Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1 II: мощная альтернатива Canon и Nikon

⇣ Содержание

#Работа на высоких ISO

Камеру со светосильной оптикой (здесь – абсолютно новый 50mm ƒ/1,4) я взялась опробовать на вечерней прогулке в городе. Вечерние портреты – достаточно популярный сюжет: посмотрим, на что способен Pentax K-1 II в условиях недостаточной освещенности без дополнительных источников света.

Сразу скажу, что результат очень порадовал. Портреты, снятые на ISO 3200-4000 (такие значения на практике наиболее часто встречаются и при съемке различных мероприятий в помещении без вспышки) при корректной экспозиции практически лишены видимого шума и выглядят очень достойно.

Усложним задачу и попробуем сделать снимки на комплектный объектив 18-135. В данном случае диафрагму в телеположении мы можем открыть лишь до значения ƒ/5,6, что приводит к увеличению ISO до 6400-12800.

Портрет ниже сделан при значении ISO 12800.

Как видите, количество шума заметно возросло, но снимки смотрятся вполне приемлемо. Часть фотографов активно использует программы по удалению шума, но в случае с портретами я стараюсь не прибегать к ним, чтобы не получить слишком «пластиковое» лицо. Тем не менее посмотрим, что мы можем получить путем манипуляций в ACR.

Результат неплохой. На практике большинство из нас все-таки не печатает снимки плакатного формата, а для печати формата А4 или А3 и тем более при размещении уменьшенных копий фото в соцсетях или на сайтах такое качество смело можно назвать очень хорошим.

Ниже вы можете увидеть тестовые кадры на различных значениях ISO и самостоятельно оценить возможности камеры.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

ISO 204800

ISO 409600

819200

Скачать RAW-файлы (763 Мбайт)

Работа стабилизатора

Камера примечательна своей встроенной пятиосевой системой стабилизации матрицы под названием Shake Reduction II. По словам производителя, эффективность стабилизатора составляет 5 ступеней экспозиции, что дает возможность делать резкие кадры с рук на выдержках значительно длиннее привычных. Проверим, так ли это на практике, и для объективности вспомним, что многое в этом деле зависит и от самого фотографа, от того, насколько правильно и крепко он удерживает камеру, насколько тяжелой она является лично для него. Поэтому результаты у разных пользователей будут разными.

Для начала я протестировала камеру с максимально доступным широким углом (объектив 15-30 мм). Попытка снять портрет с динамично смазанным задним планом, как видите, вполне удалась. Выдержка здесь составила 1/5 секунды, что значительно превышает правило «1/фокусное расстояние» (то есть, в данном случае, 1/15).

Слева - оригинальное изображение, справа - кроп

Резкими, разумеется, получились не все кадры в серии, были и слегка смазанные (здесь выдержка уже 1/4), притом что, разумеется, я каждый раз старалась добиться максимально качественного результата и ничего принципиально не меняла в способе съемки.

Отмечу, что и при более коротких выдержках (например, 1/13) процент смазанных кадров тоже оказался немалым. Но факт в том, что получить хороший снимок без каких-либо сверхусилий более чем возможно.

А это результат съемки в максимально доступном телеположении (объектив 28-105 мм). Самая длинная выдержка, при которой мне удалось получить пусть неидеальный по резкости, но минимально смазанный снимок – 1/8. Довольно впечатляющий результат. Никакой дополнительной опоры при съемке не применялось.

#Художественные фильтры, Pixel Shift и съемка HDR

Хотя Pentax K-1 II и позиционируется в числе прочего как камера для профессиональной работы, бонусов в виде художественных фильтров она не лишена. В конце-концов, даже профессиональный фотограф не всегда настроен на долгую и вдумчивую обработку отснятых кадров – иногда просто хочется поскорее поделиться только что снятым сюжетом в соцсетях, при этом сделав картинку визуально притягательной.

Фото с применением всех фильтров, которые есть в Pentax K-1 II, вы найдете ниже. Подобные эффекты, конечно, всегда дело вкуса – при желании и хорошей фантазии найти им удачное применение можно, но меня данный набор не слишком впечатлил. В этом плане художественные фильтры камер Sony, Fujifilm или Olympus, например, кажутся более интересными.

