Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор Full HD-монитора BenQ EW277HDR: по законам жанра

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор BenQ EW277HDR был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе BenQ EW277HDR производитель предлагает девять предустановленных режимов (не считая четырёх вариантов Low Blue Light) и один дополнительный, для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс HDMI 2.0 как единственный доступный среди цифровых.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – стандарт;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — нормальный;
  • AMA — выс.;
  • гамма — 3;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — пользов.;
  • яркость — 17;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цвет. температура — опр. польз. (96/96/100);
  • AMA — выс;
  • гамма – 3.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был выбран пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было решено оставить по умолчанию. Нужные значения яркости и цветовой температуры точки белого были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive в общем понимании) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 330 0,108 3056
90 303 0,1 3030
80 276 0,091 3033
70 248 0,081 3062
60 220 0,072 3056
50 192 0,063 3048
40 164 0,054 3037
30 136 0,044 3091
20 105 0,034 3088
10 76 0,025 3040
0 46 0,015 3067

Максимальная яркость оказалась на уровне 330 кд/м2, а нижнее значение составило 46 кд/м2. Коэффициент контрастности – 3045:1 в среднем, что даже чуть выше заявленного в ТХ.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор превышает указанное производителем значение, а нижняя граница позволит значительно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия. Тем же, для кого и 46 нит окажется много, предлагаем пожертвовать глубиной чёрного с целью достичь ещё меньшей яркости подсветки — благо запас по контрастности у модели имеется.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом. BenQ заявляет 100 % Rec.709 и 93 % DCI-P3, на который всё больше ориентируются как многие производители различных устройств, так и создатели контента.

Реальность недалека от указанных цифр. Монитор полностью соответствуют стандарту sRGB (максимально близок к Rec.709) и на большой для доступного монитора процент покрывает DCI-P3. Модель показала очень высокие результаты, но без использования CMS и ПО с его поддержкой максимально правильной цветопередачи (если она вас, конечно, интересует) не достичь.

Точка белого настроена достаточно близко к идеалу, а столь высокой стабильности ЦТ оттенков серого могут позавидовать многие из его ближайших конкурентов.

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, линии проходят максимально близко к референсу, как и у большинства проверенных нами за последнее время мониторов от BenQ.

При этом отклонения цветопередачи монитора при использовании системного профиля sRGB оказались на среднем уровне. Объяснение этому одно – цветовой охват модели заметно отличается от этого стандарта, и без индивидуального профиля устройства (либо хотя бы профиля DCI-P3, который можно найти в Интернете) здесь не обойтись.

#Результаты после настройки и профилирования

Исходя из результатов в предыдущем разделе, мы решили обойтись без полноценной калибровки, ограничившись точной ручной настройкой и дальнейшим профилированием (созданием профиля устройства).

Переход в пользовательский режим и правки изначальных значений RGB изменили цветовой охват дисплея. Цифры соответствия стандартам слегка увеличились, но разницу невозможно уловить на глаз.

Точка белого пришла к абсолютной норме, стабильность ЦТ оттенков серого осталась неизменно высокой.

На гамма-кривых заметных изменений мы не нашли.

Итоговым результатом стало среднее отклонение DeltaE94 в 0,21 единицы и максимальное 0,63. Это великолепный результат, который позволит забыть о проблемах с цветами, но лишь при условии, что вы в курсе про стандартный для *VA дисплеев Black Crush-эффект, который в целом можно описать как сильный цветовой сдвиг в глубоких тенях при отклонении взгляда от нормали.

#Результаты в режиме sRGB

Среди предустановленных режимов изображения у нового BenQ EW277HDR был обнаружен пресет с названием sRGB, и мы, конечно же, проверили его в действии.

С учётом цены и класса монитора эмуляция основного рабочего пространства отработала вполне сносно — по крайней мере для 99 % потребителей. Соответствие на уровне 94,3 % sRGB можно смело отнести к хорошим результатам, и если вам не требуется расширенный цветовой охват или он вдруг стал вас раздражать перенасыщенной картинкой, то исследуемый режим — прекрасное средство для лечения этой «болезни».

Точка белого в нём не сильно отличается от заводских установок, да и к стабильности цветовой температуры оттенков серого вопросов у нас не возникло.

На гамма-кривых был обнаружен слабый подъём в области с тенями, что полностью соответствует стандарту sRGB. В остальном же кривые плотно лежат на референсной кривой, а поэтому проблем с контрастностью у картинки нет.

Добавьте к этому довольно точное описание нужного нам стандарта и получите то же, что увидели мы в результатах тестирования точности цветопередачи — 0,79 единицы DeltaE94 в среднем и 1,88 в максимуме. Такой результат порадует не только покупателей, рассчитывающих на довольно точную цветопередачу, но и потребителей с очень высокими запросами.

