Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS ROG Strix XG27VQ: ещё больше света

⇣ Содержание

Ещё в начале зимы 2017 года мы жаловались на отсутствие в продаже доступных и по-настоящему игровых Full HD-мониторов с матрицами, отличными от TN+Film. Прошло не так много времени, и на рынке неожиданно появилось более 10 таких моделей с диагональю экрана от 23 до 27 дюймов.

Первые подобные дисплеи скорее расстраивали своей ценой, однако на настоящий момент самые доступные предложения стартуют с отметки в 17 000 рублей — и эта сумма не выглядит такой уж большой по сравнению с ценой уже поднадоевших TN+Film-решений с кучей явных недостатков.

Сегодня же мы с вами поговорим про не самый доступный, но зато очень выразительный и стильный игровой Full HD *VA-монитор XG27VQ из нового семейства ASUS – ROG Strix, который, просто исходя из статуса, не может стоить мало, являясь, по своей сути, одним из топовых продуктов компании.

#Технические характеристики

ASUS ROG Strix XG27VQ
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 82
Параметры изображения
Тип матрицы Curved 1800R *VA
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 3000
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 + Adaptive-Sync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × HDMI 1.4;
1 × Display Port 1.2a;
1 × DVI-D
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
<50 (при яркости 200 нит) / <0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
620 × 424-524 × 269
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
620 × 371 × 109
Масса нетто (с подставкой), кг 6,9
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 30 000-33 000 рублей

По всей вероятности, монитор ASUS ROG Strix XG27VQ построен на 27-дюймовой SVA-матрице производства Samsung, модели LTM270HP02, с максимальной частотой вертикальной развёртки 144 Гц и радиусом кривизны 1800R, которую используют и другие производители для похожих моделей. Это 8-битное решение без применения FRC-метода, с разрешением Full HD (1920 × 1080), W-LED-подсветкой и стандартным соотношением сторон 16:9.

Основной акцент делается на изогнутой матрице с глубоким чёрным цветом (коэффициент контрастности – 3000:1), высокой частоте вертикальной развёртки, поддержке технологии адаптивной синхронизации Adaptive-Sync (она же AMD FreeSync) и различных системах подсветки а-ля ёлочные украшения.

Раз уж мы заговорили про подсветку, не можем не отметить новый тренд в игровых мониторах ASUS – настраиваемый круг подсветки AURA RGB, который устанавливается исключительно в моделях новой серии ROG Strix и дополняет знакомую светодиодную проекцию логотипа ROG на рабочее пространство (система Light-in-Motion, она же Light Signature). Однако если подобные изыски ещё как-то могут оправдать себя в случае с различными компьютерными комплектующими, установленными в корпус с прозрачной боковой стенкой, то увидеть всю эту игру света, находясь перед монитором, не выйдет — место для AURA RGB нашли лишь в задней части корпуса.

Внешний вид новинки максимально перекликается с дизайном ещё одного флагмана игровых мониторов ASUS – ROG Swift PG258Q с TN+Film-матрицей с частотой 240 Гц. Изменений минимум: оранжевые вставки стали красными, добавилась вышеупомянутая система AURA RGB. В остальном же перед нами всё то же подобие «безрамочного» корпуса с тонкими пластиковыми накладками на области внутренних рамок матрицы, с помощью которых в ASUS как бы говорят: «Мы не скрываем, что монитор не совсем безрамочный». Что ж, честность — это хорошо.

Эргономичная подставка монитора предлагает три степени свободы для регулировки положения корпуса. От переворота (Pivot) решили отказаться из-за использования изогнутой *VA-панели. Список установленных портов немного удивил, ведь к знакомым и достаточным для Full HD-разрешения HDMI 1.4 и DP 1.2a производитель добавил уже подзабытый многими DVI-D, при использовании которого, правда, придётся забыть об адаптивной синхронизации – интерфейс её не поддерживает.

По не совсем понятным причинам в ASUS XG27VQ решили обойтись без USB-портов для работы с периферией (хотя цена позволяет), но не забыли установить 3,5-мм аудиовыход для подключения внешней акустической системы (встроенной у монитора нет) или наушников.

