Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор WQHD-монитора Viewsonic VX3211-2K-mhd: впервые на сцене

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic VX3211-2K-mhd был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic VX3211-2K-mhd производитель предлагает семь основных предустановленных режимов. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – Native;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – User (100/100/97);
  • яркость – 16;
  • контрастность – 70.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 292 0,268 1090
90 266 0,244 1090
80 240 0,22 1091
70 212 0,195 1087
60 185 0,17 1088
50 156 0,143 1091
40 138 0,127 1087
30 121 0,112 1080
20 103 0,094 1096
10 85 0,078 1090
0 66 0,061 1082

Максимальная яркость оказалась на уровне 292 кд/м2, а нижнее значение составило 66 кд/м2. Полученный рабочий диапазон яркости устроит большинство потребителей. Тем же, кому цифра минимальной яркости кажется высокой (таких будет мало), мы можем посоветовать снизить значение параметра «Контраст».

В свою очередь, измеренный коэффициент контрастности держится на уровне ~1090:1 в среднем, что несколько ниже заявленных производителем 1200:1. Отнести это к проблемам монитора, как и очевидным недостаткам модели по сравнению с *VA-конкурентами, мы не можем. То есть контрастность у *VA, конечно, выше, но нужно это не всем.

#Результаты при стандартных настройках

Производитель не скрывает, что в исследуемом мониторе используется матрица с расширенным цветовым охватом. Но расширен он не для профессиональной работы (для этого требуется 99 % AdobeRGB и более), а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными. Игрокам и всем любителям сочной и яркой картинки должно понравиться.

Тем же, кто не согласен с решением компании увеличить возможности цветовоспроизведения своих новых матриц, не остаётся ничего, кроме как использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS) для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника sRGB.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,7 % и AdobeRGB на 86,2 %. Площадь фигуры – 133,8 % от sRGB-стандарта, что даже выше, чем у многих SVA-дисплеев с подсветкой на базе «квантовых точек». Результат отличный. Однако цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными и зелёными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам и неправдоподобному цвету травы — самые простые примеры легко заметных человеческому глазу отклонений. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.

Точка белого настроена на уровне выше среднего, а стабильность ЦТ оттенков серого приятно удивляет – она идеальная.

По полученным гамма-кривым можно говорить о том, что монитор демонстрирует более контрастную картинку, чем она должна быть. Разбалансировка каналов минимальная, а вот различимость крайних тёмных оттенков фактически отсутствует, и поправить это без калибровки можно только с помощью параметра Black Stabilization.

В тесте Argyll CMS монитор показал результат ниже среднего, а виновниками этого стали нестандартный цветовой охват модели в сравнении с изначально выставленным в системе sRGB и проблемы на тёмных участках, что хорошо прослеживается в представленном выше отчёте.

#Результаты после ручной настройки и калибровки

Чтобы привести монитор к иному состоянию, после снижения яркости нам потребовалось внести изменения в значения RGB Gain, чтобы точка белого оказалась поближе к референсу в 6500 К. Все остальные необходимые изменения будут сделаны с помощью внесения правок в LUT видеокарты в ходе калибровки.

После таких манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB снизилось на 0,3 и 1,8 % соответственно — это несущественные изменения, о которых можно и не вспоминать в ходе дальнейшей работы с монитором.

Точка белого пришла в норму, а вот стабильность ЦТ оттенков серого немного снизилась.

Гамма-кривые максимально точно легли на референсную линию (за исключением диапазона 90-97 %), различимость крайних тёмных оттенков стала достаточной. Общая контрастность картинки снизилась – этого мы и добивались.

Внесённые правки и созданный профиль позволили в разы улучшить результат в тесте Argyll CMS на точность цветопередачи. В таком состоянии монитор Viewsonic VX3211-2K-mhd вполне подойдёт для цветокоррекции.

Но стоит отметить, что игры не используют цветовой профиль, так что вы в любом случае столкнётесь с более насыщенными цветами, нежели за привычным вам sRGB-монитором. Большинство потребителей такая ситуация полностью устроит, остальным же стоит помнить об этой особенности.

#Результаты в режиме sRGB

В изучаемом мониторе производитель спрятал режим sRGB в настройки цветовой температуры, как это обычно и бывает у мониторов Viewsonic. После его активации пропадает возможность менять многие параметры, отвечающие за цвет на экране, а яркость подсветки снижается до 25 %. К счастью, ничто не мешает изменить данное значение.

К нашему большому удивлению, цветовой охват в этом режиме не уменьшается, а наоборот – увеличивается. Логика производителя в этом случае нам не понятна. Куда уж больше, особенно если речь идёт об sRGB?

