Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 49-дюймового DWQHD-монитора Samsung C49RG90SSI: ход конём

⇣ Содержание

#Компания Samsung последние годы балует своих поклонников и потребителей, выпуская из раза в раз то потенциальный хит с ценой ниже всех, то сверхпродвинутое решение без конкурентов на рынке, позволить которое смогут себе не многие. Со временем эксклюзивные устройства заметно падают в цене, и, по законам рынка, их место не может долго оставаться вакантным. К тому же требования покупателей неустанно растут — хочешь не хочешь, но будь добр им соответствовать и готов выпускать новинки, когда от тебя этого ждут!

Не секрет, что при выборе нового монитора подавляющая часть покупателей рассматривает модели с большим рабочим разрешением, чем у них было раньше, — это оправданно и закономерно. Более того, расширение спектра выполняемых задач и постоянный рост количества и насыщенности информационных потоков провоцирует некоторых из них рассматривать современные модели ультрашироких форматов или вовсе приобретать сразу два одинаковых монитора. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства, но и недостатков тоже хватает. С ними, как вы уже догадались, хорошо получается справляться у Samsung. В середине 2019 года компания решила попробовать повторить успех, запустив в продажу ультраширокую модель C49RG90SSI для поклонников стандарта WQHD.

#Технические характеристики

Герой сегодняшнего обзора продолжает дело выпущенного раннее C49HG90DMI, но он создан для тех, кто не смог смириться с невысокой плотностью пикселей и некоторой рыхлостью картинки у первопроходца. Samsung C49RG90SSI был представлен в конце мая 2019 года и спустя месяц начал появляться на полках магазинов в совсем небольшом количестве по рекомендованной производителем цене в 109 990 рублей. В ближайшем будущем других быстрых игровых мониторов с подобным разрешением на рынке не предвидится, поэтому о конкурентах сегодня ни слова.

Samsung C49RG90SSI
Экран
Диагональ, дюймов 48,8
Соотношение сторон 32:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 5120 × 1440
PPI 109
Параметры изображения
Тип матрицы Curved SVA (*VA-Type) 1800R
Тип подсветки QD-LED (Quantum Dot)
Макс. яркость, кд/м2 600 (до 1000 в пике при активном HDR)
Контрастность статическая 3000:1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки, Гц 36-120 + AMD FreeSync 2 Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × HDMI 2.0;
2 × Display Port 1.4
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × 3,5 мм аудиовыход;
1 × 3,5 мм аудиовход;
2 × USB 2.0;
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +15 градусов), поворот вправо/влево (±15 градусов), регулировка по высоте (до 120 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) Да (100 × 100), через переходник
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
100/ 0,3
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
1200 × 403-523 × 350
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
1200 × 369 × 194
Масса нетто (с подставкой), кг 14,6
Масса нетто (без подставки), кг 11,6
Ориентировочная цена 110 000 рублей

В изучаемом мониторе используется изогнутая 48,8-дюймовая SVA-матрица LSM490YP02 с нативной частотой вертикальной развёртки 120 Гц производства компании Samsung. Это совсем новое и единственное в своём роде изогнутое (1800R) 10-битное (с применением FRC-метода) решение формата 32:9, с разрешением 5120 × 1440 пикселей (стандарт DWQHD), QD-LED-подсветкой (белые W-LED-светодиоды с дополнительным светорассеивающим слоем со специальным напылением) и соответствующим ей расширенным до 95 % DCI-P3 цветовым охватом. Подсветка на этот раз обходится без мерцания (Flicker-Free), а итоговая плотность пикселей составляет почти 110 ppi – как у 27-дюймовых WQHD и 34-дюймовых UWQHD-решений. Другими словами, жаловаться на «жирный пиксель» больше не придётся, да и от проблемной системы масштабирования пока всё ещё можно отказаться.

