Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG32VQ: смелая попытка

⇣ Содержание

Заимствование технологий – обычная практика в среде производителей комплектующих и периферии. Не могут без неё обойтись и компании, сражающиеся на рынке компьютерных мониторов, тем более что законодателей моды на нём не так уж и много, а часть из них занята разработкой и выпуском самого важного компонента – жидкокристаллических матриц. И именно от таких компаний зависит скорость и вектор развития будущих дисплеев.

Воспользоваться новой качественной матрицей и снять все сливки с продаж за счёт эксклюзивности и неповторимости продукта – желание любого производителя. Раньше этим часто пользовалась компания Dell, первой получавшая новые матрицы LG Display и иногда AU Optronics. Теперь же, когда TN+Film-матрицы многим поднадоели, а IPS раздражают своим сильным Glow-эффектом, пользователи начали присматриваться к *VA-решениям, в частности, к мониторам Samsung с SVA-панелями.

Впрочем, производитель ведёт себя по-умному: сначала выпускает в свет свой собственный продукт и лишь спустя некоторое время (иногда доходящее до полугода) предоставляет возможность приобрести матрицы для нужд других компаний. Такой момент как раз настал, и этим воспользовались в ASUS, серьёзно расширив семейство своих игровых мониторов и добавив в него изогнутые SVA-решения самых разных форматов. Одним из таких мониторов стал 31,5-дюймовый ROG Strix XG32VQ стандарта WQHD с частотой развёртки 144 Гц. Давайте же изучим его в подробностях.

#Технические характеристики

ASUS ROG Strix XG32VQ
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы Curved 1800R SVA
Тип подсветки QD-LED (?), 125% sRGB
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 + AMD FreeSync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2a;
1 × mini DisplayPort 1.2
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-out (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
43 (при яркости 200 нит) / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
713 × 490-590 × 299
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
713 × 426 × 118
Масса нетто (с подставкой), кг 9,6
Масса нетто (без подставки), кг 5,9
Ориентировочная цена $699 в США (~42 000 рублей)

В новинке ASUS, по всей вероятности, используется единственная в своём роде изогнутая WQHD SVA-панель LSM315DP01 с диагональю 31,5 дюйма производства Samsung. Корейцы говорят о ней как о полноценном 8-битном (без применения FRC-метода) решении с Flicker-Free (без ШИ-модуляции) QLED-подсветкой на базе квантовых точек, с цветовым охватом на уровне 125 % площади пространства sRGB и с возможностью воспроизведения до 16,7 миллиона цветовых оттенков.

В ASUS также упомянули про 125 % sRGB, но решили откреститься от упоминания квантовых точек — и на это, возможно, есть веские причины. Одна из них – запрет со стороны Samsung, вторая – то, что «квантовые точки» — это отличное маркетинговое заявление, не имеющее отношения к реальности, а несколько расширенного (относительно sRGB) охвата можно добиться простым изменением спектра подсветки, поменяв светофильтры и поставив иные светодиодные ленты, в результате чего монитор получит подсветку типа BGR-LED. Известно, что таким позволяют себе заниматьсягиганты производственного сектора вроде TPV, которые закупают LCD-панели без полной электронной обвязки. А можно просто обратиться к Chimei Innolux, занимающейся полным циклом производства своих собственных *VA-панелей. Правда, пока у нас нет данных о существовании у этого производителя подходящей для нового XG32VQ матрицы, поэтому первые два варианта всё же ближе к реальности.

Сочетание диагонали и рабочего разрешения позволило достичь плотности пикселей в 93 ppi – почти столько же, сколько и на 23,8-дюймовых Full HD-моделях. Это лучше, чем у популярных 27-дюймовых моделей с разрешением 1920 × 1080 пикселей, так что большинство пользователей не будут жаловаться на «жирный пиксель».

В своих брошюрах и на официальном сайте производитель делает акцент на изогнутости панели, её высокой частоте вертикальной развёртки в 144 Гц, поддержке системы адаптивной синхронизации AMD FreeSync и двух системах внешней подсветки рабочего пространства: Aura RGB с возможностью синхронизации с другими устройствами ASUS с «Аурой» на борту и Light Signature с проецированием логотипа ROG или своего собственного на стол с помощью красного светодиода и заменяемых пластиковых пластин с гравировкой.