К негативным изменениям мы можем отнести и отдалившуюся от зоны DeltaE<3 точку белого, которая теперь почти вдвое дальше, чем была. А вот серым оттенкам и стабильности их цветовой температуры повезло больше – она сохранилась на изначально очень высоком уровне.

На гамма-кривых разница незначительная, проблемы всё те же, что и при настройках по умолчанию.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, стали выше, а причина тому одна – ещё больший цветовой охват. Среднее отклонение составило 2,77 единицы, а максимальное – 7,2. Вывод тут может быть только один – пользы от режима sRGB нет, а установить более низкую яркость можно и самостоятельно.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,8 %, максимальное — 25,7 %. Результат для такой диагонали ниже среднего, а модели на базе *VA-матриц при схожей диагонали и разрешении демонстрируют большую равномерность, чем герой обзора. И мы сомневаемся, что дело в нашем экземпляре. Скорее всего, это тот самый наглядный пример одного из преимуществ *VA перед схожими IPS. Но будьте уверены, что бывают и исключения, пускай и редкие.

С равномерностью же цветовой температуры дела обстоят лучше, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 1,8 %, максимальное — 5 %, разница между минимумом и максимумом не превышает 600 кельвин. Результат выше среднего, а характер отклонений позволяет нам говорить об отсутствии существенных проблем, связанных с неравномерностью ЦТ.

Диаграмма отклонений, выраженных в единицах DeltaE, несмотря на наличие большого количества красных зон, в целом подтверждает сказанное нами. Это следует и из среднего отклонения в две единицы DeltaE, и из максимума, который не превышает 4,3. К тому же, в отличие от SVA-решений, у Viewsonic VX3211-2K-mhd по краям панели не выявлено тонких полос с паразитными оттенками (у моделей с матрицами Samsung он бирюзово-зелёный).

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае может показаться, что равномерность на чёрном у монитора Viewsonic очень низкая. На самом деле это просто ярко выраженный Glow-эффект со стандартным высветлением углов панели с проявлением грязно-жёлтого и сине-фиолетового паразитных оттенков. Да, у VX3211 Glow действительно сильный, и чем ближе вы сидите к экрану, тем сильнее он будет заметен на тёмных участках изображения. Сместите голову от центра — и высветленные участки, затронутые Glow, тоже сместятся. Сделать с этим вы ничего не сможете, и только снижение яркости подсветки позволит слегка уменьшить визуальную силу эффекта. Впрочем, и то лишь до того момента, когда ваше зрение адаптируется к новым условиям освещения.

Чтобы оценить реальную равномерность подсветки монитора, следует отойти от него на 1,5 метра или дальше. В этом случае Glow-эффект сходит на нет, и оказывается, что у модели Viewsonic с равномерностью чёрного поля всё очень достойно. Остаются лишь слабые засветки в двух левых углах и пара синих пятен в нижней части экрана.

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе используется псевдо-10-битная матрица, позволившая, несмотря на диагональ экрана, продемонстрировать качественные, плавные градиенты как при стандартных установках, так и после внесённых вручную изменений. В свою очередь, неплохая заводская настройка спасла модель от сильных правок в LUT видеокарты в ходе калибровки, что положительно сказалось на градиентах – появилось лишь несколько полос со слабо различимыми паразитными оттенками. Это одна из положительных сторон модели по сравнению с *VA-решениями, где даже небольшие изменения в LUT приносят существенное снижение плавности на тоновых переходах.

Производитель постарался представить VX3211-2K-mhd как быстрый современный монитор, однако на самом деле бороться на равных он может исключительно с обычными IPS-моделями с частотой вертикальной развёртки 60 Гц. При этом, конечно, он обходит 60-75-Гц *VA-дисплеи, особенно на тёмных переходах.

Про заявленные же 3 мс GtG мы рекомендуем сразу забыть и не пытаться сравнивать их с 4, 6 и 8 мс у похожих моделей – это ничего не значащие цифры, по которым нельзя судить о реальной скорости матрицы. Пора с этим свыкнуться.

По умолчанию степень разгона OD установлена в положение Standard. Визуально различимые артефакты отсутствуют, но фотоснимки говорят, что на самом деле они есть. Скорость переходов находится на среднем уровне для IPS-type-решений – разочаровать пользователей, которые знают, что играть можно не только на 120-240-Гц мониторах, наш герой не должен.

Установка режима Advanced не приводит к видимым изменениям, как будто ничего и не меняется. А вот в Ultra Fast артефакты действительно становятся хорошо различимыми — и его мы точно не советуем использовать.