Монитор поддерживает новый режим работы подсветки ELMB (вероятно, это расшифровывается как Extreme Low Motion Blur), являющийся, по всей вероятности, аналогом ULMB в моделях с G-Sync и работающий, соответственно, только при подключении к видеокартам AMD. Но всё это догадки, ведь подробностей работы ELMB и требований этого режима производитель не раскрывает, что довольно странно.

Кроме всего прочего, в XG27VQ предустановлены режимы изображения Game Visual и дополнительные пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. А функция Game Plus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров.

На момент тестирования монитор ASUS ROG Strix XG27VQ ещё не появился на полках российских магазинов, но розничные цены уже известны — в скором времени монитор будет продаваться по цене от 30 000 до 33 000 рублей. Этот факт ставит новинку ASUS в сложное положение, ведь почти все конкуренты (от AOC, Acer, Lenovo и Samsung) уже есть в продаже, да к тому же ещё и за несколько меньшие суммы. При этом они обладают схожими возможностями, за исключением различных систем подсветки рабочего пространства.

#Комплектация и внешний вид

ASUS ROG Strix XG27VQ поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей. Для удобства переноски сверху есть пластиковая ручка.

Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она лишь информирует о том, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • CD с руководством пользователя, драйверами и ПО;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • дополнительные пластиковые вставки для системы Light Signature.

Наиболее предпочтительным интерфейсом для подключения в рассматриваемом случае является DisplayPort 1.2a, и для его использования в комплекте поставки есть всё необходимое.

Для своих наиболее интересных моделей мониторов в ASUS давно исповедуют дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы, начиная с PG348Q.

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию.

Система подсветки Light Signature озаряет красным светом логотип ROG, нанесённый на пластиковый круг в нижней части центральной колонны. Она не режет глаз, но и толку от неё особого нет. Однако получается красиво — не поспоришь.

С целью добавить окружающему пространству ярких красок в ASUS решили не ограничиваться этим и снабдили монитор системой AURA RGB, размещённой на задней поверхности, в области крепления центральной стойки к корпусу дисплея. Описание технологии звучит красиво, ещё красивее выглядят демонстрационные ролики, однако, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора монитором, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой XG27VQ будет стоять.

«Закрученная» подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины, массивная центральная колонна и задняя поверхность, поделённая на несколько отличающихся друг от друга областей, – всё это притягивает взгляд.

Система прокладки кабелей состоит из двух элементов: специального выреза в нижней части центральной колонны и фигурной пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам.

Эта система действительно довольно эффективно скрывает провода, но лишь до момента установки корпуса в верхней точке на подставке.

Быстросъёмное соединение в новинке не применяется. Изначально центральная колонна прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление (состоит из двух частей) и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 50 градусов направо/налево. Разворот в портретный режим (Pivot) в XG27VQ, как мы уже упоминали, отсутствует из-за использования изогнутой матрицы.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются три резиновые ножки.

Матрица здесь с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует практически незаметным кристаллическим эффектом.

Панель с курватурой (радиусом изогнутости) 1800R – особенность монитора, которая между тем не сказывается каким-либо образом на восприятии картинки с экрана. Мы не раз говорили, что для 27-дюймовых решений (не говоря уже про меньшие диагонали) с обычным соотношением сторон 16:9 изогнутость вовсе ни к чему. И без неё покупателю нет необходимости крутить головой — информация воспринимается со всей поверхности экрана и без этих физкультурных экзерсисов.

По одной наклейке в нижней части корпуса можно узнать дату производства экземпляра и подрядчика в лице компании Qisda. Данных о версии дисплея найдено не было.

Порты для подключения находятся в задней части корпуса, расположены под углом примерно в 15-20 градусов относительно рабочей поверхности и направлены вниз.

Качество сборки XG27VQ можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют. Жесткость конструкции высокая. Все используемые материалы практичные, а к качеству их покраски и обработки не придраться. В сегменте игровых мониторов ASUS уже давно задаёт высокий уровень, но и просит за свое качество несколько больше, чем конкуренты. Стоит ли это переплаты? У каждого свой ответ на данный вопрос.