В новинке производитель значительно увеличил максимальную яркость как для обычного режима работы, так и для HDR, в котором будут задействованы отдельно управляемые зоны, которых у C49RG90SSI не больше десяти. Такие характеристики, как коэффициент контрастности и углы обзора, затронуты не были, а вот при указании времени отклика производитель отошёл от стандарта MPRT и вновь применил стандартную методику измерения GtG, поставив в ТХ знакомую цифру в 4 мс. Ко всему прочему это означает полный отказ от системы «вставки чёрного кадра», которая, судя по всему, оказалась не очень эффективной в случае с не самой быстрой SVA-матрицей.

По сравнению с аналогичным показателем предшественника максимальная частота развёртки снизилась до 120 Гц, но — с учётом сильно возросшего разрешения – это вполне нормальное явление. Между тем производитель сохранил поддержку технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync 2 с возможностью активации HDR, а благодаря новым драйверам NVIDIA воспользоваться частью возможностей, заложенных в стандарт Adaptive-Sync, смогут и сторонники лагеря «зелёных», включив опцию G-Sync Compatible.

Дизайнеры Samsung сохранили знакомую внешность, «безрамочность» корпуса, эргономичную подставку и систему управления, но изменили набор интерфейсов для подключения. У C49RG90SSI он оказался следующим: один HDMI 2.0, сразу два DP самой последней версии 1.4, по два USB 2.0 и USB 3.0 для работы с периферией, а также 3,5-мм аудиоразъёмы. Работу с несколькими источниками сигнала обеспечивает функция Picture by Picture (PbP), а за изначально высокое качество изображения должна отвечать высокоточная заводская калибровка с электронным (зашитым в монитор) отчётом.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Samsung C49RG90SSI поставляется в очень большой и тяжёлой — одному донести трудновато — картонной коробке с качественной полиграфией. Основной акцент сразу сделан на изогнутости экрана, использовании квантовых точек, игровой направленности модели и, конечно, 49 дюймах диагонали.

Обо всех основных отличиях модели повествуют надписи-пиктограммы с двух сторон коробки.

По одной из наклеек на ней становится известно, что дисплей произведён на заводе Samsung в Китае. Заявленный цвет корпуса – чёрный.

Весь комплект уложен в небольшую картонную коробку со следующим содержанием:

  • кабель питания;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК и работы USB-хаба;
  • металлическая пластина-переходник для VESA-кронштейнов (100 × 100 мм);
  • четыре винта крепления (установлены на креплении центральной стойки);
  • пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • пластиковая задняя крышка;
  • руководство по распаковке и сборке;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • руководство по безопасному использованию;
  • книжка с условиями гарантии (она же гарантийный талон);
  • CD с инструкцией и драйверами;
  • визитка с номерами единой службы поддержки.

К комплекту поставки не придраться: все, что нужно данной модели для работы, здесь есть. Для раскрытия всех возможностей вы можете воспользоваться как DP-подключением, так и HDMI, однако максимально оградить вас от возможных проблем и дополнительной настройки позволяет только DP.

В плане дизайна монитор полностью идентичен 49-дюймовому предшественнику, который, в свою очередь, собрал в себе элементы многих других серий мониторов Samsung. Таким образом, в C49RG90SSI легко читается почерк бренда — вряд ли его можно будет с чем-то перепутать даже в будущем.

Знакомая подставка, представляющая собой что-то вроде треноги, выглядит элегантно и обеспечивает столь громоздкой конструкции неплохую устойчивость.

Система крепления стойки к монитору самая простая — с помощью 4 винтов. Поддерживается VESA-совместимое крепление стандарта 100 × 100 мм через пластину-переходник из комплекта поставки.

Подвижный шарнир, обеспечивающий возможность наклона корпуса, закрывается двусоставной пластиковой шторкой, а рядом с ним встроена бирюзовая система подсветки Arena Lighting, которую, к сожалению, увидят только люди, стоящие позади монитора, ну или ей сможет любоваться стена, к которой он будет подвинут.

