Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора ASUS TUF Gaming VG27AQ: избавление от кандалов

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS TUF Gaming VG27AQ был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В ASUS TUF Gaming VG27AQ производитель предлагает семь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как единственный среди представленных, обеспечивающий возможность работы NVIDIA G-Sync в режиме Compatible.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual– Racing;
  • Brightness – 63;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. – Warm;
  • Trace Free – 60;
  • Shadow Boost – None.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 K настройки приняли вид:

  • GameVisual– Racing;
  • Brightness – 0;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. – User – 81/81/86;
  • Trace Free – 20-40;
  • Shadow Boost – None.

Нам пришлось снизить настройки яркости до нуля, после чего дополнительно потребовались более серьёзные правки RGB Gain не только для установки точки белого, но и для дальнейшего снижения яркости до необходимого уровня. Адекватный разгон Trace Free мы определили на уровне 20-40 % — больше ставить нет смысла. Все остальные параметры лучше не трогать.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 359 0,315 1140
90 337 0,296 1139
80 317 0,278 1140
70 295 0,259 1139
60 273 0,239 1142
50 251 0,22 1141
40 227 0,199 1141
30 203 0,178 1140
20 180 0,158 1139
10 155 0,136 1140
0 130 0,114 1140

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне чуть выше указанного в ТХ — 359 кд/м2, а минимум нас сильно расстроил — 130 кд/м2, или, как говорят некоторые, выжги глаза. Исправить это можно снижением параметра «контраст» либо регулировкой степени усиления RGB, что мы и сделали в ходе ручной настройки. В свою очередь, с коэффициентом контрастности у монитора проблем нет – 1140:1 в среднем, что больше указанных производителем 1000:1 и вообще является хорошим результатом для IPS-дисплея.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 176 0,153 1150
90 169 0,148 1142
80 162 0,141 1149
70 155 0,135 1148
60 148 0,129 1147
50 141 0,122 1156
40 134 0,117 1145
30 126 0,11 1145
20 118 0,103 1146
10 110 0,096 1146
0 102 0,09 1133

При активации режима ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра» яркость по умолчанию устанавливается на уровне 90 %, что соответствует 169 нит. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется на 102-176 нит. Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится, а вот немного меньше может и захотеться.

#Результаты при стандартных настройках

Рассматриваемый монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом и обычной W-LED-подсветкой, которая до сих пор встречается у 90 % всех мониторов на рынке. Производитель не обещает заводскую калибровку, но, как оказалось, вполне мог бы это делать.

Возможности матрицы практически полностью перекрывают стандарт sRGB и ожидаемо превосходят его в правой части — на красных, оранжевых и зелёных оттенках. С такими возможностями монитор можно без проблем использовать в профессиональной работе с цветом, когда стандартное цветовое пространство – необходимый максимум.

Точно настроенная точка белого соседствует с идеальной стабильностью ЦТ оттенков серого, которая сохраняется во всём диапазоне изменения яркости.

По гамма-кривым можно судить о недостаточно хорошей различимости глубоких теней (что подтвердилось в первые минуты работы за монитором) и общем повышении контрастности во всём диапазоне. При этом явного дисбаланса между каналами нет, а качество картинки должно устроить большую часть покупателей.

Благодаря такой настройке и цветовому охвату, близкому к пространству sRGB, монитор показал достаточно высокий результат в тесте Argyll CMS на точность цветопередачи. Основные вопросы — к паре цветовых оттенков и тёмным градациям серого. Но это можно поправить.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы снизили яркость подсветки и степень усиления RGB Gain для достижения необходимого уровня яркости и цветовой температуры точки белого.

Опорные точки на CIE-диаграмме слегка поменяли свои координаты, но глобальных изменений цветового охвата не произошло. Изучаемый монитор вновь продемонстрировал высокий уровень соответствия пространству sRGB. Два других пространства в его случае, как вы понимаете, нас не интересуют.

Точка белого вплотную подобралась к 6500 К, а стабильность ЦТ оттенков серого снизилась буквально на пару процентов.