Внешне ASUS XG32VQ напоминает другие новинки из серии ROG Strix XG и отличается от них только размерами корпуса. Производитель предлагает своё собственное видение «безрамочного» дизайна корпуса, которому, правда, уже 3-4 года от роду. Его отличие от других подходов – в тонких пластиковых накладках на области тонких внутренних рамок экрана.

Эргономичная подставка новинки обеспечивает три степени свободы для регулировки положения корпуса. Из-за использования изогнутой панели от возможности переворота (Pivot) производитель решил отказаться, и это верное решение. Система управления выполнена на базе 5-позиционного джойстика и четырёх физических клавиш.

Раскрыть весь потенциал монитора, как уверяет производитель, можно с помощью установленных портов DP 1.2 (один полноразмерный и один мини) и современного HDMI 2.0, который также может обеспечить работоспособность AMD FreeSync. Для подключения периферии в XG32VQ есть два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для наушников или внешней акустической системы. Встроенной стереосистемы у монитора нет – таковы правила ASUS для большинства своих игровых моделей.

В XG32VQ предустановлены режимы изображения Game Visual (среди многих производитель почему-то отмечает новый — MOBA) и дополнительные пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. А функция Game Plus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров. Другими словами – всё как обычно.

На момент тестирования (середина декабря 2017 года) монитор ASUS ROG Strix XG32VQ ещё не успел поступить в продажу на территории РФ, а в США его можно было приобрести за рекомендованные производителем $699, что в переводе на наши деньги близко к 42 000 рублей. Очевидно, у нас он будет стоить больше и, скорее всего, даже выйдет за отметку в 50 тысяч.

Конкурентов у него немного — один Samsung и один AOC. Первый из них — Samsung C32HG70QQI — доступен в продаже ещё с конца июня 2017 года и сейчас предлагается за 44 900 рублей в официальном магазине Samsung (во многих других дороже). Другой же — AOC AGON AG322QCX — легко поможет сократить ваши затраты на 10 тысяч рублей, правда, придётся помахать ручкой USB-портам для работы с периферией. В остальном же по начинке все три монитора максимально похожи, а разница, как и всегда, кроется в мельчайших деталях, которые невозможно узнать, просто посмотрев на фотографии устройства в Интернете или описание от производителя.

#Комплектация и внешний вид

ASUS ROG Strix XG32VQ поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей.

Пластиковая ручка сверху отсутствует. Для транспортировки предлагается воспользоваться двумя специальными вырезами с боковых сторон.

Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации: она лишь сообщает о том, что дисплей изготовлен в Китае силами компании TPV Electronics (Fujian).

Комплект поставки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort → mini DP;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • CD с руководством пользователя, драйверами и ПО;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • дополнительные пластиковые вставки для системы Light Signature.

Производитель приложил всё необходимое для раскрытия потенциала дисплея и работы всех доступных функций при наличии у вас подходящих комплектующих.

Монитор XG32VQ внешне полностью повторяет ранее рассмотренный 27-дюймовый XG27VQ, так что о его дизайне ничего нового мы вам не расскажем.

Здесь применён тот же самый дизайнерский подход, что и в других продуктах серии ROG, разница же исключительно в размерах всех элементов, пропорционально выросших вместе с подросшей матрицей.

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию.

Система подсветки Light Signature озаряет красным светом логотип ROG, нанесённый на пластиковый круг в нижней части центральной колонны. Она не режет глаз, но и толку от неё особого нет.

С целью добавить окружающему пространству ярких красок в ASUS решили не ограничиваться этим и снабдили монитор синхронизируемой системой AURA RGB, размещённой на задней поверхности, в области крепления центральной стойки к корпусу дисплея. Описание технологии звучит красиво, ещё красивее выглядят демонстрационные ролики, однако всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой XG32VQ будет стоять.

Закрученная подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины, массивная центральная колонна и задняя поверхность, поделённая на несколько отличающихся друг от друга областей, – всё это притягивает взгляд.

Система прокладки кабелей состоит из двух элементов: специального выреза в нижней части центральной колонны и фигурной пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам.

Эта система действительно довольно эффективно скрывает провода, но только если корпус монитора не поднят до упора вверх.

Быстросъёмное соединение в новинке не применяется. Изначально центральная колонна прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление (состоит из двух частей) и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 50 градусов направо/налево. Разворот в портретный режим (Pivot) в XG32VQ, как мы уже упоминали, отсутствует из-за использования изогнутой матрицы.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются три резиновые ножки.

