Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора ASUS ROG Swift PG35VQ: новый этап развития

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Swift PG35VQ был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 200 Гц, а система Variable Backlight была дезактивирована.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В ASUS ROG Swift PG35VQ производитель предлагает шесть предустановленных режимов GameVisual и для некоторых из них предоставляет возможность выбрать рабочее цветовое пространство. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как единственный среди представленных, который обеспечивает возможность работы на высокой частоте вертикальной развёртки работу NVIDIA G-Sync.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual – Racing;
  • Brightness – 45;
  • Contrast — 50;
  • Color Temp. – Normal;
  • Gamma – 2.2;
  • OD – Normal;
  • Dark boost – None;
  • Variable Backlight – Fast;
  • ECO Mode – On;
  • Auto Black Level – Off;
  • Auto SDR Brightness – Off;
  • Display SDR Input – sRGB.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К изменениям подверглись только следующие пункты:

  • Brightness – 17;
  • Color Temp. – User (100/100/97);
  • Variable Backlight – Off;
  • ECO Mode – Off.

Желающие постоянно видеть перед собой яркие и насыщенные цвета могут дополнить вышеперечисленное активацией Wide Gamut в пункте Display HDR Input, а те, кто не собирается смотреть HDR-контент и не желает сталкиваться с так называемым эффектом HDR Bloom (или, иначе, Halo-эффектом), могут дезактивировать адаптивную подсветку (что мы и сделали). В этом случае яркость всех зон (а их у новинки 512) будет меняться синхронно, а не по отдельности. Иначе говоря, как на простых моделях с торцевой подсветкой.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию, но с выключенной системой адаптивной подсветки для получения более стабильных результатов:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 550 0,231 2381
90 499 0,209 2388
80 442 0,186 2376
70 394 0,165 2388
60 336 0,141 2383
50 287 0,121 2372
40 229 0,097 2361
30 180 0,076 2368
20 122 0,051 2392
10 73 0,031 2355
0 16 0,007 2286

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне выше указанного в ТХ — 550 кд/м2, а минимум всего — 16 кд/м2. Великолепный результат. Коэффициент контрастности в этом случае близок к заявленному — около 2400:1, что является нормой для *VA-матрицы.

Наши попытки добиться от монитора максимума привели к ещё одному выходу его возможностей за пределы спецификаций. Измеренный максимум в небольшой области экрана при просмотре HDR-ролика достиг 1191 нит, а минимальный уровень чёрного при работе адаптивной подсветки оказался на том же уровне, что и без неё – около 0,007 нит, что в итоге позволяет добиться коэффициента контрастности в 170 000:1. Это вам, конечно, не OLED, но для LCD-дисплея это фантастика и более чем в три раза выше, чем мы получили у не менее продвинутого PG27UQ.

Результаты при стандартных настройках и после выключения Variable Backlight

Рассматриваемый монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом на уровне 90 % DCI-P3 (по заявлению ASUS), однако при настройках по умолчанию инженеры решили не раскрывать все возможности PG35VQ и приберегли их для демонстрации потребителю при активации HDR и просмотре подходящего контента. А вот система изменяемой многозонной подсветки изначально работает в режиме Fast и чаще мешает в обычной работе, чем помогает.

Таким образом, в режиме Racing с настройками по умолчанию модель выступает в качестве достаточно хорошо настроенного монитора со стандартным цветовым охватом, близким к sRGB, эмуляция которого проведена на среднем уровне. После выключения Variable Backlight значимых изменений в цветовом охвате обнаружено не было.

Очень точно настроенная точка белого соседствует со средней стабильностью ЦТ оттенков серого, которая дополнительно снижается после дезактивации VB.

По гамма-кривым можно судить о излишне хорошей различимости глубоких теней (что подтвердилось в ряде тестов) — это недостаток, часто свойственный именно *VA-дисплеям. По общей же точности установки кривых монитор продемонстрировал хороший результат, но при выключении мешающей системы Variable Backlight результат снизился – синий канал негативно отозвался на проведённое действие.

Ухудшения заметны и по результатам цветопередачи в тесте Argyll CMS. Из полученных цифр можно сделать два очевидных вывода: во-первых, говорить о сверхточной настройке, как в случае с PG27UQ, нельзя, а во-вторых, система Variable Backlight каким-то образом положительно сказывается на результатах тестов при заводских установках монитора.

