Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWFHD-монитора LG 34UM69G: продолжение начатого

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор LG 34UM69G был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 34UM69G производитель использует десять предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели и не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI).

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим – пользовательский;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70;
  • Smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (50/50/50);
  • время отклика – нормально;
  • гамма – режим 2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) настройки приняли следующий вид:

  • режим – пользовательский;
  • яркость – 19;
  • контрастность – 70;
  • smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (46/46/50);
  • время отклика – низкий;
  • гамма – режим 2.

Режим гаммы и значение «Контрастность» остались при заводских установках как оптимальные с точки зрения точности цветопередачи. Прочие изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры, совместно с отключением функции энергосбережения.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Пользовательский».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 320 0,265 1208
90 296 0,245 1208
80 271 0,225 1204
70 246 0,204 1206
60 220 0,182 1209
50 193 0,16 1206
40 167 0,138 1210
30 139 0,116 1198
20 111 0,092 1207
10 82 0,068 1206
0 53 0,044 1205

Максимальная яркость оказалась выше заявленного уровня – 320 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 53 кд/м2 – максимально комфортно для работы в изолированном от солнечного света помещении. Коэффициент контрастности в среднем 1200:1 – отличный уровень для AH-IPS матрицы.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 207 0,171 1211
90 194 0,16 1213
80 180 0,15 1200
70 167 0,138 1210
60 154 0,128 1203
50 140 0,117 1197
40 126 0,103 1223
30 112 0,093 1204
20 97 0,08 1213
10 82 0,068 1206
0 67 0,055 1218

Включение режима Motion Blur Reduction 1ms (MBR – аналог ULMB в других мониторах) приводит к тому, что монитор обновляет картинку фактически с полным угасанием яркости подсветки (появляется ШИМ) и, соответственно, с вставкой так называемого чёрного кадра для получения эффекта как на CRT-мониторе, что также приводит и к увеличению нагрузки на глаза. Полученный диапазон яркости в таком случае резко меняется – 67-207 нит при сохранении изначального уровня контрастности. Минимальный уровень оказался даже выше, чем без MBR.

Тем же, кто захочет получить ещё меньший уровень минимальной подсветки, советуем уменьшить значение «Контрастность» до 50% — этого будет вполне достаточно.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор приятно удивил нас своей заводской настройкой, а возможности установленной матрицы по цветовоспроизведению оказались выше, чем у старшего брата в лице изогнутой модели с частотой 144 Гц – LG 34UC79G.

Цветовой охват монитора соответствует стандарту sRGB на 95,7% и AdobeRGB на 70,4%. Безусловно, треугольник цветового охвата превосходит пространство sRGB, и без использования CMS-системы, ПО с её поддержкой и ICC/ICM-профилей тут всё равно не обойтись, однако для своей цены и ТХ – это отличный результат.

Точка белого настроена на среднем уровне и слегка смещена в область тёплых тонов со слабым паразитным оттенком. А вот стабильность ЦТ оттенков серого – идеальная, тут можно ничего не настраивать.

То же самое мы можем сказать и про гамма-кривые. Производитель не обманул нас со своим отчётом из комплекта поставки, а сам продемонстрированный результат – лучшее, что может случиться с монитором из этого сегмента. Ведь даже немногие профессиональные модели способны на такое без дополнительной настройки.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи изучаемого монитора составило 1,51 единицы DeltaE94, максимальное – 5,27. Все проблемы кроются в нестандартном цветовом охвате. Монитору достаточно индивидуального цветового профиля, и все проблемы, связанные с цветом, исчезнут.

#Результаты после настройки и профилирования

В связи с вышесказанным монитор LG 34UM69G подвергся лёгкой ручной настройке и профилированию с помощью Argyll CMS, без внесения правок в LUT видеокарты.

Треугольник цветового охвата на CIE-диаграмме практически не изменился, соответствие стандартам составило 96,1 % sRGB и 70,7 % AdobeRGB. По сравнению с заводскими установками разница не больше погрешности измерений. Её невозможно заметить на глаз.

С помощью правок RGB мы добились идеальной установки точки белого, а стабильность ЦТ оттенков серого удержала изначально высокую планку.

Гамма-кривые после ручных настроек стали не такими идеальными, как при заводских установках, но тем не менее в данном случае можно обойтись без правок в LUT.

После проведённых действий отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились в разы: среднее 0,31, максимальное – 1,07. Теперь система знает всё о возможностях цветовоспроизведения монитора, яркость не режет глаза, можно смело работать и не знать проблем с цветом.

#Результаты в режиме Motion Blur Reduction

Дополнительно, как и всегда у мониторов LG с функцией MBR 1ms, мы проверили влияние данного режима на точность цветопередачи монитора при прочих стандартных установках.

Яркость сразу снижается с 317 нит до 204, но её можно дополнительно снизить с помощью регулировки соответствующего пункта в меню. Опорные точки на CIE диаграмме незначительно изменили своё положение, а соответствие двум основным цветовым пространствам снизилось до 94,5 % sRGB и 69,5 % AdobeRGB. Для игроков – это небольшая трагедия, а тем, кому нужна более высокая точность цветопередачи, данный режим ни к чему.

