Сегодня 01 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор бизнес-монитора ASUS BE24AQLBH: назад в прошлое

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS BE24AQLBH был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS BE24AQLBH производитель предлагает семь предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея (в частности, он обеспечивает работоспособность встроенной акустики без использования дополнительного кабеля).

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 90;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • Trace Free – 60;
  • VividPixel 0.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 18;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (100/95/100);
  • Trace Free – 60;
  • VividPixel 0.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки, отвечающие за цветопередачу, остались при заводских установках – они оптимальны. А вот разгон матрицы мы поменяли, но об этом поговорим в соответствующем разделе.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 338 0,279 1211
90 311 0,256 1215
80 282 0,233 1210
70 255 0,211 1209
60 227 0,188 1207
50 198 0,164 1207
40 170 0,141 1206
30 140 0,116 1207
20 110 0,091 1209
10 80 0,066 1212
0 49 0,04 1225

Максимальная яркость оказалась значительно выше заявленной — 338 кд/м2. Очень странно, что при таких возможностях установленной матрицы производитель решил занизить значение в ТХ на добрую четверть. В свою очередь, нижняя граница лежит на уровне 49 кд/м2, что позволит значительно снизить нагрузку на глаза при слабом освещении.

Приятно нас удивила и глубина чёрного поля, позволившая монитору ASUS BE24AQLBH достичь коэффициента контрастности в 1210:1 в среднем. Для IPS-дисплея это очень хороший результат.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом, близким к пространству sRGB. О каких-то особых технологиях для улучшения цветопередачи относительно модели BE24AQLBH в ASUS не говорят, но это и понятно – у бизнес-моделей другие задачи.

Это не помешало изучаемой модели продемонстрировать крайне высокие результаты. По умолчанию треугольник цветового охвата превышает рабочую область sRGB в нескольких зонах и едва заметно уступает ей на зелёных и синих стимулах. Возможности установленной матрицы соответствуют цветовому пространству sRGB на 98,6 % и AdobeRGBна 72,3 %. Это очень высокий результат, но без использования CMS и ПО с её поддержкой правильной цветопередачи не достичь.

Точка белого настроена максимально близко к референсу в 6500 К. Стабильность ЦТ оттенков серого очень высокая. Компания ASUS продолжает нас радовать уже в который раз — и нет разницы, монитор из какого сегмента находится на тестировании.

На гамма-кривых отсутствует выраженный дисбаланс между RGB-каналами, а отличий от референса минимум. Изображение на экране максимально точно соответствует эталону, различимость в тенях сохранена, с разбором световых нюансов вопросов не возникает.

В тесте Argyll CMS герой обзора показал среднее отклонение в 1,38 единицы DeltaE94 и 4,23 единицы в максимуме. Результат достойный. Монитор оказался на уровне хорошо запомнившегося и часто попадавшегося автору ASUS PB248Q, который теперь можно найти только на различных барахолках (по крайней мере в России). Таким образом, мы смело можем говорить о том, что BE24AQLBH прекрасно подходит для работы с цветом на любом уровне, но при единственном условии – если вам не требуется расширенное цветовое пространство.

#Результаты после калибровки

Благодаря почти идеальной заводской настройке существенных воздействий на BE24AQLBH и LUT видеокарты в ходе проведённой калибровки не потребовалось. Мы просто уменьшили яркость для снижения утомляемости глаз, после этого слегка подправили усиление одного из трёх каналов RGB и оставили измерительный прибор на полчаса для доведения дисплея до возможного идеала (исходя из его возможностей).

После этого цветовое соответствие двум основным стандартам выросло на 1-2 %. Добавка приятная, но увидеть разницу смогут лишь единицы.

Точка белого не сильно изменила своё положение, а вот стабильность ЦТ оттенков серого снизилась.

Измеренные гамма-кривые ещё сильнее приблизились к референсной линии, но у нас всё равно остались сомнения в необходимости проведения правок кривых на уровне LUT. Возможно, стоило обойтись обычным профилированием.

Созданный в ходе калибровки профиль монитора позволил операционной системе и ПО узнать о его реальных возможностях, что положительно сказалось на результатах теста Argyll. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,43 в среднем и 1,35 в максимуме — снова высокий результат. Настраиваем ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS) — и смело занимаемся цветокоррекцией, дисплей позволяет.

#Результаты в режиме sRGB

Следуя принятой нами методике тестирования, мы дополнительно провели проверку предустановленного режима sRGB. При его активации все настройки в меню BE24AQLBH, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Сохраняется возможность регулировки Trace Free и VividPixel.

