Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Обзор Tobii Eye Tracker 4C: не отрывая глаз

⇣ Содержание

#Любопытно. Но что с этим можно делать в Windows?

Во-первых, Tobii Eye Tracker 4C можно использовать для входа в свою учетную запись Windows 10 посредством Windows Hello. Тут без нареканий — за неделю камера не узнала меня всего один раз, и это было утро понедельника. Кхм… пришлось ввести заранее выбранный пин-код.

Также программа Tobii Eye Tracking предлагает несколько возможностей, сгруппированных в четыре подменю.

Управление питанием

Когда вы покидаете поле зрения камеры, яркость монитора снижается. Эта полезная функция работает не со всеми мониторами. Список совместимых моделей нигде обнаружить не удалось, но во вкладке есть указание о том, что «большинство дисплеев ноутбуков поддерживаются». Мой настольный монитор Dell U2312HM — нет.

Монитор остается включенным, пока вы находитесь за компьютером. Хм, а когда он в принципе может выключиться, если вы работаете, играете или смотрите ролики про котиков?

Монитор выходит из спящего режима, когда вы садитесь за компьютер. Футуристичная опция для тех, кому лень пошевелить мышкой.

Работа с сенсорной панелью ноутбука

Поддерживаются тачпады Synaptics и Precision. На стационарном компьютере протестировать не удалось, а цеплять Eye Tracker 4C к Xiaomi Mi Notebook Air 12.5’’ — сомнительная затея. Любая потенциальная польза перечеркивается необходимостью каждый раз снимать/ставить трекер при закрытии/открытии крышки.

Работа с мышью

Перемещение курсора вслед за взглядом:

- при перемещении мыши: небольшое движение руки — и курсор прыгает туда, куда вы смотрите. Можно настроить порог перемещения курсора, после которого функция срабатывает (от 1 до 10 см);

- при нажатии на кнопку. Посмотрели, нажали назначенную кнопку — курсор переместился на нужное место.

Оба варианта требуют определенного привыкания, перестройки своего шаблона работы с компьютером и выработки новой взаимосвязи между взглядом и движениями мышью. Получается так: вроде бы навелись, куда хотели, и даже попали в выбранную точку, но курсор уже ушел на пару сантиметров дальше, потому что рука с мышью продолжала двигаться. Не критично для крупных иконок или, скажем, выделения целых слов в текстовом редакторе, но ощутимо, если нужно попасть в какой-нибудь мелкий значок на панели инструментов Word или Photoshop.

Работа с функциями Windows

Переключение окон с помощью Alt + Tab. Нажали, посмотрели на желаемое приложение, отпустили. Вот это действительно полезная штука, которая не требует абсолютно никакого привыкания. Уже через минуту скачешь между окнами «силой мысли» и искренне удивляешься, как жил без этого раньше, — настолько все органично и естественно.

Переключение окон с помощью Win + Tab. Очень странно, но эта функция работала крайне нестабильно и чаще всего просто не включалась. Возможно, дело в софте или прошивке.

Прикрепление окон с помощью Windows Snap Assist. Работает, но почему-то далеко не так отзывчиво, как переключение через Alt + Tab. Увы, попробовал и забыл.

Есть еще две возможности, но они в статусе «беты»: автоматическое скрытие уведомлений (исчезают после того, как вы на них посмотрите) и выделение адресной строки в Edge. Первая у меня не заработала, а вот вторая показала себя так же замечательно, как переключение окон с помощью Alt + Tab, — очень удобно и быстро. Это что, мне теперь на Edge придется перейти?

Отдельным пунктом идет функция Gaze Trace, при активации которой на экране появляется «пузырь», следующий за вашим взглядом. Дополнительно можно скачать надстройку Tobii Streaming Gaze Overlay, которая расширяет возможности этого инструмента. Стримерам на заметку.

#И это все?