Система прокладки кабелей хорошо продумана. В средней и нижней частях центральной стойки есть по одному специально предназначенному для этих целей вырезу, а при демонтаже одной из пластиковых накладок открывается доступ к внутреннему каналу прокладки. Дополнительно предусмотрена накладка на область интерфейсных разъёмов, скрывающая их и подключённые к ним кабели от посторонних глаз, и двойной крючок для фиксации проводов в верхнем положении.

На центральной стойке можно увидеть выдвижной держатель для наушников – один из атрибутов настоящего игрового монитора в понимании многих компаний.

Подставка у монитора достаточно эргономичная: производитель декларирует наклон панели в диапазоне от -5 до +15 градусов, поворот вправо-влево на 15 градусов и изменение высоты на 120 мм.

Центровка корпуса, несмотря на отсутствие возможности переворота в портретный режим, выполнена не самым лучшим образом. Производитель допускает люфт в 2 градуса в обе стороны — это не считается чем-то особенным. С другой стороны, ожидать чего-то другого при таких габаритах и весе экрана было бы неразумно.

На металлическом основании подставки наклеены пять резиновых ножек. Они позволяют надёжно удерживать монитор в одном положении, чему способствует и его немалый вес.

Матрица с радиусом кривизны 1800R – жизненная необходимость для столь нестандартного монитора с очень широким экраном. Оптимальное расстояние от глаз до экрана составляет 100-120 см. Если расстояние меньше, то охватить всю рабочую поверхность попросту невозможно, так что работать становится не очень комфортно – приходится постоянно крутить головой, причём достаточно сильно.

Используемая SVA-панель получила полуматовую поверхность — ей отдают предпочтение многие производители с целью снизить заметность кристаллического эффекта. При этом сохраняются и достаточные антибликовые свойства, без которых работать было бы не так комфортно.

По наклейке на корпусе монитора становится известно, что он изготовлен в мае 2019 года, версия – FB02.

Все разъёмы для подключения расположились в задней части корпуса, ориентированы вниз и скрыты за пластиковой заглушкой. Рядом находится замок Kensington.

Использование чёрного матового пластика различной фактуры позволяет монитору сохранять свой первоначальный внешний вид долгое время. К практичным поверхностям можно отнести и металлический кант корпуса, приятно холодящий руки.

Корпус жёсткий — практически не хрустит и не скрипит при сдавливании или скручивании. Однако из-за шарнира, как мы уже говорили, немного страдает его центровка и устойчивость – монитор легко наклонить на пару градусов влево-вправо и он немного трясётся, если его задеть.

В целом качество сборки Samsung C49RG90SSI достаточно высокое. Зазоры равномерны по всей длине, качество покраски хорошее, а обработка элементов корпуса, подставки и центральной стойки не вызывает вопросов.

#Меню и управление

Система управления в новинке Samsung уже знакома нам по ранее протестированным игровым мониторам компании: это всё те же пятипозиционный джойстик и три дополнительные физические клавиши, расположенные все вместе на нижней грани корпуса.

Синий светодиод питания находится на лицевой поверхности, но при настройках по умолчанию он активен только в режиме ожидания, что для многих из пользователей – достоинство, а не недостаток.

Движением джойстика на себя можно вызвать меню быстрой настройки яркости, контрастности и резкости изображения; от себя – быстрый переход в режим Eye Saver, а перемещение влево/вправо выведет на экран настройки громкости подключённых наушников или внешней акустической системы.

Нажатие по центру вызывает дополнительный блок меню с пятью экранными кнопками. С их помощью можно перейти к основному меню, выбрать источник сигнала, включить функцию PbP и перейти к её настройкам, выключить дисплей или вернуться к предыдущему диалоговому окну. Дополнительные физические клавиши обеспечивают быструю активацию трех игровых пресетов, которые пользователь может настроить по своему усмотрению.

