⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1 II: мощная альтернатива Canon и Nikon
Pentax K-1, которая вышла в 2016 году, стала одной из самых долгожданных фотокамер в «цифровой» истории фототехники – не лишенной определенных недостатков, но с очень яркими достоинствами. Вторая версия, которая выходит спустя два года, должна была бы, на первый взгляд, решить проблемы, свойственные первой, но получилось не совсем так. Речь скорее об усилении тех моментов, которые и так были на высоте, а способности в плане видео, скорость серийной съемки и автофокус в режиме Live View остались нетронутыми. Зато еще улучшена фирменная система Pixel Shift Resolution, куда добавлен режим съемки с рук, усовершенствована влагозащита корпуса, установлен новый вычислительный элемент, который Ricoh называет «пре-процессором» (он увеличил соотношение сигнала и шума при съемке, а также расширил диапазон доступных ISO), переосмыслена работа следящего автофокуса (при неизменном модуле автофокуса). ⇡#Технические характеристики
⇡#ДизайнPentax K-1 II – визуально солидная камера с ретроналетом, который становится особенно очевидным при использовании объективов серии Limited. Если сравнивать ее с очевидными конкурентами – зеркалками Canon и Nikon, она буквально напичкана элементами управления. Тем не менее какого-то серьезного акцента на дизайне создатели Pentax K-1/K-1 II (обе версии совершенно не различаются внешне) не делали – все здесь подчинено исключительно утилитарным соображениям. Подчеркивается это и цветовым решением – камера выпускается исключительно в черном исполнении, никаких двухцветных и ярких вариантов, которые сама же Pentax так любит, здесь не предусмотрено. Камера тяжелая – даже без объектива она весит более килограмма. Ее вес хорошо ощущается даже с самым легким и миниатюрным объективом (в нашем случае – Lim 43mm). Теперь представьте себе ее в классическом рабочем состоянии — с дополнительной батарейной ручкой и объективом, к примеру 15-30mm (который сам весит более 1 кг). Для полноты картины можно добавить внешнюю вспышку. В общем, мы получаем весьма увесистый агрегат, после дня работы с которым руки еще долго будут помнить приятную (или не очень – зависит в числе прочего и от того, как прошла съемка) тяжесть. Насколько это критично – решать вам; для меня, хоть я далеко не атлет, вес никогда не будет контраргументом, если на противоположной чаше весов находится качество, удобство и надежность работы. С надежностью, к слову, дело обстоит очень хорошо: корпус Pentax K-1 II пыле- и влагозащищен, причем степень защиты повышена по сравнению с тем, что было у предыдущей версии камеры. Переживать за сохранность аппарата при съемке в дождь или снег не стоит. Если , конечно, не мокнуть под ливнем часами — это все-таки не устройство для подводной съемки. Если же сравнивать K-1 II с зеркальными конкурентами, то и по габаритам, и по массе она сопоставима как с Canon EOS 5D Mark IV, так и с Nikon D850 – с мелкими перекосами в каких-то местах (Canon полегче, но заметно шире, Nikon чуть тяжелее, но уже). ⇡#Эргономичность и управлениеНе буду скрывать – я люблю аналоговые органы управления: они мне представляются более эстетичными и тактильно приятными, нежели клавиши или сенсорный дисплей. Так что эргономику Pentax K-1 II, которую она полностью унаследовала от предыдущей модели, отнесу к ее плюсам. Хотя чтобы к ней привыкнуть, требуется время — особенно тем, кто до этого пользовался исключительно камерами других производителей. Первое время, возможно, вы будете путаться, какое из трех колес необходимо покрутить, чтобы сменить нужную сейчас настройку, или, скажем, забывать, что клавиша смены режима автофокуса находится в районе объектива. Но если разобраться, все выглядит логичным и продуманным. Более того, можно подстроить камеру под себя, назначив кнопкам необходимые вам функции. Настроек и опций действительно очень много! Быстрое меню организовано удобно и логично — в виде матрицы, где расположено множество параметров и функций, менять которые можно простым поворотом одного из дисков управления, не нажимая дополнительные клавиши. А можно посмотреть список подробнее – Pentax всегда славилась очень внимательным, даже въедливым подходом к организации управления, и K-1 II – вершина такого подхода. Но есть и моменты, которые не перестали раздражать даже к концу тестирования, – например, тугое правое верхнее колесо, что вызывает некоторый тактильный дискомфорт, скажем при смене ISO. Pentax K-1 II: interface