#Меню и управление

Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Дополнительным индикатором работы может служить тот самый логотип ROG, проецируемый на рабочую поверхность. О его активации XG27VQ спрашивает при первом включении или при принудительном сбросе всех настроек к значениям по умолчанию. Можно выбрать одну из трёх степеней свечения.

Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов.

В первом пользователю предлагается выбрать один из предустановленных режимов цветопередачи Game Visual.

Во втором выбирается степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились. И это правильно!

В разделе Image находятся настройки режима ELMB (только для пользователей видеокарт AMD), динамической контрастности и скалера изображения, здесь же можно изменить режим разгона матрицы OD и включить Adaptive-Sync.

Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки Light in Motion, включение системы подсветки AURA RGB и её тонкая настройка, выбор языка локализации меню (есть и русский), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

Есть и подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех (!) настроек меню к значениям по умолчанию.

Инженеры ASUS добавили в XG27VQ раздел My Favorite, в котором разместили ячейки для сохранения произведённых настроек. Всего их четыре – хватит всем!

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Strix XG27VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcal GUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS XG27VQ производитель использует семь предустановленных режимов Game Visual и один пользовательский для ручных настроек. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемныйи полностью раскрывающий возможности дисплея среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Game Visual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100|100|100);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 3.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Game Visual – User;
  • яркость – 22;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (86|100|97);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 4.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки, отвечающие за цветопередачу, остались при заводских установках – они оптимальны. Что касается разгона матрицы, то мы решили остановиться на четвёртом уровне усиления. С ним движущиеся объекты воспринимаются более резкими и чёткими.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Максимальная яркость оказалась выше заявленной — мы намерили 321 кд/м2, а минимальная, 41 кд/м2, позволит снизить нагрузку на глаза при очень слабом внешнем освещении.

При этом измеренный коэффициент контрастности оказался ниже отмеченного в ТХ модели и составил 2600:1 в среднем, что тоже неплохо.

#Результаты при стандартных настройках

При стандартных установках монитор демонстрирует не самые впечатляющие результаты ЦО. Треугольник цветового охвата значительно перекрывает пространство sRGB, но заметно проигрывает ему на зелёных и бирюзовых оттенках и превосходит (что плохо с точки зрения получения точной цветопередачи) на красных и жёлтых стимулах. Это можно поправить ICM/ICC-профилем и ПО с поддержкой системы управления цветом, но подходит такой вариант не всем — по разным причинам.

По данным Argyll CMS, монитор на 95 % соответствует пространству sRGB и на 69,5 % Adobe RGB.

Точка белого настроена плохо — она лежит за пределами границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Стабильность ЦТ оттенков серого средняя, что для игрового монитора вполне приемлемо.

С гамма-кривыми у нашего образца наблюдались явные проблемы: некоторый дисбаланс между цветовыми каналами и подъём кривых относительно референса в области 30-80 %, приводящий к общей потери контрастности картинки.

Эти особенности и нестандартный цветовой охват модели вместе подпортили результаты точности цветопередачи в соответствующем тесте Argyll. Среднее отклонение составило 2,32 единицы Delta E94, а максимальное — 4,82. Мы не можем сказать, что изображение на экране настроено плохо, — большинство пользователей оно полностью устроит, однако если вы желаете получить нечто большее, то без ручной настройки и калибровки всё равно не обойтись.

#Результаты после калибровки

Первоначальная настройка монитора имела две цели: снизить яркость подсветки монитора (никто же не хочет выжигать свои глаза) и отрегулировать уровень цветовой температуры.

После таких манипуляций цветовой охват, к нашему большому удивлению, снизился до 88 % sRGB и 64,4 % AdobeRGB. Правда, визуальные впечатления от картинки на экране не изменились.

Точка белого приблизилась к норме, без проявления паразитных оттенков. Стабильность серого клина по уровню ЦТ значительно улучшилась.

Измеренные гамма-кривые стали ближе к референсной линии, никаких проблем с их исправлением в ходе полноценной калибровки не возникло.

Обе процедуры позволили добиться высоких результатов точности цветопередачи: 0,41 единицы DeltaE94 в среднем и 1,77 в максимуме.

Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту.

