Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS ROG Strix XG27VQ: ещё больше света

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Strix XG27VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcal GUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS XG27VQ производитель использует семь предустановленных режимов Game Visual и один пользовательский для ручных настроек. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемныйи полностью раскрывающий возможности дисплея среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Game Visual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100|100|100);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 3.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Game Visual – User;
  • яркость – 22;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (86|100|97);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 4.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки, отвечающие за цветопередачу, остались при заводских установках – они оптимальны. Что касается разгона матрицы, то мы решили остановиться на четвёртом уровне усиления. С ним движущиеся объекты воспринимаются более резкими и чёткими.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Максимальная яркость оказалась выше заявленной — мы намерили 321 кд/м2, а минимальная, 41 кд/м2, позволит снизить нагрузку на глаза при очень слабом внешнем освещении.

При этом измеренный коэффициент контрастности оказался ниже отмеченного в ТХ модели и составил 2600:1 в среднем, что тоже неплохо.

#Результаты при стандартных настройках

При стандартных установках монитор демонстрирует не самые впечатляющие результаты ЦО. Треугольник цветового охвата значительно перекрывает пространство sRGB, но заметно проигрывает ему на зелёных и бирюзовых оттенках и превосходит (что плохо с точки зрения получения точной цветопередачи) на красных и жёлтых стимулах. Это можно поправить ICM/ICC-профилем и ПО с поддержкой системы управления цветом, но подходит такой вариант не всем — по разным причинам.

По данным Argyll CMS, монитор на 95 % соответствует пространству sRGB и на 69,5 % Adobe RGB.

Точка белого настроена плохо — она лежит за пределами границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Стабильность ЦТ оттенков серого средняя, что для игрового монитора вполне приемлемо.

С гамма-кривыми у нашего образца наблюдались явные проблемы: некоторый дисбаланс между цветовыми каналами и подъём кривых относительно референса в области 30-80 %, приводящий к общей потери контрастности картинки.

Эти особенности и нестандартный цветовой охват модели вместе подпортили результаты точности цветопередачи в соответствующем тесте Argyll. Среднее отклонение составило 2,32 единицы Delta E94, а максимальное — 4,82. Мы не можем сказать, что изображение на экране настроено плохо, — большинство пользователей оно полностью устроит, однако если вы желаете получить нечто большее, то без ручной настройки и калибровки всё равно не обойтись.

#Результаты после калибровки

Первоначальная настройка монитора имела две цели: снизить яркость подсветки монитора (никто же не хочет выжигать свои глаза) и отрегулировать уровень цветовой температуры.

После таких манипуляций цветовой охват, к нашему большому удивлению, снизился до 88 % sRGB и 64,4 % AdobeRGB. Правда, визуальные впечатления от картинки на экране не изменились.

Точка белого приблизилась к норме, без проявления паразитных оттенков. Стабильность серого клина по уровню ЦТ значительно улучшилась.

Измеренные гамма-кривые стали ближе к референсной линии, никаких проблем с их исправлением в ходе полноценной калибровки не возникло.

Обе процедуры позволили добиться высоких результатов точности цветопередачи: 0,41 единицы DeltaE94 в среднем и 1,77 в максимуме.

Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту.

При его активации все настройки в меню XG 27VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются, за исключением режимов гаммы, но смысла их менять нет. Яркость фиксируется на уровне 278 кд/м2, что очень далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, предусматривающего яркость в диапазоне от 80 до 120 нит (в зависимости от условий внешнего освещения).

Треугольник на CIE-диаграмме ближе к результатам, полученным после ручной настройки и калибровки, но чуть лучше.

Точка белого выставлена лучше, чем при заводских установках, но на стабильности серых оттенков это практически не сказалось.

Знакомую картину мы увидели и при оценке гамма-кривых – всё то же самое, что и в режиме Racing, выставленном по умолчанию.

