Мониторы и проекторы

Обзор 4К-проектора BenQ W2700: на уровень выше

⇣ Содержание

Производители проекторов медленно, но верно начинают переходить к масштабному освоению устройств UHD-класса и идут на самые разные хитрости, чтобы сделать их всё более доступными. Выпущенный год назад и ставший уже «народным 4К-проектором» BenQ W1700 достаточно быстро подешевел в нашей стране со 120-130 до 70-80 тысяч, а вышедший совсем недавно W1720, в котором была исправлена пара очевидных недостатков предшественника, прямо со старта продаж порадовал ценой в те же 80+ тысяч рублей.

Но сегодня речь пойдёт про более продвинутое решение, которое компания BenQ относит к серии CinePrime (модели попроще относят к CineHome), – мультимедийный проектор BenQ W2700, задающий новые стандарты качества и точности цветопередачи в сегменте до 150-200 тысяч рублей.

#Справочная информация, технические характеристики и особенности

Герой сегодняшнего обзора (известный как HT3550 на просторах США и в некоторых странах Европы) был впервые продемонстрирован публике в январе 2019 года совместно с более продвинутым вариантом в лице W5700 и решением совсем иного класса – L6000 c подсветкой на базе голубого лазера и люминофора. Основная ставка при проектировании новинок была сделана на сверхточную и, что важно – индивидуальную калибровку на заводе каждого экземпляра, а также поддержку современного цветового пространства DCI-P3, применяемого в качестве опорного для киноиндустрии наших дней.  

Проектор BenQ W2700
Яркость 2000 ANSI Lm
Реальное разрешение 1920 × 1080 (3840 × 2160 - c 4-way XRP сдвигом)
Поддерживаемое разрешение До 3840 × 2160 @ 60 Гц
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд, цветовой охват 100 % Rec.709 и 95 % DCI-P3
Контрастность 30 000 : 1
Характеристики лампы, режимы обычный / "Эко" / "Smart Эко" Порядка 4000 / 10 000 / 15 000 часов, 245 Вт
Проекционная система 0,47-дюймовая с оптическим актуатором XRP, 4K UHD DMD Chip от Texas Instruments, технология BrilliantColor
Проекционное отношение 1,13–1,47 : 1 (расстояние/ширина)
Размер изображения по диагонали 30–200 дюймов
Проекционное расстояние 3,01-3,94 метра для экрана 120 дюймов
Параметры объектива F=1,9–2,48 | f = 12-15,6 мм
Зум, фокусировка 1.3 : 1, ручной зум/ручной фокус
Формат изображения 16:9 стандартное, 2 формата на выбор
Оффсет 110 % ± 2,5 %
Коррекция трапецеидальных искажений По вертикали,  ±30 градусов
Сдвиг объектива по горизонтали/вертикали Нет/+10 градусов
Частота горизонтальной развёртки 15–135 кГц
Частота вертикальной развёртки 23–120 Гц
Динамики 2 × 5 Вт
Установка Настольная, крепление к потолку
Проекция Фронтальная или обратная
Поддерживаемые стандарты 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p, 3840x2160, NTSC, PAL, SECAM 
Интерфейсы 2 × HDMI 2.0 (c поддержкой HDCP 2.2), USB Type-A (2.5A power), USB 3.0 Type-A (Media Reader), USB Type mini B (Service), Audio-Out (mini jack), S/P-DIF, RS232-In, DC 12V Trigger (3,5 мм), IR Receiver (спереди и сверху) 
Особенности Cерия CinePrime, новый DMD-чип с 2,07 млн микрозеркал и "интерполяцией" до 8,3 млн пикселей (технология 4-way XRP), поддержка HDR10 и HLG благодаря технологии HDR-Pro, 3D, 6-сегментное RGBRGB-цветовое колесо, CinematicColor DCI-P3, технология BrilliantColor, активная диафрагма (технология Dynamic Black), заводская калибровка, SmartEco, CinemaMaster Video+, CinemaMaster Audio+ 2, Motion Enhancer (MEMC), Low Dispersion Lens, ISF, USB Media Reader, USB Firmware Update
Безопасность Замок Kensington, блокировка клавиатуры
Вес 4,2 кг
Габариты 380 × 127 × 263 мм
Уровень шума 28/30 дБ (Silence Mode/Обычный режим)
Источник питания 100-240 В, 50/60 Гц
Энергопотребление 350 Вт (максимальное), 340 Вт (нормальное), 280 Вт (Eco), <0.5 Вт (в режиме ожидания)
Дополнительные аксессуары Модуль лампы;
3D-очки
Гарантия 3 года (на проектор)
Ориентировочная цена (по данным "Яндекс.Маркета") 125 000-130 000 рублей