При его активации все настройки в меню XG 27VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются, за исключением режимов гаммы, но смысла их менять нет. Яркость фиксируется на уровне 278 кд/м2, что очень далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, предусматривающего яркость в диапазоне от 80 до 120 нит (в зависимости от условий внешнего освещения).

Треугольник на CIE-диаграмме ближе к результатам, полученным после ручной настройки и калибровки, но чуть лучше.

Точка белого выставлена лучше, чем при заводских установках, но на стабильности серых оттенков это практически не сказалось.

Знакомую картину мы увидели и при оценке гамма-кривых – всё то же самое, что и в режиме Racing, выставленном по умолчанию.

Полученные результаты теста Argyll и вовсе говорят о том, что точность цветопередачи в режиме sRGB в целом ниже, чем в Racing, а невозможность регулировать хотя бы яркость подсветки приводит к отсутствию смысла в его использовании. С мониторами ASUS такое не в первый раз.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего XG27VQ есть некоторые проблемы.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,1 %, а максимальное — целых 22 %. Результат для такой диагонали и *VA-матрицы довольно низкий.

С равномерностью цветовой температуры у монитора дела обстоят лучше. Самая проблемная область находится с левой стороны панели. Среднее отклонение от центральной точки составило 1,1 %, а максимальное 3,3 %. Разница между измеренным минимумом и максимумом — всего 379 кельвин, а общий результат довольно высокий, как и должно быть в случае с *VA-дисплеем.

Следующая диаграмма поверхности с результатами отклонений Delta E подтверждает наиболее проблемную зону при измерениях ЦТ, однако среднее отклонение в 1,7 единицы говорит нам о том, что волноваться не о чем.

Глубокий чёрный цвет и высокая равномерность подсветки на чёрном поле – одни из основных достоинств *VA-моделей, которые и обеспечивают им множество поклонников. Но не всегда теория соответствует действительности, а монитор ASUS ROG Strix XG27VQ тому прямое доказательство.

С глубиной чёрного, как вы помните, у него нет особых проблем — коэффициент контрастности минимум вдвое выше, чем у лучших представителей IPS-type-лагеря. А вот с равномерностью подсветки на чёрном дела обстоят не самым лучшим образом. В первую очередь замечаешь, что глубина чёрного сильно «плавает» и снижается при приближении к краям панели. Второй очевидный факт – присутствие паразитных оттенков (фиолетового и розового), особенно по углам матрицы. Они не такие сильные, как у IPS-представителей, но, когда работаешь за *VA-моделью, то изначально рассчитываешь на лучшее.

Из двух фотографий лишь вторая приближена к тому, что увидит пользователь в реальности, но даже по ней можно сделать главный вывод: идеальное чёрное поле – это не про XG27VQ.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной *VA-матрице при стандартных установках монитор ASUS продемонстрировал идеальные по качеству и равномерности градиентные заливки.

После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. Проведённая калибровка, как это ни странно, проявила свои отрицательные стороны лишь в виде одного более заметного перехода почти в центре градиента со слабо различимым паразитным оттенком. В остальном же ничего не поменялось — и это прекрасно.

Рассматриваемая модель не претендует на лавры самого быстрого монитора, что легко объяснимо используемым типом панели, который на протяжении всего срока своего существования всегда находился на последнем месте, отдавая два первых места TN+Filmи IPS-type-решениям. Особенно проблемными всегда считались переходы между тёмными оттенками — эту особенность мы отмечали в последнее время даже у новых *VA-моделей, но ASUS XG27VQ оказался не таким. Похоже, что в последних SVA-панелях Samsung проблема решена — и теперь поклонники подобных мониторов могут забыть о длинных и ярких фиолетовых и синих шлейфах за тёмными объектами.

Монитор, безусловно, быстрый, владельцы 60-75-Гц моделей наверняка почувствуют разницу, тем не менее он не может составить конкуренцию современным 144-Гц TN+Film-моделям в части скорости отклика. И в этом стоит отдавать себе отчёт, особенно если главный параметр при выборе нового дисплея для вас — именно максимальная скорость за адекватные деньги, а всё остальное не очень важно. ASUS ROG Strix XG27VQ — скорее удачное сочетание неплохой скорости и хорошего "всего остального".