Полученные результаты теста Argyll и вовсе говорят о том, что точность цветопередачи в режиме sRGB в целом ниже, чем в Racing, а невозможность регулировать хотя бы яркость подсветки приводит к отсутствию смысла в его использовании. С мониторами ASUS такое не в первый раз.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего XG27VQ есть некоторые проблемы.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,1 %, а максимальное — целых 22 %. Результат для такой диагонали и *VA-матрицы довольно низкий.

С равномерностью цветовой температуры у монитора дела обстоят лучше. Самая проблемная область находится с левой стороны панели. Среднее отклонение от центральной точки составило 1,1 %, а максимальное 3,3 %. Разница между измеренным минимумом и максимумом — всего 379 кельвин, а общий результат довольно высокий, как и должно быть в случае с *VA-дисплеем.

Следующая диаграмма поверхности с результатами отклонений Delta E подтверждает наиболее проблемную зону при измерениях ЦТ, однако среднее отклонение в 1,7 единицы говорит нам о том, что волноваться не о чем.

Глубокий чёрный цвет и высокая равномерность подсветки на чёрном поле – одни из основных достоинств *VA-моделей, которые и обеспечивают им множество поклонников. Но не всегда теория соответствует действительности, а монитор ASUS ROG Strix XG27VQ тому прямое доказательство.

С глубиной чёрного, как вы помните, у него нет особых проблем — коэффициент контрастности минимум вдвое выше, чем у лучших представителей IPS-type-лагеря. А вот с равномерностью подсветки на чёрном дела обстоят не самым лучшим образом. В первую очередь замечаешь, что глубина чёрного сильно «плавает» и снижается при приближении к краям панели. Второй очевидный факт – присутствие паразитных оттенков (фиолетового и розового), особенно по углам матрицы. Они не такие сильные, как у IPS-представителей, но, когда работаешь за *VA-моделью, то изначально рассчитываешь на лучшее.

Из двух фотографий лишь вторая приближена к тому, что увидит пользователь в реальности, но даже по ней можно сделать главный вывод: идеальное чёрное поле – это не про XG27VQ.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной *VA-матрице при стандартных установках монитор ASUS продемонстрировал идеальные по качеству и равномерности градиентные заливки.

После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. Проведённая калибровка, как это ни странно, проявила свои отрицательные стороны лишь в виде одного более заметного перехода почти в центре градиента со слабо различимым паразитным оттенком. В остальном же ничего не поменялось — и это прекрасно.

Рассматриваемая модель не претендует на лавры самого быстрого монитора, что легко объяснимо используемым типом панели, который на протяжении всего срока своего существования всегда находился на последнем месте, отдавая два первых места TN+Filmи IPS-type-решениям. Особенно проблемными всегда считались переходы между тёмными оттенками — эту особенность мы отмечали в последнее время даже у новых *VA-моделей, но ASUS XG27VQ оказался не таким. Похоже, что в последних SVA-панелях Samsung проблема решена — и теперь поклонники подобных мониторов могут забыть о длинных и ярких фиолетовых и синих шлейфах за тёмными объектами.

Монитор, безусловно, быстрый, владельцы 60-75-Гц моделей наверняка почувствуют разницу, тем не менее он не может составить конкуренцию современным 144-Гц TN+Film-моделям в части скорости отклика. И в этом стоит отдавать себе отчёт, особенно если главный параметр при выборе нового дисплея для вас — именно максимальная скорость за адекватные деньги, а всё остальное не очень важно. ASUS ROG Strix XG27VQ — скорее удачное сочетание неплохой скорости и хорошего "всего остального".