Благодаря пятипозиционному джойстику управлять монитором просто и удобно. Это вообще один из самых удачных способов для работы с OSD-меню.

Дизайн меню нам тоже знаком. Он выполнен в бирюзово-чёрной гамме, а над основным OSD-экраном размещаются пять круглых секторов-кнопок с указанием основных игровых настроек. Структура меню такая же, как в других моделях игровой линейки Samsung, а один из главных разделов здесь — Game.

В нём пользователь может выбрать один из восьми предустановленных режимов изображения, задать время отклика, установить рабочую частоту вертикальной развёртки (в обход настроек драйвера видеокарты), изменить усиление Black Equalizer (отвечает за различимость крайних тёмных оттенков) и режим работы встроенного скалера изображения. Здесь же можно включить FreeSync и виртуальный прицел, деактивировать функцию Low Input Lag и сохранить внесённые изменения в одну из трёх пользовательских областей для настроек (доступны для быстрого включения).

Во втором разделе, Picture, сосредоточены настройки, отвечающие за качество изображения на экране. Регулировке поддаются такие параметры, как яркость, контрастность, резкость, уровень чёрного при HDMI-подключении, цветовая температура, усиление RGB и гамма.

Для настроек функции PiP/PbP выделен специальный подраздел, где можно выбрать размер, позицию, контрастность, а также источник видео и звука при работе с несколькими устройствами одновременно.

Рядом с PbP обнаруживается подраздел Calibration Report, в котором представлены сведения о заводской калибровке нашего экземпляра – это новый способ донести данную информацию до покупателя, относительно недавно взятый Samsung на вооружение.

В третьем разделе сосредоточены настройки самого OSD-экрана. Предлагается выбрать язык локализации (присутствует русский c качественным переводом) и время автоматического исчезновения меню при бездействии пользователя.

Раздел System содержит в себе параметры, влияющие на поведение дисплея в той или иной ситуации. В нём можно сбросить все настройки к значениям по умолчанию, активировать технологию снижения электропотребления Smart ECO Saving или внешнюю подсветку Arena Lighting, выбрать режим работы подсветки матрицы (по сути – активировать HDR или включить автоматический выбор её работы в зависимости от происходящего на экране).

Доступны выбор версии DP и HDMI, таймер автоматического выключения, изменение режима работы светодиода питания, автоматический выбор источника сигнала, регулировка уровня громкости и включение быстрой зарядки при использовании встроенных USB-портов.

Посмотреть основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе, с соответствующим названием – Information. Доступ к сервисному меню найден не был.

#Методика тестирования

Монитор Samsung C49RG90SSI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung C49RG90SSI предустановлено восемь режимов Picture Mode и один дополнительный — Eye Saver. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort, несмотря на то, что в цифровом отчёте о заводской калибровке говорится об использовании HDMI 2.0. Цветопередача в обоих случаях одинаковая – мы проверили!

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Picture Mode — Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) они приняли следующий вид:

  • режим Picture Mode — Custom;
  • яркость — 14;
  • контрастность — 75;
  • резкость – ~52;
  • цветовая температура – Custom (39/45/50);
  • гамма – Mode 1.

Значение параметра «Контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, режим гаммы был оставлен в значении по умолчанию, поскольку два других только ухудшали конечные результаты. Основные же изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы снизили резкость до 52 (но некоторых устроит результат и при 48 или 56) из-за неприятных особенностей проработки текста на установленной SVA-матрице при заводских установках.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме Custom.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 466 0,232 2009
90 426 0,211 2019
80 385 0,192 2005
70 348 0,173 2012
60 312 0,156 2000
50 271 0,135 2007
40 230 0,114 2018
30 196 0,097 2021
20 142 0,071 2000
10 90 0,045 2000
0 36 0,018 2000

Максимальная яркость составила 466 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 36 кд/м2, что можно признать отличным результатом, хотя у предшественника оно было в два раза ниже (но при этом с мерцанием подсветки).