Думаю, по вышенаписанному вы уже поняли, что в качестве дополнительной периферии для работы в Windows у Tobii Eye Tracker 4C больше минусов, чем плюсов. Даже если вы переучитесь с оглядкой на особенности трекера, привычного грызуна он все равно не заменит. В самом идеальном случае — будет на том же уровне, но, скорее всего, уступит в скорости и точности. Возможно, в качестве дополнения к тачпаду у изделия шведов больше шансов? Нет, это попросту непрактично — гораздо удобнее бросить в сумку с ноутбуком мышку, чем возиться с трекером при каждом открытии/закрытии крышки. В таком качестве он просто не оправдывает свою цену.

В обозримом будущем в релизной сборке Windows 10 появится Eye Control (пока бета-версия доступна только инсайдерам) — пакет функций для людей с ограниченными возможностями, позволяющий «общаться» с системой исключительно взглядом. Eye Control разрабатывается совместно с Tobii как новый стандарт ввода наряду с клавиатурой, мышью, стилусом и сенсорной панелью. В «бете» реализована активация иконок и перемещение курсора, дальше будет больше. Если у вас есть друзья или родственники, которым это нужно, — обратите внимание, поскольку медицинские альтернативы значительно более узко специализированы и стоят несоизмеримо больше. К примеру, планшет Eyegaze Edge Tablet продается за $10 500, а за компьютер Eyegaze Edge Desktop придется отдать $8 700. В этом плане у Tobii и Microsoft есть все шансы обрушить цены в сегменте и открыть новые возможности большему числу людей.

Ну а пока что Tobii Eye Tracker 4C позиционируется как периферия для Windows и игр. О последних мы сейчас и поговорим.

#Игры

Полный список поддерживаемых проектов есть на официальном сайте. Ассортимент постоянно растет (к примеру, заявлена грядущая Assassin’s Creed Origins), а каждой игре отведена отдельная страница с перечислением реализованных разработчиками возможностей по использованию взгляда и (не везде) движений головы. Зачастую — еще и с наглядными роликами вроде этого:

Чтобы не ходить каждый раз на сайт, можно установить приложение Tobii GameHub. Оно содержит общий список поддерживаемых игр и показывает те, что установлены на компьютере, с указанием реализованных возможностей. Плюс позволяет все детально настроить, если этого нельзя сделать в самой игре (как, например, в Elite: Dangerous).

Нужно отдать Tobii должное — регулировки очень гибкие. Позволяется выключить отдельные возможности, выставить пороги срабатывания, чувствительность и многое другое. Если потратить немного времени на «подгонку» в каждой конкретной игре, можно получить такую степень влияния трекера на управление, какая вам требуется. Давайте рассмотрим возможности Eye Tracker 4C на примере двух проектов — Rise of the Tomb Raider и Dying Light. Любопытно сравнить впечатления «до и после».

Использование трекера заметно изменило ощущения от последней на сегодняшний день главы приключений Лары Крофт. Я уже играл в Rise of the Tomb Raider раньше, но с таким способом управления впечатление было немного иным. Когда вертишь головой в гробнице или осматриваешь суровые пейзажи, чувствуешь себя восторженным туристом. В бою на это нет времени, лучше пользоваться мышкой, но для неторопливого «впитывания» достопримечательностей — самое то.

Прицеливание тоже изменилось — при вскидывании оружия перекрестие прыгнет к точке взгляда, после чего останется немного скорректировать наводку мышью. А вот бросаться во врагов гранатами или отвлекать их пустыми банками можно и без «доводки», просто глядя в нужную точку. Удобно искать интерактивные предметы, забравшись куда-нибудь повыше и высматривая их по всему экрану.

Но самое, на мой взгляд, приятное — это возможность сделать интерфейс прозрачным, когда вы на него не смотрите (степень прозрачности можно настроить). Эта функция реализована в большинстве поддерживаемых игр, и, несмотря на кажущуюся простоту затеи, именно она больше всего усиливает погружение в происходящее. Когда на экране нет всяческих индикаторов, шкал, пиктограмм, мини-карты и надписей, процесс ощущается более «чистым». При этом «подсвечивать» нужный элемент взглядом вполне естественно. Хочу обратиться к карте — смотрю на карту, нужно узнать количество оставшегося здоровья — смотрю на полоску. Только когда запускаешь игру без поддержки прозрачного интерфейса, понимаешь, как много места он отъедает!