Результаты после активации Wide Color Gamut

В случае если вам нравятся более насыщенные цвета, есть принципиальная необходимость работать в расширенном цветовом пространстве или вы попросту связаны с полиграфией либо печатью, то следует выставить Wide Gamut в настройках монитора.

После этого эмуляция какого-либо пространства выключается и монитор начинает демонстрировать свой возможный максимум, который, к сожалению, не добрался до заявленного производителем. Мы получили всего 85 % от DCI-P3 и 78 % от AdobeRGB. На фоне возможностей PG27UQ на IPS-матрице результаты изучаемой новинки смотрятся вяло. Добавьте к этому особенности *VA-матрицы (Black-Crush, Banding, цветовой сдвиг) — и сразу станет ясно, что PG35VQ — монитор для сферы развлечений.

Точка белого в этом случае поменялась в пределах погрешности измерений (которая присутствует в том числе из-за прогрева и продолжительной работы измерительных приборов), да и стабильность цветовой температуры оттенков серого осталась на изначальном, то есть среднем уровне (разброс значений превышает 800 кельвин).

Не удалось нам уловить разницу и на гамма-кривых. Они установлены точно так же, как и при эмуляции sRGB.

Из-за увеличившегося цветового пространства в качестве референса мы воспользовались профилем DCI-P3. В ходе проверки точности цветопередачи PG35VQ результаты снизились, что в условиях покрытия всего 85 % DCI-P3 нас нисколько не удивило. Можно ли пользоваться данным режимом при желании получить точную цветопередачу? Да, но только после полноценной калибровки или хотя бы индивидуального профилирования экземпляра.

#Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует того, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая устанавливается на уровне 255 нит), хотя переключить цветовое пространство в Wide Gamut можно — и это не поддаётся никакой здравой логике. Зачем режиму sRGB нужна такая возможность и зачем он вообще нужен в условиях изначальной эмуляции данного пространства при настройках по умолчанию? Ну да ладно…

Изучая CIE-диаграмму, никаких значимых отличий от режима Racing мы не увидели.

Точка белого и баланс серого сохранены на изначальном уровне.

То же самое мы можем сказать и про гамма-кривые. Картинка на экране никак не изменилась.

Не удивил нас и отчёт Argyll CMS, доказавший идентичность Racing и sRGB при настройках по умолчанию. В общем, режим sRGB тут для галочки.

#Результаты после настройки и калибровки

Для обычной работы за монитором, при которой вас ничего не будет раздражать, требуется обязательно выключить систему Variable Backlight. Данное действие, как мы выяснили, приводит к ухудшению гамма-кривых и общей точности цветопередачи. Поэтому без ручной настройки и дальнейшей калибровки нам не обойтись.

Мы сразу выставили эмуляцию sRGB, отрегулировали яркость и слегка подправили усиление RGB. После настройки цветовое соответствие различным стандартам слегка снизилось, но заметить такие изменения на глаз будет невозможно.

Точка белого вышла на необходимый уровень, а стабильность ЦТ оттенков серого значительно выросла. Пропал паразитный оттенок в тенях, выровнялся цветовой баланс.

Правки гамма-кривых позволили сделать глубокие тени не столь различимыми, как при настройках по умолчанию; в лучшую сторону изменился общий контраст картинки.

Отчёт Argyll CMS демонстрирует ожидаемое снижение отклонений, выраженных в единицах DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,27 единицы, а максимум не превысил 0,83. Результаты – выше некуда, но особенности *VA-матрицы (особенно современной и игровой) это не отменяет.

#Равномерность подсветки

Одна из основных особенностей модели ASUS ROG Swift PG35VQ — 512-зонная подсветка. С точки зрения плотности размещения зон подсветки, изучаемое решение — практически вылитая копия 27-дюймового предшественников с разницей менее чем в 1 %. Там, как показали наши тесты, система FALD не приводит к улучшению равномерности подсветки. Поэтому не будем строить иллюзий и проверим возможности PG35VQ на деле.

