Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Viewsonic VX3258-2KC-mhd: достойный представитель сегмента

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic VX3258-2KC-mhd был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic производитель предусмотрел восемь основных режимов. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – Native;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – User Color (100|88|80);
  • яркость – 11;
  • контрастность – 70.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 305 0,108 2824
90 275 0,097 2835
80 254 0,09 2822
70 233 0,082 2841
60 210 0,074 2838
50 190 0,067 2836
40 167 0,059 2831
30 145 0,051 2843
20 122 0,043 2837
10 102 0,036 2833
0 81 0,029 2793

Максимальная яркость оказалась на уровне 305 кд/м2, то есть она превышает заявленную производителем в ТХ, а нижнее значение составило 81 кд/м2. Полученный рабочий диапазон яркости устроит большинство потребителей. Тем же, кому цифра минимальной яркости окажется высокой (таких будет не очень много), мы можем посоветовать снизить значение параметра «Контраст». Чёрный не станет от этого ярче, а вот точка белого снизит степень светимости.

В свою очередь, измеренный коэффициент контрастности держится на уровне ~2830:1 в среднем, что несколько ниже заявленных производителем 3000:1. Это не проблема — вполне типичная ситуация для *VA-моделей, трудностей при работе с дисплеем она не создает.

#Результаты при стандартных настройках

В описании монитора производитель не скрывает, что у модели расширен цветовой охват — до уровня в 85 % NTSC (один из стандартов цветного аналогового телевидения) против часто встречающихся 70-72 % в мониторах с более простой системой подсветки. Впрочем, для многих эти значения ни о чем особенно не говорят, поскольку все привыкли к более распространённой оценке в процентах соответствия стандартам sRGB, DCI-P3 или AdobeRGB.

В данном случае цветовое пространство, очевидно, расширено не для профессиональной работы с цветом (особенности *VA-матрицы всё равно делают эти дисплеи не очень подходящими под эти цели), а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными. Игрокам и всем любителям сочной и яркой картинки должно понравиться.

Тем же, кто не согласен с решением компании увеличить возможности цветовоспроизведения своих новых матриц, не остаётся ничего, кроме как использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS) для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника sRGB.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 98,3 %, AdobeRGB на 82,5 % и DCI-P3 на 85,7 %. Площадь фигуры – более 125 % от sRGB-стандарта, что чётко повторяет возможности современных SVA-дисплеев с подсветкой на базе «квантовых точек». Впрочем, цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными и зелёными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам и неправдоподобному цвету травы — самые простые примеры легко заметных человеческому глазу отклонений. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.

Точка белого настроена на уровне ниже среднего, а вот стабильность ЦТ оттенков серого приятно удивляет – она близка к идеальной.

По полученным гамма-кривым можно говорить о том, что картинке на экране слегка не хватает контрастности. Разбалансировка каналов минимальная, но различимость крайних тёмных оттенков излишняя.

В тесте Argyll CMS монитор показал результат ниже среднего, а виновниками этого стали нестандартный цветовой охват модели и проблемы на сером клине.

#Результаты после ручной настройки и калибровки

Чтобы привести монитор к иному состоянию, после снижения яркости нам потребовалось внести изменения в значения RGB Gain, чтобы точка белого оказалась поближе к референсу в 6500 К. Все остальные необходимые изменения будут сделаны с помощью внесения правок в LUT видеокарты в ходе калибровки.

После таких манипуляций цветовое соответствие стандартам увеличилось, как и общий объём цветовых данных. Изменения незначительны, но они есть.

Точка белого пришла в норму, стабильность ЦТ оттенков изменилась, но общий результат сохранился на изначальном уровне.

Гамма-кривые максимально точно легли на референсную линию, различимость крайних тёмных оттенков стала адекватной, но Black Crush-эффект при небольшом изменении угла просмотра и по углам панели никуда не делся.

Внесённые правки и созданный профиль позволили в разы улучшить результат в тесте Argyll CMS на точность цветопередачи, но исключительно из-за того, что система узнала о реальных возможностях изучаемого дисплея. Если софт, с которым вы работаете, не дружен с системами управления цветом, то польза от применённого профиля будет исключительно в правках гамма-кривых и увеличении визуального контраста картинки.

#Результаты в режиме sRGB

В изучаемом мониторе производитель спрятал режим sRGB в настройки цветовой температуры, как это обычно и бывает у мониторов Viewsonic. После его активации пропадает возможность менять многие параметры, отвечающие за цвет на экране, а яркость подсветки снижается до 25 %. К счастью, ничто не мешает изменить данное значение на более подходящее под те или иные условия внешнего освещения.