Поворотный экран, выполненный по оригинальной технологии, – отличная и очень удобная разработка. Он обеспечивает очень широкий угол обзора при съемке с использованием Live View. Но справедливости ради надо отметить, что Pentax не учла интересы любителей делать селфи – экран не поворачивается на 180 градусов во фронтальную плоскость. Впрочем, делать селфи на более чем килограммовую камеру — то еще развлечение. Также экран лишен сенсорного управления – задавать точки фокусировки в одно касание здесь , увы,невозможно. Зато есть удобная функция автоматического поворота меню, когда ориентация камеры меняется с пейзажной на портретную и наоборот. Pentax K-1 II лишена встроенной вспышки. Не могу назвать это проблемой, так как для аппаратов подобного уровня она может разве что выполнять роль активатора внешнего света. Из интересных и действительно полезных опций камеры отмечу наличие специальных лампочек, которые подсвечивают байонет и слоты карт памяти (настраивается в меню), что очень удобно при работе с камерой в темноте. Видоискатель классический: крупный, светлый, с удобным наглазником, стопроцентным охватом кадра и полупрозрачным ЖК-экраном, на который выводится техническая информация. При активации режима кроп появляется рамка, формирующая границы кадра. ⇡#Камера в работеСтоит отметить, что впечатление от знакомства с камерой – как бы объективны мы не старались быть – так или иначе зависит от набора оптики, с которой удалось ее протестировать. В данном случае пространство для экспериментов было более чем впечатляющим, ведь Pentax K-1 II досталась мне в комплекте сразу с семью объективами: HD D FA 28-105mm f/3.5-5.6, HD D FA 15-30mm f/2.8, SMC Pentax D FA Macro 100mm f/2.8, Pentax HD D-FA*50mm f/1.4, SMC FA 43mm f/1.9 Limited, SMC Pentax FA 77mm f/1.8 Limited, HD DA 70мм f/2.4 Limited. Работа с объективами серии Limited, предназначенными изначально для кроп-камер (в данном случае – HD DA 70мм f/2.4 Limited), не составляет проблем. Разве что необходимо привыкнуть ориентироваться на рамку кадрирования, которая автоматически появляется в видоискателе, и строить композицию исходя из нее. Возможность испытать в деле оригинальные фиксы Pentax с нетипичными фокусными расстояниями очень привлекала, но я постаралась уделить много внимания и комплектному зуму, ведь, как ни крути, именно в пользу него (по крайней мере на первых порах) будут делать свой выбор многие фотолюбители. С этим объективом я совершила несколько прогулок, сделала портреты на пленере и в студии, а также немного кадров натюрмортного плана. К радости будущих владельцев «китовой» версии Pentax K-1 II могу сказать, что уже с комплектным объективом камера хорошо раскрывает свой потенциал. Резкость и детализация снимков достойны всяческих похвал. Цветопередача и динамический диапазон также не вызывают вопросов. Разумеется, камера такого уровня рассчитана на серьезную работу, и чтобы полностью оценить ее возможности, необходима съемка в формате RAW с последующей обработкой. Но даже если K-1 II попадет в руки фотолюбителя, который взял ее «на вырост», первые опыты не разочаруют: фото получаются резкими, сочными, с корректными цветами и проработанными деталями в светах и тенях. Примеры ниже. Разумеется, как и практически все современные фотокамеры, Pentax K-1 II оснащена Wi-Fi-модулем, который позволяет моментально перекидывать снимки на смартфон и делиться своими работами в режиме реального времени. ⇡#Автофокус и серийная съемкаPentax K-1 II – камера, которая может быть интересна фотографам, работающим в различных жанрах: как пейзажистам, так и портретистам, и даже репортерам. Для последних скорость и точность автофокуса будут особенно критичными. Сразу обращает на себя внимание то, что камера не оснащена специальными системами распознавания лиц или глаз, которые давно стали данностью для современных фотоаппаратов. Насколько сильно это проявляется на практике? Потестировав K-1 II с комплектным объективом (максимально открытая диафрагма в телеположении – ƒ/5,6) могу отметить, что в условиях хорошего освещения при съемке портрета камера ведет себя неплохо – в большинстве случаев резкость оказывается там, где нужно. Светосильные фиксы, безусловно, делают удовольствие от работы с камерой еще большим. Открытые диафрагмы в сочетании с полной матрицей дают прекрасное, объемное изображение. Стоит помнить, однако, о двух моментах: при таком раскладе точность фокусировки становится очень критичной. Обратная сторона высочайшего качества, которое способна выдать камера, – то, что любой промах