Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор изогнутого WQHD-монитора ASUS MX32VQ: для требовательных работяг

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS MX32VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MX32VQ производитель предлагает восемь предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 90;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 25.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 27;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (94/100/91);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 0.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Для дополнительного улучшения качества картинки функция VividPixel была отключена (значение – 0). Все остальные настройки остались при заводских установках – они оптимальны.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 291 0,117 2487
90 266 0,106 2509
80 240 0,096 2500
70 213 0,085 2506
60 187 0,075 2493
50 158 0,064 2469
40 136 0,054 2519
30 112 0,045 2489
20 89 0,036 2472
10 64 0,026 2462
0 39 0,016 2438

Максимальная яркость оказалась чуть ниже заявленной и составила 291 кд/м2, при этом нижнее значение в 39 кд/м2 – идеальный вариант при работе в сильно затемнённом помещении или при полном отсутствии источников внешней подсветки.

Коэффициент контрастности приблизился к 2500:1 в среднем — это чуть-чуть меньше, чем заявлено производителем в технических характеристиках. Ситуация вполне обычная. Для *VA-модели подобный результат вписывается в норму, хотя иногда всё бывает с точностью до наоборот – около 3500:1. В любом случае полученная цифра говорит нам о том, что глубина чёрного поля у монитора с VA-матрицами в 2-2,5 раза выше, чем у IPS-type-вариантов. И этой информации многим будет достаточно, чтобы выбрать именно MX32VQ или одного из его конкурентов.

#Результаты при стандартных настройках

Результаты цветового охвата при стандартных настройках, продемонстрированные новинкой ASUS, дали нам повод усомниться в применении обычной W-LED-подсветки матрицы. Компания продолжает заявлять для своих новинок цветовой охват на уровне 125 % sRGB, но не говорит, с помощью чего это было достигнуто. Ну а поскольку ASUS и раньше была замечена в использовании SVA-матриц Samsung, есть все причины вспомнить подсветку на «квантовых точках», которую корейцы стараются упоминать при каждом удобном случае. Мы не можем с точностью утверждать, что в данном случае всё именно так, ну да это и не столь важно. Главное — понимать, что у MX32VQ цветовой охват расширен, а это, в свою очередь, как достоинство, так и недостаток.

По данным Argyll CMS, монитор на 99,4 % соответствует пространству sRGB и на 80,2 % AdobeRGB, с явным перенасыщением красных и жёлтых оттенков. Общая площадь фигур от двух вышеобозначенных пространств – 127,6 (чуть выше заявленного производителем) и 87,9 % соответственно. Для улучшения цветопередачи рекомендуем воспользоваться цветовым профилем устройства и ПО с поддержкой систем управления цветом (CMS).

Точка белого смещена в холодную зону, но без видимого паразитного оттенка. Стабильность цветовой температуры оттенков находится на среднем уровне.

Гамма-кривые настроены хуже, чем в старшем MX34VQ. Виден дисбаланс между цветовыми каналами и их подъём в центральной области. Различимость крайних тёмных участков слабая, контрастность картинки на экране повышена, но исключительно благодаря светлым участкам.

Такие кривые в сочетании с не самым стандартным цветовым охватом привели к тому, что общая точность цветопередачи MX32VQ находится на среднем уровне. Среднее отклонение, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,33, а максимальное — 6,84. Для тех, кто не намерен работать с цветом, подобный результат будет более чем достаточным. Более того, изображение на экране даже понравится любителям яркой и насыщенной картинки. Остальным же не обойтись без ручной настройки, калибровки и дальнейшей работы в ПО с поддержкой CMS.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора, но сдвинуть с места опорные точки на CIE-диаграмме не вышло.

Результаты, по данным Argyll CMS, изменились незначительно — где-то в плюс, где-то в минус. Увидеть разницу без приборов будет крайне сложно.