В случае с героем обзора равномерность подсветки проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня ~100 кд/м2, доведения White Point до ~6500 K и при выключенной Variable Backlight.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

По ней сразу становится ясно, что особых проблем с равномерностью у нашего экземпляра ASUS PG35VQ не наблюдается, но на серых полях ситуация оставляет желать лучшего.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,3 %, а максимум находится на уровне в 23,8 %. Для крупного *VA-монитора результат средний, мы бы даже сказали — типичный. Сильнее всего затемнены четыре угла, а также верхний и нижней края панели. Основная же рабочая зона достаточно равномерна и не вызывает серьёзных претензий.

В вопросе равномерности цветовой температуры наш экземпляр PG35VQ продемонстрировал более высокий результат, чем по уровню яркости. После настройки разница между минимумом и максимумом не превысила 431 кельвин при среднем отклонении в 2,1 % и максимуме в 5,9 %. К проблемным зонам можно отнести весь левый край и верхний правый угол. Возможно, вы и ожидали увидеть нечто лучшее у монитора за 250 тысяч рублей, однако реальный пример в виде PG35VQ показал, что он является обычным ультрашироким *VA-дисплеем со свойственными ему особенностями.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным *VA-матрицам, проявляющийся как падение глубины чёрного поля по краям. На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд.

Наш экземпляр ASUS PG35VQ показал присутствие засветок с лёгкими паразитными оттенками (синим и фиолетовым) по углам, а также в разы более заметные крупные пятна в виде двух геометрических фигур: овала и круга. Таких пятен не меньше 5-6, и смотрится всё это очень грустно, особенно если вспомнить стоимость модели, тип используемой матрицы, от которой пользователи ждут абсолютно другой равномерности подсветки. При увеличении рабочего расстояния угловой Glow пропадает вовсе, но остаются засветки, от которых никак себя не защитить.

После активации VB с его отдельно управляемыми 512 зонами подсветки на чёрном фоне проблем с неравномерностью не остаётся вовсе — все зоны быстро затемняются, светлой остаётся только небольшая область с курсором мышки. Ради теста такой вариант проверки подойдёт. В реальной же жизни вы вряд ли останетесь полностью удовлетворены работой изучаемой системы и оставите её работать «на постоянную» — скорее будете активировать только при желании посмотреть HDR-контент.

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Работа адаптивной системы подсветки и HDR

Система адаптивной подсветки, состоящая из отдельно управляемых 512 зон, – одна из главных отличительных черт дисплея по сравнению со всеми остальными моделями, представленными на рынке. Именно благодаря её работе HDR у ASUS PG35VQ можно назвать близким к ожидаемому уровню. Безусловно, до OLED-телевизоров монитору далеко, но это абсолютно разные технологии — и это стоит понимать.

Система хорошо отрабатывает при выводе HDR-контента, но на тёмных сценах со светлыми объектами (особенно если они мелкие и их много) виден так называемый HDR Bloom-эффект (или Halo-эффект) – это когда по краям объекта возникает контурное размытое свечение. Особенно это заметно, когда объект попадает на границы нескольких зон, и каждой из них приходится повышать яркость подсветки, хотя вокруг должно быть всё максимально темно. Увеличение количества зон в сравнении с показателем PG27UQ ни на чём не сказалось, поскольку вместе с ними была пропорционально увеличена и диагональ экрана.

В определённых условиях это значительно лучше, чем торцевая подсветка с её собственными особенностями, но некоторые пользователи всё равно могут остаться недовольными, особенно скоростью её работы. По умолчанию выставлен режим Fast — и это тот случай, когда ничего лучше не трогать, поскольку станет только хуже – зоны будут реагировать на происходящее на экране ещё медленнее и это станет слишком заметно даже невооруженным глазом.

При дезактивированном HDR локальная подсветка обеспечивает исключительно снижение яркости в областях с чёрным цветом или максимально приближенных к нему. На светлые участки, как крупные, так и мелкие, адаптивные зоны никак не реагируют. Увидеть максимально высокую яркость на контенте без HDR-метаданных у вас не выйдет.

Что же касается самого HDR, то для расширения динамического диапазона в ход идёт не только адаптивная работа многозонной системы подсветки, но и автоматический переход монитора в режим с нативным цветовым охватом, который шире, чем стандартный sRGB. Последнее действие можно выполнить и самостоятельно, просто выбрав Wide Color Gamut в меню монитора, вне зависимости от воспроизводимого материала.