Матрица здесь с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует практически незаметным кристаллическим эффектом.

Панель с курватурой (радиусом изогнутости) 1800R совсем незначительно сказывается на восприятии картинки с экрана. Мы не раз отмечали, что для 32-дюймовых решений (не говоря уже про меньшие диагонали) с обычным соотношением сторон 16:9 изогнутость вовсе ни к чему. И без неё покупателю нет необходимости крутить головой — информация и так без проблем воспринимается со всей поверхности экрана. А вот для больших моделей формата 21:9 изогнутость – то, что доктор прописал! Впрочем, здесь от неё хуже не становится, так что почему бы и нет.

По одной наклейке в нижней части корпуса можно узнать дату производства (сентябрь 2017 года) экземпляра и подрядчика в лице компании TPV Electronics. Данных о версии дисплея найдено не было.

Порты для подключения находятся в задней части корпуса, расположены под углом примерно в 15-20 градусов относительно рабочей поверхности и направлены вниз. Удобство подключения – на нуле. Но если видеоинтерфейсы вы переключаете крайне редко, то USB-порты хотелось бы видеть на одной из боковых граней корпуса – для более простого доступа.

Качество сборки XG32VQ безупречное: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Все используемые материалы практичные, а к качеству их покраски и обработки не придраться.

Монитор абсолютно не поддаётся скручиванию, не издаёт раздражающих звуков при не слишком сильном физическом воздействии. Изменение положения корпуса на подставке происходит плавно, но необходимо приложить чуть больше усилия в начале регулировки. В сегменте игровых мониторов ASUS уже давно задаёт высокий уровень – с этим не поспоришь. Но и просят тайваньцы за свое качество несколько больше, чем конкуренты.

#Меню и управление

Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Дополнительным индикатором работы может служить тот самый логотип ROG, проецируемый на рабочую поверхность. О его активации XG32VQ спрашивает при первом включении или при принудительном сбросе всех настроек к значениям по умолчанию. Можно выбрать одну из трёх степеней свечения.

Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в ASUS используют его далеко не в первый раз. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко. Единственная претензия – джойстик слишком длинный и с не очень чётким ходом. Возможно, это проблема лишь нашего экземпляра.

Дизайн меню игровых мониторов ASUS давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов.

В первом пользователю предлагается выбрать один из предустановленных режимов цветопередачи Game Visual.

Во втором можно выбрать степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране — по сути, попросту снизить на сколько-то цветовую температуру.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились. А вот параметр «Резкость» стоило бы добавить: для используемой в мониторе матрицы он просто необходим, но об этом позже.

В разделе Image находятся настройки динамической контрастности и скалера изображения, здесь же можно изменить режим разгона матрицы OD и включить Adaptive-Sync. От режима работы подсветки ELMB, который был в младшей модели, производитель почему-то отказался.

Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки Light in Motion, включение системы подсветки AURA RGB и её тонкая настройка, выбор языка локализации меню (есть и русский), блокировка клавиш управления, выключение индикатора питания и управление USB-хабом.

Есть и подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

В мониторе XG32VQ присутствует раздел My Favorite, в котором инженеры разместили ячейки для сохранения произведённых настроек. Всего их четыре – хватит всем.

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Strix XG32VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS XG32VQ производитель предлагает семь предустановленных режимов Game Visual и один пользовательский, для ручных настроек. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 3.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 19;
  • контрастность — 50;
  • темп. цвета – User (95/99/92);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 3.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки, отвечающие за цветопередачу, остались при заводских установках – они оптимальны. Дополнительно нам бы хотелось отрегулировать резкость/чёткость, но такой настройки в мониторе ASUS не оказалось, а жаль.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию.

Максимальная яркость оказалась чуть ниже заявленной — мы намерили 290 кд/м2, а минимальная — 52 кд/м2 — позволит значительно снизить нагрузку на глаза при очень слабом внешнем освещении.

Вопросов к коэффициенту контрастности у нас также не возникло — в среднем он составляет 2900:1. Монитор XG32VQ продемонстрировал хорошую глубину чёрного поля, опередив IPS-type-модели в 2-3 раза.