Для улучшения результатов точки белого было достаточно произвести правки RGB Gain. А вот положительное влияние на стабильность серого клина смог обеспечить только созданный профиль с LUT правками.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, точность цветопередачи увеличилась, но правки, внесённые в LUT видеокарты, оказались достаточными, чтобы серьёзно снизить плавность градиентов. Более подробно об этом мы поговорим в соответствующем разделе.

По тесту Argyll CMS монитор продемонстрировал уровень точности цветопередачи в 0,41 единицы DeltaE94 в среднем и 1,14 в максимуме. Придраться тут не к чему, но стоит помнить, что на подобное следует рассчитывать исключительно при наличии соответствующего профиля и работе в программах с поддержкой системы управления цветом. В противном случае улучшения будут только по светлоте определённых оттенков, правки которых были проведены с помощью LUT-коррекции.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню MX32VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 186 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но близко к другому стандарту – AdobeRGB, предусматривающему величину в 160 нит.

Треугольник на CIE-диаграмме опять толком не меняется. Эмуляция sRGB не работает.

Из явных преимуществ режима sRGB перед Standard – в разы более точная установка White Point. Однако на стабильности ЦТ оттенков серого это сказалось скорее отрицательно.

Заметна разница и на гамма-кривых. Различимость крайних тёмных оттенков повышена, в центральной области кривые проходят близко к референсной линии, в целом картинка более правильная, чем в Standard Mode.

Более высокую точность цветопередачи, чем при заводских настройках, подтверждает и тест из комплекса Argyll CMS: среднее отклонение составило 2,02 единицы DeltaE94, а максимальное 4,18. Правда, вспоминая о заблокированной на достаточно высоком уровне яркости, рекомендовать этот режим для постоянного использования мы бы не стали.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Отметим сразу, что, несмотря на очевидную разницу между моделями ASUS XG32VQ и MX32VQ как по позиционированию, так и по используемому корпусу, нередко вносящему свои коррективы в равномерность подсветки, их результаты оказались максимально схожими, с небольшим превосходством более дорогого представителя.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,1 %, максимальное не превысило 20 %. Результат для такой диагонали хороший, но несколько ниже, чем показал в своё время игровой конкурент производства Samsung. У нашего экземпляра оказались затемнены все четыре угла, присутствуют классические для современных SVA-матриц на QD-LED две тонких (3-4 мм, справа и слева) полосы с зелено-бирюзовым паразитным оттенком. В остальном же никаких проблем.

С равномерностью цветовой температуры на светлом поле дела обстоят чуть хуже. Среднее отклонение от центральной точки составило 2 %, а максимальное — 5,9 %. Разница между измеренным минимумом и максимумом — 609 кельвин, а общий результат средний. Поругать наш экземпляр монитора мы можем за характер отклонений: цветовая температура повышается по диагонали, от верхнего правого угла к нижнему левому — это легко можно заметить на равномерном однородном фоне (лучше видно на 17-25%-м сером).

Не оказалось для нас ничего нового и в результатах отклонений DeltaE. Диаграмма выше отчётливо демонстрирует отсутствие проблем в центральной части и в верхней левой области, а также их наличие на других участках матрицы. Впрочем, среднее отклонение в 3,3 единицы позволяет говорить о том, что среднестатистический пользователь всё же не должен жаловаться на неравномерность подсветки по уровню ЦТ.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным SVA-матрицам. Кажется, что глубина чёрного максимальна только по центру, а чем дальше от него, тем хуже. На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает, картина глубины чёрного поля резко меняется, но появляются хорошо различимые пятна с засветкой со слабо заметными паразитными оттенками. Их оказалось достаточно, хотя выражены они не очень сильно. Усилить их заметность вы можете, посмотрев на монитор сбоку, под углом в 45-50+ градусов.

В целом же MX32VQ показал себя хорошистом – на уровне ASUS XG32VQ и Samsung C32HG70. Тем не менее мы отдаём себе отчёт в том, что такой результат — совсем не то, на что рассчитывают многие поклонники *VA-матриц. Однако большинство современных VA-матриц именно такие.

