Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора Gigabyte AORUS KD25F: на предельной скорости

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор AORUS KD25F был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе AORUS KD25F производитель предлагает семь предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 80;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – опред. пользователем;
  • гамма – "Гамма-3";
  • эквалайзер чёрного – 10;
  • Overdrive – Balance.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – Custom;
  • яркость — 13;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – опред. пользователем (97/100/97);
  • гамма – "Гамма-3";
  • эквалайзер чёрного – 10;
  • Overdrive – Balance.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. После перехода в него значительных изменений картинки не произошло, а для получения необходимых значений потребовалась регулировка только двух параметров: яркости и цветовой температуры (RGB Gain). Степень разгона Overdrive не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 455 0,432 1053
90 421 0,4 1053
80 387 0,367 1054
70 352 0,334 1054
60 316 0,3 1053
50 279 0,265 1053
40 242 0,229 1057
30 190 0,18 1056
20 150 0,142 1056
10 108 0,103 1049
0 66 0,063 1048

Максимальная яркость оказалась на уровне 455 кд/м2, а нижнее значение составило 66 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1050:1 в среднем, что на 5 % выше, чем заявлено в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки хорош со всех точек зрения. По верхней границе монитор заметно превышает указанное производителем значение, а нижняя граница позволит серьёзно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор оснащён матрицей со стандартным цветовым охватом — так же, как все его прямые конкуренты и большая часть других игровых TN+Film-дисплеев. Это тот случай, когда производитель ставит во главу угла максимальную скорость, а не возможности цветовоспроизведения.

При настройках по умолчанию возможности установленной матрицы превосходят стандарт sRGB на жёлтых, оранжевых и красных оттенках, но заметно проигрывают ему в части синих, зелёных и бирюзовых стимулов. Таким образом, KD25F соответствует основному стандарту на 92,7 % процента, а общий объём цветовых данных чуть больше 102 %.

Монитор отличился средней точностью настройки точки белого и показал далеко не самую высокую стабильность ЦТ оттенков серого – результат ниже среднего.

На гамма-кривых чётко видно общее усиление контрастности и расхождение RGB-каналов, что приводит к уже описанным проблемам со стабильностью. Глубокие тени практически неразличимы, но поправить это не составит труда.

При оценке точности цветопередачи KD25F показал средний результат, что неудивительно в условиях заметного сдвига опорных точек на CIE-диаграмме в сравнении с sRGB и гамма-кривых со средним показателем в 2,38 вместо референсных 2,22.

#Результаты в режиме AIM Stabilizer

При активации AIM Stabilizer электроника монитора блокирует яркость на уровне 244 канделы на квадратный метр без возможности дальнейшей регулировки. Коэффициент контрастности снижается до 405:1, но сильно на визуальных ощущениях это не сказывается.

Цветовой охват практически не изменяется, поскольку причин для этого просто нет.

Точка белого убегает всё дальше от эталонного значения, а на графике ЦТ оттенков серого наблюдаются резкие всплески.

Гамма-кривые начинают возвышаться над референсной линией, снижается общая контрастность изображения, глубокие тени хорошо различимы, картинка преображается в сравнении с тем, что мы видели при стандартных настройках.

Уровень отклонений при проверке в среде Agryll CMS увеличился, а основными проблемными элементами теперь стали не цветные оттенки, а часть градаций серого.

#Результаты в режиме AORUS

К проверке режима AORUS мы были морально готовы, но в душе надеялись на счастливый конец. Однако чуда не вышло, как и в случае с AD27QD, благодаря знакомству с которым мы представляем себе особенности этой настройки.

В режиме AORUS изображение становится холоднее, а резкость повышается, из-за чего шрифты приобретают цветные контуры.

Цветовой охват в этом режиме остаётся на заводском уровне.

Точка белого не сильно отклоняется от ранее полученных значений, чего не скажешь про серый клин, который уплыл в холодную зону.

Говорить про точность установки гамма-кривых не приходится вовсе. Они идут значительно выше эталона, заметна сильная разбалансировка цветовых каналов. Картинка на экране бледная – не контрастная, а светлые участки становятся неразличимыми (уходят в перенасыщение).