Одно из самых важных нововведений заключается в оснащении проектора обновлённой 0,47-дюймовой DLP-матрицей от Texas Instruments, теперь обходящейся без неприятной широкой серой полосы вокруг изображения, о которой старались не упоминать многие обозреватели. Теперь её нет, как нет и соответствующих претензий к производителю.

Физическое же разрешение матрицы сохранилось на уровне 1920 × 1080 пикселей, а для создания 4K-картинки (8,3 миллиона пикселей) система производит наклон микрозеркал четыре раза за кадр (получаем 4 полукадра), в отличие от 0,67-дюймовой матрицы, установленной в дорогущий BenQ W11000 (относится к первому поколению UHD-проекторов) c несколько большим физическим разрешением, которой требовалось менять положение зеркал всего дважды. В обоих случаях делается это при помощи оптического XPR-актуатора, но с разной скоростью.

За прошедшее время технология сдвига микрозеркал доказала свою полную состоятельность, а потому, если не проводить сравнение с лупой между проекторами с таким подходом и аппаратами с настоящими 4К-матрицами, можно спокойно наслаждаться картинкой и не переживать о её качестве.

В новом BenQ W2700 используется лампа мощностью 245 Вт (потребляемая мощность 350 Вт), а максимальный световой поток заявлен на вполне типичной цифре в 2000 ANSI люмен, реально требуемой только при работе проектора в незатемнённом помещении. Ради сохранения качественной цветопередачи в модели применяется 6-сегментное цветовое колесо с первичными цветами (RGBRGB), но сами светофильтры немного изменены ради расширения цветового охвата, который для W2700 заявлен на уровне в 95 % DCI-P3 (либо используется дополнительный светофильтр, автоматически активируемый при воспроизведении HDR-контента), но исключительно в одном из режимов со сниженной яркостью. В этом, как нам видится, нет ничего страшного, поскольку если вас интересует точность, то помещение для просмотра в любом случае должно быть подготовлено по всем правилам.

Для увеличения глубины чёрного поля проектор снабжён динамической диафрагмой (технология Dynamic Black), которая дает результат значительно лучше, чем любые другие ухищрения, направленные на достижение того же эффекта.

В проекторе используется более короткофокусный, чем в W1700, 1,3-кратный зум-объектив, который состоит из 10 элементов высокого разрешения из низкодисперсного стекла, объединённых в 8 групп и установленных в металлическую оправу. Кроме того, добавлена возможность вертикального смещения на величину в 10 % для более точной и удобной настройки положения картинки.

Упрощает настройку и автоматическая электронная коррекция трапецеидальных искажений, правда, только по вертикали. Настройка фокуса и приближения у проектора выполняются вручную и по отдельности, а для получения картинки с диагональю в 120 дюймов расстояние до рабочего полотна может составлять от 3,01 до 3,94 метра.

W2700 является чуть ли не единственным проектором в своём классе с заявленной индивидуальной заводской калибровкой, подтверждённой сертификатом. За точную картинку ответственны технологии Cinematic Color DCI-P3 и никуда не девшаяся Brilliant Color. Дополнительно присутствует возможность проведения ручной настройки и калибровки по стандартам ISF, регулировка оттенка кожи и общее усиление насыщенности.

Благодаря более широким возможностям цветовоспроизведения компания BenQ, с меньшим смущением, чем раньше, говорит о поддержке героем обзора стандартов расширения динамического диапазона HDR10 и Hybrid Log Gamma (HLG), работа которых оптимизируется благодаря технологии HDR-Pro. Проектор автоматически определяет тип HDR-контента и переходит в соответствующий режим работы с увеличением цветового диапазона, снижая при этом рабочую яркость.

Для увеличения плавности в W2700 применяется технология Motion Enhancer, работающая по принципу интерполяции и вставки нужного количества кадров (зависит от исходника). Любители подобного эффекта наверняка найдутся, а те, кто хочет видеть картинку, максимально близкую к оригиналу, могут просто забыть о существовании данной функции.  