#Качество градиентов и скорость отклика

В теории 8-битная SVA-матрица в мониторе ASUS MX32VQ должна была показать отличные или как минимум очень хорошие градиенты. На это мы рассчитывали и при тестировании его скоростного соплеменника XG32VQ, но ошиблись.

В случае же с героем обзора ситуация сложилась чуть лучше. При настройках по умолчанию лишь на крайних тёмных участках мы смогли увидеть резкие переходы с паразитными оттенками, при этом у MX32VQ их оказалось меньше, чем у XG32VQ. Однако, правки значений RGB для достижения цветовой температуры точки белого в 6500 К всё резко изменили: появилось около 25-30 резких переходов в диапазоне 0-60 %, заметность паразитных оттенков увеличилась, область 50-60 % окрасилась в грязно-жёлтый цвет, и этот дефект в дальнейшем проявлялся на градиентах в любой программе. Внесение корректировок через LUT видеокарты привело к тому, что все проблемные элементы стали ещё более явными. В итоге полученный результат нас сильно расстроил.

Что же касается скоростных характеристик, то компания ASUS старается не выпускать конкурирующие между собой продукты, и MX32VQ — тому наглядный пример. Он оснащён SVA-матрицей с нативной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц, но производитель произвёл заводской «разгон» до уровня в 75 Гц, а чтобы чуть взбодрить любителей поиграть, решил добавить популярную и бесплатную для него и потребителей технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающую в диапазоне 48-75 Гц.

Для увеличения скорости панели ASUS использует технологию разгона TraceFree (OverDrive в привычном понимании) с плавной регулировкой. По умолчанию установлено значение 60 %, оказавшееся оптимальным среди всех доступных с точки зрения как скорости отклика, так и заметности артефактов за движущимися объектами.

Для своего уровня изучаемая модель оказалось довольно быстрой. По сравнению с *VA-матрицами прошлых поколений, установленная в ASUS MX32VQ панель быстрее и обеспечивает лучшие впечатления как при выполнении повседневных задач, так и в играх. Явных проблем, даже если учесть все особенности матриц подобного рода (например, не самые быстрые переходы на тёмных тонах), мы не обнаружили.

Дополнительно, чтобы убедиться в достоверности выставленных 75 Гц, мы провели тест с помощью сайта www.testufo.com на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, 75 Гц – реальны.

#Углы обзора и Glow-эффект

Панель большая, а углы обзора, несмотря на это, очень даже хороши — они устроят многих любителей IPS-моделей, которых всё же больше, чем поклонников *VA.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Эффект Black Crush на изучаемой модели ASUS проявляется слабо – над данной неприятной особенностью SVA-матрицы инженеры Samsung, изготовившей матрицу, изрядно поработали.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее, на светлых и тёмных участках появляется хорошо заметный красно-розовый паразитный оттенок.

Glow-эффект на чёрном поле у MX32VQ есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. На фотографиях можно увидеть небольшую неоднородность поля.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и прочее

В мониторе ASUS MX32VQ используется полуматовая пленка поверх защитного пластикового слоя.

Кристаллический эффект на экране новинки ASUS еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут не волноваться.

Качество шрифта и мелких графических элементов, несмотря на использование современной SVA-матрицы, к большому счастью, достойное (но не идеальное — у IPS-решений оно выше). Явных проблем с резкостью мы не выявили, монитор спокойно обходится без параметра Sharpness в OSD Menu, а его альтернативной может стать VividPixel. Тем не менее и эту настройку мы выкрутили на минимум в первые же минуты работы за монитором.

В MX32VQ используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него или встроенной электроники в ходе наших тестов обнаружены не были.

#Выводы

ASUS MX32VQ оказался не совсем таким, каким нам обещали его новости в момент анонса, причем это одновременно и хорошо, и плохо. В нём нет беспроводной зарядки стандарт QI – это минус. Зато частота вертикальной развёртки у него составляет 75 Гц вместо привычных 60 – и вот это приятная неожиданность.