очень заметен. При съемке портретов привычная мне фокусировка по центральной точке с последующей перестройкой кадра в работе с K-1 II уступила место постоянному выбору точки фокусировки, совпадающей с положением глаза модели – в противном случае процент промашек не радовал. Этот момент стоит особенно тщательно отслеживать тем, кто будет переходить на новый «Пентакс» с какой-либо старой модели камеры – особенно формата APS-C и с не очень высоким разрешением сенсора. Отмечу также, что, как это обычно и бывает, боковые точки уступают по скорости и четкости работы центральным – в данном случае максимальную цепкость обеспечат три центральных датчика. Ощутимые сложности с автофокусировкой возникают при съемке многоплановых сцен или объектов в движении – фокус довольно часто оказывается не там, где задумано: на снимке ниже, например, фокус никак не мог «зацепиться» за кота, оказываясь из раза в раз на переднем плане. Пришлось переключиться на ручную фокусировку. Та же проблема видна и при съемке объекта, двигающегося на камеру, когда аппарату необходимо отслеживать не только линейные перемещения, но и изменение положения объекта по глубине. На части фото фокусировка верная, но на других объект выпадает из зоны резкости, и камере требуется время, чтобы «поймать» его заново. Аналогичная съемка в сложных по свету условиях (против солнца) совсем смутила модуль автокуса — процент качественных снимков резко уменьшился. Длина серии при съемке в формате «RAW + JPEG» совсем небольшая для камеры такого класса – порядка 11-16 кадров в зависимости от условий съемки. После этого камера «зависает» для записи снимков примерно на минуту. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II. Максимальная скорость серийной съемки, напомним, 4,4 кадра в секунду при использовании полной поверхности сенсора или 6,5 кадра в секунду в формате APS-C. Здесь ничего не изменилось со времен первой K-1. Из этого можем сделать вывод, что для репортеров, снимающих, например, спорт или другие мероприятия и предъявляющих повышенные требования как к следящей фокусировке, так и к скорости съемки, Pentax K-1 II, увы, не лучший выбор. ⇡#Работа на высоких ISOКамеру со светосильной оптикой (здесь – абсолютно новый 50mm ƒ/1,4) я взялась опробовать на вечерней прогулке в городе. Вечерние портреты – достаточно популярный сюжет: посмотрим, на что способен Pentax K-1 II в условиях недостаточной освещенности без дополнительных источников света. Сразу скажу, что результат очень порадовал. Портреты, снятые на ISO 3200-4000 (такие значения на практике наиболее часто встречаются и при съемке различных мероприятий в помещении без вспышки) при корректной экспозиции практически лишены видимого шума и выглядят очень достойно. Усложним задачу и попробуем сделать снимки на комплектный объектив 18-135. В данном случае диафрагму в телеположении мы можем открыть лишь до значения ƒ/5,6, что приводит к увеличению ISO до 6400-12800. Портрет ниже сделан при значении ISO 12800. Как видите, количество шума заметно возросло, но снимки смотрятся вполне приемлемо. Часть фотографов активно использует программы по удалению шума, но в случае с портретами я стараюсь не прибегать к ним, чтобы не получить слишком «пластиковое» лицо. Тем не менее посмотрим, что мы можем получить путем манипуляций в ACR. Результат неплохой. На практике большинство из нас все-таки не печатает снимки плакатного формата, а для печати формата А4 или А3 и тем более при размещении уменьшенных копий фото в соцсетях или на сайтах такое качество смело можно назвать очень хорошим. Ниже вы можете увидеть тестовые кадры на различных значениях ISO и самостоятельно оценить возможности камеры. Работа стабилизатора Камера примечательна своей встроенной пятиосевой системой стабилизации матрицы под названием Shake Reduction II. По словам производителя, эффективность стабилизатора составляет 5 ступеней экспозиции, что дает возможность делать резкие кадры с рук на выдержках значительно длиннее привычных. Проверим, так ли это на практике, и для объективности вспомним, что многое в этом деле зависит и от самого фотографа, от того, насколько правильно и крепко он удерживает камеру, насколько тяжелой она является лично для него. Поэтому результаты у разных пользователей будут разными. Для начала я протестировала камеру с максимально доступным широким углом (объектив 15-30 мм). Попытка снять портрет с динамично смазанным задним планом, как видите, вполне удалась. Выдержка здесь составила 1/5 секунды, что значительно превышает