Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

SolidWorks World 2019: инженерию – в массы

В своих пресс-релизах, заявлениях и рекламных проектах технологические корпорации, как правило, декларируют некую миссию-слоган, которая повышает узнаваемость компании и создает положительный медийный образ. Есть подобная миссия и у Dassault Systèmes – только, в отличие от многих других слоганов, стремление французской компании выглядит не просто рекламным ходом, а вполне осознанной и работающей концепцией.

На ежегодном форуме SOLIDWORKS World, который прошел в этом году в Далласе, штат Техас (США), Dassault Systèmes объявила о расширении своего продуктового портфеля, представив новое семейство программных продуктов 3DEXPERIENCE.WORKS на базе платформы компании – 3DEXPERIENCE. Такой шаг стал доступен после того, как Dassault Systèmes приобрела компанию IQMS и включила ее производственные решения в платформу 3DEXPERIENCE под новым именем DELMIAWORKS. Новый портфель приложений, адаптированный под нужды пользователей SOLIDWORKS, а также малых и средних предприятий по всему миру сочетает в себе возможности для совместной работы, инструменты проектирования и моделирования, а также функции производственных ERP-систем (Enterprise Resource Planning System — системы менеджмента ресурсов и автоматизации процессов) в единой цифровой среде.

Говоря проще, 3DEXPERIENCE.WORKS помогает сделать более быстрый поворот к индивидуализации производственного процесса и быстрой реализации свежих концепций. Фактически в среде WORKS мы получаем набор продуктов полного цикла — от первичного проектирования или симуляции физической модели до чата. Все участники процесса могут работать в одной среде, видеть в режиме реального времени изменения и отсылать сторонним партнерам работу на разных этапах готовности в виде веб-ссылок. По сути, речь о своеобразном аналоге Google.Docs, только не для совместного редактирования текстов, а для полного цикла разработки – от проектирования до производства.

Да, производство сюда тоже входит, это не шутка. Благодаря площадке 3DEXPERIENCE Marketplace, которая также построена на базе платформы 3DEXPERIENCE, бизнес получает доступ к онлайн-экосистеме для взаимодействия с разработчиками и промышленными производителями разного рода – от простых обладателей 3D-принтера до небольших заводов. По факту можно воплотить идею в виде физического прототипа, не покидая платформу 3DEXPERIENCE.

В рамках форума SOLIDWORKS World 2019 был обозначен огромный спектр задач, над которыми позволяет работать платформа 3DEXPERIENCE: помимо проектирования каких-то устройств и моделей речь шла, например, о расчете поведения городской среды. Программным продуктом SOLIDWORKS пользуется архитектурное бюро Zaha Hadid Architects для перепланировки индийского города Джайпур (кстати, это же бюро частично занимается реновацией в Москве). Причем речь не просто о 3D-моделировании, а о более глубинных процессах, вплоть до понимания шумовой и экологической нагрузки при расположении эстакады в том или ином месте.

С другой стороны – многочисленные стартапы, которые разрабатывают на платформе SOLIDWORKS вещи вроде умных контейнеров для мусора. Держись, Xiaomi, подобное решение уже создано в России – правда, до рынка пока не добралось.

Или вот, к примеру, литовская компания Lava Drops, которая при помощи SOLIDWORKS создает… электрогитары уникального дизайна. Не вершина технологической цепочки, конечно, но пример возможностей, найденных в уже, казалось бы, давно занятой гигантами (Fender, Gibson и так далее) нише – студенческий проект Вильнюсского университета уже привлек внимание Стива Морзе, Стива Вая, Джека Уайта.

 Специализированный контроллер 3DConnexion

Специализированный контроллер 3DConnexion

На форуме мы увидели множество решений, интересных в первую очередь инженерам, проектировщикам и производителям среднего звена, — от специальных контроллеров, облегчающих работу с CAD-системами, до очередных профессиональных планшетов Wacom.

Мобильная система виртуальной реальности HP Z VR Backpack

Среди самых разных проектов, собранных на SOLIDWORKS World 2019 для демонстрации мощи программных продуктов Dassault Systèmes, мое внимание привлекли в первую очередь два.

Первый – это не продукт как таковой, а американская студенческая программа Base 11. Глобально это большой проект по предоставлению образовательных возможностей студентам различных рас и полов, но в данный момент наиболее интересна не вся программа в целом, а соревнование Space Challenge, которое дает студентам шанс запустить собственную ракету в космос (на высоту до 100 км). Авторы лучшего проекта, который создается в SOLIDWORKS, получат на это 1 миллион долларов и стартовую площадку к 30 декабря 2021 года. Неплохая строчка для резюме только что выпустившегося молодого инженера: запустил собственную ракету в космос.

Второй – это уже конкретный продукт, причем с ярко выраженным вау-эффектом. HaptX Gloves – система симуляции тактильных ощущений в виртуальной реальности. В перчатки встроено 130 пневматических форсунок, которые в сочетании с фирменной системой распознавания движений создают совершенно невероятные ощущения – ничего подобного ранее я не испытывал. Системе чуть не хватает точности в движении и в определении местоположения, но возможность почувствовать, как у тебя по руке бегают пауки, и ощущать вес взятого виртуального камня действительно создает дополнительное измерение в виртуальной реальности. HaptX Gloves взаимодействуют с VR-системой HTC Vive – тут и очки, и контроллеры для определения положения рук в пространстве, но по сути это нечто особенное, действительно способное «оживить» довольно куцые на сегодняшний день ощущения от систем виртуальной реальности.

На данный момент предлагается вариант HaptX Gloves для разработчиков (Developers Kit), который может быть применен как инженерами (конструировать что-либо в виртуальной среде с полноценной обратной связью – одно удовольствие), так и разработчиками игр – HaptX SDK поддерживает Unity и Unreal Engine 4.

Также на форуме было представлено несколько важных обновлений для профессиональных систем от известных всем за пределами инженерного мира компаний. Например, AMD выкатила обновление драйвера Radeon Pro Software for Enterprise 19.Q1 для профессиональных графических ускорителей Radeon Pro. Его вполне можно установить и на потребительскую видеокарту Radeon VII и при необходимости переключаться между потребительскими и профессиональными драйверами, но без большого проку – сертифицироваться для профессиональных систем все равно будут и дальше только видеокарты Radeon Pro.

NVIDIA, в свою очередь, не представила ничего нового сама, положившись на партнеров, которые показали сразу множество систем на базе профессиональных видеокарт линейки Quadro. Отдельного внимания заслуживает самый мощный в мире ноутбук-трансформер HP ZBook x2 на базе мобильной профессиональной графики NVIDIA Quadro M620. Также NVIDIA заявила об интеграции технологии трассировки лучей в продукты SOLIDWORKS , что в теории должно дать заметный прирост скорости в подсистеме визуализации и в VR-приложениях SOLIDWORKS .

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 36 мин.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 7 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 8 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 9 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 9 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 10 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 12 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 12 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 13 ч.