В этой ситуации неудивительно, что отклонения цветопередачи превышают все допустимые нормы. Просто забудьте про режим AORUS — что в KD25F, что в его старшем брате AD27QD.

#Результаты в режиме sRGB

Когда матрица в мониторе отличается расширенным цветовым охватом, смысл в наличии и работоспособности режима эмуляции sRGB прослеживается буквально сразу. Но чем он может помочь, когда нативные возможности применяемой панели изначально не позволяют закрыть пространство sRGB на 100 %?

Цветовой охват в данном режиме у Gigabyte AORUS KD25F меняется в пределах погрешности измерений, а яркость блокируется на уровне 25 %, что соответствует 177 канделам.

Точка белого в этом режиме настроена чуть лучше, чем при заводских установках, но принципиальной разницы здесь нет, да и cтабильность ЦТ оттенков серого ровно такая же, как и в Standard Mode.

С гамма-кривыми дела лишь немногим лучше. Всё та же картинка с переизбытком контраста и разбалансировкой RGB, но по средней гамме она ближе к эталону, чем то, что мы видели в Standard Mode.

Отсутствие серьёзных отличий от заводских установок демонстрирует и отчёт Argyll. По большому счёту разница с режимом стандартных настроек только в том, что при активации sRGB блокируется яркость. Так что не понятно, зачем он нужен в данном случае.

#Результаты после калибровки

Для полноценной настройки монитора оказалось достаточно снизить яркость подсветки и изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры. Изменение режима Gamma не потребовалось, поскольку производителем установлено оптимальное значение.

Отдельно хотелось бы отметить, что автор этого текста на момент подготовки материала успел поработать с четырьмя экземплярами KD25F — у всех была разная точность заводской настройки, особенно в вопросе гамма-кривых. Это может быть связано как с разными партиями матриц, так и в целом с нестабильностью электронной начинки, что совсем не редкость для игровых TN+Film-моделей.

Цветовой охват после ручной настройки и калибровки остался неизменным, опорные точки не поменяли свое местоположение.

Точка белого пришла в норму, а стабильность оттенков серого значительно увеличилась.

Гамма-кривые в первые минуты выстроились как следует, но через некоторое время убежали вверх, снизили общую контрастность и значительно усилили различимость крайних тёмных оттенков.

Проверка же в тесте Argyll CMS на общую точность цветопередачи происходила сразу после калибровки, поэтому нет ничего удивительного в высоких полученных результатах. Достаточно перепроверить калибровку KD25F через полчаса-час, как все подводные камни сразу станут видны. Другими словами, точная ручная настройка в случае с героем обзора не спасёт от всех бед, а может даже и увеличить их количество.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся очевидными. В частности, тут следует учитывать плохие углы обзора TN+Film-панели, что приводит к проявлению цветовых сдвигов в определённых частях экрана, даже когда вы смотрите на дисплей строго перпендикулярно (как во время съёмки).

Среднее отклонение от центральной точки составило 7 %, а максимальное — 22,9 %. Результат средний, хвастаться тут нечем, но и тревожиться тоже не стоит.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят в разы лучше. Разброс значений составил всего 260 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 0,9 %, а максимальное – 2,4 %. Проблемных зон у KD25F нет, но так это выглядит только при измерениях. В зависимости же от угла просмотра одна часть экрана может показаться холодной, а другая — тёплой (или наоборот и в других сочетаниях). Поэтому формально изучаемый монитор победил многих, но в реальном использовании от такого результата будет мало проку. Таковы уж особенности TN+Film – и это надо отчётливо осознавать при выборе дисплея на этом типе матрицы.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для современной TN+Film-модели результат – два края со средними по силе проявления паразитными оттенками. Добавим сюда еле заметные торцевые засветки (не синие как обычно, а тёмно-коричневые полосы) — и получим вполне себе достойный экземпляр.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра KD25F всё прекрасно. Добавить тут просто нечего. Разве что многие IPS- и *VA-мониторы сейчас «плачут в подушку» и мечтают о подобном результате.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В Gigabyte AORUS KD25F, по заверению производителя, используется 8-битная матрица, обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок (первый пример выше). Вот только наглядно отразить всё это на фотографии у нас не получилось — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит как диагонально-круговой.