Другим важным изменением стало использование стереоакустической системы, состоящей из двух динамиков общей мощностью 10 Вт. За качество звучания в этот раз отвечает обновлённая технология CinemaMaster Audio+ 2.

Проектор оснащён достаточным набором современных интерфейсов: два HDMI 2.0, RS-232, USB Type-A c выходным током в 2,5 A для быстрой зарядки или дополнительного питания различных HDMI-стиков, один выход под 12-В триггеры (можно, к примеру, подключить моторизованный экран), S/P-DIF, аудиовыход, сервисный порт на базе Micro USB и USB 3.0 в качестве Media Reader. Да, вы не ослышались – теперь проектор можно использовать без проводного подключения к источнику сигнала: просто «залейте» нужный фильм на флешку или внешний жёсткий диск — и забудьте про провода.

#Комплект поставки, внешний вид и особенности конструкции

BenQ W2700 поставляется в уже привычной небольшой картонной коробке. Главный акцент сделан на фразе о кинематографически точной цветопередаче (Reproduce Cinematic Color Accuracy), а о прочих особенностях модели нам рассказывают девять специальных пиктограмм. По одной из наклеек на упаковке можно узнать серийный номер, дату (февраль 2019 года) и место производства устройства (Китай).

Комплект поставки прост — он включает в себя следующее:

 
  • кабель питания;
  • пульт управления;
  • две батарейки типа AAA;
  • CD с инструкциями в PDF на разных языках;
  • гарантийный талон;
  • отчёт с результатами индивидуальной заводской калибровки;
  • краткую инструкцию по установке и настройке.

Нас немного смутило отсутствие HDMI-кабеля, однако, если учитывать направленность модели и её стоимость, очевидно, что у реального покупателя не возникнет таких претензий. Ведь под каждые условия и помещение потребуется кабель определённой длины.

 

Во внешнем виде проектор претерпел значимые изменения в сравнении с W1700 и обновлённым W1720. У корпуса поменялись пропорции, он стал шире и ниже, округлым формам дизайнеры предпочли более грубые переходы между элементами. Поменялась схема охлаждения, а вместе с ней и расположение некоторых элементов.

 

Окошко для объектива теперь представляет собой квадрат с закруглёнными краями и пластиковой вставкой в его нижней части (световому потоку эта особенность никак не мешает). Фронтальная часть корпуса получила накладку цвета бронзы с фактурной шлифовкой «под металл», на которой видно окошко одного из двух ИК-приёмников (второй находится сверху).

Тыльная часть W2700 очаровывает стильным дизайнерским подходом и изобилует сигнальными и служебными портами, полный список которых представлен в таблице с техническими характеристиками.  

 

Для обеспечения сохранности устройства можно воспользоваться классическим замком Kensington и блокировкой клавиш управления на корпусе (защита от детей).

Охлаждение устройства осуществляется при помощи аж трёх вентиляторов типоразмера 80 × 80 мм, расположенных с двух сторон корпуса. Один из них работает на вдув, а два оставшихся – на выдув. За перегрев проектора при такой схеме охлаждения переживать точно не стоит, а вот за уровень шума – вполне.

 
 

Качество используемых материалов и сборки проектора W2700 в целом не вызывает вопросов. Модель может похвастаться минимальными и равномерными зазорами между элементами и отсутствием видимых дефектов покраски, не хрустит и не издаёт других звуков при нагреве и долгой работе. Лишь на одной детали был найден явный брак (расхождение кромки элемента на две составляющие), но, скорее всего, это особенность тестового семпла, от которой будут избавлены розничные экземпляры.

 
 

Объектив, как это чаще всего и бывает, смещён относительно центра к правой части, а передний блок линзы значительно утоплен вглубь корпуса. Для его дополнительной защиты предусмотрена прикреплённая на верёвочку пластиковая крышка. Другая крышка, выезжающая из корпуса, скрывает элементы управления регулировкой.

 

Для зумирования предусмотрен рычажок рядом с оптическим блоком, а вертикальная коррекция доступна за счёт вращения отдельного кольца. Фокусировка производится вращением непосредственного самого объектива. Коррекция трапециевидных искажений осуществляется электронным способом через соответствующие настройки в меню — либо с пульта, либо кнопками на самом проекторе.