Pentax K-1 II с применением различных фильтров

А вот возможности склейки HDR у Pentax K-1 II произвели очень приятное впечатление. Действительно полезный инструмент для тех случаев, когда нужно (или хочется) моментально отправить снимок с камеры, например, в «Инстаграм», а условия для съемки не самые простые в плане освещения. Уточню, что имею сейчас в виду режим HDR-ADV. Камера имеет также режимы HDR-1...3, но здесь результат автоматической склейки, прямо скажем, не вызвал восторга.

Сдвиг пикселей (Pixel Shift Resolution) – еще одна интересная и полезная опция камеры. Принципиально новым в ней является то, что впервые ее использование стало возможным при съемке с рук, тогда как для достижения качественного результата при работе с K-1 или K-3 (и K-3 II) необходим штатив. Суть функции в том, что она позволяет получить более детализированное и менее зашумленное изображение путем программного объединения четырех кадров одной сцены, снятых со сдвигом сенсора в один пиксель. Следующая пара кадров демонстрирует работу Pixel Shift: верхнее фото сделано в обычном режиме, нижнее – с использованием данной опции. При сильном увеличении мы действительно видим разницу.

Сверху – снимок без применения Pixel Shift, снизу – с Pixel Shift

Скачать RAW-файлы (194 Мбайт)

Из полезных и необычных опций отмечу также встроенный GPS-модуль и функцию «астрогид» — они станут отличным подспорьем для фотографов-пейзажистов, которые увлечены съемкой звездного неба. Эта функция позволяет без дополнительных технических ухищрений создавать пейзажи с несмазанными звездами благодаря движению сенсора синхронно с объектами съемки.

#Обработка RAW

Разумеется, большинство фотографов, приобретая камеру уровня Pentax K-1 II, не ограничатся съемкой в JPEG, и их интересует, какой результат можно получить, снимая в RAW-формате. Напомню, что камера умеет снимать RAW сразу с двумя типами контейнеров – DNG и фирменным PEF. Несмотря на наличие фирменного формата изображений, компания Ricoh Pentax не предлагает пользователю собственную программу для обработки RAW, как это обычно бывает. На момент теста возможности обработать файлы в формате PEF у меня не было, поскольку Adobe еще не выпустила обновлений для Camera Raw, совместимых с файлами Pentax K-1 II. Но с DNG работать можно вполне.

Общее впечатление от работы с RAW-форматом хорошее: камера держится на достойном современной зеркалки уровне. У снимков есть хороший запас в тенях и светах. Для примера посмотрим на фото с умеренным, но ощутимым перепадом яркости. Слева – оригинальный JPEG, справа – результат конвертации из RAW. Фото сделано на небольшом значении ISO, и следует отметить, что при вытягивании теней сильных шумов мы не наблюдаем.

А вот сюжет с более жестким контрастом. Мы видим, что информацию в светах удалось вытянуть почти полностью. Небольшой пересвет, конечно, все-таки остался, но в целом можно сказать, что безнадежный, казалось бы, кадр удалось спасти:

Следующий кадр сделан в экстремальных условиях при ISO 12800. Обратите внимание, что на оригинальном снимке уровень шума очень достойный, о чем уже писалось выше. Но попытка вытянуть тени приводит к ожидаемому результату:

Скачать RAW-файлы (203 Мбайт)

Итого, по общим впечатлениям, RAW, получаемые при помощи Pentax K-1 II, не разочаровывают: работать с ними приятно, и большинство стандартных сюжетов удается благополучно «вытянуть».

Видеосъемка

К сожалению, Ricoh Pentax продолжает считать функцию видеосъемки предельно вторичной для своих камер – и K-1 II не исключение. В этой камере предусмотрены разъемы и для микрофона, и для наушников, есть специальный переключатель между фото- и видеосъемкой (но нет выделенной клавиши пуска записи видео), есть работающий (контрастный) автофокус и focus peaking для помощи при ручной фокусировке, но в остальном камера отстает в плане видео от всех конкурентов. Изменений в сравнении с Pentax K-1 никаких.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 125 Мбайт)

Максимальное разрешение съемки – Full HD (1920 × 1080), частота – до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и до 60 кадров с чересстрочной. Формат съемки – MOV (H.264), битрейт – до 24 Мбит/с. Картинка получается слишком мягкая и не очень детализированная – явно сказывается сжатие изображения, получаемого с сенсора, разрешение которого во многие разы превосходит Full HD. Зато стоит отметить качественную работу стабилизатора – он здесь, как и в случае с фото, очень полезен. В целом можно порекомендовать Pentax K-1 II для съемки видео, но только на любительском уровне. Это в первую очередь фотокамера, видео здесь довеском.

