Сегодня 27 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Sony RX0 II: маленькая и неубиваемая, но не экшен-камера

⇣ Содержание

В 2017 году у Sony вышла очень необычная, интересная, навороченная и безумно дорогая камера RX0. Она вызывала интерес благодаря невероятной функциональной насыщенности при скромных размерах, а с технической стороны она повторяла актуальный на тот момент компакт из знаменитой серии Sony RX100. Внешне RX0 походила на типичную экшен-камеру: она была защищена от воды, от падений, а на ее корпусе без последствий мог стоять человек. Но в Sony изначально старательно подчеркивали, что это устройство может быть чем угодно, но только не экшен-камерой. Шутка в том, что именно в этом качестве RX0 проявляла себя, мягко говоря, не самым лучшим образом. И вот, спустя почти два года выходит аналогичная камера нового поколения — Sony RX0 II, которая очень похожа на небольшое, чисто косметическое обновление.

В числе главных нововведений значится новый экран откидной конструкции и возможность записи 4К-видео силами самой камеры, без использования внешнего рекордера. А среди возможных вариантов применения новой камеры теперь называется запись роликов для видеоблогов и замедленная съемка. Называть RX0 II экшен-камерой производитель снова не спешит, но этого снова не хватает, чтобы отвадить интернет-пользователей от сравнений с GoPro и DJI. Раньше это сравнение очевидно было не в пользу Sony, но за прошедшие два года многое могло измениться.

#Технические характеристики

Sony RX0 II Sony RX0 GoPro Hero7 Black DJI Osmo Action
Сенсор изображения 1'' (13,2 × 8,8 мм) BSI-CMOS 1'' (13,2 × 8,8 мм) BSI-CMOS 1/2,3'' (6,17 × 4,55 мм) CMOS 1/2,3'' (6,17 × 4,55 мм) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 15 Мп 15 Мп 10 Мп 12 Мп
Встроенный стабилизатор изображения цифровой нет цифровой цифровой
Объектив ЭФР 24 мм, ƒ/4 ЭФР 24 мм, ƒ/4 ЭФР 17 мм, ƒ/2,8 ЭФР 16 мм, ƒ/2,8
Формат фото RAW, JPG RAW, JPG JPG RAW, JPG
Формат видео MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, H.264 MPEG-4, H.264
Разрешение фото 4800 × 3200 4800 × 3200 3648 × 2736 4000 × 3000
Разрешение видео до 3840 × 2160 @ 30 fps до 1920 × 1080 @ 60 fps до 3840 × 2160 @ 60 fps до 3840 × 2160 @ 60 fps
Чувствительность ISO 100–12800 ISO 125–12800 нет данных ISO 100–3200
Карта памяти microSD / microSDHC / microSDXC + Memory Stick Micro microSD / microSDHC / microSDXC + Memory Stick Micro microSD / microSDHC / microSDXC microSD / microSDHC / microSDXC
Дисплей Наклонный, диагональ 1,5 дюйма, разрешение 230 400 пикселей Фиксированный, диагональ 1,5 дюйма, разрешение 230 400 пикселей Фиксированный, диагональ 2 дюйма, разрешение 320 000 пикселей Основной: фиксированный, диагональ 2,25 дюйма, разрешение 230 400 пикселей
дополнительный: фиксированный диагональ 1,4 дюйма, разрешение 144 000 пикселей
Видоискатель
Интерфейсы microUSB 2.0, microHDMI, миниджек microUSB 2.0, microHDMI, миниджек microUSB 3.0, microHDMI microUSB 3.0, microHDMI
Беспроводные модули Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.2 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac
Питание Аккумулятор NP-BJ1, 700 мАч Аккумулятор NP-BJ1, 700 мАч Аккумулятор, 1220 мАч Аккумулятор, 1300 мАч
Материалы корпуса Алюминиевый сплав Алюминиевый сплав Пластик Пластик
Защита IPX8 IPX8 IPX8 IPX8
Габариты 59 × 41 × 35 мм 59 × 41 × 30 мм 65 × 45 × 35 мм 65 × 42 × 35 мм
Масса 132 г 110 г 117 г 124 г
Актуальная цена От 49 990 рублей От 25 990 рублей От 21 490 рублей От 24 140 рублей

Поверить в то, что RX0 II в самом деле не предполагает конкуренции с упомянутыми GoPro и DJI, очень просто. Достаточно взглянуть на линейку истинных экшен-камер Sony, а именно на модели FDR-X3000 и HDR-AS300. В этот ряд новая RX0 совершенно не вписывается, да и вряд ли компания хоть в каком-то виде допустила бы внутреннюю конкуренцию. Так что перед нами в самом деле камера для повседневной съемки: очень маленькая, очень прочная и очень странная, но потому и вызывающая интерес.