#Результаты в режиме LBL+

У нового BenQ EW277HDR мы решили проверить и работу системы Low Blue Light+ в режиме Office (третий из четырёх), где синяя составляющая спектра была заметно подавлена, а яркость существенно снижена.

В этом режиме цветовой охват монитора оказался лишь немногим меньше, чем при стандартных установках.

Точка белого и точки серого переместились в тёплую область с цветовой температурой порядка 5200 кельвин без какого-либо видимого паразитного оттенка, чем не могут порадовать многие другие мониторы с подобной функцией на борту. Стабильность ЦТ продолжает радовать.

Гамма-кривые слегка приподняты на референсной линией, что приводит к небольшому снижению контрастности. Это довольно полезное дополнение для снижения нагрузки на глаза при слабой внешней освещённости. Инженеры BenQ явно думают о нашем с вами здоровье – это факт.

Правда, говорить про точную цветопередачу в этом случае не приходится, но и рассчитывать на неё при активации LBL+ не стоило – режим и четыре его подрежима созданы совершенно для других целей, и для них они подходят хорошо, без лишнего искажения картинки.

#Результаты в режиме HDR Emu

У BenQ EW277HDR есть не только поддержка HDR10, которая, безусловно, притянута за уши ввиду отсутствия многозонной системы подсветки, но и специальный режим эмуляции HDR. Создан он для имитации «расширения динамического диапазона» на контенте без поддержки оного.

К нашему удивлению, цветовой охват в этом режиме пускай и не сильно, но ниже, чем при настройках по умолчанию и чем в других опробованных нами пресетах (за исключением sRGB).

На точность установки точки белого и стабильность ЦТ оттенков серого это никак не повлияло.

После оценки полученных гамма-кривых нам стало понятно, как производитель захотел получить HDR-эффект: поднята различимость в тенях плюс переход от теней к светам стал более медленным (увеличена контрастность), что видно по прогибу в центральной области. Есть ли в этом что-то особенное? Очевидно, нет. Получить подобную кривую раньше можно было установкой другого режима «Гаммы», так что никаких чудес здесь нет – лишь ловкость инженерной мысли.

Неудивительно, что в сложившейся ситуации монитор показал не самый впечатляющий результат точности цветопередачи. С другой стороны, если вы хотите добавить эффектности картинке на экране и не рассчитываете на высокую точность, то режим эмуляции HDR вас должен устроить на все 100 %. Однако не стоит забывать, что никакого отношения к настоящему HDR он не имеет – в мониторе BenQ EW277HDR установлена *VA-матрица с торцевой системой подсветки, и она (панель) соответствует лишь небольшой части требований стандарта HDR10.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Очевидно, что равномерность не самая высокая.

Главной проблемой оказывается низкий результат по уровню яркости. Среднее отклонение от центральной точки составило целых 12,8 %, а максимальное — 23 %. Учитывая использование современной *VA не самой большой диагонали, мы рассчитывали на совсем другие цифры.

С равномерностью цветовой температуры ситуация обстоит совсем иначе. Разброс значений у нашего экземпляра составил всего 464 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 1,2 %, максимальное – 4,3 %. Результат очень хороший, и именно благодаря ему больших нареканий по поводу увиденного на светлом поле у EW277HDR у нас не возникло.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное. Максимальное отклонение оказалось не выше 4,8, а среднее лишь 1,6 единицы. Видимых проблем с ЦТ у монитора действительно нет — и это очень хорошо, ведь именно разница цветовой температуры между частями экрана, а не отличия яркости в разных частях панели, чаще всего бросается в глаза и раздражает.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемому монитору очень повезло – он минимальный, с еле заметными паразитными оттенками. Глубина чёрного очень стабильна по всей поверхности матрицы.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и перед нами предстаёт идеально равномерное для LCD-монитора с любым типом матрицы чёрное поле. Такому результату BenQ EW277HDR могут позавидовать не только мониторы в диапазоне 10-20 тысяч рублей, но и очень многие профессиональные модели ценой в 5-10 раз выше. Как этого удалось добиться и все ли модели на новой *VA-матрице AUO будут демонстрировать подобное – не понятно, но такой результат нас однозначно порадовал.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая полноценная 8-битная (без дизеринга) AMV-матрица в EW277HDR показала себя с положительной стороны не только при настройках по умолчанию и в предустановленных режимах, но и после проведения ручных правок. Качество градиентов во всех случаях не вызвало у нас никаких вопросов. Они равномерные, без резких переходов и паразитных оттенков. Отсутствие необходимости в полноценной калибровке с правками LUT-видеокарты привело к тому, что качественные градиенты можно получить одновременно с точной цветопередачей. Это ли не успех?