В режимах High Brightness и sRGB с включённой функцией Local Dimming мы легко получили значения (правда, слегка плавающие) свыше 600 нит, а при активации HDR в углах экрана были получены цифры чуть выше 800 нит, что, если принимать во внимание неравномерность подсветки экрана, подтверждает заявленные производителем 1000 нит (кратковременно, на пике).

Что же касается коэффициента контрастности, то монитор нас не сильно удивил – чуть больше 2000:1 против заявленных 3000:1, что давно воспринимается как норма. При изменении настроек цифра может быть выше, но цветопередача заметно пострадает. Именно поэтому стоит оставить заводские настройки параметра Contrast. Всё ради сохранения высокой точности картинки!

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе Samsung используется SVA-матрица с расширенным за счёт заявленной подсветки на квантовых точках (QD-LED) цветовым охватом. Но расширен он не для профессиональной работы, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными. Игрокам и всем любителям сочной и яркой картинки должно понравиться.

Тем же, кто не согласен с решением компании увеличить возможности цветовоспроизведения своих новых матриц, не остаётся ничего другого, как использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS) для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника sRGB.

При заводских настройках монитор недобирает чуть больше 5 % от заявленного в технических характеристиках модели охвата DCI-P3, но практически на все 100 % соответствует пространству sRGB, что для многих куда важнее.

При настройках по умолчанию точка белого стремится к 6000 К без паразитного оттенка, а стабильность оттенков серого – выше некуда.

По графикам гамма-кривых можно сказать, что монитор действительно был откалиброван на заводе, ну или как минимум установленная матрица изначально обладает качественной настройкой.

При проверке точности цветопередачи в тесте Argyll в качестве референса использовалось цветовое пространство DCI-P3 с изменённой гаммой — 2,2. В этом случае среднее отклонение DeltaE94 составило 1,27 единицы DeltaE94, максимальное – 4,26. Результат достаточно высокий, особенно в условиях не полного покрытия изучаемого цветового пространства.

#Результаты после настройки и профилирования

Чтобы разобраться со всеми проблемами цветопередачи, мы выполнили стандартную процедуру настройки и добавили к ней профилирование (создание цветового профиля для конкретного экземпляра) дисплея. Полноценная калибровка с правками в LUT видеокарты нашему экземпляру C49RG90SSI не потребовалась, но при желании и её можно провести.

В ходе экспериментов цветовой охват новинки немного снизился, сдвинулись опорные точки.

Точка белого вплотную приблизилась к референснымк 6500 К, а стабильность цветовой температуры оттенков серого сохранилась на очень высоком уровне.

Остались на своих местах и гамма-кривые. Нет проблем с различимостью крайних тёмных оттенков или общей контрастностью картинки, и лишь небольшое отдаление синего канала от референсной линии слегка портит общую картину.

Основной же вклад внёс созданный цветовой профиль устройства. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,27 в среднем и 0,58 в максимуме. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев (эффект Black Crush эффект и меньшей, чем у IPS-дисплеев, стабильности картинки по площади экрана), к тому же нужно обязательно использовать профили и ПО с поддержкой CMS из-за изначально расширенного цветового охвата новинки.

#Результаты в режиме sRGB

Чтобы уменьшить этот цветовой охват, во многих мониторах производители оставляют специальные режимы эмуляции стандартных цветовых пространств, в большинстве случаев одним из которых выступает sRGB. Так вышло и с C49RG90SSI.

К большому сожалению, при его активации цветовой охват остаётся на изначальном уровне — как в режиме Custom. Вместе с тем блокируется доступ к десятку параметров в OSD Menu, но остаётся возможность регулировки яркости и резкости.

Качество установки гамма-кривых в режиме sRGB также не отличается от того, что вы получите при заводских установках. Разница находится в пределах погрешности измерений.