#Дизайн и эргономичность

Выглядит RX0 II очень стильно. Ей богу, если бы кто-то из производителей экшен-камер столь же сильно заморачивался с дизайном как Sony в данном случае, мы с вами жили бы в куда более прекрасном мире. Утрирую, конечно, но с эстетической точки зрения камера очень хороша – ее приятно держать в руках, она интересно смотрится в рабочем положении, плюс она очень приятна тактильно.

Главное новшество – откидной экран – повлекло за собой заметное увеличение толщины корпуса. И если дизайн практически не изменился, но, будучи на 5 миллиметров толще, Sony RX0 II в руках ощущается немного иначе. Сам экран остался таким же компактным, равно как и все механические кнопки вокруг него, но теперь вы сможете нажимать их под разным углом. Это может прозвучать глупо, но работать с этим запутанным интерфейсом стало чуть-чуть легче.

Корпус камеры сделан из цельного куска алюминия и необходимыми вырезами под кнопки и «технические отсеки». Один из таких отсеков находится на правой грани – под толстой алюминиевой крышкой с резиновой прокладкой и находится аккумулятор. А второй расположен сзади, слева от экрана и скрывает все коммуникационные разъемы (microUSB, microHDMI, мини-джек) и слот для карты памяти. И здесь, пожалуй, сразу стоит уточнить, что камера очень требовательна к скорости карт памяти и не стесняется урезать некоторые функции. Например, съемку видео в 4К и запись с высокой частотой кадров.

Снизу расположена стандартная резьба для установки на штатив. А на верхнем торце мы имеем две крупные круглые кнопки, отвечающие за включение/выключение и съемку. Правая кнопка двухпозиционная – первый уровень нажатия активирует автофокус, второй делает кадр в режиме фото и запускает запись в режиме видео.

Отдельно следует отметить рифленую текстуру поверхности корпуса по периметру. Во-первых, это позволяет повысить сопротивляемость сжатию, не злоупотребляя толщиной материала. А во-вторых, так камеру просто удобнее держать в руке, что особенно критично при работе под водой без перчаток. И судя по тому, как дизайнеры камеры подходили к своим задачам, подводная съемка явно является одним из главных преимуществ. Корпус Sony RX0 II имеет степень защиты IPX8, он полностью защищен от пыли и воды, выдерживает погружение под воду на глубину 10 метров и это без каких-либо дополнительных аксессуаров. Для лучшей защиты предусмотрен специальный кейс, который позволяет работать на глубинах до 100 метров, но его придется докупать отдельно.

Более того, корпус камеры устойчив к падениям с высоты до двух метров – я несколько раз ронял камеру на разные поверхности с высоты своего роста без каких-либо последствий. Корпус может слегка царапаться, если бросать камеру на бетон или тротуарную плитку, но падение на деревянный пол или газон даже с большей высоты ничем не грозит.

До знакомства с Sony RX0 II мне не приходилось иметь дела с защищенными камерами с откидными экранами. Все подводные или псевдоподводные устройства всегда имели фиксированные дисплеи, ведь в этом случае гораздо проще реализовать водонепроницаемость. Так что этот элемент вселял некоторые опасения. Увы, у меня не было возможности протестировать работу на 10-метровой глубине, но в процессе подготовки обзора камера бывала в детском бассейне, в ванной и даже в стиральной машине (без отжима) и с ней не произошло ровным счетом ничего. Так что за защиту и внешнее исполнение она заслуживает высочайшей оценки. Хотя у нее есть очевидные и, возможно, непреодолимые проблемы по части эргономики – это касается экрана, кнопок вокруг него и самого интерфейса.

