Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор графического 4K-монитора BenQ PD2700U: вперёд и только вперёд

⇣ Содержание

Тестирование

Методика тестирования

Монитор BenQ PD2700U был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе BenQ PD2700U производитель использует семь предустановленных режимов и один дополнительный, для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — sRGB;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — "нормальный";
  • гамма — 2.2;
  • AMA — выс.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Пользователь;
  • яркость — 15;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цвет. температура — "опр. польз." (100/95/92);
  • гамма — 2.2;
  • AMA — выс.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. После перехода в него точка белого потеряла былую точность настройки, пришлось изменять значения RGB Gain вручную и, безусловно, снижать яркость до оптимального значения. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне — шире sRGB. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 417 0,362 1152
90 381 0,331 1151
80 345 0,3 1150
70 310 0,269 1152
60 274 0,238 1151
50 237 0,205 1156
40 200 0,173 1156
30 163 0,141 1156
20 125 0,108 1157
10 85 0,073 1164
0 45 0,039 1154

Максимальная яркость оказалась на уровне 417 кд/м2, а нижнее значение составило 45 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1155:1 в среднем, что несколько меньше, чем заявлено в технических характеристиках, но выше, чем у многих протестированных IPS-дисплеев. В любом случае он точно не станет проблемой при повседневном использовании монитора.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор превышает указанное производителем значение, а нижняя граница позволит максимально снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках (режим sRGB)

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом. В частности, производитель делает ставку на стопроцентное покрытие стандарта sRGB и почти идентичного ему по ЦО Rec.709.

По умолчанию производитель установил довольно точный режим эмуляции sRGB — треугольник цветового охвата практически не выходит за его границы. В этом случае PD2700U соответствует sRGB на 93 %, что является хорошим, но, к сожалению, не идеальным результатом.

Монитор BenQ PD2700U порадовал нас достаточно точной настройкой точки белого и высокой стабильностью ЦТ оттенков серого.

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, а линии лежат близко к референсу, но почему-то без дополнительного подъёма в глубоких тенях для их лучшей различимости, как это предписывает стандарт sRGB.

Тем не менее даже при использовании системного профиля sRGB монитор в изучаемом режиме продемонстрировал среднее отклонение цветопередачи в 1,05 единицы DeltaE94, максимальное – 2,41. Это отличный результат, который позволит работать с цветом с высокой точностью тем людям, которые не готовы потратить своё время и/или средства на полноценную калибровку и профилирование монитора.

#Результаты в режиме User

Калибровку и профилирование мы проведём всё равно, но перед этим мы посмотрим на заводские установки режима User — единственного, в котором можно провести калибровку, — и узнаем, чем он отличается от выставленного по умолчанию sRGB.

По картинке выше становится ясно, что при таких установках эмуляция цветового пространства sRGB не работает и монитор выдаёт весь потенциал используемой матрицы. Цветовой охват шире пространства sRGB, поэтому при работе с цветом без использования профилей и ПО с их поддержкой не обойтись. С другой стороны, это вовсе не отменяет того, что данный режим может устроить подавляющее большинство пользователей, стремящихся к более яркой и насыщенной картинке, — она здесь именно такая даже без дополнительных правок.

Точка белого близка к заводским установкам, как и стабильность цветовой температуры оттенков серого.

А вот гамма-кривые выставлены строго в соответствии с гаммой 2,2 — вопросов к ним нет.

Из-за отличий цветового охвата монитора в режиме User от предусмотренного в профиле sRGB, выставленном в системе Windows по умолчанию, отклонения DeltaE94 оказались выше, чем при настройках PD2700U с завода. Но это не страшно, ведь на помощь уже идут ручная настройка и дальнейшее профилирование дисплея.

#Результаты после настройки и профилирования

Для этого мы остались в режиме User, снизили яркость подсветки до адекватного уровня (100 кандел в центральной точке), изменили усиление RGB для получения точки белого в 6500 кельвин и провели профилирование – создание индивидуального профиля устройства, на который будет ориентироваться ОС Windows при работе в ПО с поддержкой CMS.

Внесённые изменения положительно повлияли на возможности монитора. Цветовое соответствие увеличилось более чем на 2 %. Увидеть это глазами будет очень сложно, но порадоваться возросшим цифрам всё же можно.

Точка белого пришла в норму, стабильность серого сохранилась на высоком уровне, без резких всплесков.