Яркость устанавливается на уровне 222 кд/м2 (изменить её нельзя), что очень далеко от номинальных параметров для стандарта sRGB, предусматривающего значения в диапазоне от 80 до 120 нит (в зависимости от условий внешнего освещения). Коэффициент контрастности снижается незначительно – до 1060:1.

Треугольник на CIE-диаграмме смещается относительно своего стандартного положения. Цветовое соответствие двум стандартам немного снижается.

Точка белого вышла за пределы области DeltaE<3, но на стабильности ЦТ оттенков серого это никак не отразилось.

Не произошло больших изменений и на гамма-кривых, а единственное, что мы можем отметить, – глубокие тени стали различимы чуть лучше, чем в режиме Standard.

К сожалению, пресет sRGB не смог нас поразить. Отклонения DeltaE94 в нём несколько выше, чем при заводских установках, а заблокированная на довольно высоком уровне яркость ограничивает сферу его применения. Как правило, такая светимость требуется только при достаточно ярком внешнем освещении, что редко встречается в рабочих помещениях.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Технология компенсации неравномерности подсветки в мониторе не используется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Сразу видны проблемы в левой нижней части дисплея.

Это подтверждают и проведённые измерения. Среднее отклонение от центральной точки составило 12,3 %, а максимальное 25 %. Результат для диагонали экрана в 24,1 дюйма низкий.

Не сильно вдохновил нас и разброс значений цветовой температуры в 624 кельвина. Среднее отклонение от центральной точки – 1,9 %, максимальное – 5,5 %. Результат ниже среднего, а общая картина происходящего максимально точно повторяет диаграмму по уровню яркости. Если исходить из того, что нам приходится наблюдать на мониторах с более современными матрицами, то модель BE24AQLBH хочется поругать, однако, вспоминая результаты тех лет (на моделях с WUXGA-панелями), признаем, что герой обзора оказался обычным середнячком.

Диаграмма поверхности с результатами отклонений в единицах DeltaE отличается от двух предыдущих. Оказывается, что некоторые проблемы у монитора есть и по правому краю. Среднее отклонение составило 2,3 единицы, а максимум немногим превысил 6. В целом не всё так плохо, как могло оказаться. Особых претензий у среднестатистического пользователя возникнуть не должно.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект с грязно-жёлтым паразитным оттенком в двух верхних углах и две небольшие высветленные области с синим оттенком снизу. По современным меркам всё очень даже прилично и нестрашно.

Если отойти от монитора подальше, то Glow полностью исчезает вместе со своими паразитными оттенками, картина глубины чёрного немного меняется и становится почти эталонной. Эта картина отражает реальную равномерность подсветки, и в данном вопросе монитор ASUS с лёгкостью может поспорить за первое место со многими *VA-моделями, которым часто отдают своё предпочтение желающие получить идеальное чёрное поле. Оказывается, что на это способны и IPS-дисплеи, причём уже не в первый раз.

#Качество градиентов и скорость отклика

Небольшая IPS-матрица и качественная заводская настройка позволили монитору ASUS BE24AQLBH продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты как во всех предустановленных режимах, так и после проведения ручных правок. В ходе дальнейшей полноценной калибровки небольшие правки в LUT-видеокарты привнесли долю негатива в виде двух чуть более различимых переходов в области 0-15 % с еле заметными паразитными оттенками. Потеря невелика, заметить это оказалось возможным только при демонстрации градиентной заливки на всей рабочей поверхности экрана.

Говоря про обычные рабочие мониторы и тем более про устройства из бизнес-линеек, довольно странно оценивать скоростные показатели. Уже давно известно, что при одинаковой частоте развёртки наиболее быстрыми оказываются TN+Film-матрицы, за ними следуют IPS, а на третьем всегда оказываются *VA. Причём каждая из технологий настолько отточена, что какие-то неприятные сенсации случаются в крайней степени редко. Так и тут: BE24AQLBH – обычный по скорости IPS-монитор среди 60-Гц моделей. За такими работали, смотрели кино и играли много лет, не зная бед. Если вы до сих пор не открыли для себя настоящие игровые модели, а сами игры для вас глубоко вторичны, то смысла зацикливаться на вопросе скорости изучаемой модели нет.

Для разгона используемой матрицы производитель применяет технологию Trace Free (OverDrive в привычном понимании). По умолчанию значение выставлено на 60, шаг для изменения 20 единиц. После недолгих экспериментов мы пришли к значению 40 как оптимальному для героя обзора. В этом случае полностью пропадают видимые артефакты, а шлейфы на движущихся объектах остаются на уровне заводских настроек. Двигаться выше 60 нет никакого смысла – артефакты быстро вас разочаруют. Нет повода и спускаться ниже 40 – в этом диапазоне шлейфы слегка увеличиваются.