#Результаты при стандартных настройках

Для монитора ASUS ROG Strix XG32VQ производитель декларирует цветовой охват в 125 % sRGB. Для тех, кто не разбирается, это плюс, для тех же, кто охотится за максимально точной цветопередачей, это скорее недостаток, пусть и поправимый. Основным стандартом для работы до сих пор является sRGB — на точное соответствие ему и стоит ориентироваться в любых непрофессиональных мониторах.

Треугольник цветового охвата значительно перекрывает пространство sRGB практически на всех участках. Сделано ли это с помощью использования «квантовых точек», какой-то продвинутой W-LED- или BGR-LED-подсветки – абсолютно неважно. Ясно одно – воспользоваться ICM/ICC-профилем и ПО с поддержкой системы управления цветом всё же стоит. В противном случае многие из вас столкнутся с перенасыщенными цветами, ну или по крайней мере эти цвета будут очень для вас непривычными.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 98,5 % и AdobeRGB на 79,9 %. Площадь фигуры составляет 124,7 % от sRGB-стандарта – получается, что в технических характеристиках производитель не наврал.

Точка белого настроена плохо и лежит ровно на границе с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10, без выраженного паразитного оттенка. Стабильность ЦТ оттенков серого также оставляет желать лучшего.

На гамма-кривых мы увидели некоторый дисбаланс между цветовыми каналами и напрочь убитые тени, провалы на тёмных участках и завышенную контрастность картинки. Такой вывод легко сделать, взглянув на положение кривых в диапазоне 0-20 %.

Эти особенности и нестандартный цветовой охват модели вместе привели её к среднему результату по части цветопередачи. В тесте Argyll CMS герой обзора показал среднее отклонение в 2,47 единицы DeltaE94 и 5,55 единицы в максимуме. Конкурент производства Samsung в своё время повёл себя чуть лучше, но разница не принципиальная. Мониторы по умолчанию показывают немного по-разному, но для достижения точной цветопередачи оба требуют ручной настройки и калибровки.

#Результаты после калибровки

В ходе калибровки и настройки монитор пусть и не получил новую жизнь, но нагрузка на глаза пользователя значительно снизилась, картинка стала более «тёплой» и точной с точки зрения цветопередачи в целом.

После серьёзных правок RGB цветовой охват увеличился, достигнув результатов монитора Samsung, но разница с настройками по умолчанию минимальна.

Точка белого пришла в норму, стабильность ЦТ оттенков серого значительно увеличилась.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, воспроизведение теней улучшилось, но для ещё большей различимости можно было бы откалибровать монитор под кривую sRGB с чуть вытянутыми тенями относительно того, что предлагает классическая гамма 2,2.

Созданный в ходе калибровки профиль монитора позволил операционной системе и ПО узнать о его реальных возможностях, что положительно сказалось на результатах теста Argyll. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,45 в среднем и 1,78 в максимуме. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев и использовать программы с поддержкой системы управления цветом (CMS).

#Результаты в режиме sRGB

Предлагая монитор с расширенным цветовым охватом (на 25 % или на все 50-80 % выше обычного) многие производители встраивают в свои модели режимы эмуляции стандартных пространств. В основном это, конечно, sRGB. Подобный режим есть и у XG32VQ, но сила его воздействия на изображения оказалась минимальной.

При его активации все настройки в меню XG32VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 192 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, предусматривающего яркость в диапазоне от 80 до 120 нит (в зависимости от условий внешнего освещения). Коэффициент контрастности снижается до 2090:1, поскольку глубина чёрного осталась точно такой же, как и при номинальной яркости в режиме Racing.

Треугольник на CIE-диаграмме максимально точно повторяет результат монитора при стандартных установках.

Точка белого оказалась чуть ближе к референсу, но шаг слишком маленький, чтобы отнести такой результат к положительным. Стабильностью ЦТ оттенков серого монитор нас порадовать также не смог.

Гамма-кривые в режиме sRGB сравнимы с результатами Racing Mode, за исключением диапазона 50-60 %, где мы увидели ещё большее отклонение от референса.

Это привело к небольшому ухудшению результата в тесте Argyll CMS, а смысл использования sRGB Mode так и появился. Инженеры ASUS не пошли по пути Samsung, которая попыталась сузить цветовой охват в похожем режиме, но ей это не удалось. В ASUS даже и пробовать не стали. Впрочем, может, стоило? Вдруг бы получилось.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 6,8 %, а максимальное 20 %. Результат для такой диагонали хороший, но несколько ниже, чем показал в своё время главный конкурент производства Samsung. У нашего экземпляра оказались затемнены все четыре угла, в остальном же никаких проблем.