Гамма-кривые изменились в пределах погрешности измерений. Никакой необходимости во внесении правок с помощью LUT видеокарты нет, так что качество передачи тоновых переходов сохраняется.

Выбранный нами подход позволил с лёгкостью достичь идеальных результатов: 0,2 единицы DeltaE94 в среднем и 1,2 в максимуме. Вот вам и идеал для работы с цветом!

#Результаты в режиме HDR Emu

У монитора BenQ есть не только поддержка HDR10, которая, безусловно, притянута за уши ввиду отсутствия многозонной системы подсветки и обычного цветового охвата, но и специальный режим эмуляции HDR. Создан он для имитации «расширения динамического диапазона» при воспроизведении контента без поддержки HDR.

В этом режиме монитор работает на максимуме, цветовой охват не урезается.

Точка белого сохранена на уровне 6650 К, а вот стабильность ЦТ оттенков серого заметно пострадала, что прекрасно видно на графике выше.

Эмуляция HDR у монитора PD2700U отлична от того, что мы видели на некоторых других мониторах BenQ c подобным режимом и поддержкой HDR10. Производитель значительно увеличил контрастность в глубоких (убив их различимость) и средних тенях и увеличил яркость на средних оттенках и в светах.

Получилась так называемая S-образная-кривая, которую некоторые фотографы применяют при обработке своих материалов для большей эффектности. Прямо скажем – сильно на любителя.

Удивляться ощутимо возросшим отклонениям цветопередачи не стоит. В этом режиме перед производителем не стояла задача сделать картинку точной. Нужно было яркое и цветастое изображение, которое понравится пользователям, не интересующимся точностью цветопередачи, — и это нормально, всем нравится разное.

#Результаты в режиме Low Blue Light без и с Bright Intelligence

Теперь оценим настройку пресета Low Blue Light, на этот раз обошедшегося без дополнительных подрежимов.

Цветовое пространство sRGB здесь не эмулируется. Яркость по умолчанию выставляется на 80 % (довольно странно, ведь это очень ярко), но её можно вручную уменьшить до комфортного уровня.

Точка белого сместилась всего на несколько сотен кельвин вправо относительно значений при заводских установках, достигнув отметки в 6300 К. О значительном снижении цветовой температуры не идёт и речи, как и о серьёзном уменьшении интенсивности синей составляющей спектра. Стабильность ЦТ оттенков серого находится на среднем уровне.

Гамма-кривые при переходе в режим Low Blue Light не пострадали и сохранили точность установки – как в режиме User.

А вот точность цветопередачи оказалась в целом даже выше, чем при пользовательских установках, пускай и на немного.

Дополнительно мы решили вновь проверить работу датчика внешней освещённости и выбрали для него режим LBL. Как видно по диаграмме выше – существенных изменений в балансе серого не произошло.

А вот про гамма-кривые так сказать нельзя. Они значительно изменились: картинка на экране потеряла былой контраст, но передача глубоких теней и ярких оттенков осталась прежней. Яркость подсветки через минуту после активации системы Brightness Intelligence снизилась вдвое (она зависит от освещения в рабочем помещении), до вполне адекватного уровня. В общем, в мониторах BenQ система Brightness Intelligence не только регулирует яркость картинки в зависимости от уровня освещённости, но и дополняет это автоматической коррекцией цветопередачи картинки.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом подсветка кажется достойной, но при взгляде на серое поле впечатления оказываются не такими радужными.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,6 %, а максимальное — 23,5 %. Результат, благодаря первой цифре, средний, но вторая цифра его ощутимо портит. Впрочем, это не отменяет того факта, что для монитора такой диагонали без системы компенсации неравномерности подсветки это вполне обычное явление.

С равномерностью цветовой температуры у нашего экземпляра BenQ PD2700U дела обстоят лучше. Разброс значений составил 563 кельвина, среднее отклонение от центральной точки – 1,7 %, максимальное – 8,2 %. ЦТ увеличивается сверху вниз, но резкий рост наблюдается только в самом низу экрана, в частности в правом нижнем углу.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное. Максимальное отклонение 6,8, а среднее ровно 3 единицы DeltaE — неплохой результат, но не более того.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный результат для IPS-матрицы – четыре засвеченных угла со слабыми паразитными оттенками. Размер засветок зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и перед нами предстаёт довольно равномерное для LCD-монитора с любым типом матрицы чёрное поле, демонстрирующее реальное положение дел – равномерность на чёрном поле без учёта Glow. Засветки минимальные, в основном выражены по левому краю панели, в её верхней части. Придраться не к чему.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная (c применением FRC) матрица в PD2700U смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах, в том числе после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательском режиме. Хорошая заводская настройка позволила нам обойтись исключительно профилированием, без внесения правок в LUT видеокарты, так что качество градиентов сохранилось на своём изначально высоком уровне. К слову, это одно из самых важных преимуществ продвинутых мониторов BenQ перед их прямыми конкурентами, которым часто требуются правки в LUT, пускай и небольшие.