#Автономная работа

В Pentax K-1 II используется аккумулятор D-LI90 емкостью 14 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2В). Заявлено, что заряда должно хватать на 670 снимков по методике CIPA. Здесь K-1 II уступает не только прямым конкурентам Canon и Nikon, но и даже «беззеркалке» Sony a7 III, для которой заявлено более 700 кадров. В реальности же колоссальной разницы не чувствуется – полностью заряженного аккумулятора хватает на полный съемочный день в travel-режиме.

При желании можно купить опциональную батарейную ручку, в которой используются как стандартные для Pentax K-1 II аккумуляторы, так и пальчиковые батарейки.

#Заключение

Главное субъективное впечатление по итогам тестирования Pentax K-1 II – камера очень понравилась. Несмотря на то, что ряд моментов, безусловно, хотелось бы улучшить – это камера, которой очень приятно пользоваться и которую действительно хочется приобрести для себя.

Теперь пройдусь по основным жанрам, в которых работаю сама — я зарабатываю на жизнь фотографией, и по своим впечатлениям.

Pentax K-1 II для портретной съемки

Могу рекомендовать. В сочетании с хорошей светосильной оптикой, которой у Ricoh Pentax немало, камера дает отличное, сочное, детализированное и объемное изображение. Для портретов на пленере, в том числе для вечерних съемок, и конечно, для студии – это отличный аппарат. Автофокус мог бы быть лучше, но в данном случае проблемой его не считаю, так как при неспешной работе вполне можно к нему приноровиться.

Pentax K-1 II для пейзажной съемки и путешествий

Отличный вариант. Высочайшее качество фото на малых ISO, очень гибкие RAW-файлы с возможностью хорошо вытягивать и света и тени, хороший встроенный HDR, система GPS, уникальная функция «Астрогид» для любителей звездных пейзажей (увы, не было возможности ее протестировать), высокая детализация, корректная цветопередача в JPEG, возможность работы при отрицательных температурах (до -10 градусов, как заявляет производитель). Из ощутимых недостатков – разве что вес камеры: в путешествии целый день с ней нелегко, если вы не привыкли носить тяжести.

Pentax K-1 II для репортажной съемки

Здесь, увы, не могу дать положительной рекомендации. С одной стороны – высокое разрешение файлов, отличная работа на высоких ISO, длительная работы батарей, удобство съемки с дополнительной батарейной ручкой, удобный поворотный дисплей, функция подсветки байонета и слота для карт памяти. Но с другой – не очень быстрый и точный автофокус, маленький буфер, долгая запись файлов даже на самую быструю карту памяти. Для фотографов, которым важна скорость, это действительно критично. Для репортеров, снимающих же, к примеру, свадьбы, на мой взгляд, все не так уж страшно – возможностей камеры должно хватить.

Может ли Pentax K-1 II составить конкуренцию полнокадровым зеркалкам Nikon и Canon? Считаю, что да, особенно если учесть ее стоимость.

Скачать RAW-файлы (1,03 Гбайт)

Достоинства:

  • цена (и камеры, и оптики);
  • интересный набор объективов;
  • качество сборки, влагозащита;
  • большое количество органов управления;
  • встроенный Wi-Fi и GPS;
  • поворотный дисплей;
  • удобная подсветка байонета и слота для карт памяти;
  • встроенный стабилизатор;
  • система Pixel Shift и автоматическая коррекция линии горизонта;
  • хорошее качество съемки в JPEG;
  • хороший динамический диапазон при съемке в RAW;
  • качественная работа на высоких ISO.

Недостатки:

  • пока что мало фирменных полнокадровых объективов;
  • запутанная система управления;
  • нет сенсорного слоя на дисплее;
  • устаревшая по сравнению с конкурентами система автофокуса;
  • недостаточное качество видеосъемки;
  • проблемы с конвертацией фирменных PEF-файлов на старте продаж;
  • меньшая автономность в сравнении с конкурентами;
  • низкая скорость серийной съемки и небольшой буфер обмена;
  • масса.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.