#Дисплей и интерфейс

Как вы уже поняли, Sony RX0 II в целом очень неоднозначное устройство, но если разобрать все по косточкам, то самым противоречивым ее элементом определенно будет экран. Во-первых, он очень маленький – на нем бывает сложно оценить правильность установки экспозиции, не говоря уже о точности фокусировки. И хотя ни с тем, ни с другим у нее особых проблем нет, но сам факт для профессионального использования очень важен.

А во-вторых, на экранчике с диагональю полтора дюйма отображается почти такое же меню, как в линейке компактов RX100 и полнокадровых беззеркалках Alpha A7. Само по себе меню нормальное, оно давно стало привычным и понятным – профессиональные камеры Sony в последнее годы находятся на волне популярности, поэтому меню в едином стиле – шаг вполне логичный. Проблема лишь в том, что на небольшом экране помещается не так много информации, горизонтальная прокрутка становится практически бесконечной, а дисковых селекторов для более быстрой навигации здесь не предусмотрено. Переключение отдельных настроек в перерыве между дублями превращается в настоящий ад, а если вам еще и приходится делать это на ходу – пиши пропало.

Даже если бы экран занимал всю заднюю поверхность корпуса, он все равно был бы маленьким, плюс в этом случае пришлось бы делать сенсорное управление и значительно перерабатывать саму структуру меню. Но сенсорный экран во время подводной съемки совершенно бесполезен (ну или как минимум для его работы требуется специальный чехол), так что камера лишилась бы одного из своих преимуществ. Ну и потом, камера получилась очень функционально насыщенной, все это никак нельзя было уместить на несколько экранов упрощенного сенсорного интерфейса. В общем, дизайнерам, отвечавшим именно за эту часть камеры можно только посочувствовать – задача кажется неразрешимой.

Проблема с оценкой экспозиции и точности фокусировки решается подключением к смартфону по Wi-Fi и управления через приложение Imaging Edge Mobile (пусть название вас не смущает, это идейный наследник PlayMemories Mobile). Но опять же, это удобнее делать в стационарном режиме, когда камера лежит на горизонтальной поверхности или стоит на штативе – на ходу такой вариант вряд ли прокатит. Если только у вас есть персональный ассистент.

В общем, спасибо производителю за возможность наклона экрана на 180 градусов вверх и на 90 градусов вниз, но это не делает работу с интерфейсом удобнее, а процесс изменения настроек – быстрее.

#Камера в работе

Sony RX0 II включается довольно быстро – буквально через секунду камера уже готова к работе, но почти каждый раз до начала съемки вам будет показываться предупреждение о том, что камера может нагреваться при съемке и отключится при достижении максимально допустимой температуры. Собственно, именно проблема перегрева не позволила реализовать внутреннюю запись 4К-видео в первой модели RX0. Вместе с тем добавилась возможность съемки видео с частотой до 1000 кадров в секунду, но качество исполнения таково, что эта функция нужна чисто для галочки.

Объектив не изменился – он по-прежнему имеет 24 мм в эквиваленте и фиксированную диафрагму – f/4. Правда, специалистам Sony удалось сократить минимальную дистанцию фокусировки с 50 см до 20 см, так что теперь любой желающий сможет безболезненно снимать себя, держа камеру на расстоянии вытянутой руки. Угла обзора, который обеспечивает 24-миллиметровый объектив, вполне хватает для съемки себя любимого, но фона будет мало, к тому же он часто оказывается слегка размыт – за счет сравнительно крупного сенсора появляется заметный эффект глубины резкости. Ни одна из "настоящих" экшен-камер, кстати, ничем подобным похвастаться не может. Так что для кого-то может это станет и плюсом.

В режиме фото с RX0 II не возникает никаких трудностей, камера довольно быстро и правильно фокусируется, функция наведения по глазам, которая активирована по умолчанию, работает идеально даже в темноте, но мне кажется, что основным в случае с этой камерой будет все же режим съемки видео, в котором начинаются некоторые проблемы.