При подстановке в качестве референса системного профиля sRGB отклонения цветопередачи DeltaE94 резко увеличиваются, что совсем неудивительно в условиях сохранения расширенного цветового охвата и прочих особенностей настройки C49RG90SSI. Таким образом, никакого проку от рассматриваемого режима нет. По крайней мере до момента обновления прошивки с необходимыми исправлениями, если оно, конечно, будет. Обновиться можно будет в домашних условиях, без посещения СЦ.

#Результаты в режиме Eye Saver

Отдельно мы решили рассмотреть дополнительный режим для снижения нагрузки на глаза, который в Samsung называют Eye Saver.

При его активации яркость подсветки снижается и блокируется на ~79 нит, точка чёрного оказывается на уровне чуть выше 2 нит, что приводит к коэффициенту контрастности в 40:1. Резко уменьшается цветовой охват, а некоторые цвета «улетают» в неизвестном направлении.

Но не это делает картинку бледной и малоконтрастной. Причина кроется в иных установках гамма-кривых, с помощью которых производитель не только убрал глубокие тени, но и поднял «из глубин» все остальные оттенки. Кроме того, как и следовало ожидать, была значительно снижена цветовая температура (до уровня ~4650 К), что в теории должно уменьшить нагрузку на глаза, особенно при работе в темноте.

Неудивительно, что при таких серьёзных изменениях монитор не смог продемонстрировать высокие результаты в тесте Argyll. Предназначение режима Eye Saver совсем иное, рассчитывать на высокую точность цветопередачи в нём однозначно не стоит. Со своими же обязанностями он справляется.

#Равномерность подсветки

Системы компенсации неравномерности подсветки в мониторе Samsung C49RG90SSI нет. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Для подобной диагонали результат очень достойный, в том числе при оценке равномерности на серых полях – наиболее сложный тест среди представленных.

На белом поле среднее отклонение яркости от центральной точки составило 11,3 %, максимальное – 21 %. Существенных недостатков не выявлено, а нормальное для подобного дисплея падение яркости наблюдается по нижнему краю, а также справа и слева. Основная же рабочая зона более чем стабильна.

По равномерности цветовой температуры результат ниже среднего. Среднее отклонение от центральной точки – 2,4 %, максимальное – 9,3 %. Разница между измеренными минимумом и максимумом несколько превысила 600 кельвин, однако размеры и формат экрана дают нам уверенность в том, что в реальной работе пользователь монитора вряд ли будет жаловаться на неравномерность ЦТ.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным SVA-матрицам (и не только), а также большое количество светлых пятен, которые на Западе называют «клаудинг» (clouding effect). При отдалении от экрана угловой Glow исчезает, а вот светлые пятна остаются.

Я познакомился уже не с одним экземпляром C49RG90SSI, поэтому могу точно сказать, что с точки зрения равномерности подсветки на чёрном наш экземпляр откровенно плох, найти лучше – не проблема, в продаже они точно есть.

Отдельно хотелось бы отметить 9-10-зонную схему подсветки героя обзора. По умолчанию она активирована в режиме авто, но отрабатывает сполна только на сплошном тёмном фоне, как на фотографиях выше. Зоны большие, их мало, а эффективность подобной системы, соответственно, крайне низкая. Ни о каком настоящем HDR, как вы понимаете, речи идти не может. Впрочем, если для вас «широкий динамический диапазон» — это всего лишь расширенный цветовой охват и возможность продемонстрировать высокую яркость на максимуме, то HDR-возможности C49RG90SSI вас полностью устроят.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Качественная 10-битная матрица (пусть и с применением FRC) и хорошая заводская настройка позволили монитору продемонстрировать впечатляющие по плавности градиентные переходы, даже несмотря на огромную диагональ экрана в 49 дюймов. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается, а полноценная калибровка с правками в LUT видеокарты, как вы помните, нашему экземпляру не понадобилась.