Произвести некоторую эмуляцию HDR (естественно, неполноценную) можно с помощью того самого расширенного ЦО и переключении режима Gamma в положение 2.6 для придания картинке большей контрастности. Один из таких примеров (варианты слева направо: sRGB, автоматический HDR, ручные настройки эмуляции) приведён выше. Выглядит похоже, а никаких HDR-метаданных и специальных версий ролика не требуется.

#Качество градиентов и скорость отклика

В очередной раз производитель монитора не стал рассказывать сказки про 10-битную матрицу и чётко заявил о том, что возможность воспроизведения 1,07 миллиарда цветовых оттенков доступна благодаря применению дизеринга (FRC-метода), а сама матрица по умолчанию является 8-битной.

Канули в Лету времена, когда дорогостоящие мониторы были настоящими 10-битными и, похоже, от этого нам никуда не деться – так будет продолжаться и дальше, а одной из причин является желание производителей добиться высоких скоростей, что в жидкокристаллических мониторах не совместимо с высокой битностью панели и соответствующим ей количеством возможных положений жидких кристаллов в пространстве. Чем меньше таких положений, тем проще управлять кристаллом, а точность позиционирования в пространстве при быстрой и частой смене цвета возрастает. Именно поэтому самые быстрые TN+Film-дисплеи – 6-битные с применением дизеринга, что в итоге даёт эмуляцию 8-битной панели.

К слову, без применения сжатия цвета (субдискретизации) пользователь PG35VQ может установить 10-битной режим работы вплоть до частоты вертикальной развёртки в 144 Гц. Всё, что выше, требует перехода в 8-битной режим.

Говоря непосредственно про качество градиентных переходов, мы можем отметить, что в любом из заводских режимов у нас не возникло к ним особых претензий. Да, они не идеальны, но с учётом размера экрана к этому стоит быть готовым. Переходы плавные, без паразитных оттенков, с хорошей различимостью в тенях и светах, но с некоторым клиппингом (потерей) оттенков рядом с нулевым чёрным.

При использовании созданного в ходе калибровки профиля с правками в LUT потери в самых глубоких тенях увеличиваются, количество резких переходов растёт вместе с появляющимися паразитными оттенками в области 0-20 %. Таковы особенности поведения матрицы (отклик на правки входящего сигнала) — и с этим ничего не поделаешь.

В вопросе «бандинга» новый PG35VQ ничего хорошего продемонстрировать не способен, как и подавляющая часть быстрых современных дисплеев в ценовой категории от 10 до 250 тысяч рублей (спасибо новинке за расширение диапазона) на матрицах всех трёх основных типов.

От градиентов и точности тоновых переходов переходим к скорости ASUS ROG Swift PG35VQ. Тут следует отметить, что отметка в 200 Гц была покорена *VA-панелями ещё один или даже два года назад, но тогда речь шла о матрицах с разрешением 2560 х 1080 пикселей, а для моделей стандарта UWQHD (3440 x 1440) максимум составлял 120 Гц в режиме разгона. С приходом же новинки на рынок эта цифра взлетела до 200 Гц.

Вообще, удивить нас такой частотой достаточно проблематично. Мы не раз и не два работали с мониторами с частотой 240 Гц и примерно знали, на что можно рассчитывать. Почему примерно? Да потому, что *VA-панели имеют свои особенности, не свойственные скоростным TN+Film. Речь, конечно же, о переходах на тёмных оттенках. Они, к сожалению, так и остались реальной проблемой. Увидеть характерные шлейфы на тёмных переходах можно как в специальных тестах, так и при обычной работе, выполняя повседневные задачи.

Для того чтобы поспевать за высокой частотой развёртки, производителю пришлось поработать и со временем отклика. Удивительно, но заявленное время при переходе GtG осталось неизменным и составляет 4 мс, что, конечно, может слегка запутать простого потребителя. Но здесь стоит отметить, что производители уже давно ставят в колонку «время отклика» одинаковые цифры, несмотря на то, что реальная разница между моделями может быть просто огромной.

Для разгона матрицы в PG35VQ производитель применяет стандартную технологию OverDrive с тремя режимами работы. По умолчанию выставлен режим Normal, оказавшийся самым комфортным и эффективным по сравнению с двумя оставшимися. Именно в нём шлейфы на движущихся объектах минимальны, а артефакты можно углядеть, только если сильно приглядываться, и исключительно на определённых цветовых переходах (с тёмного на тёмный). Смысла отключать разгон, как и активировать пресет Extreme, мы не увидели. Причины представлены на сравнительном изображении выше. В первом случае шлейфы значительно увеличиваются, а во втором артефакты не будут давать вам спокойно жить.