Производители *VA-матриц серьёзно продвинулись в плане увеличения скорости отклика (особенно по части переходов с тёмного на тёмный оттенок), что легко заметно, если сравнивать новинки с панелями 2-3-летней давности. По общей скорости BenQ EW277HDR не ставит рекордов и не пытается сместись с занятых позиций игровые модели, демонстрируя средние результаты для обычной 60 Гц AMVA-панели, но следует учитывать тот факт, что он легко разгоняется до 75-76 Гц без пропуска кадров (через «пользовательское разрешение» в драйвере NVIDIA и AMD). И это немного увеличивает шансы на то, что ваши запросы в плане скорости данный дисплей удовлетворит.

Тех, кто ещё не успел близко познакомиться с современными 100-240 Гц моделями, скорость установленной матрицы в герое обзора полностью устроит, хотя если вы увлекаетесь онлайн-шутерами или какими-то другими динамичными играми, то мы бы рекомендовали (на всякий случай) обратить внимание на IPS-аналоги.

Выставленное по умолчанию значение разгона, как это части и бывает у мониторов BenQ, оказывается оптимальным среди всех доступных, а перевод AMA в положение «Выкл.» слабо влияет на картинку. Различимые артефакты изображения (без специальных тестов) отсутствуют в обоих случаях, чего не скажешь про режим «Премиум», где их легко увидеть даже при движении курсора мышки. К тому же шлейфы при его активации даже увеличиваются, поэтому никакого смысла в его использовании мы не увидели.

#Углы обзора и Glow-эффект

Установленная в мониторе AMVA-матрица позволила ему значительно продвинуться в стабильности картинки при изменении угла просмотра (по сравнению с TN+Film-моделями), однако до уровня IPS-конкурентов дисплей EW277HDR всё равно не добрался.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране практически не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать об эффекте Black Crush, который демонстрирует себя уже при малых изменениях угла просмотра, особенно если на изображении много темных участков/глубоких теней.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится значительно менее контрастным, несколько снижается насыщенность, ещё сильнее высветляются тени, происходит явный цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, в той или иной части экрана. Из-за расширенного цветового охвата проявляется розовато-красный паразитный оттенок. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят существенно быстрее (при меньшем уровне отклонений от нормали).

Glow-эффект у монитора BenQ выражен несильно. Паразитные оттенки при сильном изменении угла просмотра, конечно, появляются, но видны они только на чёрном поле и совсем не так заметны, как у IPS-дисплеев.

На цветных же изображениях мы увидели только сильное падение контрастности картинки и эффект постеризации на сложных цветовых переходах, что является нормой для *VA-моделей.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ EW277HDR используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью. Сразу заметна характерная структура пикселей для *VA-панели с несколькими отдельно управляемыми зонами (доменами).

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект заметен слабо и не усиливается при изменении угла просмотра. От эффекта Cross-Hatching дисплей не страдает, а Black Crush выражен на уровне ниже среднего – сильно раздражать при работе с цветом он не должен.

По качеству проработки шрифтов и мелких элементов *VA-матрица в EW277HDR не в лучшую сторону отличается от IPS- и TN+Film-моделей. Некоторые пользователи могут заметить неприятные артефакты/контуры и это без учёта «жирного пикселя», который тоже не всем придётся по вкусу. Впрочем, поговаривают, что подавляющее большинство реальных покупателей не обращает на это абсолютно никакого внимания и спокойно пользуются подобными дисплеями (27 дюймов Full HD).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

Монитор BenQ EW277HDR создан исходя из современных запросов потребителей, большинство из которых не готовы выкладывать за новый монитор больше 15-20 тысяч, но при этом хотят понять, что же за зверь такой – этот HDR. Ну и не планируют в ближайшие пару лет даже прикасаться к стандарту 4К UHD, считая его избыточным, чем помогают себе сэкономить и на обновлении компьютерных комплектующих. Ведь "железо", способное раскрыть многие актуальные игры в разрешении 1920 на 1080 пикселей на уровне 100+ кадров в секунду, зачастую показывает абсолютно неиграбельные результаты в 4K.