Тем не менее это не отменяет такой особенности используемой панели, как явный бандинг (banding), или, говоря проще, сложности с плавной передачей тоновых переходов, в частности в глубоких тенях. Эта особенность не имеет отношения к эффекту Black Crush, также свойственному *VA-панелям. Это другая неприятная особенность. Для быстрой демонстрации проблемы можно использовать любую сжатую картинку с преобладанием теневых переходов, а также тёмные видео на YouTube (и не только), игры с тёмными сценами и так далее. Увы, сделать с этим пока ничего невозможно.

По скорости матрицы 49-дюймовая новинка не является соперником одному из самых быстрых *VA-мониторов – предшественнику C49HG90DMI. Разница заключается не в частоте вертикальной развёртки, которая не столь принципиальна (120 и 144 Гц – не те цифры о которых стоит спорить), а в скорости отклика пикселей, особенно на тёмных переходах. В этом вопросе герой обзора проигрывает DFHD-версии, да и в целом не ставит рекордов, но оказывается очень комфортным, особенно если воспринимать этот монитор как рабочую лошадку, а не как игровой снаряд для профессиональных турниров.

Он легко обходит многие другие *VA-модели (из бюджетного и среднего сегментов), но, как это обычно и бывает с *VA, не может бороться с быстрыми IPS- и TN+Film-решениями. Между тем качество заводского разгона Overdrive мы можем оценить, как максимально корректное, без видимых артефактов. Смысла в дополнительных режимах мы не увидели.

Чтобы убедиться в достоверности выставленных 120 Гц, с помощью сайта www.testufo.com мы провели дополнительный тест на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, все честно.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync последней, второй версии, доступная в диапазоне 36-120 Гц (если учесть функцию Low Frame Compensation) как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении. Обладатели видеокарт NVIDIA могут без проблем активировать режим совместимости G-Sync Compatible для работы адаптивной синхронизации, не потеряв одну из важных составляющих «комфортного гейминга». Правда, рассчитывать на столь широкий диапазон не стоит: как минимум, нижняя граница сместится к 48 Гц, а при приближении вплотную к 120 могут наблюдаться некоторые проблемы (зависит от игры, видеокарты и настроек драйвера).

#Углы обзора и Glow-эффект

По стабильности картинки и углам обзора большой разницы в сравнении с современными *VA-решениями с диагональю экрана 27 дюймов и разрешением WQHD мы не увидели. Результат устроит даже многих поклонников IPS-type-дисплеев. Что же касается разницы в сравнении с DFHD-решением, то смеем заметить, что её просто нет.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. При взгляде сверху или снизу насыщенность и контрастность картинки снижается значительно быстрее. По достижении 45 градусов в любой из плоскостей изображение на экране выцветает, Black Crush-эффект проявляет себя максимально сильно (но слабее, чем у старых *VA-моделей), появляется заметный цветовой сдвиг (color-shift) в той или иной части экрана.

Glow-эффект на чёрном поле у Samsung C49RG90SSI есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях (пускай и совсем другого формата и размера), и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются, но чаще всего будет виден бирюзовый. Дополнительно на фотографиях можно увидеть некоторую неоднородность рабочего поля. К ней мы в случае с *VA-панелями уже стали привыкать.

На цветных же изображениях больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Но вряд ли кто-то будет работать в таких условиях, так что переживать не стоит.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung C49RG90SSI используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ практически не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Качество проработки текста и некоторых мелких элементов не самое хорошее (особенность, пожалуй, половины современных матриц *VA-типа производства Samsung), но всё в ваших руках – снижение значения параметра Sharpness может помочь достичь необходимого результата. В нашем случае оказалось достаточно выставить 52 % — и текст на экране преобразился в лучшую сторону.

В соответствии с современными стандартами монитор должен обладатель Flicker-Free-подсветкой, и, к счастью, C49RG90SSI их придерживается – подсветка обходится без мерцания во всём рабочем диапазоне. Вот чем не мог похвастаться его предшественник.