Инженеры ASUS изменили систему подсветки прозрачной области подставки и добавили сенсорные элементы управления, сделав монитор ещё более премиальным на вид. Установленная же в ASUS MX32VQ SVA-панель по многим параметрам не сильно отличается от используемой в быстром XG32VQ: например, равномерность подсветки практически идентична. Скоростные показатели полностью устроит тех, кто иногда играет за монитором, тем более что за 144 герцами матрицы Samsung поспевают далеко не всегда (особенно на тёмных переходах), и снижение частоты вертикальной развёртки даже в два раза не провоцирует двукратного снижения плавности по визуальному восприятию – в этом стоит отдавать себе отчёт.

Герой обзора вышел на рынок без явных проблем со шрифтами (по крайней мере при установке VividPixel в 0), свойственных многим современным SVA-решениям, — и этим компания ASUS нас искренне порадовала.

Подводя окончательный итог, мы можем сказать, что судьба MX32VQ из линейки Designo Curve напрямую зависит от ценовой политики производителя. Если по цене он будет несущественно отличаться от официально игрового собрата, то многие покупатели будут рады переплатить за более быстрый XG32VQ, особенно если цифры в ТХ для них – главный показатель качества. Для тех же, кто перед покупкой изучил материалы по обеим моделям, процесс выбора окажется не столь простым. Тут есть над чем подумать!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль (ASUS MX32V_calib_argyll.icm) для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • современный дизайн и изменённая схема подсветки подставки (Halo Lighting);
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов;
  • качественная встроенная акустическая система Harman Kardon мощностью 16 Вт;
  • удобная система управления с добавленным сенсорным блоком на подставке;
  • широкий цветовой охват и высокие результаты соответствия цветовому пространству sRGB – но у этого есть и свои недостатки;
  • частота вертикальной развёртки 75 Гц и адекватно выполненный разгон панели;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-75 Гц, – приятное дополнение к пункту выше;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном высоком уровне контрастности;
  • хорошие результаты по равномерности яркости (для данного класса дисплеев);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого КЭ, Cross-hatching-эффекта и явных проблем с текстом.

Недостатки:

  • крайне ограниченные возможности трансформации подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • эффект Black Crush и плохие градиенты после ручной настройки и особенно калибровки;
  • низкая точность установки точки белого при настройках по умолчанию;
  • высокая цена на фоне конкурентов (~40 000+ рублей в России, однако в продаже модели пока ещё нет).

Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов для работы с периферией и функций PiP/PbP – странно для столь недешёвого продукта;
  • отсутствие заявленной в новостях беспроводной зарядки смартфонов по стандарту QI;
  • коэффициент контрастности чуть ниже заявленного;
  • при сильных отклонениях от плоскости монитора появляется довольно сильный красно-розовый паразитный оттенок;
  • средняя по уровню заводская настройка изображения;
  • тонкие полосы по краям с зелёно-бирюзовым паразитным оттенком – норма для моделей на современных SVA-матрицах Samsung с подсветкой на базе «квантовых точек»;
  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – больше волнует характер отклонений, а не рабочий диапазон и уровень отклонений;
  • режим sRGB не снижает цветовой охват до соответствующего стандарта, а яркость фиксируется на слишком высокой отметке;
  • скорость матрицы на тёмных переходах оставляет желать лучшего – не сравнивайте с TN+Film;
  • небольшая плотность пикселей по современным меркам;
  • перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
  • изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 17 мин.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 36 мин.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 2 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 2 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 4 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 5 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 7 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 7 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 7 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 8 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 16 мин.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 2 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 2 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 2 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 2 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 3 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 4 ч.
В апреле Meta добавит искусственный интеллект в умные очки Ray-Ban Meta 4 ч.
Thermaltake представила корпус S250 TG ARGB с поддержкой больших радиаторов СЖО 4 ч.
Опубликовано фото машины Apple Presto для обновления iPhone без вскрытия упаковки 5 ч.