Во-первых, в RX0 II полностью отсутствует следящий автофокус – камера наводится на резкость однократно перед началом записи и если объект приближается или отдаляется, он оказывается нерезким. В случае с маленьким сенсором эта проблема стояла бы не так остро, но здесь мы имеем то, что имеем. Следующий острый момент – это отсутствие оптической стабилизации, формально присутствует электронная стабилизация, но ее работа практически не видна невооруженным взглядом.

Приложение Imaging Edge Mobile позволяет управлять одновременно пятью камерами RX0 II – это будет удобно при одновременной съемке с разных ракурсов. А при наличии специальных боксов CCB-WD1 можно объединить до ста камер в единую сеть и управлять ими с одного компьютера – нам, понятно, никто не выдавал сто одинаковых устройств, поэтому оценить этот режим работы можно только по официальному видеоролику.

#Съемка фото

Процесс съемки фото на RX0 II довольно незамысловат. Есть всего четыре режима: интеллектуальный авторежим, супер авторежим – мне так и не удалось выяснить, какой и них лучше – а также программный (P) и ручной (M) режимы. Да, камера поддерживает съемку в полностью ручном режиме, но менять можно только выдержку и чувствительность – диафрагма всегда фиксированная.

Затвор здесь чисто электронный, он способен отрабатывать сверхкороткие выдержки до 1/32000 секунды, а вот возможности съемки на длинной выдержке нет вообще: 1/4 секунды – максимум, на который способна камера Sony RX0 II. Но надо отдать должное и камере, и ее производителю – качество картинки на высоких значениях ISO остается довольно высоким, здесь не может быть никакого сравнения с традиционными экшен-камерами. Но снова есть одно «но», длинная выдержка даст вам четкую картинку только при съемке со штатива – фотографировать с рук в темноте становится очень сложно из-за отсутствия оптической стабилизации.

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить резкость и детализацию 1-дюймовой матрицы Sony RX0 II со смартфоном (в моем случае под рукой оказался iPhone X).

Снимки с Apple iPhone X

Снимки с Sony RX0 II

Я сделал по два максимально одинаковых кадра на Sony RX0 II и iPhone X, со скидкой на то, что здесь немного различается фокусное расстояние и соотношение сторон у кадра. И если при уличной съемке с хорошим светом камера дает более детализированную и качественную картинку (что, впрочем, для многих будет не очевидно), то в более темных условиях внутри помещения сказывается невысокая светосила объектива и отсутствие оптической стабилизации – кадр с iPhone выглядит более резким.

Ну а качество съемки в реальных условиях вы можете оценить самостоятельно в галерее тестовых снимков. А мне остается добавить только, что при съемке себя с повернутым в сторону объектива дисплеем, RX0 II автоматически включает трехсекундную задержку спуска, что не всегда бывает уместно.

#Съемка видео

К этому моменту вы уже знаете основные недостатки Sony RX0 II в роли видеокамеры. Вернее, ключевой недостаток всего один – отсутствие оптической стабилизации. Камера буквально напрашивается на то, чтобы ее использовать для стационарной съемки. Что же, давайте дадим ей шанс и посмотрим на качество съемки в неподвижном положении с максимально возможным разрешением. На примере ниже съемка сделана с рук, но с упором, движения камеры минимальны, и качество вполне высокое.

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в 4К

Стоит добавить, что съемка в 4К включается только в ручном режиме съемки видео, в то время как автоматический (вернее два из двух автоматических режимов) позволяют снимать только в 1920x1080. Приведу несколько примеров такой съемки.

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в Full HD, дневное время

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в Full HD, дневное время

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в Full HD, сумерки

Обратите внимание как снижается качество записи по мере снижения освещенности. Но при наличии штатива и в ночное время можно получить неплохой результат, особенно если съемка происходит в городе, где есть какие-то источники освещения.

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в Full HD, ночная съемка со штатива

Однако если перейти в более темный участок и попытаться немного пробежать с камерой в руках, результат не выдерживает никакой критики, смотрите сами.

