Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора Viewsonic XG3202-C: такого вы ещё не видели

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic XG3202-C был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic производитель предлагает десять основных предустановленных режимов и три для полностью ручных настроек (вынесены в раздел с игровыми режимами). При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2a как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – Native;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – User (95/98/94);
  • яркость – 12;
  • контрастность – 70.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 359 0,098 3663
90 326 0,089 3663
80 293 0,08 3663
70 259 0,071 3648
60 225 0,062 3629
50 190 0,053 3585
40 168 0,047 3574
30 147 0,041 3585
20 124 0,035 3543
10 103 0,029 3552
0 79 0,022 3591

Максимальная яркость оказалась на уровне 359 кд/м2, а нижнее значение составило 79 кд/м2. Коэффициент контрастности держится на уровне 3600:1 в среднем, что выше, чем заявлено производителем, да и вообще это очень хороший результат для современной *VA-панели.

Полученный рабочий диапазон яркости устроит большинство потребителей. Тем же, кому цифра минимальной яркости покажется высокой, мы можем посоветовать снизить значение параметра «Контраст». Запас по глубине чёрного у XG3202-C достаточен, поэтому ничего страшного, если коэффициент контрастности снизится до 2500:1 или даже чуть ниже. Зато вы добьётесь необходимой яркости подсветки и снизите нагрузку на глаза в условиях работы в слабо освещённом помещении или вовсе в отсутствие внешних источников подсветки.

#Результаты при стандартных настройках

Возможности по цветовоспроизведению у нашего подопытного оказались несколько неожиданными. Треугольник на CIE-диаграмме значительно сдвинут относительно пространства sRGB. Цветовой охват XG3202-C заметно уступает ему на зелёных и бирюзовых тонах и оказывается шире на жёлтых и красных. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Согласно проведённым измерениям, при заводских настройках дисплей соответствует пространству sRGB на 89,4 % и AdobeRGB на 64,4 %. Результат не самый высокий.

Точка белого настроена на достаточно высоком уровне, но это не помешало другим точкам серого клина разойтись в разные стороны, снизив общую стабильность ЦТ.

По полученным гамма-кривым можно говорить о том, что монитор демонстрирует менее контрастную картинку, чем она должна быть. Наиболее заметная разбалансировка RGB-каналов отмечена в диапазоне 10-60 %, однако в целом монитор Viewsonic обеспечивает достаточно правильную цветопередачу при заводских установках.

В некоторой степени это подтверждает тест на точность цветопередачи из среды Argyll CMS, в котором среднее отклонение не превысило 2 единиц DeltaE94, а максимальное составило 5,13. Это значит, что больших проблем с цветом даже при использовании системного профиля sRGB изученный монитор вам не создаст. Ну а всем тем, кто хочет добиться идеальной картинки, без ручной настройки и калибровки всё равно не обойтись.

#Результаты после ручной настройки и калибровки

Для приведения монитора к иному состоянию после снижения яркости нам потребовалось внести изменения в значения RGB Gain, чтобы точка белого оказалась в районе референсного значения 6500 К.

После таких манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB в среднем снизилось на 2 %, хотя явных сдвигов опорных точек на CIE-диаграмме мы не заметили.

Точка белого пришла в норму, а заодно значительно выросла стабильность ЦТ оттенков серого.

На гамма-кривых у нас не вышло добиться идеала (у монитора, возможно, не самая стабильная цветопередача), но улучшения всё равно дали о себе знать.

Тест Argyll CMS на точность цветопередачи продемонстрировал нам высокие результаты. В таком состоянии монитор Viewsonic XG3202-C вполне подойдёт даже для цветокоррекции. Главное — не забывать про наличие эффекта Black Crush и, безусловно, не самую высокую чёткость картинки из-за приснопамятного «жирного пикселя».

#Результаты в режиме sRGB

В изучаемом мониторе производитель спрятал режим sRGB в настройки цветовой температуры, как это обычно и бывает у мониторов Viewsonic. После его активации пропадает возможность менять многие параметры, отвечающие за цвет на экране, а яркость подсветки снижается до 25 %. При этом изменить данное значение никто не мешает.

К сожалению, других существенных изменений при активации sRGB не происходит. Цветовой охват меняется в пределах погрешности измерений — он очень похож на то, что мы получили в ходе проверки заводских установок монитора.

То же самое касается точки белого и стабильности оттенков серого. Существенных отличий не выявлено, а те, что есть, напрямую завязаны на яркости подсветки.

На гамма-кривых разница видна куда сильнее. Крайние тёмные полутона стали лучше различимы, кривые в центральной области стали выше референса, контрастность картинки чуть снизилась.

