⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1 II: мощная альтернатива Canon и Nikon
⇡#Работа на высоких ISOКамеру со светосильной оптикой (здесь – абсолютно новый 50mm ƒ/1,4) я взялась опробовать на вечерней прогулке в городе. Вечерние портреты – достаточно популярный сюжет: посмотрим, на что способен Pentax K-1 II в условиях недостаточной освещенности без дополнительных источников света. Сразу скажу, что результат очень порадовал. Портреты, снятые на ISO 3200-4000 (такие значения на практике наиболее часто встречаются и при съемке различных мероприятий в помещении без вспышки) при корректной экспозиции практически лишены видимого шума и выглядят очень достойно. Усложним задачу и попробуем сделать снимки на комплектный объектив 18-135. В данном случае диафрагму в телеположении мы можем открыть лишь до значения ƒ/5,6, что приводит к увеличению ISO до 6400-12800. Портрет ниже сделан при значении ISO 12800. Как видите, количество шума заметно возросло, но снимки смотрятся вполне приемлемо. Часть фотографов активно использует программы по удалению шума, но в случае с портретами я стараюсь не прибегать к ним, чтобы не получить слишком «пластиковое» лицо. Тем не менее посмотрим, что мы можем получить путем манипуляций в ACR. Результат неплохой. На практике большинство из нас все-таки не печатает снимки плакатного формата, а для печати формата А4 или А3 и тем более при размещении уменьшенных копий фото в соцсетях или на сайтах такое качество смело можно назвать очень хорошим. Ниже вы можете увидеть тестовые кадры на различных значениях ISO и самостоятельно оценить возможности камеры. Работа стабилизатора Камера примечательна своей встроенной пятиосевой системой стабилизации матрицы под названием Shake Reduction II. По словам производителя, эффективность стабилизатора составляет 5 ступеней экспозиции, что дает возможность делать резкие кадры с рук на выдержках значительно длиннее привычных. Проверим, так ли это на практике, и для объективности вспомним, что многое в этом деле зависит и от самого фотографа, от того, насколько правильно и крепко он удерживает камеру, насколько тяжелой она является лично для него. Поэтому результаты у разных пользователей будут разными. Для начала я протестировала камеру с максимально доступным широким углом (объектив 15-30 мм). Попытка снять портрет с динамично смазанным задним планом, как видите, вполне удалась. Выдержка здесь составила 1/5 секунды, что значительно превышает правило «1/фокусное расстояние» (то есть, в данном случае, 1/15). Резкими, разумеется, получились не все кадры в серии, были и слегка смазанные (здесь выдержка уже 1/4), притом что, разумеется, я каждый раз старалась добиться максимально качественного результата и ничего принципиально не меняла в способе съемки. Отмечу, что и при более коротких выдержках (например, 1/13) процент смазанных кадров тоже оказался немалым. Но факт в том, что получить хороший снимок без каких-либо сверхусилий более чем возможно. А это результат съемки в максимально доступном телеположении (объектив 28-105 мм). Самая длинная выдержка, при которой мне удалось получить пусть неидеальный по резкости, но минимально смазанный снимок – 1/8. Довольно впечатляющий результат. Никакой дополнительной опоры при съемке не применялось. ⇡#Художественные фильтры, Pixel Shift и съемка HDRХотя Pentax K-1 II и позиционируется в числе прочего как камера для профессиональной работы, бонусов в виде художественных фильтров она не лишена. В конце-концов, даже профессиональный фотограф не всегда настроен на долгую и вдумчивую обработку отснятых кадров – иногда просто хочется поскорее поделиться только что снятым сюжетом в соцсетях, при этом сделав картинку визуально притягательной. Фото с применением всех фильтров, которые есть в Pentax K-1 II, вы найдете ниже. Подобные эффекты, конечно, всегда дело вкуса – при желании и хорошей фантазии найти им удачное применение можно, но меня данный набор не слишком впечатлил. В этом плане художественные фильтры камер Sony, Fujifilm или Olympus, например, кажутся более интересными. А вот возможности склейки HDR у Pentax K-1 II произвели очень приятное впечатление. Действительно полезный инструмент для тех случаев, когда нужно (или хочется) моментально отправить снимок с камеры, например, в «Инстаграм», а условия для съемки не самые простые в плане освещения. Уточню, что имею сейчас в виду режим HDR-ADV. Камера имеет также режимы HDR-1...3, но здесь результат автоматической склейки, прямо скажем, не вызвал восторга. Сдвиг пикселей (Pixel Shift Resolution) – еще одна интересная и полезная опция камеры. Принципиально новым в ней является то, что впервые ее использование стало возможным при съемке с рук, тогда как для достижения качественного результата при работе с K-1 или K-3 (и K-3 II) необходим штатив. Суть функции в том, что она позволяет получить более детализированное и менее зашумленное изображение путем программного объединения четырех кадров одной сцены, снятых со сдвигом сенсора в один пиксель. Следующая пара кадров демонстрирует работу Pixel Shift: верхнее фото сделано в обычном режиме, нижнее – с использованием данной опции. При сильном увеличении мы действительно видим разницу. Из полезных и необычных опций отмечу также встроенный GPS-модуль и функцию «астрогид» — они станут отличным подспорьем для фотографов-пейзажистов, которые увлечены съемкой звездного неба. Эта функция позволяет без дополнительных технических ухищрений создавать пейзажи с несмазанными звездами благодаря движению сенсора синхронно с объектами съемки. ⇡#Обработка RAWРазумеется, большинство фотографов, приобретая камеру уровня Pentax K-1 II, не ограничатся съемкой в JPEG, и их интересует, какой результат можно получить, снимая в