Модель отличается встроенным блоком питания. Паразитные звуки во время работы не издает ни он, ни встроенная электроника.

#Выводы

Компания Samsung продолжает удивлять рынок и потребителей своими новинками, и C49RG90SSI — тому очередной пример. С другой стороны, внесённые изменения были ожидаемыми и необходимыми для того, чтобы экспансия 49-дюймовых панелей продолжилась и не остановилась на DFHD-модели, картинкой с которой были удовлетворены далеко не все. Теперь же можно получить не только более чёткое изображение, но и большее рабочее пространство, и это — существенное преимущество рассматриваемого решения перед его предшественником. Для игроков это не так важно, а вот все остальные точно порадуются.

Инженеры компании серьёзно поработали над заводской настройкой монитора, но вновь позабыли про качественную эмуляцию стандартного цветового пространства sRGB. Разгон панели (Overdrive) проведён максимально корректно, без видимых артефактов, но такой скоростью отклика, как у C49HG90DMI, новинка похвастаться не может. Равномерность подсветки на светлом поле для 49-дюймовой матрицы находится на уровне (лучше, чем было), а вот на чёрном нашему экземпляру досталось сполна – «любимый» завсегдатаями форумов clouding-эффект выражен в полной мере. Другими словами, идеальный монитор мы пока ещё не получили (и вряд ли когда-то получим), но движение в этом направлении точно есть. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • уникальный формат и эксклюзивность решения;
  • повышенная плотность пикселей – теперь работать за монитором куда комфортнее;
  • приятный современный дизайн и «безрамочность»;
  • хорошее качество материалов и сборки (пусть и с некоторыми но);
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх физических клавиш;
  • хорошая эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (через переходник из комплекта поставки);
  • отличный комплект поставки;
  • наличие функции PbP;
  • продвинутая система прокладки кабелей;
  • современные интерфейсы подключения (HDMI 2.0 и два DP 1.4);
  • наличие двух портов USB 2.0 и двух USB 3.0, а также 3,5-мм аудиопортов для работы с периферией;
  • широкий цветовой охват и соответствующие ему возможности и особенности (куда уж без них);
  • качественная заводская настройка – заявленную калибровку подтверждаем (правда, точки белого это не касается);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (пускай и меньше заявленного в ТХ);
  • высокая скорость матрицы без видимых артефактов изображения и стабильная частота вертикальной развёртки в 120 Гц;
  • поддержка AMD FreeSync 2 и HDR10/HDR1000;
  • адекватная равномерность подсветки на белом поле для столь большого монитора (по уровню как яркости, так и цветовой температуры);
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching;
  • подсветка без мерцания – Flicker-Free.

Недостатки:

  • режим sRGB не эмулирует соответствующий стандарт – цветовой охват остаётся на изначальном уровне;
  • плохая равномерность подсветки на чёрном поле (зависит от экземпляра, найти лучше, чем наш, – не проблема);
  • высокая цена – за эти деньги вы можете купить четыре игровых WQHD *VA-монитора той же Samsung.

Может не устроить:

  • осталось найти место для установки и обосновать необходимость увеличения рабочего расстояния до экрана (не все это могут себе позволить);
  • эффект Black Crush, хорошо заметный бандинг и некоторые особенности проработки шрифтов и мелких элементов – улучшить ситуацию помогает снижение резкости в настройках дисплея;
  • скорость панели, к сожалению, – не уровень DFHD-предшественника;
  • бесполезная 9-10-зонная система подсветки – лучше ограничить её работу путём отключения Local Dimming в меню монитора;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного в ТХ – всего 2000:1 при заводских установках. Впрочем, это норма для многих *VA-матриц;
  • могут возникать сложности с поддержкой разрешения и соотношения сторон со стороны некоторых игр;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро, да и 49-дюймовому монитору формата 32:9 без изогнутости не обойтись.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 6 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 7 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 8 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 8 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 9 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 10 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 11 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 12 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 13 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 14 ч.