Добиться идеальных гамма-кривых у нас не вышло, но поправить различимость теней и немного снизить общую контрастность картинки – легко.

Отчёт Argyll CMS демонстрирует ожидаемое снижение отклонений, выраженных в единицах DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,28 единицы, а максимум не превысил 1 единицы. Результат отличный. Остаётся посмотреть на пару других интересующих нас режимов.

#Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая устанавливается на уровне 155 нит), а цветовой охват должен приводиться к соответствующему названию стандарту. Так ли это? Нет.

Превосходство в правой зоне никуда не исчезает, эмуляция sRGB не производится, однако уровень соответствия в изучаемом режиме оказался максимальным и приблизился к 99 %. Тем не менее необходимость использования цветового профиля устройства в sRGB Mode никуда не исчезает.

Точка белого переходит в «тёплую» зону к 5700 К без паразитного оттенка, а стабильность ЦТ оттенков серого сохраняется на изначально высоком уровне.

Гамма-кривые – вылитый режим Racing, установленный по умолчанию. Те же проблемы, те же особенности, но картинка всё равно достойная.

В тесте на точность цветопередачи режим sRGB показал самый высокий результат, но стоит помнить, что яркость подсветки заблокирована на достаточно высоком уровне, а картинка ощутимо «теплая» — и изменить это нельзя. Единственный вариант, если вы не хотите заниматься ручной настройкой и калибровкой режима Racing, — это подбирать рабочие условия освещения под предустановки sRGB. Будет ли это кто-то делать? Сомневаемся.

Результаты в режиме Blue Light Filter

Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое падение яркости. Именно его мы и решили проверить.

К нашему удивлению, цветовой охват монитора сохранился на высоком уровне. Значимых изменений мы не увидели.

Точка белого улетела к 4500 К и приобрела лёгкий зеленоватый оттенок. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность.

Инженеры ASUS решили не менять гамма-кривые, как это делают другие производители с целью резко снизить контрастность картинки и «вывести все тени в свет», — в результате всё сохранилось, как было по умолчанию.

Это привело к тому, что сильнейшие отклонения от референса мы увидели только по точке белого. В остальном это режим Racing с иной цветовой температурой и яркостью в 190 нит. Ничего интересного.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля все они вылезают наружу.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,9 %, а максимальное — 17 %. Результат чуть ниже среднего, но для относительно доступного игрового монитора подобного класса это достойный уровень — рассчитывать на что-то большее не стоит (достаточно посмотреть результаты тестирования других моделей).

А вот с равномерностью цветовой температуры на белом поле дела обстоят значительно лучше. У нашего экземпляра разброс составил не более 372 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,2 %, максимальное – 3 %. Результат высокий, и говорить о каких-то проблемных зонах здесь бессмысленно. Новый VG27AQ показал себя значительно лучше всех своих предшественников, и остаётся надеяться, что на подобное способны многие экземпляры новой матрицы AUO.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (справа сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра VG27AQ всё очень даже неплохо. Нет эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос, сохранилась только некоторая неравномерность по цветовой температуре и засвеченная полоса с левого края. В остальном проблем не наблюдается.

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая в ASUS TUF Gaming VG27AQ 8-битная матрица смогла продемонстрировать хорошие по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров в OSD-меню.

Достаточно качественная заводская настройка позволила монитору обойтись минимальными правками в LUT видеокарты в ходе проведённой калибровки, что, в свою очередь, обеспечило лишь незначительное падение качества тоновых переходов: появляется два различимых перехода со слабыми паразитными оттенками — и всё.

В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый VG27AQ показал средний результат, который должен устроить подавляющее большинство потребителей. Ничего ужасающего, как это часто бывает на *VA-моделях, мы не увидели.