Точка белого при активации MBR смещается ещё дальше от референсных 6500 кельвин, приближаясь к краю зоны с предельно допустимыми отклонениями DeltaE<10. Портится и стабильность оттенков серого.

А вот гамма-кривые включение MBR практически никак не затрагивает, изменения минимальные и ими можно пренебречь.

Нет в связи с этим и сильных изменений в результате Argyll CMS на точность цветопередачи, отклонения выросли незначительно: 1,61 единицы DeltaE94 в среднем и 5,46 в максимуме. Другими словами – ничего страшного не произошло, и если режим MBR устроит вас с точки зрения прочих пользовательских характеристик, то – милости просим!

#Равномерность подсветки

Монитор LG 34UM69G обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5,8 %, максимальное – 18 %. Результат для подобной диагонали – очень хороший. Явно затемнены только углы панели, но если учесть её соотношение сторон – это небольшая проблема.

Нет у нашего экземпляра и проблем с равномерностью цветовой температуры. Среднее отклонение всего 0,9 %, максимальное 3,1 %, рабочий диапазон после ручной настройки 6324-6684 кельвин. Вероятно, в LG всё же задумались над улучшением своих панелей, и в новых их версиях равномерность подсветки была повышена.

График равномерности ЦТ с отклонениями DeltaE не такой красивый, как предыдущий, однако полученные цифры ещё раз подтвердили отсутствие проблем. Среднее отклонение всего 1,6 единицы, а максимальное не превышает 3,5. О лучшем за такие деньги можно и не мечтать.

Теперь перейдём к чёрному полю. Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а по второй – понять, как всё это выглядит в действительности.

Монитор продемонстрировал ожидаемый результат, схожий с тем, что показывали многие 29- и 34-дюймовые модели разных лет, как плоские, так и изогнутые. Разница заключается лишь в менее выраженных паразитных засветках (они менее насыщенные).

Засвечены все четыре угла, Glow-эффект (правда, не самый сильный из того, что мы видели) усугубляет общее впечатление, особенно если смотреть на монитор в полностью затемнённом помещении. Проблемы видны при работе в графических редакторах типа Adobe Lightroom, Photoshop CC, да и любых других приложениях с преобладающей тёмной цветовой гаммой GUI. Рассчитывать на совсем иной результат в данном сегменте можно только при покупке более дорогих представителей на базе *VA-панелей.

Единственный способ снизить заметность паразитных засветок и общей неравномерности подсветки на чёрном – уменьшить яркость экрана и работать в ПО со светлым фоном. Других вариантов – не дано.

#Качество градиентов и скорость отклика

При заводских настройках монитор продемонстрировал достаточно хорошую равномерность градиентов. Их качество у 34UM69G практически не зависит от выставленного режима «Гамма». Ручная настройка с правками RGB-значений также не меняет ничего в худшую сторону. Более того – изучаемая модель может обойтись без правок в LUT видеокарты благодаря своей точной заводской настройке, а поэтому никаких резких переходов и паразитных оттенков вы не увидите в любом случае.

Герой сегодняшнего обзора не относится к настоящим игровым мониторам, но производитель всё же считает его таковым: технология AMD FreeSync, увеличенная на четверть частота вертикальной развёртки (без пропуска кадров – проверено!) и режим «1 ms MBR» – с точки зрения LG этого вполне достаточно. Причём большую ставку, скорее всего, компания делает именно на две последние особенности, ведь бесплатная поддержка FreeSync уже не сильно удивляет, появляясь в мониторах самых разных классов – от наиболее доступных до премиальных с ценником выше 100 тысяч рублей.

Активация режима MBR 1ms доступна только при 75 Гц, и именно на такой отметке зафиксирована частота в настройках драйвера (в том числе при использовании NVIDIA). Есть ограничение и на рабочий диапазон технологии адаптивной синхронизации: 40-75 Гц – столько заявлено на сайте компании AMD для данного монитора. В самой же LG такую информацию не предоставляют, что довольно странно.

Скорость матрицы героя обзора мы можем оценить, как вполне типичную для IPS-type-моделей со стандартной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц. Увидеть эффект от прибавленных 15 Гц (15 кадров в секунду) будет сложно.

Стандартные настройки OverDrive (режим Middle) оказались оптимальными: минимальная длина шлейфа и практически неразличимые артефакты. При выставлении High появляются видимые артефакты, а шлейфы даже увеличиваются. Тем же, кто хочет забыть об артефактах на 100% мы советуем выставить режим Low – много в скорости не потеряете.

Включение режима MBR, в свою очередь, провоцирует работу подсветки на частоте кадровой развёртки. Как бы ни старался производитель, но 75 Гц – это не тот уровень, который может создать иные впечатления у пользователя. Да, визуальные ощущения в режиме MBR совсем другие, но глаза моментально ощущают неприятное мерцание, а на большинстве движущихся объектов появляется двойной шлейф либо очевидное двоение (того же движущегося курсора мышки). Другими словами – производитель продолжает предлагать довольно спорное техническое решение, представленное, как одно из основных достоинств новых игровых моделей, в частности 34UM69G.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у монитора примерно такие же, как и у подобных моделей. Да и проявляющиеся при изменении угла просмотра особенности те же самые.