 

На верхней плоскости размещён блок управления с физическими клавишами без подсветки (подсвечивается только одна кнопка — включения), частично дублирующий возможности пульта ДУ.

Присутствующие здесь же три светодиодных индикатора информируют о состоянии лампы и питания, а также о перегреве системы. Любое мигание индикаторов или красный/оранжевый цвет свидетельствуют о наличии определённых проблем.

На нижней плоскости проектора расположены три регулируемых по высоте опорных ножки (одна из них с «быстрой» фиксацией положения), пара наклеек с различной информацией, а также специальные отверстия для фиксации проектора при потолочном монтаже.

Акустическая система новинки разместилась в задней части устройства, за мелкозернистой пластиковой вставкой. Пара стереодинамиков мощностью 5 Вт каждый приятно удивила качеством и максимальной громкостью. Для презентаций, ну или в случае, когда проектор берётся с собой на дачу, это прекрасный вариант.

#Управление и возможности настройки

Управлять проектором можно с помощью как девяти физических кнопок на корпусе устройства, так и отдельного пульта из комплекта поставки.

Пульт ДУ оснащён оранжевой подсветкой, обеспечивающей легкое управление даже при плохом освещении. Отдельно стоит отметить, что часть кнопок в связке с W2700 не работает (но таких всего пара штук), поскольку пульт универсальный и рассчитан на широкий модельный ряд проекторов BenQ с разными возможностями. 

   

Дизайн меню выполнен в характерной для большинства продуктов компании стилистике и абсолютно не отличается от того, что мы видели в предыдущих моделях бренда. В нём представлено шесть знакомых разделов, пункты в которых практически не поменяли свои расположение и названия.  

   

В первом разделе можно найти предустановленные режимы цветопередачи, регулировки яркости, контраста, цвета, тона, резкости и мощность лампы (три возможных варианта), а также сброс текущего режима изображения.

Присутствует возможность выставить цветовую температуру (несколько предустановок и ручной режим), произвести гамма-коррекцию, включить функцию Brilliant Color (без плавной регулировки), активировать подавление шумов и динамическую диафрагму, увеличить цветовую насыщенность и резкость картинки.

Для W2700 доступна вкладка CinemaMaster в которой запрятаны известные многим обладателям популярных моделей BenQ функции увеличения насыщенности, контурной резкости и изменения тона кожи, а также активация технологии Motion Enhancer (интерполяция и вставка дополнительных кадров).

В закладке «Управление цветом» предлагается возможность настройки оттенка, усиления и насыщенности для шести основных цветов. Но пригодится это только для настоящих профессионалов по калибровке и настройке, найти которых крайне сложно (а их услуги обычно очень дороги).

При активации HDR подраздел с дополнительными настройками слегка меняет свой вид, открывается один дополнительный раздел с режимами цветовой гаммы, а часть пунктов становится недоступной для настройки.  

 

Изменение нерабочей области происходит во втором разделе меню. Параметры настройки 3D выделены в особую закладку. При выводе контента предлагается выбрать режим стереоизображения. Здесь же находится раздел с выбором типа воспроизводимого контента (HDR или автоматический выбор) и предлагается возможность активации режима Silence, позволяющего слегка утихомирить все три вентилятора.  

 

Выбрать формат (соотношение сторон) и тестовый образец для настройки, определить положение проектора, активировать 12-В триггер, автокоррекцию трапеции и режим большой высоты предлагается в третьем разделе.

   

Раздел «Настройки системы: Основные» позволяет выбрать язык локализации, цвет фона при отсутствии сигнала, начальный экран (заставку или однотонный фон) и время для автоматического отключения в отсутствие сигнала. Можно настроить положение и внешний вид меню, переименовать источники изображения и отключить их автоматический поиск. Здесь же находятся настройки встроенной звуковой системы.

 

Продолжением меню является раздел с дополнительными системными настройками. Он обеспечивает доступ к параметрам лампы (на самом деле — к статистике её работы в разных режимах) и HDMI-подключения. Можно заблокировать кнопки, отключить системные индикаторы состояния, сбросить все настройки, произвести обновление прошивки (достаточно скопировать новый firmware на флешку) и перейти к ISF-калибровке.