RAW-формате. Напомню, что камера умеет снимать RAW сразу с двумя типами контейнеров – DNG и фирменным PEF. Несмотря на наличие фирменного формата изображений, компания Ricoh Pentax не предлагает пользователю собственную программу для обработки RAW, как это обычно бывает. На момент теста возможности обработать файлы в формате PEF у меня не было, поскольку Adobe еще не выпустила обновлений для Camera Raw, совместимых с файлами Pentax K-1 II. Но с DNG работать можно вполне. Общее впечатление от работы с RAW-форматом хорошее: камера держится на достойном современной зеркалки уровне. У снимков есть хороший запас в тенях и светах. Для примера посмотрим на фото с умеренным, но ощутимым перепадом яркости. Слева – оригинальный JPEG, справа – результат конвертации из RAW. Фото сделано на небольшом значении ISO, и следует отметить, что при вытягивании теней сильных шумов мы не наблюдаем. А вот сюжет с более жестким контрастом. Мы видим, что информацию в светах удалось вытянуть почти полностью. Небольшой пересвет, конечно, все-таки остался, но в целом можно сказать, что безнадежный, казалось бы, кадр удалось спасти: Следующий кадр сделан в экстремальных условиях при ISO 12800. Обратите внимание, что на оригинальном снимке уровень шума очень достойный, о чем уже писалось выше. Но попытка вытянуть тени приводит к ожидаемому результату: Итого, по общим впечатлениям, RAW, получаемые при помощи Pentax K-1 II, не разочаровывают: работать с ними приятно, и большинство стандартных сюжетов удается благополучно «вытянуть». Видеосъемка К сожалению, Ricoh Pentax продолжает считать функцию видеосъемки предельно вторичной для своих камер – и K-1 II не исключение. В этой камере предусмотрены разъемы и для микрофона, и для наушников, есть специальный переключатель между фото- и видеосъемкой (но нет выделенной клавиши пуска записи видео), есть работающий (контрастный) автофокус и focus peaking для помощи при ручной фокусировке, но в остальном камера отстает в плане видео от всех конкурентов. Изменений в сравнении с Pentax K-1 никаких. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 125 Мбайт) Максимальное разрешение съемки – Full HD (1920 × 1080), частота – до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и до 60 кадров с чересстрочной. Формат съемки – MOV (H.264), битрейт – до 24 Мбит/с. Картинка получается слишком мягкая и не очень детализированная – явно сказывается сжатие изображения, получаемого с сенсора, разрешение которого во многие разы превосходит Full HD. Зато стоит отметить качественную работу стабилизатора – он здесь, как и в случае с фото, очень полезен. В целом можно порекомендовать Pentax K-1 II для съемки видео, но только на любительском уровне. Это в первую очередь фотокамера, видео здесь довеском. ⇡#Автономная работаВ Pentax K-1 II используется аккумулятор D-LI90 емкостью 14 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2В). Заявлено, что заряда должно хватать на 670 снимков по методике CIPA. Здесь K-1 II уступает не только прямым конкурентам Canon и Nikon, но и даже «беззеркалке» Sony a7 III, для которой заявлено более 700 кадров. В реальности же колоссальной разницы не чувствуется – полностью заряженного аккумулятора хватает на полный съемочный день в travel-режиме. При желании можно купить опциональную батарейную ручку, в которой используются как стандартные для Pentax K-1 II аккумуляторы, так и пальчиковые батарейки. ⇡#ЗаключениеГлавное субъективное впечатление по итогам тестирования Pentax K-1 II – камера очень понравилась. Несмотря на то, что ряд моментов, безусловно, хотелось бы улучшить – это камера, которой очень приятно пользоваться и которую действительно хочется приобрести для себя. Теперь пройдусь по основным жанрам, в которых работаю сама — я зарабатываю на жизнь фотографией, и по своим впечатлениям. Pentax K-1 II для портретной съемки Могу рекомендовать. В сочетании с хорошей светосильной оптикой, которой у Ricoh Pentax немало, камера дает отличное, сочное, детализированное и объемное изображение. Для портретов на пленере, в том числе для вечерних съемок, и конечно, для студии – это отличный аппарат. Автофокус мог бы быть лучше, но в данном случае проблемой его не считаю, так как при неспешной работе вполне можно к нему приноровиться. Pentax K-1 II для пейзажной съемки и путешествий Отличный вариант. Высочайшее качество фото на малых ISO, очень гибкие RAW-файлы с возможностью хорошо вытягивать и света и тени, хороший встроенный HDR, система GPS, уникальная функция «Астрогид» для любителей звездных пейзажей (увы, не было возможности ее протестировать), высокая детализация, корректная цветопередача в JPEG, возможность работы при отрицательных температурах (до -10 градусов, как заявляет производитель). Из ощутимых недостатков – разве что вес камеры: в путешествии целый день с ней нелегко, если вы не привыкли носить тяжести. Pentax K-1 II для репортажной съемки Здесь, увы, не могу дать положительной рекомендации. С одной стороны – высокое разрешение файлов, отличная работа на высоких ISO, длительная работы батарей, удобство съемки с дополнительной батарейной ручкой, удобный поворотный дисплей, функция подсветки байонета и слота для карт памяти. Но с другой – не очень быстрый и точный автофокус, маленький буфер, долгая запись файлов даже на самую быструю карту памяти. Для фотографов, которым важна скорость, это действительно критично. Для репортеров, снимающих же, к примеру, свадьбы, на мой взгляд, все не так уж страшно – возможностей камеры должно хватить. Может ли Pentax K-1 II составить конкуренцию полнокадровым зеркалкам Nikon и Canon? Считаю, что да, особенно если учесть ее стоимость. Pentax K-1 II: Примеры снимков
Скачать RAW-файлы (1,03 Гбайт) Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|