Всё это привело к общему снижению точности цветопередачи. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,03 единицы, а максимальное – 5,07. Вывод тут может быть один – особого смысла в режиме sRGB нет, ведь установить более низкую яркость можно и самостоятельно.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели нет.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 6,1 %, максимальное не превысило 20 %. Результат хороший, особенно для монитора со столь крупной диагональю экрана. Слегка затемнены два верхних угла экрана, чуть больше проблем досталось нижней левой зоне. В остальном же монитор XG3202-C нас приятно удивил.

Единственное, на что мы бы хотели обратить внимание, – полосы шириной 3-4 мм во всю высоту экрана слева и справа. Полосы легко обнаружить при работе с документами и в ПО со светло-серыми оттенками из-за их зелёно-бирюзового паразитного оттенка. Такая особенность была в последнее время отмечена нами у нескольких мониторов Samsung с SVA-матрицами. Коснулась эта проблема и Viewsonic XG3202-C.

С равномерностью же цветовой температуры дела обстоят ещё лучше, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 0,9 %, максимальное 2,3 %, разница между минимумом и максимумом после настройки — всего 295 кельвин. Резких переходов между участками экрана нет. Результат очень хороший, без приборов придраться к какому-то участку экрана сложно.

Диаграмма отклонений, выраженных в единицах DeltaE, в целом повторяет предыдущую «картину». Наиболее проблемной зоной стала область в нижней правой части экрана. Однако, если исходить из среднего отклонения в 2 единицы DeltaE, наш первоначальный вывод оказался верен – проблем с равномерностью ЦТ у монитора XG3202-C не наблюдается.

На чёрном поле герой обзора показал себя не с лучшей стороны — и это несмотря на использование *VA-матрицы, которым свойственно демонстрировать значительно более высокие результаты, чем IPS- и TN-Film-моделям. У 31,5-дюймовой Full HD-панели Samsung довольно сильный Glow-эффект на чёрном поле, что хорошо видно при съёмке на расстоянии от монитора, максимально приближенном к обычным рабочим условиям. Заметны как неравномерность глубины чёрного, так и, конечно, паразитные оттенки в углах экрана.

Отходим от монитора примерно на полтора метра и делаем вторую фотографию при тех же рабочих параметрах как самого XG3202-C, так и фотокамеры. Ситуация в корне меняется — пропадают Glow-эффект и цветовой сдвиг, мешающие оценить реальную равномерность подсветки. Благодаря высокой светочувствительности камеры мы увидели много высветленных пятен, к сожалению, подтверждающих, что с равномерностью подсветки на чёрном поле у Viewsoniс XG3202-C проблемы есть, как ни крути. В реальности же эти «пятна» не столь заметны, но до уровня многих других *VA-моделей герою обзора всё равно, увы, очень далеко.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе используется полноценная 8-битная SVA-матрица компании Samsung. При стандартных установках и после ручной настройки качество градиентов оказывается довольно посредственным. Возможно, дело в большой диагонали при небольшом рабочем разрешении. После внесения правок через LUT видеокарты в ходе полноценной калибровки качество переходов ещё снижается, особенно в диапазоне 0-5 %. Появляется даже большее количество переходов с паразитными оттенками, чем при настройках по умолчанию.

Высокая скорость матрицы – главный козырь героя обзора. Конечно, Viewsonic XG3202-C — не конкурент для современных TN+Film-устройств со схожей частотой вертикальной развёртки, однако по меркам *VA-моделей он показал себя просто великолепно на всех возможных переходах, в том числе на тёмных (а это основная проблема для многих других *VA-дисплеев).

По умолчанию степень разгона OD установлена в положение Standard. Артефакты полностью отсутствуют, длина шлейфов невелика. Дальнейшее усиление разгона панели положительным образом сказывается на визуальном восприятии: шлейфы немного сокращаются, а артефактов всё ещё не видно. Так что смело можно выставлять Advanced, а в некоторых случаях — и Ultra Fast.

Основную же роль в ощущениях от работы за XG3202-C играют те самые 144 Гц против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и при выполнении любых действий. А поскольку разрешение у монитора низкое, то для достижения этой цифры во многих играх не потребуется совсем уж дорогой графический адаптер.

При максимальной частоте развёртки новинка Viewsonic не пропускает кадры, что было подтверждено с помощью специального теста с портала UFOTest. Улучшает визуальный опыт в играх и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, но воспользоваться её преимуществами смогут исключительно обладатели GPU от «красных».