Тем не менее рассматриваемый дисплей смело можно отнести к одним из самых быстрых *VA-мониторов и, как вы понимаете, дело тут не в частоте вертикальной развёртки, которая даёт большую плавность. Речь именно про время отклика (длину шлейфов), с которым производитель матрицы (хотя, безусловно, заслуга ASUS в этом тоже есть) поработал на славу.

Отдельно отметим использование в мониторе технологии NVIDIA G-Sync второй версии с поддержкой HDR, работающей в диапазоне 30-200 Гц и и позволяющей добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 200 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

Любые *VA-мониторы демонстрируют среднюю стабильность картинки и углы обзора, а цена устройства, как мы уже выяснили, никак не сказывается на изучаемых в этом разделе параметрах.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать об эффекте Black Crush, который проявляется уже при малых отклонениях от нормали, особенно если на изображении много тёмных участков.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках. При взгляде сверху или снизу подобные изменения видны значительно быстрее (даже при меньшем уровне отклонений от нормали). С поведением IPS-моделей, конечно, не сравнить.

Glow-эффект на чёрном поле у героя обзора, само собой, есть — в зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются, а количество проблемных зон из-за низкой равномерности подсветки на чёрном (по крайней мере у нашего экземпляра) оказалось более чем достаточным. На фоне же IPS-type-решений Glow выражен несколько слабее и будет вызывать у некоторых потребителей меньше раздражения, хотя, не скроем, его визуальное восприятие на матрицах разного типа сильно различается, и однозначного мнения по поводу того, где лучше, быть не может.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Другими словами – всё как обычно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость, шум при работе

В мониторе ASUS ROG Swift PG35VQ используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен (хотя по степени чёткости картинки IPS-варианты лучше, чем VA-), антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не меняется. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Проблем с текстом у новинки ASUS не наблюдается, чего не скажешь про конкурирующие решения от Samsung c её собственными *VA-панелями. Проработка мелких деталей и шрифтов без нареканий, а дополнительная настройка не требуется.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

В PG35VQ используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют, но придётся мириться с постоянной работой системы охлаждения на базе аж целых трёх вентиляторов. Уровень шума, повторимся, ниже среднего и может мешать, только если ваш компьютер работает практически бесшумно, а в помещение не попадают звуки с оживлённой улицы.

#Выводы

Выход на рынок скоростного *VA-монитора стандарта UWQHD ценой в 250 000 рублей — прямо скажем, неожиданное событие. Мало кто мог представить, что модель с подобными характеристиками может столько стоить и, главное, конкурировать с IPS-представителями, занявшими за последние два года значимую долю. Однако инженеры AUO и ASUS решили сражаться до последнего — и в ходе их сотрудничества на свет появился ROG Swift PG35VQ.

При взгляде на технические характеристики и цену может показаться, что монитор не только в крайней степени быстрый, но и должен обходиться без значимых минусов. Это лишь отчасти правда. Новинка выгодно отличается от существующих *VA-панелей с высоким разрешением, предлагая уменьшенное время отклика (реальное, а не по цифрам в ТХ), увеличенную частоту развёртки (выше плавность), расширенный цветовой охват, беспроблемные шрифты и пристойную заводскую настройку цветопередачи. Монитор использует в своём составе модуль G-Sync второго поколения с поддержкой HDR, что редкость для *VA-дисплеев. Вместе с тем никуда не делась проблема медленных переходов на тёмных оттенках (это легко увидеть даже при обычной работе), эффект Black-crush, сильный бандинг, «облака» на чёрном поле и тому подобное.

Главное же, что стоит понимать: половину цены монитора вы платите за 512-зонную FALD-подсветку, которая значительно усложняет производство и в которой, собственно, и состоит уникальность ASUS ROG Swift PG35VQ. Вместе с модулем G-Sync она создала необходимость использовать достаточно серьёзную систему охлаждения, состоящую из трёх вентиляторов и системы управления ASUS Smart Fan, тем самым сделав монитор далеко не бесшумным. Сохранённая плотность зон подсветки, как у скоростного 4К-дисплея PG27UQ, обеспечила монитору уже знакомый Halo-эффект и достаточно грубую проработку сильных перепадов яркости, если таковых на экране оказывается достаточно много. Другими словами, правильный HDR-контент выглядит на новинке очень эффектно, а вот на всем остальном изначально включённая система Variable Backlight сказывается, как правило, негативно и даже раздражающе.