правило «1/фокусное расстояние» (то есть, в данном случае, 1/15). Резкими, разумеется, получились не все кадры в серии, были и слегка смазанные (здесь выдержка уже 1/4), притом что, разумеется, я каждый раз старалась добиться максимально качественного результата и ничего принципиально не меняла в способе съемки. Отмечу, что и при более коротких выдержках (например, 1/13) процент смазанных кадров тоже оказался немалым. Но факт в том, что получить хороший снимок без каких-либо сверхусилий более чем возможно. А это результат съемки в максимально доступном телеположении (объектив 28-105 мм). Самая длинная выдержка, при которой мне удалось получить пусть неидеальный по резкости, но минимально смазанный снимок – 1/8. Довольно впечатляющий результат. Никакой дополнительной опоры при съемке не применялось. ⇡#Художественные фильтры, Pixel Shift и съемка HDRХотя Pentax K-1 II и позиционируется в числе прочего как камера для профессиональной работы, бонусов в виде художественных фильтров она не лишена. В конце-концов, даже профессиональный фотограф не всегда настроен на долгую и вдумчивую обработку отснятых кадров – иногда просто хочется поскорее поделиться только что снятым сюжетом в соцсетях, при этом сделав картинку визуально притягательной. Фото с применением всех фильтров, которые есть в Pentax K-1 II, вы найдете ниже. Подобные эффекты, конечно, всегда дело вкуса – при желании и хорошей фантазии найти им удачное применение можно, но меня данный набор не слишком впечатлил. В этом плане художественные фильтры камер Sony, Fujifilm или Olympus, например, кажутся более интересными. А вот возможности склейки HDR у Pentax K-1 II произвели очень приятное впечатление. Действительно полезный инструмент для тех случаев, когда нужно (или хочется) моментально отправить снимок с камеры, например, в «Инстаграм», а условия для съемки не самые простые в плане освещения. Уточню, что имею сейчас в виду режим HDR-ADV. Камера имеет также режимы HDR-1...3, но здесь результат автоматической склейки, прямо скажем, не вызвал восторга. Сдвиг пикселей (Pixel Shift Resolution) – еще одна интересная и полезная опция камеры. Принципиально новым в ней является то, что впервые ее использование стало возможным при съемке с рук, тогда как для достижения качественного результата при работе с K-1 или K-3 (и K-3 II) необходим штатив. Суть функции в том, что она позволяет получить более детализированное и менее зашумленное изображение путем программного объединения четырех кадров одной сцены, снятых со сдвигом сенсора в один пиксель. Следующая пара кадров демонстрирует работу Pixel Shift: верхнее фото сделано в обычном режиме, нижнее – с использованием данной опции. При сильном увеличении мы действительно видим разницу. Из полезных и необычных опций отмечу также встроенный GPS-модуль и функцию «астрогид» — они станут отличным подспорьем для фотографов-пейзажистов, которые увлечены съемкой звездного неба. Эта функция позволяет без дополнительных технических ухищрений создавать пейзажи с несмазанными звездами благодаря движению сенсора синхронно с объектами съемки. ⇡#Обработка RAWРазумеется, большинство фотографов, приобретая камеру уровня Pentax K-1 II, не ограничатся съемкой в JPEG, и их интересует, какой результат можно получить, снимая в RAW-формате. Напомню, что камера умеет снимать RAW сразу с двумя типами контейнеров – DNG и фирменным PEF. Несмотря на наличие фирменного формата изображений, компания Ricoh Pentax не предлагает пользователю собственную программу для обработки RAW, как это обычно бывает. На момент теста возможности обработать файлы в формате PEF у меня не было, поскольку Adobe еще не выпустила обновлений для Camera Raw, совместимых с файлами Pentax K-1 II. Но с DNG работать можно вполне. Общее впечатление от работы с RAW-форматом хорошее: камера держится на достойном современной зеркалки уровне. У снимков есть хороший запас в тенях и светах. Для примера посмотрим на фото с умеренным, но ощутимым перепадом яркости. Слева – оригинальный JPEG, справа – результат конвертации из RAW. Фото сделано на небольшом значении ISO, и следует отметить, что при вытягивании теней сильных шумов мы не наблюдаем. А вот сюжет с более жестким контрастом. Мы видим, что информацию в светах удалось вытянуть почти полностью. Небольшой пересвет, конечно, все-таки остался, но в целом можно сказать, что безнадежный, казалось бы, кадр удалось спасти: Следующий кадр сделан в экстремальных условиях при ISO 12800. Обратите внимание, что на оригинальном снимке уровень