Между тем, несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно ниже уровня 27-32-дюймовых WQHD IPS-type-решений, что, в общем-то, не удивительно, ведь перед нами модель с кинотеатральным соотношением сторон – за ними известен такой «грешок».

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. По опыту – это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой надо быть готовым.

Изучаемый монитор отличается ярко выраженным Glow-эффектом — это норма для абсолютно любой современной IPS-type-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно. Изображение по углам покрывает этакая дымка, падает контрастность.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 34UM69G используется качественная матовая поверхность матрицы с хорошими антибликовыми свойствами.

Подход не самый современный, однако даже с такой поверхностью производитель достиг хорошего результата – кристаллический эффект на экране новинки LG не бросается в глаза, картинка не рябит (нет «песка»), при изменении угла просмотра КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемую модель дисплея также не затронул.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Но всё это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.

Его активация, как и в случае с любым подобным режимом в других мониторах (у них он называется ULMB), приводит к появлению ШИ-модуляции. Её частота, как правило, идентична частоте вертикальной развёртки, что произошло и с героем обзора в попытках добиться уменьшения эффекта двоения движущихся объектов. Но, увы, это не получилось – двоение на светлых участках хорошо заметно, а мерцание бросается в глаза (а чего ещё можно ждать от ШИМ в 75 Гц).

Очевидно, что ни о какой долгой работе за монитором в таких условиях не может идти и речи. Производитель не сильно подумал о комфорте для конечных пользователей, но зато собрал овации читающих технические характеристики, увидевших в поле «Время отклика» цифру – 1 мс.

#Выводы

Проводя тестирование монитора LG 34UM69G я постоянно возвращался к ярким картинкам-презентациям и громким эпитетам, которые можно найти на сайте производителя и на интернет-страничках с анонсом устройства и его собратьев. Производитель пытается показать свою новинку в виде полноценного игрового монитора, однако реальность серьёзно отличается от заявленного.

Дисплей действительно хорошо выполнен, у него отличная заводская настройка (за одним исключением), огромное количество преимуществ и плюсов, приятная цена, отсутствие реальных конкурентов. Так много всего положительного можно про него сказать, но назвать модель 34UM69G игровым решением мы, к сожалению, не можем.

Режим MBR 1ms радует только на листовках с техническими характеристиками. После его включения ваши глаза сразу поймут: что-то здесь не так – и будут правы. ШИ-модуляция на частоте вертикальной развёртки в 75 Гц – тяжёлая ноша. А принцип работы подсветки на такой частоте приводит к двоению объектов – проще говоря, появляется второй контур за ними, что хорошо видно даже по движущемуся курсору мышки. Впрочем, серьёзная нагрузка на глаза (и голову тоже, между прочим) не позволит вам наблюдать это долго — вы наверняка быстро вернётесь к обычным настройкам.

В итоге, если вы рассчитываете на совсем иной опыт и нацелены на современный игровой монитор (а ныне это не меньше 144 Гц), то LG 34UM69G – не ваш выбор. Если же цель – заполучить очень хороший 34-дюймовый UWFHD-монитор, то можно уже бежать в магазин.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • интересный дизайн, качественная сборка и материалы;
  • удобное управление с помощью 5-позиционного джойстика;
  • хороший выбор интерфейсов, в том числе USB Type-C для подключения к современным ноутбукам/планшетам/смартфонам;
  • развитая эргономика подставки и наличие VESA-совместимого крепления;
  • встроенная акустическая система с технологией улучшения звука MaxxAudio (но на многое от неё не рассчитывайте);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком уровне контрастности (для IPS-type-монитора);
  • очень хорошая заводская настройка (за исключением точки белого) – можно обойтись без полноценной калибровки;
  • увеличенная до 75 Гц частота экрана без пропуска кадров и адекватно настроенный заводской разгон (но сильных отличий от качественных 60-Гц моделей можете не ждать);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • высокая равномерность подсветки по уровням яркости и цветовой температуры на светлом поле;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Safe), но исключительно до момента включения режима MBR;
  • отсутствие ярко выраженного КЭ, Cross-hatching и паразитных звуков во время работы;
  • хорошие углы обзора (но не идеальные);
  • самый доступный полуигровой монитор в своём классе.

Недостатки:

  • двоение светлых движущихся объектов и хорошо заметное мерцание при включении режима 1 ms MBR (ещё бы при ШИ-модуляции на 75 Гц).

Может не устроить:

  • глянцевые поверхности, быстро теряющий свой лоск;
  • отсутствие обычных USB-портов для работы с периферией;
  • диапазон работы технологии AMD FreeSync – 40-75 Гц (данные с сайта AMD для данэтойной модели монитора);
  • типичные проблемы равномерности на чёрном поле для данного класса дисплеев;
  • матовая поверхность матрицы, правда, с еле различимым КЭ.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 38 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 44 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 3 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 15 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.