Dying Light добавляет к тому, что есть в Rise of the Tomb Raider, уйму других любопытных возможностей. Ребята из Techland явно вдохновились открывшимися перспективами и спустили фантазию с поводка. Автоматическая пауза при отходе от компьютера — только вершина айсберга.

Погружение в игровой процесс от такого тщательного подхода только усилилось, ведь теперь луч фонаря шарит в темноте вслед за взглядом, а взаимодействие с предметами и объектами происходит автоматически, стоит на них только посмотреть. А вот между ходячими мертвецами лучше пробираться, глядя прямо перед собой, потому что они ловят ваш взгляд и бросаются вперед! На максимальной сложности, да еще поначалу, когда аптечки и другие ресурсы в дефиците, все это превращает Dying Light в настоящий триллер. Зато потом, когда научитесь бросать сюрикены сразу в нескольких мертвяков, отмечая цели своим орлиным взором, почувствуете себя настоящим нинздя. А фанаты Assassin’s Creed, привыкшие к «автоматическому паркуру», могут зажать кнопку бега и просто смотреть на карнизы, перекладины, заборы и прочие препятствия — Крейн взберется на них сам.

 Навскидку «залепить» еле бредущему зомби в голову получается далеко не всегда

Навскидку «залепить» еле бредущему зомби в голову получается далеко не всегда

С прицеливанием ситуация ровно та же, что в Rise of the Tomb Raider или Tom Clancy’s The Division: точная стрельба требует микрокоррекции мышью после наведения взглядом. Это общий момент для всех игр при использовании связки «клавиатура + мышь + трекер», он продиктован точностью отслеживания.

Совсем другое дело, если играть на геймпаде — в этом случае наведение взглядом и дальнейшее корректирование стиком воспринимаются гораздо честнее и естественнее обычной автонаводки. Вот только кто использует геймпад, сидя за столом? А развалиться на диване не получится — расстояние от трекера до глаз должно оставаться в диапазоне 50–95 см. Зато, если находитесь в этом «окне», не нужно сидеть как истукан — небольшие отклонения вполне допустимы и не влияют на отзывчивость.

#Выводы

При работе в Windows 10 оказались по-настоящему полезны всего две вещи — переключение окон и выделение адресной строки (к сожалению, только в Edge). Существенного ускорения работы и повышения продуктивности я не заметил. Так, просто любопытные штуковины, без которых легко можно обойтись.

Если говорить об играх, то тут есть два момента. Список совместимых проектов потихоньку растет, но реализация зависит от самих разработчиков — кто-то ограничится базовым набором, как в Rise of the Tomb Raider, кто-то, как создатели Dying Light, попробует выжать из имеющейся технологии как можно больше. Простые приемы в итоге оказываются самыми действенными — спрятанный интерфейс усиливает погружение, чего не скажешь о стрельбе с постоянной коррекцией мышью. В таких случаях геймпад формирует с трекером более органичный симбиоз, но все упирается в небольшое рабочее расстояние, которое делает установку трекера на телевизоре невозможной.

Tobii Eye Tracker 4C — очень любопытная вещь. Я не ждал ничего особенного, но устройство приятно удивило некоторыми возможностями в Windows 10 и новыми впечатлениями в знакомых играх. Есть в этом какая-то магия, хотя ее и не сравнить с первым восторгом от виртуальной реальности. Но ведь и стоит трекер в разы дешевле какого-нибудь HTC Vive, и при этом тоже дает интересный опыт, хоть и не такой яркий. Если рассматривать Eye Tracker 4C в таком разрезе, то на него стоит обратить внимание. Личные впечатления в данном случае не заменит ни один обзор, так что обязательно попробуйте трекер в деле, если представится такая возможность.

Спасибо компании «Бука» за предоставленный на тестирование экземпляр.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00