С равномерностью цветовой температуры на светлом поле дела обстоят не хуже. Среднее отклонение от центральной точки составило 1,7 %, а максимальное 4,7 %. Разница между измеренным минимумом и максимумом — всего 478 кельвин, а общий результат выше среднего. Поругать наш экземпляр XG32VQ мы можем лишь за характер отклонений – цветовая температура повышается по диагонали, от верхнего правого угла к нижнему левому — это можно заметить на равномерном однородном фоне.

Следующая диаграмма поверхности с результатами отклонений DeltaE отчётливо демонстрирует отсутствие проблем в центральной части и в верхней левой области и их наличие на других участках матрицы. Впрочем, среднее отклонение в 2,7 единицы позволяет говорить о том, что среднестатистический пользователь не будет жаловаться на неравномерность подсветки.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать её мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным SVA-матрицам. Кажется, что глубина чёрного максимальна только по центру, а чем дальше от него, тем хуже. На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает, картина глубины чёрного поля резко меняется, но появляются хорошо различимые пятна с засветкой с паразитными оттенками. Их оказалось достаточно, хотя выражены они не очень сильно. Усилить их заметность вы можете, посмотрев на монитор сбоку, под углом в 45-50+ градусов. В целом же XG32VQ показал себя хорошистом – на уровне Samsung C32HG70.

#Качество градиентов и скорость отклика

В теории 8-битная SVA-матрица в мониторе ASUS XG32VQ должна была показать отличные или как минимум очень хорошие градиенты. Но уже в первый час работы за монитором мечты разбилась о реальность: в любом из доступных режимов новинка ASUS демонстрировала нам резкие переходы с огромным количеством вкраплений из паразитных оттенков в диапазоне 0-20 %.

Мы перезагружали систему, обновляли драйвер видеокарты, несколько раз сбрасывали настройки монитора к заводским — но всё это не помогло. Качество градиентных переходов у монитора оказалось на низком уровне, что отчётливо видно по представленной выше фотографии (показан небольшой участок матрицы – около 13-15 см с краю).

Ручная настройка в режиме Racing (у него, кстати, далеко не лучшие результаты по градиентам среди всех режимов GameVisual) лишь усугубила результат, а небольшие правки в LUT видеокарты отправили монитор на вечную пересдачу экзамена на качество градиентов. В общем, если вам важна плавность тоновых переходов, то ROG Strix XG32VQ — не для вас.

Теперь поговорим про скорость модели. В ASUS не стали заявлять безумные для *VA-монитора цифры типа 1 мс GtG, тем более что в новинке производитель решил обойтись без режимов а-ля ULMB (Ultra Low Motion Blur), чем сразу же дал фору модели Samsung.

Для своего класса и формата монитор получился быстрым, по умолчанию применён наиболее корректный (Level 3) уровень разгона Overdrive из представленных на выбор. Артефакты практически незаметны, однако прослеживаются хорошо видимые шлейфы на тёмных переходах, которые всегда были проблемными у *VA-моделей. Впрочем, улучшить ситуацию не удаётся ни одному другому режиму OD — либо шлейфы становятся ещё длиннее, либо появляются сильные артефакты.

Делать выводы о скорости ROG Strix XG32VQ только по рабочим 144 Гц и якобы быстрой и современной SVA-матрице не стоит. Любое сравнение скоростных показателей с результатами TN+Film-представителя схожих параметров будет не в пользу изучаемого решения ASUS, да и некоторые IPS тоже окажутся быстрее. Однако если для вас важна не только скорость, но и качество картинки вкупе с её стабильностью, то решения вроде ASUS ROG Strix XG32VQ – единственный вариант среди 31-32-дюймовых WQHD.

Отсутствие пропуска кадров при частоте вертикальной развёртки 144 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync, доступная, по заверению производителя, в диапазоне 48-144 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении.

#Углы обзора и Glow-эффект

Положительные изменения коснулись не только увеличения скорости отклика пикселей, но и углов обзора и стабильности картинки в целом. Панель очень большая, а углы обзора, несмотря на это, очень даже хороши — они устроят многих любителей IPS-моделей.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Эффект Black Crush на изучаемой модели ASUS проявляется слабо – над данной неприятной особенностью SVA-матрицы инженеры Samsung, изготовившей матрицу, изрядно поработали.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее.