В последней вкладке — «Информация» — пользователь может узнать о том, какой в данный момент используется источник сигнала, режим изображения, каковы рабочее разрешение и частота вертикальной развёртки, какие выбраны система цвета и формат 3D, сколько времени проработала лампа (во всех режимах вместе) и какая установлена версия встроенного ПО.

Для начала коррекции трапециевидных искажений достаточно нажать кнопку «Вверх» или «Вниз», после чего на экран выведется соответствующее меню настройки.

C пульта дистанционного управления пользователь может получить быстрый доступ к настройкам яркости (больше влияют на гамму), контрастности, резкости картинки, настройкам цветовой температуры (в максимальной точке насыщения) за счёт усиления/смещения RGB-сигнала и тонкой настройке RGB по оттенку, усилению и насыщенности, динамической диафрагме и некоторым другим функциям.

#Общие впечатления и качество картинки

Оценивать проектор мы начнём с самых первых действий, которые необходимо произвести для вывода картинки. При включении, как и в случае многих других моделей бренда, проектору требуется около одной минуты на «прогрев». После нескольких часов работы для полного выключения системы проектору необходимо почти две минуты, во время которых вентиляторы динамически меняют скорость вращения, а внутри проектора что-то щелкает.  

Из-за использования трёх вентиляторов (а поставили их, очевидно, не просто так) шум от системы охлаждения проектора оказался существенным — значительно выше заявленных производителем значений. К тому же явной разницы в уровне шума между режимами "Обычный", "Экономичный" и SmartEco мы не заметили. А вот при активации Silence Mode скорость вращения вентиляторов действительно снижается, но при этом отключаются и миркозеркала — проектор переход в режим нативной работы матрицы, 1080p. А ведь по названию режима об этом точно никогда не догадаешься...   

С точки зрения общей схемотехники герой обзора повторяет проверенные нами ранее UHD-решения BenQ: модели TK800 и W1700. Самым же главным и приятным отличием нового W2700 от них является использование новой DLP-матрицы без серых полос по краям изображения, которые неприятно удивляли, наверное, каждого, кто покупал проекторы этих моделей.

Проецируемое моделью BenQ W2700 изображение отличается высокой чёткостью и детализацией, особенно при выводе нативного 4К-контента. Нет проблем с градиентами, а равномерность яркости по полю вполне ожидаемая — на среднем уровне. За более глубокий чёрный цвет отвечает динамическая диафрагма (она же положительно влияет на светлые участки), достойно справляющаяся с этой задачей. К слову, использование подобной технологии в UHD-проекторе этого ценового сегмента – редкий прецедент. Если мы не ошибаемся, то герой обзора – один такой.

Эффект радуги за счёт большой скорости вращения RGBRGB-колеса для большинства потребителей останется незаметным, а те, кто знает, о чём идёт речь, всё равно найдут его на любом DLP-проекторе, даже если все остальные его не замечают.

В условиях хорошо затемнённого помещения, без ярких источников света, к яркости и контрастности картинки не придраться, даже с учётом того факта, что добиться заявленного уровня яркости в 2000 ANSI-люмен можно лишь в режиме Bright, которым вряд ли кто-то захочет пользоваться в силу довольно специфичной цветопередачи с неприятным зеленоватым паразитным оттенком (обычное явление для подобных режимов, демонстрирующих реальную цветовую температуру лампы подсветки).  

При отключении технологии Brilliant Color, которая активирована по умолчанию и не поддаётся плавной регулировке (доступной на многих других проекторах BenQ) визуально падает контрастность, происходит резкая потеря яркости картинки, меняется цветовой баланс. Усилить контурную резкость можно с помощью Pixel Enhancer 4K – работает эффективно, а регулировка плавная. Эта опция не только позволит добавить резкости низкокачественному изображению, но и усилит визуальную контрастность, особенно при работе проектора в не самых подходящих для просмотра условиях.

Насытить картинку красками поможет опция Color Enhancer, а поменять телесный оттенок (сделать кожу более загорелой, смуглой) предлагается при помощи опции с соответствующим названием. Тем, кому не хватает плавности на видео, снятом в формате 24p/25p или 30p, производитель предлагает воспользоваться уже ставшей классикой технологией интерполяции и вставки дополнительных кадров Motion Enhancer. Работает она в зависимости от воспроизводимого контента в режимах от «очень хорошо» до «лучше выключить». Желающие поиграться точно найдутся, а вот тех, кто будет использовать эту функцию на постоянной основе, – минимум.  

