Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 27-дюймового игрового 4K-монитора Acer Predator X27: игровой соправитель

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator X27 был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию), частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 144 Гц.

 Отображение шрифтов при частоте обновления 120 Гц

Отображение шрифтов при частоте обновления 120 Гц

 Отображение шрифтов при частоте обновления 144 Гц

Отображение шрифтов при частоте обновления 144 Гц

Мы знаем, что в этом режиме не избежать субдискретизации цвета YCbCr422 и связанных с этим неудобств (которые на наиболее наглядном примере отображения шрифтов небольшого кегля можно увидеть на фото выше) — но не испытать возможность, на которой столь явно акцентируется внимание в спецификациях мониторов G-Sync HDR, было просто невозможно. Тем более, что «собрат по начинке», ASUS PG27UQ, уже был протестирован на частоте 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали пользовательский режим как предоставляющий полный спектр настроек изображения монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Стандарт;
  • яркость — 400 нит
  • контраст — 50;
  • цветовая температура — Тёплый (50/50/50);
  • время отклика — Обычный;
  • гамма — По умолчанию.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Пользоват.;
  • яркость — 98 нит
  • контраст — 50;
  • цветовая температура — Пользоват. (56/52/41);
  • время отклика — Обычный;
  • гамма — По умолчанию.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10.

Яркость в меню (нит) Яркость белого (кд/м 2 ) Яркость черного (кд/м 2 ) Статическая контрастность (x:1)
500 504,95 0,21 2405
452 457,06 0,19 2406
404 408,51 0,17 2403
356 360,06 0,15 2400
308 310,7 0,13 2390
260 262,13 0,12 2184
212 213,92 0,1 2139
164 165,02 0,08 2063
116 116,49 0,06 1942
68 68,04 0,04 1701
20 20,32 0,02 1016

Как уже было отмечено выше, яркость в меню Acer Predator X27 выбирается сразу в светимости, измеряемой в нит. Поскольку доступный для настройки диапазон составляет от 20 до 500 нит, мы выбрали значения светимости с шагом 48 нит, что соответствует 10% яркости.

Диапазон изменения яркости даже в SDR-режиме заслуживает всяческих похвал: от 20 до 500 нит, практически идеальное совпадение с тем, что обещает меню. Отклонения при стандартных настройках редко выходят за 1% от заявленного уровня (правда, изменения в меню контрастности и цветовой температуры несколько увеличивают эту погрешность).

Обращает на себя внимание и неожиданно высокой для матрицы IPS-типа коэффициент контрастности. На большей части диапазона яркости зафиксирована контрастность свыше 2000:1 с тенденцией к повышению контрастности с ростом яркости.

Объяснение у этого феномена достаточно простое: настройки по умолчанию подразумевают активную функцию автоуровня черного цвета. Соответственно, при светимости, равной «родственному» монитору ASUS PG27UQ с выключенной системой адаптивной подсветки, уровень черного у Acer Predator X27 оказывается ниже более чем вдвое.

#Результаты измерений

Монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом, но пока в ОС не активирован режим HDR по умолчанию используется эмуляция цветового пространства sRGB.

В ходе тестирования мы провели измерения в пользовательском режиме с эмуляцией цветового пространства sRGB и с использованием полного цветового охвата матрицы. Измерения в этих режимах были проведены как со стандартными системными цветовыми профилями sRGB и Adobe RGB, так и после калибровки средствами Argyll.

#Режим sRGB, стандартные настройки

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB треугольник цветового охвата немного не дотягивается до «красной» вершины, совсем чуть-чуть — до «зеленой» и практически точно попадает в «синюю». Охват пространства sRGB составляет около 96%.

Режим цветовой температуры по умолчанию именуется «Теплый», но он оказывается куда холоднее целевого значения в 6500К: в среднем цветовая температура близка к 7300К.

Это хорошо видно и по расположению точки белого. Зато плотность оттенков серого похвально хороша.

Гамма-кривые пролегают чуть ниже эталонного уровня, но отклонение невелико, а кривые отдельных цветов практически совпадают.