Герой обзора – игровая модель, а поэтому заявленные скоростные характеристики у неё соответствующие данному классу IPS-дисплеев. Максимальная частота развёртки в 155 Гц, которая в действительности может составлять 165 Гц (после активации функции Overclocking), а также 1 миллисекунда, полученная по методике Motion Picture Response Time (MPRT), – серьёзная заявка на успех, но ни о каком рекорде речи не идёт. Если же говорить о времени отклика по методике Gray to Gray (GtG), то цифра и вовсе совсем обычная – 4 мс.

Для разгона матрицы в VG27AQ производитель применяет стандартную технологию TraceFree (она же Overdrive в общем понимании) с шестью значениями ускорения. По умолчанию выставлен режим TF-60, в реальности оказавшийся не самым удачным вариантом. Если говорить про частоту развёртки в 144-165 Гц, то при таком разгоне TraceFree просто во время прокрутки текста (чёрного на белом) легко можно обнаружить сине-фиолетовые артефакты, которые крайне сложно увидеть на движущихся объектах с картинки выше. Всё становится значительно хуже, если выставить неприлично низкую для подобного дисплея частоту в 60 Гц, но, к сожалению, это тот самый уровень, с которым вы столкнётесь при подключении VG27AQ к современным игровым приставкам.

При снижении разгона до TF-40 на изучаемой картинке практически нет изменений, но прокрутка текста становится менее болезненной для глаз – артефакты немного уменьшаются. Результат ещё лучше можно получить при TF-20 — и он должен устроить большинство пользователей. Правда, длина шлейфов и их заметность увеличиваются, а вот артефакты практически полностью исчезают. Лучшим же сочетанием, на наш взгляд, следует признать частоту в 144-155 Гц и TF-20. При такой связке монитор ASUS VG27AQ порадует высокой скоростью и отсутствием хорошо различимых артефактов.

Если же вы хотите получить самую чёткую картинку, то остаётся активировать режим ELMB-Sync со вставкой «чёрного кадра», доступный начиная с частоты 100 Гц. В этом случае нагрузка на глаза, конечно же, значительно выше, но движущиеся объекты, в том числе бегущий текст, становятся хорошо различимыми. При снижении FPS ниже 100 количество «чёрных кадров» вдвое превышает частоту развёртки, что, в свою очередь, приводит к появлению шлейфов как за объектом, так и после него. С этим ничего не поделать, просто стоит иметь в виду.

Несмотря на все проблемы, которые, безусловно, заслуживают жарких дискуссий на форумах и в комментариях, монитор ASUS TUF Gaming VG27AQ смело можно признать быстрой игровой моделью, которая с лёгкостью опережает все геймерские *VA-решения, конкурирует с лучшими представителями IPS-лагеря и может посоперничать с некоторыми TN+Film-решениями.

Не самый адекватный разгон новой панели AUO для достижения высоких скоростных показателей можно объяснить нежеланием ASUS создавать лишнюю конкуренцию одному из топовых и самых популярных игровых мониторов серии ROG Swift – PG279Q. Официальная поддержка G-Sync Compatible у нового VG27AQ и схожие цифры в ТХ создают внутреннюю конкуренцию, поэтому просто нельзя было сделать новинку идеальной во всём – это была бы победа инженеров над маркетологами, что противоречит принципам продвижения продуктов.

Для корректной работы G-Sync Compatible следует обновить драйверы NVIDIA, где в одной из последних версий была добавлена поддержка изучаемого в этом материале монитора. Технология прекрасно показывает себя в заявленном диапазоне 48-165 Гц, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 165 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра. Как показывает опыт, 27-дюймовый IPS – до сих пор одно из самых универсальных и практичных решений на рынке, даже несмотря на быстрое развитие других форматов и типов панелей.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране ASUS TUF Gaming VG27AQ совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок (зависит от того, с какой стороны смотреть). При проверке на других картинках результат может быть совсем другим, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость, шум при работе

В мониторе ASUS TUF Gaming VG27AQ используется качественная полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его видимость практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло, регулировка Sharpness и VividPixel не требуется. Монитор уверено проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В случае активации ELMB-Sync монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для коротких сеансов игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.

В VG27AQ используется внешний блок питания. Паразитных звуков ни он, ни управляющая электроника не издают.

