦТ у монитора максимально проявляют себя (DeltaE доходит до 9,8-12,8) в нижнем правом углу и рядом с ним. Теперь перейдём к равномерности подсветки на чёрном поле.

Обе фотографии чёрного фона были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения с разной коррекцией экспозиции. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй — как всё это выглядит в действительности, глазами пользователя.

В этом вопросе дела у героя обзора обстоят точно так же, как и у большинства *VA-моделей. Он может предложить не только глубокий чёрный цвет, но и значительно более высокую равномерность подсветки на чёрном поле (в сравнении со всеми IPS-type- и TN+Film-моделями), что для многих играет существенную роль при выборе монитора.

Глубина чёрного максимальна в центре и рядом с ним. В углах коэффициент контрастности снижается до уровня в 2000-2200:1. Паразитные засветки отсутствуют как класс. Если вы любите смотреть кино или сериалы за настольным монитором при плохом освещении или вам приходится много работать с текстом, то именно такие модели, как Samsung S24FG70FQI, – то, что доктор прописал.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной SVA-матрице с небольшой диагональю при стандартных установках монитор Samsung продемонстрировал высокие по качеству/равномерности градиентные заливки. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. А вот внесённые в LUT видеокарты в ходе произведённой калибровки правки привели к их видимым изменениям: появилось около 6-8 более выраженных переходов с паразитными оттенками в области 5-30 %, а также резкий скачок в различимости на участке 0-5%. Такое поведение для *VA-мониторов является абсолютной нормой.

С точки зрения скорости матрицы новый Samsung C24FG70FQI – ещё один большой шаг вперёд для *VA-мониторов. Однако в сравнении с 34-дюймовой новинкой в 23,5-дюймовом дисплее из-за повышенной до 144 Гц частоты вертикальной развёртки производителю было необходимо увеличить скорость отклика пикселей до соответствующего уровня (не выше 1000/144=6,94 мс на любых переходах). Задача довольно сложная, без сильного разгона матрицы не обойтись.

Безусловно, монитор получился более быстрым, чем его старший брат в обновлённой линейке, но это привело к различимым артефактам во время тестирования, особенно на тёмных переходах. Относиться к ним можно по-разному: кто-то постоянно обращает на них внимание, а кто-то погружается в происходящее на экране и перестает их замечать. Тем более что по сравнению с другими *VA-дисплеями C24FG70FQI показал себя действительно достойно.

Интересный момент: два дополнительных режима Response Time являются ничем иным, как аналогами функции ULMB с различной длиной импульса – такое в мониторах Samsung мы видим впервые. При при их активации подсветка матрицы мерцает синхронно с обновлением кадров так, что большую часть времени предъявления на экране кадр затемнен и становится виден лишь в течение краткого импульса. Это позволяет зрительно увеличить плавность картинки и скорость отклика пикселей (эффект, как будто вы работаете за CRT-монитором), что подтверждают и сравнительные фотографии выше.

По ним также видно, что шлейфы на тёмных переходах возникают не только за движущимся объектом, но и спереди от него. Из этого можно сделать вывод, что скорости переключения пикселей недостаточно при работе монитора на частоте 144 Гц. Но достаточно снизить её до 100 Гц — и такие проблемы исчезают. Отдельно отметим, что даже такой частоты достаточно для совсем иных ощущений от работы за монитором в сравнении со стандартными 60 Гц-моделями. Дерзайте!

Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 144 Гц действительно можно получить, мы провели тест с помощью сайта на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, производитель не обманул.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync, доступная, правда, только обладателям видеокарт с GPU от «красных» и работающая в диапазоне 70–144 Гц при DisplayPort-подключении и 62-119 Гц при HDMI.

#Углы обзора и Glow-эффект

Новая SVA-матрица, небольшая рабочая диагональ и изогнутость панели – всё это позволило улучшить стабильность картинки при рабочих углах обзора (читай: без тестовых 30-60 градусов).

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать о эффекте Black Crush, который демонстрирует себя уже при малых изменениях угла обзора, особенно если на изображении много темных участков/теней.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) с появлением розового паразитного оттенка (на светлых областях). При взгляде сверху или снизу подобные изменения более выражены и происходят быстрее. Между тем, по сравнению с TN+Film-конкурентами C24FG70FQI демонстрирует куда более стабильную картинку и значительно лучшие углы обзора – все-таки TN не могут конкурировать с более качественными матрицами.