После ручной настройки и калибровки появляется около 5 резких переходов и 2-3 небольшие области с проявлением паразитного оттенка (зелёный и фиолетовый). Вариантов того, что может произойти с градиентами, на самом деле предостаточно, ведь монитор ведёт себя не очень стабильно и положение гамма-кривых со временем меняется. Что же касается такого эффекта, как бандинг (полосы на экране), то он чётко выражен как при заводских установках, так и после всех проведённых пользователем процедур.

В мониторе используется современная TN+Film-матрица с нативной частотой развёртки 240 Гц (словом "нативная" мы обозначаем, что дополнительный разгон через настройки монитора не потребовался). С разрешением Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на 200-240+ кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение, чем правило. Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.

Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно. Так что, ведя речь о подобных моделях, мы всегда говорим про продвинутых игроков и профессиональных киберспортсменов, которые с большей долей вероятности увидят разницу, нежели простые потребители, играющие максимум 1-2 часа в день в совершенно разные игры (все подряд).

Говоря о герое обзора, мы можем отметить высокое качество заводского разгона OverDrive. Выставленное по умолчанию значение (Balance) разгона отклика жидких кристаллов оптимально среди всех доступных. Хорошо различимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют, а шлейфы минимальны — производитель поработал на славу и добился высокой скорости панели без ущерба качеству, чего нельзя сказать про некоторых конкурентов.

Перевод разгона в положение Picture Quality провоцирует увеличение шлейфов на движущихся объектах, а режим Speed только добавляет видимые артефакты, что никому не надо.

При активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) пропадает возможность работы AMD FreeSync, объекты прибавляют в чёткости, становится возможным прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения для глаз, но артефакты даже сильнее, чем в режиме Speed. Конечный же выбор всегда остаётся за пользователем.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает. Однако стоит отметить, что выключение AMD FreeSync в настройках монитора либо в драйверах AMD и NVIDIA провоцирует пропуск кадров, а вместе с тем пропадает смысл использования функции AIM Stabilizer, изначально несовместимой с системой адаптивной синхронизации. Скорее всего, речь идёт про несовершенство прошивки дисплея, и в будущем эта проблема будет исправлена, как в своё время в Gigabyte победили проблемы с режимом эмуляции sRGB-пространства в модели AORUS AD27QD.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора портят общее впечатление от игрового Gigabyte AORUS KD25F, который по этому параметру фактически не отличается от ранее выпущенных 24,5-дюймовых игровых TN+Film-мониторов. Впрочем, если вы привыкли работать за дисплеями с матрицей подобного типа, то ничего не заметите. Просто изначально перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.

Стабильность картинки при изменении положения пользователя низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг (появление и/или изменение того или иного оттенка в определённой части экрана). В некоторых случаях, например при работе с таблицами и документами, хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана, и сказывается тут вовсе не равномерность подсветки, а именно малые углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но значительно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падают контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов. Цветопередача, даже если пользователь сидит прямо перед монитором, различна в разных частях экрана, и особенно это заметно в углах матрицы.

Однако всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами матриц. Но, единожды познакомившись с IPS-панелями, на это начинаешь обращать внимание.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так. Кроме того, на сложных цветовых переходах при нестандартных углах просмотра TN+Film-матрица демонстрирует постеризацию картинки, что видно на одной из фотографий выше.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Дополнительно становится заметна сильная неоднородность поля (на тёмных графических интерфейсах иногда видны различные пятна и слабо различимые полосы), с которой, к сожалению, ничего нельзя поделать.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AORUS KD25F используется матрица с матовой защитной поверхностью.

Картинка на экране слегка рябит: заметен кристаллический эффект, который становится более выраженным при изменении угла просмотра. В свою очередь, от эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло. Монитор уверено проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране. Проблемы, которые, например, есть у большинства *VA-моделей, ему не свойственны.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки в 240 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для короткого сеанса игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.

#Выводы

Монитор Gigabyte AORUS KD25F сделан для людей с точно такими же финансовыми возможностями, как и ранее изученная нами модель AD27QD на скоростной IPS-матрице, ведь обе можно приобрести за 42 000 рублей без долгих поисков подходящего магазина. Разница между их покупателями лишь в требованиях к монитору и том, какие задачи эти люди решают за компьютером.