Герой обзора полностью соответствует стандартам, принятым для серии EW, и является прекрасным дополнением в модельном ряду производителя. Он использует новую AMVA-панель от AU Optronics с расширенным цветовым охватом, продемонстрировавшую в наших тестах очень хорошие результаты. По всей видимости, в ближайшем будущем ею воспользуются в своих продуктах многие другие компании, да и для самой BenQ она станет эталоном при создании 27-дюймовых Full HD *VA-решений. Заявленная же поддержка HDR10 для конечных устройств лишь только укрепит необходимый эффект. Потребители хотят видеть эту аббревиатуру в ТХ изделия? Пожалуйста – получите, распишитесь. Сколько заплатили – столько и получили.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • строгий, минималистичный дизайн;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • удобная система управления;
  • наличие встроенной акустической системы (пускай и довольно низкого качества);
  • комплексная система Eye Care с автоматическим датчиком внешней освещённости, регулирующим яркость монитора и настройки цветопередачи с учётом изображения на экране и уровня освещения на рабочем месте;
  • точно настроенные режимы LBL+ и Flicker-Free-подсветка — в общем, забота о зрении;
  • поддержка HDR10 (но далёкая от полноценной);
  • расширенный цветовой охват и соответствующие ему достоинства;
  • отличная настройка по умолчанию (хотя заводская калибровка не заявлена);
  • вполне качественная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме (удивительно для монитора этого сегмента и ценовой категории);
  • высокое соответствие цветового охвата трём основным пространствам во всех режимах;
  • качественные градиенты во всех предустановленных режимах и после ручной настройки (полноценная калибровка монитору не требуется, но если очень хочется, то можно);
  • максимально высокая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле и слабый Glow-эффект;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на светлом поле (более важный параметр, чем равномерность по яркости);
  • адекватный заводской разгон OverDrive и возможность повысить частоту развёртки до 75-76 Гц без пропуска кадров (может влиять на гарантию – мы предупредили);
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора (но хуже IPS-решений);
  • адекватная цена.

Недостатки:

  • слабая эргономика подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • технология Brightness Intelligence Plus не может регулировать только яркость подсветки матрицы – всегда меняются и настройки цветопередачи;
  • низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле (возможно, зависит от экземпляра, но сильно лучшее, скорее всего, не будет).

Может не устроить:

  • низкая практичность глянцевых элементов корпуса;
  • отсутствие DVI-D, DP и USB-портов;
  • неполноценная поддержка HDR – сказывается отсутствие многозонной системы подсветки матрицы;
  • расширенный цветовой охват, значительно влияющий на насыщенность картинки на экране – понравится не всем;
  • «жирный пиксель» и не самая лучшая проработка мелких элементов и текста;
  • средняя скорость панели – точно не для ярых любителей поиграть в онлайн шутеры и подобное.
 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игровой движок Unigine вернулся в реестр российского ПО благодаря усилиям разработчиков 39 мин.
Bethesda удалила Denuvo из Ghostwire: Tokyo, но умолчала об этом 2 ч.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов 2 ч.
TikTok начал тестировать Notes — конкурента Instagram 2 ч.
Необычный платформер-головоломка Schim о потерявшем своего человека духе выйдет из тени в июле — дата релиза и новый трейлер 4 ч.
Криптовалюта продолжила падение: биткоин опустился ниже $60 тысяч, а Ethereum — ниже $3 тысяч 4 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 выйдет в 2024 году — журналисты раньше времени опубликовали анонсирующий трейлер 4 ч.
Еврокомиссия не нашла ничего предосудительного в отношениях Microsoft и OpenAI 16 ч.
Stability AI расширила доступ к тестированию Stable Diffusion третьего поколения 16 ч.
Тодд Говард прояснил спорный момент из сериала Fallout — каноничность Fallout: New Vegas в безопасности 16 ч.
Компания Gagar>n представила OCP-серверы «Оракул Gen 3» и «Простор Gen 1» на базе Intel Xeon 11 мин.
Toyota готовит электрический кроссовер Highlander с тремя рядами сидений 28 мин.
Более 1000 км без подзарядки: электромобиль Nio ET7 с полутвердотельной батареей испытали в реальных условиях 29 мин.
Eviden и CEA анонсировали второй суперкомпьютер EXA1 — HE на базе Arm-суперчипов NVIDIA Grace Hopper 38 мин.
Прототип гражданского самолёта Boom Supersonic допустили к первому сверхзвуковому полёту 39 мин.
Huawei представила флагманские смартфоны Pura 70, 70 Pro, 70 Pro+ с чипами Kirin и камерами с переменной диафрагмой 2 ч.
Rivos, разработчик ИИ-ускорителей на базе RISC-V, получил на развитие более $250 млн 2 ч.
Россияне купили более миллиона умных колонок с января по март — подавляющее большинства от «Яндекса» 2 ч.
РЖД открыли первый игровой клуб на вокзале — с ПК и PlayStation 5 3 ч.
Intel представила нейроморфный компьютер Hala Point на 1152 чипах Loihi 2 с мозгоподобной архитектурой 3 ч.