#Выводы

Мощная атака конкурентов на сегмент доступных игровых мониторов подтолкнула ASUS к созданию очередной серии своих игровых моделей, которой дали имя TUF Gaming. Целью её создания было не только снизить ценовой порог входа, но и в очередной раз показать и доказать инженерное превосходство. Изучаемый монитор стал вторым на рынке (после своего старшего брата) с поддержкой технологии ELMB-Sync, позволяющей системе адаптивной синхронизации работать одновременно со вставкой «чёрного кадра», что раньше было даже сложно представить (хотя некоторые энтузиасты подобным уже промышляли, но на других моделях, да и всё это было намного сложнее). Ну и официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible – дорогого стоит.

Для уменьшения стоимости производитель урезал не так много, как может показаться на первый взгляд, а вот для снижения внутренней конкуренции, похоже, нарочно совершил несколько ошибок: дисплею досталась высокая минимальная яркость (впрочем, подобным же грешит и крайне популярный PG279Q), а артефакты можно обнаружить даже при заводских установках разгона TraceFree, особенно при низкой частоте развёртки. Настроить дисплей более качественно можно, но на это понадобится немного времени и индивидуальный подбор под вашу зрительную чувствительность соотношения частоты развёртки и значения TF.

По другим же параметрам оценки (качество цветопередачи, углы обзора, равномерность подсветки и так далее) новинка как минимум не отличается от предшественников и конкурентов, а в некоторых случаях заметно превосходит их, чем может внести существенные коррективы в расстановку позиций на рынке 27-дюймовых игровых WQHD IPS-дисплеев. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки средствами Argyll CMS.

Достоинства:

  • приятный дизайн (хотя упрощения всё же видны);
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • достойный комплект поставки;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика;
  • хорошая заводская настройка;
  • высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
  • официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible в Free-Sync в диапазоне 48-165 Гц;
  • один из первых мониторов с возможностью активации вставки «чёрного кадра» при работающей системе VRR (Variable Refresh Rate);
  • очень хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры – результат приятно удивил;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • хорошие углы обзора и стабильность картинки;
  • отличная проработка текста и мелких элементов на экране – дополнительная регулировка резкости и VividPixel не требуется;
  • ожидаемо адекватная цена (30 000-32 000 рублей).

Недостатки:

  • высокий минимальный уровень яркости – для снижения до адекватных значений придётся уменьшать коэффициент контрастности и усиление RGB;
  • заметные артефакты при высоких значениях частоты развёртки и разгона времени отклика TraceFree (40-100 %) – вероятно, это такой маркетинг (в противном случае модель бы затмила флагманские мониторы ASUS), ведь огромное количество подобных IPS-решений самой ASUS и её конкурентов обходятся без подобных проблем.

Может не устроить:

  • отсутствие быстросъёмного крепления и USB-коммутатора;
  • отсутствие какой-либо системы подсветки внешнего пространства (за ними вам к моделям подороже);
  • посредственная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме с введённым ограничением на регулировки яркости и прочих параметров;
  • снижение качества градиентов после калибровки, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты;
  • псевдоподдержка HDR – монитор может обрабатывать метаданные аж в двух режимах, однако матрица не удовлетворяет даже самому простому стандарту HDR, VESA Display HDR400;
  • стандартный цветовой охват – возможно, вам хочется уровень нового DCI-P3;
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле;
  • хорошо заметный Glow-эффект.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 13 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 14 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 15 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 15 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 16 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 16 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 18 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 19 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 20 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 20 ч.
AWS закрыла службу Snowmobile по транспортировке данных на фурах 24 мин.
Oracle инвестирует $8 млрд в облака и ИИ в Японии, а Fujitsu станет одним из ключевых партнёров 36 мин.
Дата-центры IBM на 74 % переведены на энергию из возобновляемых источников 2 ч.
В Японии в 2034 году запустят маглев, скорость движения которого составит 500 км/ч 5 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 7 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 7 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 15 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 15 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 16 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 17 ч.