Программное обеспечение

Крупным планом: обзор платформы офисных приложений МойОфис

⇣ Содержание

#Внимание к мелочам

Интересным решением в МойОфис является система контекстных вкладок, которые автоматически появляются в интерфейсе при выполнении пользователем тех или иных действий. Так, по умолчанию текстовый редактор открывается с одной вкладкой «Текст». Но как только пользователь начинает работать с изображениями или таблицами, а также включает режим правки, в редакторе открываются вкладки «Изображение», «Таблица» или «Рецензирование». Такая логика работы вкладок — предоставление инструментов там, где они нужны и в момент, когда они нужны, — существенно упрощает работу с документами.

ример работы интерфейса «МойОфис Текст» с вкладками

Пример работы интерфейса «МойОфис Текст» с вкладками

Инструменты для работы с таблицами, добавления/удаления новых строк и столбцов

Инструменты для работы с таблицами, добавления/удаления новых строк и столбцов

При выборе кнопки fx справа в окне табличного редактора открывается боковая панель для работы с функциями

При выборе кнопки fx справа в окне табличного редактора открывается боковая панель для работы с функциями

Отдельного упоминания заслуживает функция «Расширенный буфер обмена», с помощью которой можно вставлять повторяющиеся элементы текста, не возвращаясь к ним. Данная функция будет особенно полезна тем, кто часто работает с однотипными текстами, например с закупочной документацией или приказами и постановлениями, где многократно нужно ссылаться на вышестоящие документы со сложными, громоздкими наименованиями. Пригодится она и в случае, если часто приходится копировать/вводить повторяющиеся данные. Достаточно комбинацией клавиш «Shift+Ctrl+Z» вызвать меню буфера обмена и выбрать необходимый элемент текста. Одновременно в буфер можно поместить до 10 текстовых блоков.

МойОфис позволяет посредством буфера обмена операционной системы пользоваться не одним фрагментом текстовых данных, а сразу несколькими

МойОфис позволяет посредством буфера обмена операционной системы пользоваться не одним фрагментом текстовых данных, а сразу несколькими

Для повышения удобства работы с табличным редактором в нём предусмотрена специальная активная область с определенным количеством строк. Иными словами, в МойОфис нет «бесконечных» таблиц с миллионами пустых строк. Такой подход позволил увеличить производительность редактора, не накладывая никаких ограничений на количество обрабатываемых данных: в любой момент пользователь может добавить необходимое количество строк и увеличить размер «рабочей области».

«Рабочая область» выделена белым цветом

«Рабочая область» выделена белым цветом

Интересными особенностями редактора таблиц являются возможность одновременного закрепления строк и столбцов (может быть очень полезной при работе с огромными документами) и плавающее окно ввода формул (когда крутишь таблицу, всегда видно клетку, в которую вводишь формулу прямо на листе).

Функция закрепления строк и столбцов

Функция закрепления строк и столбцов

Для удобства форматирования объёмных документов предусмотрена функция «История кисточки», позволяющая выбирать сохранённые стили из выпадающего списка и быстро применять их к тексту.

В редакторы МойОфис встроена проверка орфографии и правописания на русском и английском языках, которая находит опечатки и подчёркивает ошибки. Проверка правописания доступна во всех приложениях офисной платформы.

МойОфис поддерживает макрокоманды (макросы) на языке программирования Lua, благодаря которым можно автоматизировать выполнение типичных операций в документах любого объёма. А чтобы пользователь меньше отвлекался от работы, в веб-редакторах предусмотрена функция автоматического сохранения всех изменений.

#Обновление МойОфис

Ежегодно компания «Новые Облачные Технологии» выпускает несколько крупных обновлений для МойОфис. В октябре 2019 года вышел релиз 2019.02, он стал вторым в этом году (первый был представлен 21 мая) и включил 167 важных функциональных изменений.