#Углы обзора и Glow-эффект

Мониторы на базе матриц стандарта WUXGA часто демонстрировали более высокую стабильность картинки при изменении угла просмотра, чем захватившие чуть позже рынок модели с разрешением 1920 × 1080 пикселей. Так оно вышло и с героем обзора. Разница пускай и не огромная, но есть.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 40-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного.

При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами при просмотре фильмов) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. Однако на фоне многих современных Full HD-моделей со схожей диагональю экрана модель BE24AQLBH выглядит лучше – Glow у неё выражен слабее.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени, вновь позволяя ASUS BE24AQLBH обставить современные Full HD-предложения. Очень хороший результат!

Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость

В мониторе ASUS BE24AQLBH используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ слегка усиливается, но лишь единицы обратят на это своё внимание. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Нет у монитора ASUS и проблем с текстом. Проработка мелких деталей и шрифтов адекватная, параметр VividPixel по умолчанию установлен на ноль, что положительно сказалось на картинке с экрана. Дополнительных настроек не требуется.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

#Выводы

Протестированная модель ASUS BE24AQLBH вернула автора назад в недалёкое прошлое, когда мониторы стандарта WUXGA перестали стоить как «чугунный мост», но вышедшие в продажу решения формата 16:9 стали смещать их в нишу «для особых потребителей». Таких, как показало время, оказалось достаточно, и именно поэтому формат 16:10 до сих пор жив, а производители продолжают выпускать всё новые модели (последние были представлены буквально в начале апреля), в том числе с дорогими матрицами с расширенным цветовым охватом и другими полезными технологиями.

Приятно, что компания ASUS не забывает ни про одну из категорий пользователей, а в ассортименте производителя можно найти модели на любой вкус, что подтвердил и герой сегодняшнего обзора. Модель BE24AQLBH – выверенное продолжение часто упоминаемого в материале монитора PB248Q, слегка изменившее позиционирование. Для истинных поклонников экранов подобного формата у дисплея практически нет недостатков – мы проверили. И единственное, что нас волнует, так это его цена на момент выхода в продажу на территории России. В остальном же мы за него спокойны и смело можем рекомендовать его тем, кого интересует 24-дюймовый экран формата 16:10.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • отличный комплект поставки плюс планка-крепление для мини-ПК (удобно для офисных сотрудников и любителей минимализма в целом);
  • широкий выбор интерфейсов подключения;
  • встроенная акустическая система и USB-хаб;
  • удобная система управления, даже несмотря на отсутствие 5-позиционного джойстика;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности — даже выше заявленного в ТХ;
  • очень высокое соответствие цветового пространства стандарту sRGB в большинстве рабочих режимов;
  • точная заводская настройка и отличная стабильность ЦТ оттенков серого – уровень полюбившегося потребителям ASUS PB248Q, исчезнувшего из продажи;
  • отличное качество градиентов как в заводских режимах, так и после ручной настройки;
  • отличные углы обзора;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле и средний по уровню Glow-эффект (в том числе на цветных картинках);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков во время работы;

Недостатки:

  • относительно низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости.

Может не устроить:

  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • не самая скоростная IPS-панель среди 60-Гц моделей;
  • переизбыток градуированных шкал;
  • отсутствие функций PiP/PbP;
  • цена (скорее всего, низкой она не будет) и доступность (бизнес-серия мониторов ASUS – не частый гость на полках магазинов);
  • бесполезный режим sRGB с заблокированной на высоком уровне яркостью.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Акции Microsoft рухнули на 6 % после прогноза по выручке на следующий квартал 2 ч.
«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний 8 ч.
ИИ помог Instagram и Facebook дольше удерживать внимание пользователей 8 ч.
Android 16 выйдет не позднее июня 2025 года — Google полностью меняет график разработки 9 ч.
Microsoft снова отложила релиз скандальной ИИ-функции Recall — теперь до декабря 9 ч.
Продажи игр серии Call of Duty достигли 500 миллионов копий — больше только у «Марио» 9 ч.
«Чёрт, выглядит всё лучше и лучше»: новый геймплейный трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 заинтриговал фанатов 10 ч.
Telegram получил большое обновление: настройка качества видео, расширенное редактирование сообщений и не только 10 ч.
Комедийное приключение A Vampyre Story от ветеранов LucasArts всё-таки получит продолжение — анонсирована A Vampyre Story: A Bat's Tale 11 ч.
На ПК и консолях состоялся релиз Dragon Age: The Veilguard — фанаты ждали этого 10 лет 13 ч.