Скорость отклика матрицы вполне типична для качественных IPS-type-решений с максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц — такая же, как и у большинства конкурентов.

Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально. Перевод AMA (OverDrive в общем понимании) в положение «Выкл.» увеличивает визуальную различимость шлейфов, между тем артефактов как не было, так и нет. В режиме «Премиум» шлейфы тоже увеличиваются, а артефактов становится настолько много, что их легко увидеть даже при выполнении простых действий в среде ОС. Правильный выбор тут очевиден.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых 4К-моделей с IPS-type-панелями — он демонстрирует высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени — слабее, чем у многих других IPS-мониторов. Впрочем, многое зависит от цветовой гаммы и яркости самой картинки на экране. На других картинках результат может отличаться.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ PD2700U используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его видимость практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

В случае мониторов BenQ выводы вида «этот дисплей обходит всех своих конкурентов, предлагая широкие возможности и качественную настройку за абсолютно адекватные деньги» становятся своего рода стандартом. Мы в этом не виноваты — таковы факты. Отдельно отметим, что монитор попал к нам из обычного розничного магазина в невскрытой упаковке — то есть это не какой-то там отобранный производителем экземпляр.

Поработав с большим количеством 27-дюймовых 4К-дисплеев с IPS-матрицей, осмелюсь утверждать, что серьёзных недостатков у героя обзора нет вовсе. Какие-то неприятные особенности есть, но они относятся и ко всем его конкурентам, а пара строк про датчик внешней освещённости оказались в разделе «Недостатки» просто для того, чтобы он не остался пустым, ну и чтобы не смущать покупателей PD2500Q и некоторых других мониторов BenQ c системой Brightness Intelligence, у которых мы также отнесли данную особенность к минусам.

Чтобы не писать дифирамбы и оды монитору — хватит на сегодня, просто повторно выразим своё почтение инженерам BenQ и скажем отдельное спасибо за адекватную ценовую политику, которая заставляет других производителей снижать цены на свои частенько переоценённые изделия. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • строгий дизайн с «безрамочной» панелью;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения;
  • USB-хаб с четырьмя портами USB 3.0 и функцией KVM-свитча;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP;
  • формальная поддержка HDR10 и наличие режима HDR Emu. (эмуляция данного «эффекта» для контента без поддержки HDR);
  • беспроблемная система управления;
  • наличие встроенной акустической системы (пускай и довольно низкого качества) и датчика автоматической регулировки яркости;
  • достаточно высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB во всех режимах;
  • первоклассная заводская настройка и максимально комфортный для работы режим sRGB;
  • отличные градиенты при любых установках (не требуются правки в LUT видеокарты);
  • высокая стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (но несколько ниже заявленного в ТХ);
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры и на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • адекватно настроенный разгон OverDrive и хорошая скорость панели (для 60 Гц IPS-монитора);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и хорошо различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора;
  • отличное сочетание качества, возможностей и цены.

Недостатки:

  • странные алгоритмы работы датчика внешней освещенности (системы Brightness Intelligence) – не самый широкий диапазон регулировки яркости подсветки, дополненный изменением цветопередачи. Также систему возможно активировать не во всех доступных режимах.

Может не устроить:

  • довольно глубокая подставка;
  • отсутствие интерфейса USB Type-C;
  • 4K-разрешение и необходимость использования до сих пор проблемной системы масштабирования в Windows;
  • С поддержкой HDR10 в BenQ поспешили – монитор не соответствует требованиям стандарта к минимальному цветовому охвату (90 % DCI-P3);
  • Режим Low Blue Light практически не влияет на точку белого (она остаётся на уровне 6200-6300 К в зависимости от яркости подсветки) и, соответственно, на синюю составляющую спектра – проще выставить режим 5000 K в настройках цветовой температуры (но только в режиме User).
 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47