Отдельно отметим, что в новинке производитель изменил названия режимов разгона матрицы. Теперь вместо Trace Free в процентах перед нами представили шесть уровней — от нулевого до пятого. По умолчанию выставлен Level 3 и, как оказалось, это один из оптимальных вариантов, без видимых артефактов на движущихся объектах. Если же вы хотите увеличить их чёткость, то советуем попробовать Level 4, а для некоторых даже максимальный – Level 5: артефактов в нём не так много, как может показаться, а чёткость динамичной картинки заметно повышается.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 144 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFO Test.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у ASUS XG27VQ довольно типичные для *VA-монитора с такой диагональю и разрешением, но если учесть, что перед нами игровой представитель, пытающийся составить конкуренцию сравнимым по частоте вертикальной развертки TN+Film-моделям, то на их фоне он выглядит очень выигрышно — просто-таки небо и земля.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, быстро высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят значительно быстрее, особенно это касается выцветания картинки и сильной потери контрастности.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так — современные *VA-матрицы это постоянно подтверждают.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления варьируются, как меняется и зона, где он становится видимым. Дополнительно становится заметна и разница в глубине чёрного цвета, особенно между центром и краями панели.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS XG27VQ используется полуматовая поверхность поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей монитор отличается достаточными антибликовыми свойствами, препятствующими появлению отражений от ярких объектов и источников света, а кристаллический эффект практически не даёт о себе знать при любых условиях просмотра. Картинка приятна глазу и не вызывает дискомфорта при длительной работе.

От эффекта Cross Hatching монитор ASUS XG27VQ также избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

#Выводы

Новинка компании ASUS – один из тех игровых *VA-дисплеев, который мы смело можем рекомендовать всем поклонникам данной технологии, со всеми её плюсами и минусами. Впрочем, минусов год от года становится все меньше и меньше.

Монитор XG27VQ из новой серии ROG Strix в некоторой степени подтверждает лидерство компании в сегменте игровых мониторов, но за все эти достижения конечному потребителю, безусловно, приходится переплачивать. Вместе с тем он может быть уверен, что получит лучшее из того, что есть на рынке в данном классе.

Единственное, в чём стоит отдавать себе отчёт, так это то, что далеко не всё зависит от производителя мониторов и большая часть особенностей и недостатков является следствием того, какая в нём использована матрица. Так и в случае с героем обзора: равномерность подсветки на чёрном несколько подкачала, на белом по уровню яркости мы тоже ожидали большего, Glow-эффект достаточно сильный, а эффект Black Crush, пускай и менее заметный, чем на *VA-решениях 2-3 летней давности, так никуда и не пропал. К самой же компании ASUS только одна претензия: соотношение цены и «качества» настройки за такие деньги могло быть и повыше. Да и больше света уже не надо – дизайнеры слишком сильно заигрались в «новый год». Впрочем, калибровка спасает, а украшательства можно отключить.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

#Достоинства:

  • новый дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • максимально удобная система управления;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD Free Sync, работающей в широком диапазоне (48-144 Гц);
  • отлично настроенный разгон панели (OverDrive) и достаточно высокая скорость отклика и плавность картинки (для *VA-модели);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • равномерные градиентные заливки при любых установках и даже после калибровки;
  • отличные результаты по равномерности цветовой температуры на светлом поле;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости (за исключением режима ELMB, но это норма, как и с ULMB);
  • отсутствие Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
  • практически неразличимый кристаллический эффект.

#Недостатки:

  • плохая заводская настройка по уровню цветовой температуры и гамма-кривым;
  • эффект Black Crush – особенность технологии;
  • достаточно высокая цена на фоне прямых конкурентов (но многие сочтут, что переплата здесь оправданная).

#Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов и встроенной акустической системы;
  • средняя стабильность ЦТ оттенков серого;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном и белом поле (по уровню яркости) – от *VA-дисплея ждёшь большего;
  • коэффициент контрастности оказался ниже, чем заявлено в ТХ, – вполне обычная ситуация для подобных решений;
  • использовать режим sRGB не имеет смысла – слишком высокая яркость (заблокирована), а результаты такие же, как и при установках по умолчанию;
  • заметный Glow-эффект – для многих любителей *VA это будет удивительно.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 10 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 10 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 12 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 12 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 13 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 13 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 15 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 16 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 18 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 18 ч.
Выручка SMIC от контрактного выпуска чипов упала почти на 10 % в 2023 году 7 мин.
Производство чипов в Южной Корее подскочило в феврале на рекордные 65,3 % 2 ч.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 3 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 9 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 10 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 10 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 12 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 13 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 13 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 13 ч.