Отдельно отметим, что в новинке производитель изменил названия режимов разгона матрицы. Теперь вместо Trace Free в процентах перед нами представили шесть уровней — от нулевого до пятого. По умолчанию выставлен Level 3 и, как оказалось, это один из оптимальных вариантов, без видимых артефактов на движущихся объектах. Если же вы хотите увеличить их чёткость, то советуем попробовать Level 4, а для некоторых даже максимальный – Level 5: артефактов в нём не так много, как может показаться, а чёткость динамичной картинки заметно повышается.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 144 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFO Test.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у ASUS XG27VQ довольно типичные для *VA-монитора с такой диагональю и разрешением, но если учесть, что перед нами игровой представитель, пытающийся составить конкуренцию сравнимым по частоте вертикальной развертки TN+Film-моделям, то на их фоне он выглядит очень выигрышно — просто-таки небо и земля.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, быстро высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят значительно быстрее, особенно это касается выцветания картинки и сильной потери контрастности.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так — современные *VA-матрицы это постоянно подтверждают.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления варьируются, как меняется и зона, где он становится видимым. Дополнительно становится заметна и разница в глубине чёрного цвета, особенно между центром и краями панели.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS XG27VQ используется полуматовая поверхность поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей монитор отличается достаточными антибликовыми свойствами, препятствующими появлению отражений от ярких объектов и источников света, а кристаллический эффект практически не даёт о себе знать при любых условиях просмотра. Картинка приятна глазу и не вызывает дискомфорта при длительной работе.

От эффекта Cross Hatching монитор ASUS XG27VQ также избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

#Выводы

Новинка компании ASUS – один из тех игровых *VA-дисплеев, который мы смело можем рекомендовать всем поклонникам данной технологии, со всеми её плюсами и минусами. Впрочем, минусов год от года становится все меньше и меньше.

Монитор XG27VQ из новой серии ROG Strix в некоторой степени подтверждает лидерство компании в сегменте игровых мониторов, но за все эти достижения конечному потребителю, безусловно, приходится переплачивать. Вместе с тем он может быть уверен, что получит лучшее из того, что есть на рынке в данном классе.

Единственное, в чём стоит отдавать себе отчёт, так это то, что далеко не всё зависит от производителя мониторов и большая часть особенностей и недостатков является следствием того, какая в нём использована матрица. Так и в случае с героем обзора: равномерность подсветки на чёрном несколько подкачала, на белом по уровню яркости мы тоже ожидали большего, Glow-эффект достаточно сильный, а эффект Black Crush, пускай и менее заметный, чем на *VA-решениях 2-3 летней давности, так никуда и не пропал. К самой же компании ASUS только одна претензия: соотношение цены и «качества» настройки за такие деньги могло быть и повыше. Да и больше света уже не надо – дизайнеры слишком сильно заигрались в «новый год». Впрочем, калибровка спасает, а украшательства можно отключить.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

#Достоинства:

  • новый дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • максимально удобная система управления;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD Free Sync, работающей в широком диапазоне (48-144 Гц);
  • отлично настроенный разгон панели (OverDrive) и достаточно высокая скорость отклика и плавность картинки (для *VA-модели);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • равномерные градиентные заливки при любых установках и даже после калибровки;
  • отличные результаты по равномерности цветовой температуры на светлом поле;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости (за исключением режима ELMB, но это норма, как и с ULMB);
  • отсутствие Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
  • практически неразличимый кристаллический эффект.

#Недостатки:

  • плохая заводская настройка по уровню цветовой температуры и гамма-кривым;
  • эффект Black Crush – особенность технологии;
  • достаточно высокая цена на фоне прямых конкурентов (но многие сочтут, что переплата здесь оправданная).

#Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов и встроенной акустической системы;
  • средняя стабильность ЦТ оттенков серого;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном и белом поле (по уровню яркости) – от *VA-дисплея ждёшь большего;
  • коэффициент контрастности оказался ниже, чем заявлено в ТХ, – вполне обычная ситуация для подобных решений;
  • использовать режим sRGB не имеет смысла – слишком высокая яркость (заблокирована), а результаты такие же, как и при установках по умолчанию;
  • заметный Glow-эффект – для многих любителей *VA это будет удивительно.
 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 5 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 5 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 6 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 14 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.