#Углы обзора и Glow-эффект

По опыту тестирования мониторов, мы давно сделали вывод о том, что *VA-матрицы с большой диагональю показывают заметно более низкие результаты стабильности картинки при изменении углов обзора, нежели их небольшие собратья (24-27 дюймов). Однако случай с XG3202-C эту теорию не подтвердил.

Яркость картинки почти не снижается, а контрастность и насыщенность изображения с ростом угла просмотра падают очень плавно и совсем не так сильно, как у ранее протестированных нами *VA-панелей (а уж для столь крупной панели — так вообще все замечательно). Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются, – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений. Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA-матриц, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой.

Есть, правда, другая проблема: Glow-эффект у монитора Viewsonic, несмотря на использование современной SVA-панели, выражен очень ярко. Паразитные оттенки при изменении угла просмотра моментально дают о себе знать в разных частях экрана. С другой стороны, сильных отличий от IPS-type-мониторов мы не увидели, разве что дополнительно становится заметна и неоднородность поля — различные полосы, пятна.

На цветных же изображениях мы увидели только сильное падение контрастности картинки. Никаких дополнительных оттенков не появляется, но на сложных цветовых переходах становится заметна постеризация, что очень неприятно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

Защитная поверхность матрицы в мониторе Viewsonic XG3202-C полуматовая.

При обычных условиях просмотра кристаллический эффект практически не бросается в глаза, картинка довольно чистая, без эффекта «туалетной бумаги». При изменении угла просмотра степень различимости КЭ не меняется. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

«Не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд» и «прочь стереотипы» — два главных вывода после знакомства с большим игровым монитором компании Viewsonic. Модель XG3202-C доказала нам, что работа за компьютерным монитором с плотностью пикселей ~70 ppi вполне возможна, глаза при этом не вытекают, а через день-два вообще забываешь, что перед тобой Full HD-монитор, и наслаждаешься быстрой и плавной картинкой с 31,5-дюймового экрана.

Если отбросить предрассудки, то это действительно хорошая по рабочим характеристикам SVA-модель, предлагаемая за абсолютно адекватные деньги. Она отлично подойдёт покупателям без лишних стереотипов в голове, желающим получить большой и быстрый игровой монитор без переплаты за бренд и бесполезные для многих технологии, присутствующие в моделях других производителей.

Viewsonic XG3202-C не предназначен для дизайнеров или CAD/CAM-архитекторов, да и фотографы или видеографы вряд ли предпочтут столь нестандартное соотношение диагонали и рабочего разрешения. Не самые гладкие шрифты (зависит от их размера) и крупные рабочие элементы – совсем не то, на что рассчитывают такие пользователи при покупке нового монитора. Зато если вы любите поиграть, а в остальном просто пользуетесь компьютером — бродите по Интернету и делаете всякие прочие повседневные вещи, но нынешний 24-27-дюймовый монитор кажется маленьким и хочется нарастить диагональ без снижения производительности, то XG3202-C – оптимальный вариант.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса — минимализм во всей красе;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • наличие VESA-совместимого крепления;
  • удобная система управления (пятипозиционный джойстик) и широкие возможности для настройки;
  • встроенная акустическая система (правда, очень простая);
  • быстрая матрица с частотой развёртки 144 Гц и поддержка технологии AMD FreeSync с хорошей настройкой;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости (для столь большой панели) и отличная по уровню цветовой температуры;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (выше заявленного);
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы;
  • еле различимый кристаллический эффект при любых рабочих условиях;
  • хорошие углы обзора;
  • один из самых доступных мониторов в своём классе.

Недостатки:

  • заметные переходы на градиентах (часть из них с паразитными оттенками), особенно после ручной настройки и калибровки, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты;
  • удивительно низкая равномерность подсветки на чёрном поле и присутствие хорошо различимого Glow-эффекта (не всегда свойственен *VA-панелям).

Может не устроить:

  • бесполезный режим sRGB и цветовой охват ниже 90 % sRGB во всех других пресетах;
  • эффект Black Crush проявляет себя во всей красе – обычное дело для большинства *VA-матриц;
  • полосы с паразитным оттенком (зелено-бирюзовым) шириной 3-4 мм по краям экрана (слева и справа) – часто встречается именно у SVA-панелей Samsung;
  • Full HD-панель с диагональю 31,5 дюйма и соответствующий невысокий уровень ppi – очень индивидуально, поэтому этот пункт находится здесь, а не в «недостатках»;
  • один разъём USB 2.0, причём только для подзарядки гаджетов;
  • очень простой комплект поставки.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 29 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 5 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.