шума очень достойный, о чем уже писалось выше. Но попытка вытянуть тени приводит к ожидаемому результату: Итого, по общим впечатлениям, RAW, получаемые при помощи Pentax K-1 II, не разочаровывают: работать с ними приятно, и большинство стандартных сюжетов удается благополучно «вытянуть». Видеосъемка К сожалению, Ricoh Pentax продолжает считать функцию видеосъемки предельно вторичной для своих камер – и K-1 II не исключение. В этой камере предусмотрены разъемы и для микрофона, и для наушников, есть специальный переключатель между фото- и видеосъемкой (но нет выделенной клавиши пуска записи видео), есть работающий (контрастный) автофокус и focus peaking для помощи при ручной фокусировке, но в остальном камера отстает в плане видео от всех конкурентов. Изменений в сравнении с Pentax K-1 никаких. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 125 Мбайт) Максимальное разрешение съемки – Full HD (1920 × 1080), частота – до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и до 60 кадров с чересстрочной. Формат съемки – MOV (H.264), битрейт – до 24 Мбит/с. Картинка получается слишком мягкая и не очень детализированная – явно сказывается сжатие изображения, получаемого с сенсора, разрешение которого во многие разы превосходит Full HD. Зато стоит отметить качественную работу стабилизатора – он здесь, как и в случае с фото, очень полезен. В целом можно порекомендовать Pentax K-1 II для съемки видео, но только на любительском уровне. Это в первую очередь фотокамера, видео здесь довеском. ⇡#Автономная работаВ Pentax K-1 II используется аккумулятор D-LI90 емкостью 14 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2В). Заявлено, что заряда должно хватать на 670 снимков по методике CIPA. Здесь K-1 II уступает не только прямым конкурентам Canon и Nikon, но и даже «беззеркалке» Sony a7 III, для которой заявлено более 700 кадров. В реальности же колоссальной разницы не чувствуется – полностью заряженного аккумулятора хватает на полный съемочный день в travel-режиме. При желании можно купить опциональную батарейную ручку, в которой используются как стандартные для Pentax K-1 II аккумуляторы, так и пальчиковые батарейки. ⇡#ЗаключениеГлавное субъективное впечатление по итогам тестирования Pentax K-1 II – камера очень понравилась. Несмотря на то, что ряд моментов, безусловно, хотелось бы улучшить – это камера, которой очень приятно пользоваться и которую действительно хочется приобрести для себя. Теперь пройдусь по основным жанрам, в которых работаю сама — я зарабатываю на жизнь фотографией, и по своим впечатлениям. Pentax K-1 II для портретной съемки Могу рекомендовать. В сочетании с хорошей светосильной оптикой, которой у Ricoh Pentax немало, камера дает отличное, сочное, детализированное и объемное изображение. Для портретов на пленере, в том числе для вечерних съемок, и конечно, для студии – это отличный аппарат. Автофокус мог бы быть лучше, но в данном случае проблемой его не считаю, так как при неспешной работе вполне можно к нему приноровиться. Pentax K-1 II для пейзажной съемки и путешествий Отличный вариант. Высочайшее качество фото на малых ISO, очень гибкие RAW-файлы с возможностью хорошо вытягивать и света и тени, хороший встроенный HDR, система GPS, уникальная функция «Астрогид» для любителей звездных пейзажей (увы, не было возможности ее протестировать), высокая детализация, корректная цветопередача в JPEG, возможность работы при отрицательных температурах (до -10 градусов, как заявляет производитель). Из ощутимых недостатков – разве что вес камеры: в путешествии целый день с ней нелегко, если вы не привыкли носить тяжести. Pentax K-1 II для репортажной съемки Здесь, увы, не могу дать положительной рекомендации. С одной стороны – высокое разрешение файлов, отличная работа на высоких ISO, длительная работы батарей, удобство съемки с дополнительной батарейной ручкой, удобный поворотный дисплей, функция подсветки байонета и слота для карт памяти. Но с другой – не очень быстрый и точный автофокус, маленький буфер, долгая запись файлов даже на самую быструю карту памяти. Для фотографов, которым важна скорость, это действительно критично. Для репортеров, снимающих же, к примеру, свадьбы, на мой взгляд, все не так уж страшно – возможностей камеры должно хватить. Может ли Pentax K-1 II составить конкуренцию полнокадровым зеркалкам Nikon и Canon? Считаю, что да, особенно если учесть ее стоимость. Pentax K-1 II: Примеры снимков
Скачать RAW-файлы (1,03 Гбайт) Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|