У новинки Samsung есть Glow-эффект на чёрном поле, даже несмотря на то, что это не очень характерно для SVA-матриц. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления варьируются. Впрочем, на фоне IPS-type- и TN+Film-решений Glow всё равно выражен значительно слабее и вызывает куда меньше раздражения.

Что касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться слабый эффект постеризации на сложных цветовых переходах, как на фотографиях выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung C24FG70FQI используется качественная полуматовая защитная плёнка.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой на квантовых точках, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза конечные пользователи могут быть спокойны.

Но ситуация резко меняется при включении одного из двух режимов Response Time – Faster и Fastest, аналогичных по эффекту функции ULMB в других игровых моделях (в основном с поддержкой NVIDIA G-Sync и совсем иной ценой). Частота работы подсветки начинает соответствовать выставленной частоте развёртки, а разница между режимами заключается исключительно в длине импульса и, конечно, итоговой яркости изображения (она, правда, все равно незначительна). Нагрузка на глаза значительно возрастает, но визуальный эффект с легкостью компенсирует такую потерю.

При снижении рабочей частоты вертикальной развёртки до 100 Гц частота ШИ-модуляции продолжает держаться на выставленном уровене, однако на следующем этапе — в 60 Гц — подсветка начинает работать «с удвоенной силой» (120 Гц), так что движущиеся объекты начинают двоиться. Впрочем, сомневаемся, что кто-то будет приобретать такой дисплей для работы на частоте 60 Гц. А при подключении игровой приставки можно просто выставить Response Time – Standard и не знать проблем.

Монитор отличается использованием внешнего блока питания, который в контексте тестирования интересует нас исключительно своими звуковыми характеристиками. Но паразитных звуков во время работы мы не услышали — ни от БП, ни от электронной начинки дисплея.

#Выводы

Герой сегодняшнего обзора – достойный ответ компании Samsung на происходящее на рынке доступных Full HD-мониторов в последние несколько лет и глоток свежего воздуха для потенциальных покупателей устройств этого класса. Производитель вывел на рынок дисплей, который раскроет все свои «таланты» не только в играх, но и при повседневной работе, с легкостью превзойдя в этом абсолютно все TN+Film-аналоги.

Безусловно, C24FG70FQI – не лидер по скорости и точно не претендует на лавры TN+Film-новинок с частотой 180-240 Гц и совсем другой ценой. Инженеры Samsung сильно потрудились над улучшением времени отклика своей новой SVA-матрице, но необходимость довести его до уровня, предъявляемого установленной частотой вертикальной развёртки в 144 Гц (1000/144=6,94 мс), привела к тому, что обойтись без артефактов на некоторых переходах вследствие сильного разгона не вышло.

Нас несколько смутил используемый тип подставки, значительно увеличивший габариты устройства, а также невысокая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости, к тому же с паразитным оттенком по правому краю (возможно, это зависит от экземпляра). Но в остальном по основным рабочим характеристикам/параметрам C24FG70FQI – однозначно потенциальный хит среди игровых Full HD-мониторов, особенно если принять во внимание его цену и наличие немаленького списка проблем у конкурентов.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки корпуса;
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх дополнительных клавиш переключений игровых режимов;
  • особая эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (через переходник из комплекта поставки);
  • новая SVA-панель с курватурой 1800R – несущественная изогнутость для 23,5-дюймового экрана, которая, тем не менее, улучшает некоторые характеристики монитора;
  • нативная частота экрана в 144 Гц и наличие режимов работы подсветки а-ля ULMB;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD Free-Sync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • достойный набор интерфейсов для подключения (все с поддержкой Free-Sync и высокой частотой развёртки);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (правда, ниже заявленного в ТХ);
  • качественная заводская настройка и широкий цветовой охват (но есть свои минусы);
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле;
  • подсветка на квантовых точках без мерцания (Flicker-Free) – исключительно до момента включения режимов Response Time Faster и Fastest;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching;
  • адекватный по цене ответ на игровые TN+Film-модели.

Недостатки:

  • относительно низкая равномерность подсветки по уровню яркости;
  • эффект Black Crush и низкая стабильность ЦТ оттенков серого.

Может не устроить:

  • большая глубина для установки из-за подставки особой формы;
  • среднее качество материалов и их обработки в области подставки (двух центральных стоек);
  • перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного в ТХ;
 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 4 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 5 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 6 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 7 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 7 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 7 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 8 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 9 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 10 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 11 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 36 мин.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 3 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 5 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 6 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 7 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 7 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 7 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 9 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 9 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 9 ч.