В результате, за исключением существенного смещения точки белого по причине завышенной цветовой температуры, настройку можно назвать весьма удачной, что подтверждает и тест Argyll: среднее отклонения DeltaE94 составляет 0,65 единиц (что вполне соответствует данным из приложенного к монитору отчета о калибровке), а максимальное — 1,51 единицы.

#Режим sRGB, результаты после настройки

Цветовой охват вследствие изменения настроек RGB Gain, как и следовало ожидать, практически не изменился.

Цветовая температура после подстройки усиления цветовых каналов значительно приблизилась к целевому значению 6500К: лишь при малой яркости отклонение превосходит 100К.

Приближение точки белого к целевому значению не сказалось на плотности расположения оттенков серого: их группа столь плотна, что точки практически сливаются в одну.

Гамма-кривые неожиданно продемонстрировали улучшение, еще более приблизившись к эталонному уровню.

Тест Argyll успешно пройден с хорошим запасом от рекомендованных допусков по всем четырем параметрам. Можно констатировать, что монитор вполне может обойтись без калибровки даже для работы с цветом.

#Режим sRGB, результаты после калибровки

Тем не менее, мы проверили и работу монитора после калибровки. Цветовой охват ожидаемо практически не претерпел изменений и составил 96,6% цветового пространства sRGB.

Цветовая температура после калибровки еще меньше, чем после ручной настройки, отклоняется от целевого значения 6500К. Отличие в основном в том, что после калибровки температура стала чуть занижена, а не завышена.

Существенной разницы в точности точки белого в сравнении с ручной настройкой не наблюдается, группа оттенков серого незначительно потеряла в плотности.

Гамма-кривые в целом близки к предыдущему тесту, но в правой части графика немного проседает красный канал.

В целом по результатам теста Argyll калибровка оказывается несколько эффективнее ручной настройки, но вряд ли разницу можно назвать ощутимой.

#Расширенный цветовой охват, стандартные настройки

Полный цветовой охват матрицы полностью перекрывает цветовое пространство sRGB и более чем на 98% — пространство Adobe RGB.

Средняя цветовая температура близка к измеренной в цветовом пространстве sRGB, но наблюдается ее более плавное понижение при переходе от темных тонов к светлым.

Уровень настройки точки белого по умолчанию немного хуже, чем при эмуляции цветового пространства sRGB. Точки оттенков серого по-прежнему сгруппированы весьма плотно.

Гамма-кривые, как и в режиме с ограничением цветового охвата, пролегают несколько ниже эталонного уровня.

В целом результат при стандартных настройках оказывается несколько хуже, чем в режиме эмуляции пространства sRGB.

#Расширенный цветовой охват, результаты после калибровки

Калибровка в режиме расширенного цветового охвата значительно улучшает показатели монитора. Цветовой охват после калибровки составляет 100% sRGB и 98,4% Adobe RGB.

Цветовая температура после калибровки значительно приближается к целевому значению 6500К.

Расположение точки белого и оттенков серого близки к таковым в режиме эмуляции sRGB после настройки или калибровки.

Гамма-кривые проходят немного ниже эталонного уровня.

После калибровки результаты не вызывают нареканий: все рекомендованные параметры теста Argyll перекрыты более чем вдвое.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Традиционно проблемы наиболее заметны по углам и вдоль краев экрана.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 4,54%, а максимальное составило 16,83% — результат более чем достойный. Причем отклонение более 12% было зафиксировано в единственной точке из 45, а именно в левом верхнем углу.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE относительно невелики. Среднее отклонение составляет 2,36, а максимальное (опять в левом верхнем углу) — 5,83 единицы.

Если сравнивать эти результаты с единственным конкурентом, то монитор Acer выигрывает по равномерности подсветки, но уступает модели ASUS по стабильности цветовой температуры.

На темном фоне можно отметить три небольших очага засветки: один чуть выше левого нижнего угла и два — вдоль правого края экрана.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов не вызывает нареканий, причем калибровка не оказывает заметного влияния на итоговый результат.

Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 4 мс. Доступно три режима быстродействия. Установленный по умолчанию обычный режим (Normal) представляется оптимальным — по крайней мере, для игрового применения. Хотя на определенных цветовых переходах при его использовании и наблюдаются артефакты изображения, но сокращение длины шлейфов по сравнению с режимом отключения разгона вполне ощутимо. В предельном (Extreme) режиме разгона матрицы артефакты бросаются в глаза уже на многих цветовых переходах, делая фактически видимый шлейф за движущимися объектами более заметным, чем в обычном режиме.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен относительно слабо, как и у его уже нам знакомого собрата по используемой матрице. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не слишком бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Predator X27 используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которой не свойственен явно выраженный кристаллический эффект — и данная модель не является исключением из общего правила. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовые профили для этого монитора, который мы получили после калибровки под расширенный цветовой охват и после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей .

#G-Sync HDR в играх и субъективные впечатления

На наш взгляд, было бы неправильно рассматривать игровой монитор с поддержкой уникальной на сегодня функциональности G-Sync HDR без наглядной демонстрации того, что дают эти технологии в плане картинки в сравнении с обычным монитором.

Оценим разницу в приложении, являющимся «визитной карточкой» G-Sync HDR, — игре Mass Effect: Andromeda. Снимки экрана делались при неизменных настройках камеры при установках монитора «максимум белого 150 нит» для SDR-режима и «опорный белый 80 нит» для режима HDR.

Общий характер отличий изображения между режимами с обычным и расширенным динамическим диапазоном схож при всех условиях освещения, так что отдельные комментарии здесь будут излишни.

На первый взгляд по статическим картинкам достаточно добавить яркости изображению в SDR-режиме, чтобы получить практически полный аналог HDR. Но на практике даже при выставлении максимальной яркости в SDR-режиме (пик белого 500 нит) различие с HDR-изображением бросается в глаза, причем в динамике отличия заметнее, чем на приведенных статических изображениях.

Если SDR-картинку можно сравнить с рисунком густой гуашью, то HDR-изображение больше похоже на акварель с менее сочным в обычных условиях, но куда более мягким и детальным изображением. Как и в хорошей HDR-фотографии, в «Андромеде» расширенный динамический диапазон делает хорошо различимыми объекты в затемненных местах, сохраняя при этом естественную цветовую палитру. Может, это не столь эффектно, как кто-то ожидал, но в плане комфорта игры технология полностью себя оправдывает.

Отметим также, что при включенной в настройках игры опции автоопределения HDR широкий динамический диапазон активируется автоматически вне зависимости от текущих настроек Windows и монитора.

Также мы обнаружили возможность получить подобие HDR-контента и для игр без нативной поддержки расширенного динамического диапазона. Это работает лишь при сочетании включения HDR в настройках Windows и установленной частоте обновления 144 Гц.

Для демонстрации этих возможностей мы запустили старую, но до сих пор любимую многими игру The Elder Scrolls V: Skyrim и сделали снимки экрана при одинаковых настройках фотоаппарата в различных условиях игрового освещения с активированным режимом HDR в Windows и без него при частоте обновления 144 Гц.

Яркий солнечный день:

 SDR

SDR

 HDR

HDR

Разница, как нетрудно заметить, невелика. С HDR можно отметить более глубокие тени, что делает игровую картинку несколько выразительнее — но вряд ли на это можно обратить внимание в процессе игры, а не при прямом сравнении изображений.

Пасмурный день:

 SDR

SDR

 HDR

HDR

Когда солнце светит над Скайримом не так ярко, преимущества HDR-изображения уже не требуется искать, изучая картинки под лупой: SDR-картинка выглядит откровенно блекло и скучно.

Помещение с искусственным освещением:

 SDR

SDR

 HDR

HDR

И в этой ситуации HDR также однозначно выигрывает, выдавая значительно более сочную и живую картинку.

Ночь, искусственное освещение:

 SDR

SDR

 HDR

HDR

Снова преимущество и в естественности, и в эффектности за расширенным динамическим диапазоном.