Если не вдаваться в дебри технических характеристик, то многим любителям поиграть будет достаточно увидеть цифры 240 Гц и 0,5 мс, чтобы желание заполучить KD25F сразу же закрепилось в коре головного мозга, а мысли о 165-Гц AD27QD с 1-мс матрицей (тоже MPRT) затерялись навсегда. Мало кто будет вдаваться в подробности, как получены эти цифры, где и как их можно ощутить и какие минусы свойственны применяемому типу матрицы, – это всё не важно. Производитель грамотно преподнёс информацию, правильно сегментировал быстро набирающий обороты модельный ряд — и всё это точно сработает как надо.

Есть ли у новинки какие-то явные отличия от прямых конкурентов? Пожалуй, только высокая цена и, естественно, дизайн. Модель AORUS KD25F вышла с запозданием и с небольшими огрехами в электронике и прошивке, однако в самом важном вопросе – скорости – претензий к ней быть не может. В остальном же она сильно напоминает топовых представителей сегмента.

В итоге, выбирая себе новый быстрый монитор, стоит определиться, так ли вам важна максимальная скорость — или лучше отдать предпочтение несколько более универсальному варианту, к которому, скорее всего, будет куда меньше претензий, но у которого и скорость не так высока. Если так, то вы знаете, что делать. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • яркий дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP;
  • большое количество программных «фишек» — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • настраиваемая RGB-подсветка внешнего пространства Fusion 2.0;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на светлом поле – правда, визуально различимый цветовой сдвиг по полю экрана всё портит (особенность TN+Film);
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (если не учитывать Glow и неоднородность);
  • адекватно настроенный разгон OverDrive и максимально высокая скорость панели без различимых артефактов (лучше, чем у ветеранов сегмента);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (заявленный рабочий диапазон 48-240 Гц, NVIDIA G-Sync Compatible);
  • наличие режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) — аналог ULMB|ELMB|VRB, не совместимый с одновременной работой AMD FreeSync;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • хорошее качество шрифтов (дополнительная настройка резкости не требуется) и отсутствие различных паразитных звуков во время работы.

Недостатки:

  • плохая заводская настройка (но я видел экземпляры получше);
  • недостатки, свойственные матрице TN+Film-типа (плохие углы обзора, низкая стабильность картинки, сильный Glow-эффект);
  • ярко выраженная неоднородность поля на тёмных и чёрном полях;
  • очень высокая цена для новичка на рынке – выше, чем у любого из конкурентов (на момент тестирования), в том числе с модулем G-Sync.

Может не устроить:

  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • довольно глубокая и широкая подставка;
  • бесполезность большинства предустановленных режимов (в том числе sRGB с заблокированной яркостью);
  • отсутствие стабильности результатов после настройки и калибровки и быстрая порча градиентов;
  • сильный бандинг в любом из вариантов использования (при стандартных установках или после калибровки);
  • средняя стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • на данный момент при отключении системы адаптивной синхронизации в мониторе или драйвере видеокарты наблюдается пропуск кадров – ждём новую прошивку;
  • хорошо различимый кристаллический эффект при любых условиях просмотра.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Телескоп «Хаббл» отметил 34-ю годовщину работы красочным изображением туманности Гантель 6 мин.
Контрактное производство электроники в России выросло за прошлый год в полтора раза 22 мин.
Micron получит $6,1 млрд госсредств на строительство полупроводниковых заводов в США 25 мин.
Глава Nvidia лично привёз ИИ-ускоритель DGX H200 первому покупателю — им оказался Сэм Альтман 30 мин.
Seagate: надёжность HAMR HDD ничуть не хуже, чем у PMR-дисков 46 мин.
Xiaomi набрала 75 723 заказа на электромобиль SU7 и к июню намерена выпускать по 10 000 машин в месяц 2 ч.
У Seagate упала квартальная выручка, но компания показала чистую прибыль 2 ч.
Tesla в течение квартала инвестировала в ИИ-инфраструктуру около $1 млрд 3 ч.
Скандал в EKWB разрастается: сотрудники пожаловались на нездоровый климат в компании 3 ч.
Одноплатный компьютер ASRock SBC-262M-WT получил чип Intel Amston Lake и три коннектора M.2 3 ч.