Вспоминая о максимальных 75 Гц, которые указал производитель в ТХ, хотим заметить, что речь, видимо, шла о меньшем рабочем разрешении, чем 2560 × 1440 пикселей. Ведь в нативном режиме система позволяет установить лишь 60 Гц, а создание «пользовательского» пресета через драйвер NVIDIA с частотой развёртки 75 Гц приводит к появлению чёрной полосы в верхней части экрана, а картинка при этом часто пропадает или дрожит. Вывод тут один – монитор следует относить к классу обычных, 60-Гц моделей.

#Углы обзора и Glow-эффект

Если оценивать углы обзора (стабильность картинки при изменении угла просмотра), то можно прийти к заключению, что монитор VX3211-2K-mhd показал себя на уровне 27-дюймовых WQHD-моделей с расширенным цветовым охватом.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется лёгкий паразитный оттенок (в основном красно-розовый — из-за расширенного ЦО) в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее.

Glow-эффект на чёрном поле у монитора Viewsonic выражен сильно — об этом мы уже говорили. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются.

На цветных изображениях Glow-эффект проявляется дымкой на большей части матрицы, но без лишних паразитных оттенков. Также снижается контрастность картинки, а на сложных цветовых переходах может быть заметна постеризация.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Viewsonic VX3211-2K-mhd используется рабочая поверхность, которую нельзя однозначно назвать матовой или полуматовой. Она представляет собой нечто среднее, что, конечно, не лучшим образом сказывается на том, насколько здесь заметен кристаллический эффект.

Он у Viewsonic VX3211-2K-mhd присутствует и не зависит от угла просмотра. Его заметность мы также можем оценить как среднюю. Автора этого материала он не смущал всю неделю работы за этим монитором, но у каждого человека свои отношения с КЭ. Поэтому тут следует либо посмотреть на монитор вживую перед покупкой, либо быть готовым к тому, что картинка не будет «кристально чистой». А вот от эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

Зато у установленной IPS-type-матрицы нет ни намёка на проблемы со шрифтами, которые есть у многих современных SVA-матриц производства Samsung, что часто куда важнее, чем кристаллический эффект.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

С выходом на рынок модели Viewsonic VX3211-2K-mhd и его конкурентов количество покупателей 31,5-дюймовых WQHD-мониторов, безусловно, увеличится. Причина проста: не все любят *VA-решения со всеми их особенностями, но теперь наконец-то в данном сегменте появились IPS-альтернативы.

Модель VX3211-2K-mhd станет хорошим выбором монитора для всего и вся. Такие модели часто называют мультимедийными мониторами — пожалуй, это наиболее удачное определение. Люди, которых ещё не затронула болезнь под названием «играть можно только на 120-240-Гц дисплее», вполне смогут использовать этот монитор для чего угодно. Конечно, вы не получите такой плавности при выполнении обычных действий, как на скоростных SVA-моделях, а также столкнётесь с меньшей равномерностью подсветки, но зато вы заплатите вдвое меньше, порадуетесь хорошим углам обзора, отсутствию Black-Crush-эффекта и качественным градиентным переходам как при заводских установках, так и после ручных правок и калибровки. Для некоторых это дорогого стоит. Впрочем, у всех свои приоритеты. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса — минимализм во всей красе;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • достаточный выбор интерфейсов для подключения;
  • наличие VESA-совместимого крепления;
  • широкие возможности для настройки;
  • встроенная акустическая система (правда, предельно простая);
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • отсутствие проблем с текстом, которые характерны для многих SVA-решений;
  • адекватный заводской разгон матрицы;
  • расширенный цветовой охват и соответствующие ему преимущества (правда, для кого-то это недостатки);
  • качественные градиенты в любых условиях;
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы;
  • отличные углы обзора (для своей диагонали);
  • один из самых доступных мониторов в своём классе (меньше 20 000 рублей).

Недостатки:

  • эргономика подставки ограничена только регулировкой угла наклона в небольшом диапазоне — конкурент от Iiyama за те же деньги способен на значительно большее;
  • довольно низкая равномерность подсветки на белом поле по уровню яркости;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле.

Может не устроить:

  • бесполезный режим sRGB и средняя точность заводской настройки;
  • особенности расширенного цветового охвата – не всех устроят более насыщенные цвета, далёкие от тех, что можно увидеть на мониторах, максимально приближенных к стандарту sRGB;
  • не самая удобная система управления;
  • средняя равномерность подсветки на белом поле по уровню цветовой температуры;
  • некоторым плотности пикселей в 93 ppi всё же будет мало;
  • отсутствие USB-портов для подключения периферии;
  • заметный кристаллический эффект при любых рабочих условиях – не сказать, что бросается в глаза, но полноценная полуматовая поверхность была бы предпочтительнее;
  • простой комплект поставки;
  • отсутствие поддержки AMD FreeSync и невозможность работать на заявленных 75 Гц.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47