Пещера с минимумом освещения:

 SDR

SDR

 HDR

HDR

А вот в совсем темных местах при использовании HDR игрока ожидают проблемы вплоть до невозможности разглядеть противника и необходимости биться практически вслепую (поменять щит на факел, конечно, можно, но это хоть и атмосферно, но не слишком эффективно). Частично решить проблему HDR-слепоты при острой нехватке освещения можно осветлением теней через меню монитора, но скажем честно: темнота — друг SDR.

Тем не менее, несмотря на некоторый дискомфорт в темных игровых сценах, возвращать монитор после тестирования очень не хотелось. К радикально лучшей контрастности в сравнении с «обыкновенным IPS-монитором» и существенно более выразительной и атмосферной картинке в большинстве игровых ситуаций привычка вырабатывается очень быстро, а обратное переучивание на первых порах довольно болезненно.

#Выводы

 Predator_X27_031

Predator_X27_031

Сравнивать Acer Predator X27 сейчас можно лишь с одной моделью, основанной на той же матрице и имеющей в целом аналогичную функциональность — ASUS ROG Swift PG27UQ.

В активе модели Acer несколько более доступная цена, более широкий диапазон яркости в SDR-режиме, лучшая равномерность подсветки, а также наличие светозащитного козырька в комплекте поставки и динамиков — в корпусе монитора. На стороне конкурента, в свою очередь, имеется такие преимущества, как более эффектная подсветка, возможность разворота в портретный режим, несколько более удачная заводская настройка и лучшие показатели равномерности цветовой температуры.

При этом обе модели страдают от недостатка подробной документации, что весьма прискорбно с учетом обилия нововведений в мониторах с поддержкой G-Sync HDR. Проблемы ASUS PG27UQ в этом плане уже были упомянуты в обзоре модели, а относительно Acer Predator X27 можно отметить неоднократные противоречия между инструкцией и реальным меню (в инструкции, например, просто не упомянуты некоторые имеющиеся в меню пункты, а яркость в SDR-режиме заявлена не выше 300 нит).

Тем не менее, с точки зрения погружения в игру мониторы с поддержкой G-Sync HDR выглядят действительно лучшими существующими на сегодня решениями — и в этом отношении возможности обеих моделей практически равны.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • качественный светозащитный козырек в комплекте поставки;
  • наличие VESA-крепления;
  • поддержка «честного» HDR с 384-зонной подсветкой без мерцания (Flicker-Free) и пиковой яркостью до 1000 нит;
  • отличные параметры яркости и контрастности даже в SDR-режиме работы;
  • расширенный цветовой охват и возможности, который он дарит;
  • достаточно хорошо настроенный режим эмуляции пространства sRGB (позволяет при необходимости получить стандартный цветовой охват);
  • хорошие градиенты при любых установках;
  • достаточно качественная заводская настройка цветов (для игровой модели — просто отличная);
  • малый размер пикселя благодаря сочетанию высокого разрешения с не слишком большой диагональю экрана;
  • наличие настраиваемой двухзонной внешней RGB-подсветки;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • при работе на высокой яркости (включая режим HDR) периодически явно слышен шум вентилятора активного охлаждения внутри монитора;
  • 144 Гц можно получить только в формате YCbCr422 с соответствующим падением качества картинки и чёткости шрифтов (появляются неприятные контуры), а 10-битный сигнал — только при снижении частоты развёртки до 98 Гц;
  • проблемы с масштабированием в ОС Windows из-за высокой плотности пикселей — для стандарта 4К пока что значительно лучше подходят модели от 31,5 дюйма.

Может не устроить:

  • не слишком удобная работа с меню (двойное нажатие для входа в основное меню, любое изменение предустановленных режимов переводит настройки в пользовательский режим с замещением его выставленных ранее параметров, неочевидное размещение сброса настроек в окне информации и т.п.);
  • высокие требования к производительности ПК при игре в нативном разрешении экрана;
  • очень высокая цена.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 29 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 5 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.