Увы, цветовой охват в этом режиме не уменьшается, а наоборот – увеличивается. Cитуация та же, что и с некоторыми другими мониторами Viewsonic. Логика производителя в этом случае нам не понятна. Куда уж больше, если речь идёт об sRGB?

Зато в sRGB Mode вдвое улучшается точность установки значения точки белого, однако стабильность ЦТ оттенков серого всё же несколько ниже, чем при настройках по умолчанию.

На гамма-кривых разница незначительная — проблемы всё те же, что и в режиме Standard. Минимальную разницу можно заметить только в воспроизведении глубоких теней.

Что же касается отклонений цветопередачи, то из-за ещё более расширенного цветового охвата цифры увеличились до 3,16 единицы DeltaE94 в среднем и 8,74 в максимуме. Результат низкий — и он подтверждает, что смысла в данном режиме нет.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом поле равномерность подсветки находится на среднем уровне. После перехода к оттенкам серого ситуация усугубляется — становятся видны все проблемы неравномерности поля.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,3 %, максимальное 22,5 %. Результат для такой диагонали ниже среднего, но если учесть позиционирование и стоимость устройства, то особых претензий здесь быть не может. У нашего экземпляра затемнены два небольших участка панели и все четыре угла, а вот центральная часть довольно стабильна.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят на том же уровне – ниже среднего. Среднее отклонение в нашем случае составило 2 %, максимальное 6 %, разница между минимумом и максимумом превысила значение в 600 кельвин. Цветовая температура растёт по диагонали, с одним резким перепадом в области нижнего левого угла. На отдалении от экрана это хорошо заметно, но если работать за монитором на обычном расстоянии в 60-80 см, то проблем возникнуть не должно.

Диаграмма отклонений, выраженных в единицах DeltaE, дала нам несколько иную картину. Наибольшие отклонения находятся в верхней области экрана и в двух нижних углах. Среднее отклонение установилось на отметке в 3 единицы DeltaE, а максимальное достигло 7,5.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

Несмотря на ходящие в Интернете рассказы про хорошую равномерность подсветки у *VA-дисплеев, отсутствие Glow и прочие достоинства, рассмотренный монитор Viewsonic, к сожалению, не cмог все это подтвердить (собственно, как и проверенные автором его конкуренты). Изученный экземпляр «порадовал» нас тремя пятнами по краям экрана, различными паразитными оттенками и высветлением чёрного поля по краям панели.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но неравномерность подсветки остаётся вместе с проявившейся неоднородностью, что является одной из особенностей многих современных *VA-панелей. Показать последнюю на фото достаточно сложно, но что смогли, то сделали.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе применяется 8-битная матрица (скорее всего, без использования FRC), позволившая, несмотря на диагональ экрана, продемонстрировать качественные, плавные градиенты как при стандартных установках, так и после ручных изменений.

В свою очередь, хорошая заводская настройка спасла модель от сильных правок в LUT видеокарты в ходе калибровки, что положительно сказалось на градиентах – появилось лишь несколько полос со слабо различимыми паразитными оттенками.

Впрочем, от такого эффекта, как «бандинг», монитор всё это не спасает. Большая часть современных *VA-моделей демонстрирует нечто подобное на тяжелых тёмных переходах, и модель VX3258-2KC-mhd не является исключением.

С точки зрения скорости панели представленный монитор является середнячком среди быстрых игровых *VA-дисплеев. Максимальный эффект (увеличенную плавность) предлагает именно повышенная частота вертикальной развёртки – переход от монитора с 60-75 Гц к 144-Гц Viewsonic будет хорошо ощутим.

По умолчанию степень разгона OD (Overdrive) установлена в положение Standard. Визуально различимые артефакты отсутствуют. При этом чем темнее оттенки серого, тем ниже скорость перехода кристалла из одного положения в другое (видно по картинке выше), что является нормой для *VA-дисплеев.

Установка режима Advanced не приводит к видимым изменениям, как и перевод в последнее положение, Ultra Fast. Другими словами, дополнительные режимы разгона у монитора не работают — с таким мы сталкиваемся впервые. При настройке дисплея следует учитывать эту особенность.

Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 144 Гц действительно можно получить и что они стабильны, мы провели тест на пропуск кадров с помощью одного из тестов портала TestUFO. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, производитель не обманул.

#Углы обзора и Glow-эффект

Использование *VA-матрицы со столь большой диагональю отрицательным образом сказалось на углах обзора модели, однако панель тут изогнутая, и это позволяет добиться некоторых улучшений в сравнении с плоскими экземплярами.