Glow-эффект на чёрном поле у XG32VQ есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. На фотографиях можно увидеть небольшую неоднородность поля.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Но в общем и целом у ASUS ROG Strix XG32VQ с этим всё хорошо: углы обзора широкие, Glow выражен слабо, так что, например, за ним вполне можно играть вдвоем.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость

В мониторе ASUS ROG Strix XG32VQ используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

Одной из основных проблем изученной сегодня модели стало отображение шрифтов. В зависимости от размера текста буквы могут быть нечёткими, с неприятными цветовыми контурами, особенно это заметно на контрастных картинках и серых фонах. Работать с документами на новинке некомфортно. Она, конечно, и создана не для этого, но особенность все равно неприятная.

Подобные проблемы свойственны многим мониторам Samsung на собственных SVA-матрицах производителя, перешли они и к XG32VQ. Но если в Samsung есть очень плавная настройка резкости, которая в некоторой степени помогает улучшить качество текста на экране, то в мониторе ASUS инженеры по непонятной причине решили обойтись без этой полезной возможности. Гадать о причинах подобного поведения используемой панели можно долго. Кто-то говорит о большой межпиксельной решётке, другие — об особенностях управления субпикселями и изначально повышенной резкости. Помогают ли эти разговоры? Нет, так что давайте переходить к финальным выводам.

#Выводы

В представленный относительно недавно монитор ASUS ROG Strix XG32VQ производитель постарался вложить все свои лучшие наработки — и сделал это на высоком уровне: это быстрый монитор на базе современной SVA-матрицы, которая лишена многих дефектов предыдущего поколения *VA. У неё высокая контрастность, слабо выраженные Glow- и Black Crush-эффекты, высокая равномерность подсветки и отличные углы обзора.

Правда, матрица же и подвела этот монитор — у неё есть явные проблемы с градиентами, которые только усугубляются при настройке. Также в ASUS не учли несколько мелочей, добавляющих по ложке дёгтя: например, пользователи жаловались на огромную подставку у главного конкурента на базе той же матрицы Samsung, но у ASUS ROG Strix XG32VQ подставка ничуть не меньше. Почему-то забыли добавить настройку резкости, которая для данной матрицы практически необходима. Эмуляция sRGB работает совсем не так, как должна, ну и режима вставки «чёрного кадра» для создания эффекта работы за CRT-монитором и соответствующего улучшения визуального восприятия движущихся объектов на экране здесь нет.

При этом по цене изученный монитор сопоставим с главным конкурентом, а из дополнительных фишек предлагает только подсветку двух типов.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • уникальный для рынка дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • хороший комплект поставки;
  • очень удобная система управления (правда, джойстик показался излишне высоким и не очень чётким);
  • скоростная 144-Гц SVA-панель с адекватно настроенным разгоном (OverDrive) – для своего класса показывает хороший результат, но являться альтернативой даже не самым быстрым TN+Film не может;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-144 Гц (по заявлению производителя);
  • наличие двух систем подсветки внешнего рабочего пространства;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокое соответствие цветового пространства стандарту sRGB благодаря продвинутой системе подсветки;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры и уровню яркости на светлом поле;
  • относительно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (но без Glow всё равно не обошлось);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого кристаллического эффекта и Cross-hatching, а также сниженная заметность эффекта Black Crush;
  • улучшенные углы обзора на фоне старых *VA-матриц;
  • отсутствие пропуска кадров и паразитных звуков во время работы.

Недостатки:

  • низкая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • проблемы со шрифтами и отсутствие регулировки резкости (проблема матрицы);
  • при меньших возможностях цена будет на уровне главного конкурента от Samsung, а может, даже и выше.

Может не устроить:

  • большая глубина для установки из-за подставки особой формы;
  • отсутствие встроенной акустической системы и функции HDR;
  • среднее качество заводской настройки;
  • режим sRGB не снижает цветовой охват до соответствующего стандарта, а яркость фиксируется на слишком высокой отметке;
  • скорость матрицы на тёмных переходах оставляет желать лучшего – не сравнивайте с TN+Film;
  • небольшая плотность пикселей по современным меркам;
  • перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
  • изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39