С выпуском пакета обновлений МойОфис получил:

  • расширенный комплект средств для разработчиков «МойОфис SDK», при помощи которого производители ПО могут интегрировать офисную платформу в свои продукты. Сторонним разработчикам стали доступны новые функции для работы с текстом и таблицами: средства вызова операций с закладками, поиск, вставка и удаление данных из документов, возможность изменения параметров ячеек и обновлённый модуль экспорта в PDF-A1;
  • функцию создания кириллических списков, которая широко востребована в документообороте государственных организаций и ведомств;
  • новые инструменты визуализации данных и работы с диаграммами в редакторах текста и таблиц на всех платформах;
  • новые шрифты PT Astra Sans, PT Astra Serif; кстати, у компании есть набор из 11 бесплатных альтернативных шрифтов, которые можно скачать с сайта fonts.myoffice.ru;
  • расширенные функции печати;
  • новые инструменты в приложении для работы с электронной почтой, включающие отзыв писем, модернизированную индикацию ответов на события в календаре, поддержку пользовательских аватаров и расширенные функции поиска;
  • доработанные средства IT-администрирования, управления пользователями и настройками платформы.

С полным списком внесённых в продукт изменений можно ознакомиться на сайте технической поддержки myoffice.ru/support в разделе «Документация».

#Варианты поставки и стоимость

Пакет офисных приложений МойОфис поставляется на рынок в редакциях «Стандартный», «Профессиональный», «Почта», «Частное облако», «Защищённое облако» (имеет сертификат соответствия требованиям ФСТЭК России) и «Образование». Все они разнятся набором включённых приложений и доступны только корпоративным заказчикам.

Сравнительная таблица продуктов МойОфис

Сравнительная таблица продуктов МойОфис

Продукты МойОфис можно приобрести исключительно через партнёрскую сеть, насчитывающую более 1300 IT-компаний, ресейлеров, системных интеграторов и сервис-провайдеров на всей территории России. Подробнее об этом можно узнать на сайте разработчика — myoffice.ru/buy.

Для частных пользователей доступны только мобильные версии приложений «МойОфис Документы» и «МойОфис Почта», которые можно бесплатно скачать в Google Play и App Store. В перспективе компания обещает выложить в открытый доступ для широкой аудитории свои десктопные редакторы текста и таблиц, которые, скорее всего, тоже будут бесплатными.

В среднем цена на продукты МойОфис более чем в два раза ниже стоимости аналогичного иностранного ПО. Так, например, комплектация одной лицензии МойОфис Профессиональный соответствует четырём продуктам от Microsoft (Microsoft Office Стандартный, Microsoft Exchange CAL, Microsoft SharePoint CAL и Windows CAL), сумма стоимости которых значительно превышает стоимость решения МойОфис. Для образовательных учреждений предлагается редакция «МойОфис Образование»: вузы могут получить её со скидкой 93%, а школы — и вовсе бесплатно.

Стоимость внедрения продуктов МойОфис определяется партнёром и зависит от потребностей заказчика. Конечная стоимость решения определяется несколькими факторами, такими как тип лицензий, срок их действия, наличие сертификатов ФСТЭК России, объём технической поддержки, а также работами по интеграции и развёртыванию платформы в информационных системах заказчика.

#В качестве заключения

Появление российского разработчика офисного ПО можно назвать знаковым событием для отечественной IT-индустрии, взявшей курс на импортозамещение высокотехнологичной продукции. Компании «Новые Облачные Технологии» удалось сделать и вывести на рынок крепкий продукт, который позволяет решать повседневные задачи любых коммерческих и государственных организаций. И сделано это было всего за шесть лет силами нескольких сотен разработчиков. Для сравнения: в разработке Microsoft Office задействованы 10 тысяч программистов, а на выпуск первой версии офиса редмондскому гиганту потребовалось почти 15 лет.

Создание подобного рода софта — это непростая задача, требующая и специфических знаний, и опыта. Таких команд разработчиков во всем мире не так много. И нужно иметь определенную смелость и видение, чтобы бросить вызов мировым гигантам в сфере офисного ПО.  

Да, на первых этапах своего развития МойОфис представлял собой откровенно сырой и спорный продукт. Но за последние несколько лет проект офисной платформы эволюционировал, совершил большой шаг вперёд и уже способен конкурировать с иностранными аналогами. В планах разработчика помимо дальнейшего развития продуктов: развитие партнёрской сети, расширение взаимодействия с крупными корпоративными и государственными заказчиками, выход на международный рынок, работа со средним и малым бизнесом, частными пользователями, которым новый продукт определённо должен прийтись по вкусу.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