Тех, кто привык работать за хорошими и небольшими TN+Film-моделями и средними по качеству *VA-мониторами, углы обзора и стабильность картинки на мониторе Viewsonic полностью устроят, а вот тех, кто привык к IPS, – скорее разочаруют.

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, но возникает явный цветовой сдвиг (проявляется розово-фиолетовый отлив – сказывается нестандартная подсветка матрицы с расширенным спектром), особенно на светлых участках. Теряется контрастность и насыщенность изображения. Если привстать над монитором, то яркость изображения в нижней части экрана, наоборот, быстро возрастает, снижается различимость крайних светлых оттенков, меняется цветовая температура.

Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются, – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений.

Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой с установкой тоновой кривой sRGB. Но надо сразу понимать, что от проблем при работе с цветом за подобными мониторами этот факт не избавляет. Вы не можете постоянно сидеть в одном положении, держа голову ровно, поэтому особенности *VA-монитора могут часто давать о себе знать — стоит быть к этому готовым.

Как и на других подобных мониторах, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Кроме того, как было отмечено ранее, становится видна вся неоднородность рабочего поля, что огорчает ещё сильнее. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки, но избавиться от него полностью не выйдет.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, пусть в меньшей степени, но с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах – как продемонстрировано выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В изучаемом мониторе используется матрица с полуматовой поверхностью.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Из-за особенностей структуры пикселей/субпикселей и межпиксельной решётки качество проработки шрифтов и мелких элементов для некоторой части пользователей может оказаться неудовлетворительным, но для используемой матрицы это обычное явление. Попытаться сделать лучше можно регулировкой резкости, но получить на выходе результат как на IPS-дисплеях в любом случае не выйдет.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

Протестированный нами монитор Viewsonic VX3258-2KC-mhd является типичным представителем своего класса и обладает набором самых важных для игрового *VA-дисплея способностей. В нём вы не найдёте излишков (за исключением, пожалуй, аж целых четырёх портов в отсутствие PiP/PbP), а также технологий и «особенностей», на которых другие производители любят делать лёгкие деньги. Доступность при сохранении хорошего качества – вот главный принцип, по которому был спроектирован герой обзора.

VX3258-2KC-mhd свойственны все достоинства и недостатки мониторов с изогнутой *VA-матрицей с расширенным цветовым охватом. Производитель не наступил на грабли плохой заводской настройки, но обошёл стороной режим качественной эмуляции пространства sRGB (в нём у Viewsonic почему-то цветовой охват только увеличивается) и оставил в меню неработающие режимы Overdrive. Как итог – получился монитор ровно на свои деньги, которые он отрабатывает сполна. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса — минимализм во всей красе;
  • хорошее качество сборки;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • широкие возможности для настройки;
  • встроенная акустическая система (правда, очень простая);
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • частота вертикальной развёртки 144 Гц и поддержка AMD Free-Sync (теперь есть возможность активации и на картах NVIDIA);
  • достаточно качественная заводская настройка (с учётом особенностей панели);
  • адекватный заводской разгон матрицы (но дополнительные режимы Overdrive не работают);
  • расширенный цветовой охват и соответствующие ему преимущества (правда, не для всех);
  • качественные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы;
  • практически незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • один из самых доступных мониторов в своём классе (цена стартует с 29 000 рублей).

Недостатки:

  • эргономика подставки ограничена только регулировкой угла наклона в небольшом диапазоне;
  • низкая равномерность и однородность подсветки на чёрном поле;
  • достаточно сильный Glow-эффект на чёрном поле для *VA-дисплея.

Может не устроить:

  • отсутствие VESA-совместимого крепления;
  • глянцевая спинка корпуса, которая быстро теряет свой лоск;
  • бесполезный режим sRGB и средняя точность заводской настройки;
  • особенности расширенного цветового охвата – не всех устроят более насыщенные цвета, далёкие от тех, что можно увидеть на мониторах, которые максимально приближены к стандарту sRGB;
  • особенности проработки текста и мелких элементов – обычное явление для многих *VA-панелей от Samsung вследствие особенностей структуры пикселя;
  • не самая удобная cхема управления;
  • хорошо заметный эффект Black Crush и снижение качества градиентов после калибровки;
  • средние углы обзора и средняя же стабильность картинки – ожидаемый результат для крупного *VA-дисплея, пускай и изогнутого;
  • средняя равномерность подсветки на белом поле по уровню цветовой температуры и яркости;
  • отсутствие USB-портов для подключения периферии;
  • простой комплект поставки.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05