По общей скорости новый PG35VQ не может не равных конкурировать с 120-Гц IPS UWQHD-моделями схожей диагонали, но порадует тех, кого раздражает сильный Glow-эффект и недостаточно глубокий чёрный цвет на IPS-решениях. Вы должны отдавать себе отчёт в том, что вы приобретаете эксклюзивный продукт и становитесь одним из бета-тестеров достаточно новой и только набирающей популярность технологии — FALD-подсветки в LCD-мониторах. Через какое-то время снизятся цены, количество зон у новых моделей станет выше (хороший тому пример — недавно анонсированный ASUS ROG Swift PG27UQX с mini-LED-подсветкой), потом AUO запустит в производство micro-LED-панели (надеемся это случится в ближайшие 2-3 года) — и жизнь станет интереснее и лучше. Удачи в правильном выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки средствами Argyll CMS.

Достоинства:

  • первый *VA UWQHD-дисплей c FALD-подсветкой и частотой 200 Гц;
  • уникальный для рынка дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • достойный комплект поставки;
  • последние версии интерфейсов DP 1.4 и HDMI 2.0, а также наличие USB-коммутатора;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика;
  • правильно размещённый и хорошо работающий датчик внешней освещённости;
  • системы подсветки внешнего пространства: ROG Signature и тонко настраиваемая Aura RGB;
  • 512-зонная адаптивная система подсветки на базе W-LED и слоя с напылением квантовыми точками, предоставляющая возможность увеличить динамический диапазон сцены и коэффициент контрастности до ранее недоступных для LCD-мониторов значений;
  • наиболее полная поддержка различных стандартов HDR (но это всё равно не уровень OLED-телевизоров);
  • отсутствие необходимости в использовании системы масштабирования Windows;
  • очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (а при включении Variable Backlight он возрастает в десятки раз);
  • пиковая постоянная яркость в небольшой зоне экрана оказалась близка к 1200 нит – для некоторых это важно;
  • достаточно высокое соответствие цветового пространства трём основным стандартам (sRGB, AdobeRGB, DCI-P3);
  • качественная эмуляции стандарта sRGB при соответствующих настройках;
  • хорошая заводская настройка (но у PG27UQ она проведена заметно лучше);
  • высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
  • высокая частота вертикальной развёртки и качественно проведённый заводской разгон панели;
  • установленный модель NVIDIA G-Sync второго поколения с нативной поддержкой HDR;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры (хотя за эти деньги хотелось бы ещё более высокого результата);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • отличная проработка текста и мелких элементов на экране – да, и это на *VA-дисплее.

Недостатки:

  • особенности *VA-технологии (Black-crush, цветовой сдвиг, сильный бандинг, медлительность панели на тёмных цветовых переходах);
  • очень высокая цена – удивительно высокая для *VA-дисплея стандарта UWQHD.

Может не устроить:

  • шум от системы охлаждения с тремя вентиляторами – смущать будет только любителей поработать в полной тишине, рядом с очень тихим ПК;
  • заметное падение качества градиентов даже при минимальных правках в LUT видеокарты в ходе полноценной калибровки;
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле;
  • эффект HDR Bloom из-за особенностей работы многозонной системы подсветки и количества зон (512 – маловато для 34 дюймов) – решается многократным увеличением количества зон, переходом на OLED c попиксельным управлением яркостью либо простым отключением адаптивной подсветки в меню монитора;
  • работа адаптивной подсветки не такая быстрая, как хотелось бы, а режим Fast, выставленный по умолчанию, лучше не трогать;
  • 10-битный режим работы доступен только при частоте развёртки до 144 Гц – не большая потеря для обычного потребителя;
  • попытка создать вау-эффект с помощью заводской настройки монитора на работу в пространстве sRGB с дальнейшим переходом к расширенному охвату только при активации HDR в ОС Windows – маркетинговая уловка, которую можно легко обойти ручными правками;
  • «облака» на чёрном поле (скорее всего, зависит от экземпляра).
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05