Основным режимом (он же выставлен по умолчанию) в BenQ W2700 является Cinema. Качество картинки в нём сносное: мы были удивлены тем, что без дополнительной настройки хорошо различимы как глубокие тени, так и крайние светлые оттенки, а общий тон изображения не потребовал дополнительной коррекции. Динамическая диафрагма и технология Brilliant Color включены по умолчанию. Максимальная яркость на треть ниже, чем в Bright Mode, но это стоит того, тем более что правильное использование проектора (имеется в виду в затемнённом помещении) ещё никто не отменял.

Что касается расширенного цветового охвата, то его можно достичь лишь в D.Cinema (Dark Cinema), следующем за Cinema режиме с охватом порядка 100 % обычного Rec.709. Да, всё верно – 95 % DCI-P3 вы сможете получить только в одном предустановленном пресете и только при выводе соответствующего контента в HDR-формате. В этом случае, как мы понимаем, используется дополнительный светофильтр, а полученная яркость будет в два раза — а то и более — ниже максимально заявленной. Но в этом, повторимся, нет никакой трагедии.

Заставить W2700 работать в HDR-режиме без вывода соответствующего контента не получится, хотя с предшественниками это срабатывало. Картинка, прошедшая через EOTF-гамма-коррекцию с более широким динамическим и цветовым диапазоном, будет только при наличии соответствующих метаданных в воспроизводимом контенте. Впрочем, если фильм не рассчитан на DCI-P3, а HDR-метаданные в нём присутствуют, то следует просто воспользоваться стандартным режимом Cinema c обычным цветовым охватом.

Доводить до собственного идеала предустановленные режимы мы не рекомендуем – они настроены максимально корректно, вы сделаете только хуже. При желании произвести глубокую пользовательскую настройку лучше воспользоваться пресетом User (да, теперь он только один), в котором открывается доступ ко многим рабочим параметрам проектора, закрытым для регулировки в заводских пресетах. Тут вы можете создать своё видение режима Cinema или накрутить картинку так, чтобы она приблизилась к Vivid TV или Bright, но с другими настройками цветовой температуры и контрастности. Здесь же открывается доступ к высокоточной калибровке по стандарту ISF, но проводить её должен инженер с соответствующим оборудованием и подтверждённой квалификацией. В противном случае настройка будет очень так себе.

#Выводы

С выходом проектора BenQ W2700 производитель вновь создаёт проблемы для своих конкурентов, предпочитающих «давить на жалость» с помощью цены или ещё большим количеством маркетинговых заявлений, часть из которых, как обычно, не подтверждается на практике. В случае же с героем обзора претензии могут возникнуть лишь к уровню шума системы охлаждения, которую на этот раз решили усилить. В остальном же это качественный UHD-проектор с широким спектром возможностей, прекрасной заводской настройкой (которую лучше не трогать) и адекватной на старте ценой, которая, безусловно, будет плавно снижаться (вероятно, и 100 тысяч рублей не за горами…).

Часть покупателей, очевидно, будет размышлять: выбрать ли им обновлённый W1720 (в условиях максимально схожей цены в покупке старого W1700 больше нет смысла) или героя сегодняшнего обзора, W2700. Здесь стоит дать пояснения. Второй проектор на данный момент ровно в полтора раза дороже. Переплатив, вы получите более широкие возможности цветовоспроизведения с высоким соответствием кинематографическому стандарту DCI-P3, точную заводскую настройку, более качественную оптическую систему с короткофокусным 1.3х-зумом (против стандартной с 1.1х) и сдвигом по вертикали, хорошую акустическую систему (по меркам проекторов — так уж точно), динамическую диафрагму для увеличения глубины чёрного поля, порт USB 3.0 с поддержкой Media Reader и чуть больше программных технологий улучшения картинки. Список преимуществ, как нам кажется, очень достойный. Стоит ли он доплаты в виде половины стоимости W1720? Сложный вопрос, требующий долгих раздумий. Впрочем, если ваш бюджет не сильно стеснён, то вопрос этот риторический. Удачи в выборе!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