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в Full HD, ночная съемка на ходу

Режим съемки с высокой частотой кадров очень напоминает подобный, что можно найти на флагманских смартфонах Sony Xperia. Камера способна снять очень короткий фрагмент – буквально 1-2 секунды реального времени, а затем вам придется ждать больше минуты пока результат будет обработан и записан на карту памяти. Ну а когда, наконец, все готово, перед глазами предстает вот что:

Пример видеозаписи на Sony RX0 II в режиме HFR

Да, при наличии самой дорогой и быстрой microSD-карты результат может быть получше за счет более высокого разрешения, но все равно ни для какой серьезной съемки такой уровень не подойдет. Ну и пока мы разбирались с качеством съемки, один важный момент едва не остался без внимания, а именно – время автономной работы. Для RX0 II заявлено 240 кадров в режиме фото и 35 минут видео в максимальном качестве. Это соответствует действительности, а если снимать в Full HD, то можно получить почти час чистого времени записи. Нельзя сказать, что это выдающийся результат, но все же аккумулятор легко и быстро можно заменить, а зарядка возможна от любого источника по USB: хоть от ноутбука, хоть от внешнего аккумулятора, хоть от автомобиля. Так что, наверное, автономную работу не стоит записывать в недостатки – для столь компактного устройства результат неплохой.

#Заключение

Мне трудно оценить удобство использования RX0 II в киноиндустрии или в работе профессиональных клипмейкеров, возможно все это действительно имеет смысл. Но в одном я уверен точно, использование именно этой камеры подразумевает множество компромиссов, которые не компенсируются качеством съемки. Ну и потом, даже если исходить из цены, то выгоднее будет купить ту же RX100 или даже камеры со сменной оптикой от той же Sony. Однако модель оказалась вполне подходящей для скрытной уличной съемки: люди не всегда и не сразу понимают, что их снимают, а наклонный экран позволяет более свободно выбирать ракурсы и не выдавать в себе фотографа/оператора. Плюс ко всему RX0 II очень маленькая – ее можно класть в самые разные места и использовать это для создания эффектов перехода при монтаже. Ну и как вспомогательный инструмент видеоблогера она вполне жизнеспособна. В идеале нужно, чтобы и основная камера тоже была от Sony, тогда картинку можно будет быстро подогнать по цвету. Ниже – пример возможного использования камеры в качестве вспомогательной.

Безусловно, это устройство не для всех. Но для тех, кто не скован в средствах и уже имеет в своем съемочном арсенале другие камеры Sony, RX0 II может оказаться вполне рабочим вариантом. Нужны сцены подводной съемки для блога – отлично, эта камера даст достойное качество и обойдется дешевле защищенного бокса для какой-нибудь A7. Нужна маленькая камера для установки в трудно доступных местах – вуаля. Но если вы ищете именно экшен-камеру, то вам следует смотреть в сторону камер Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 или вообще GoPro и DJI Osmo.

Достоинства:

  • высокое качество видео в статике;
  • высокое качество фото;
  • удобный откидной экран;
  • высокая степень защиты.

Недостатки:

  • нет оптической стабилизации;
  • посредственная программная стабилизация;
  • нет следящей автофокусировки;
  • чрезмерно сложный интерфейс;
  • высокая цена.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ubisoft готовит смесь Animal Crossing и Minecraft — подробности воксельной песочницы Alterra от надёжного инсайдера 50 мин.
CD Projekt рассказала, что происходит с экранизацией Cyberpunk 2077 2 ч.
«Пока что выглядит многообещающе»: стимпанковая ролевая игра New Arc Line стартовала в Steam с рейтингом 88 % 3 ч.
«Это не прощание»: открытая при поддержке NetEase студия сценариста трилогии Mass Effect приостановит работу 3 ч.
Anthropic научила чат-бот Claude имитировать стиль письма пользователя, причём бесплатно 5 ч.
Threads стала самой быстрорастущей соцсетью — в ноябре аудитория выросла на 35 млн 8 ч.
Devolver проведёт церемонию Devolver Delayed Awards 2024, на которой наградит разработчиков за героический перенос игр 15 ч.
Нашумевший ИИ-генератор видео Sora без разрешения OpenAI приоткрыли для всех желающих 16 ч.
Показатели падают, но CD Projekt не унывает — продажи Cyberpunk 2077 взяли новую высоту 16 ч.
«Можем сделать новую ведьмачью сагу замечательной»: CD Projekt подтвердила, что The Witcher 4 перешла в стадию активной разработки 17 ч.