Фото и видео

Обзор Fujifilm X-A7: беззеркальная камера для блогеров

⇣ Содержание

#Автофокус, серийная съемка, буфер

Как уже говорилось в начале статьи, компания Fujifilm провела серьезную работу над улучшением системы автоматической фокусировки. В предыдущей модели фокус не всегда был точным и быстрым.  X-A7 же получила систему, которую мы ранее встречали, например, на старших моделях, вроде X-T30. При этом работа автофокуса ввела меня в определенное замешательство — сказать, что новая камера обеспечивает беспроблемную фокусировку в любых ситуациях, нельзя. Ошибки случаются на простых, казалось бы, сюжетах, а в сложных ситуациях автофокусировка показывает себя вполне достойно. Далее — подробнее об этом.

В FujifilmX-A7 есть режим распознавания лиц и глаз: вы можете сами задать приоритетный глаз, по которому камера будет вести фокусировку, либо доверить выбор автоматике. Камера быстро обнаруживает в кадре лица, а при движении модели уверенно и оперативно «следит» за глазом. Технология очень удобная и должна облегчить жизнь фотографу независимо от его уровня подготовки: благодаря ей можно больше концентрироваться на художественной стороне портретной съемки, не боясь, что фокус «убежит», как это бывало на камерах прошлых поколений, причем при работе со светосильной оптикой это актуально вдвойне. Но на практике реализация этой системы в Fujifilm X-A7 оказалась не идеальной. Несмотря на то, что камера обнаруживает лицо и глаз и выделяет их специальной квадратной рамкой, после нажатия на кнопку спуска я периодически получала несфокусированные снимки. В качестве эксперимента я сделала серию портретов в одной локации, с одинаковым освещением и настройками камеры, немного меняя лишь ракурс и расстояние до модели. Из одиннадцати кадров три оказались не в фокусе (причем это не маленькая промашка, а полный расфокус), при том что каждый раз камера подтверждала распознавание лица зеленой рамкой.

 
 

Снимки сделаны в одной локации в течение максимум одной минуты. Как мы видим, фокус либо идеальный, либо его нет вообще

Для сравнения я также сделала серию ночных портретов. Условия более сложные: слабое освещение на модели, яркие огни на переднем и заднем плане. Визуальные преграды не сбили «искусственный интеллект» камеры с толку — она моментально определяла и удерживала в рамке фокусировки лицо. Количество промашек по фокусу было примерно таким же, как при дневном освещении, а сами промашки были не такими радикальными (хотя тоже критичными для качества).

 

В сложных условиях  при наличии визуальных преград и крупных ярких объектов в кадре — камера без проблем определяет лицо. Но на снимках фокусировка не всегда корректна: мы видим, что на первом портрете резкость на лице присутствует, а на втором, сделанном через пару секунд — ее уже нет. Фокус нестабилен, в ответственных ситуациях ограничиваться одним кадром точно не стоит

Можно было предположить, что несовершенна именно система распознавания лиц, но ту же картину я наблюдала и при съемке других сюжетов: камера находит объект, подтверждает фокусировку на нем, но при съемке фокус «уезжает» совершенно на другой план. Попытки вручную указывать нужный объект при этом не помогают. Можно переключиться на полностью ручную фокусировку, но это требует времени и навыков, которые не всегда есть в арсенале фотолюбителя. Как правило, после нескольких попыток фокус в нужной точке я все-таки получала, но ситуация сама по себе неприятная и не очень понятная. С такой работой автофокуса можно упустить ценный момент.

 

К примеру, на этом цветке камера долго не могла сфокусироваться, хотя освещение не сложное и объект контрастный

Еще одно испытание — следящая фокусировка. Важно было проверить, сможет ли X-A7 удерживать резкость на модели в движении. В режиме следящей фокусировки недоступно распознавание лиц/глаз. При съемке человека, бегущего в сторону камеры, большая часть снимков сфокусирована корректно, но периодически фокус все-таки терялся.

   

При серийной съемке фокус иногда теряется, но затем камера снова «ловит» модель

Серийная съемка — это явно не то, на что делает ставку производитель Fujifilm X-A7. О серьезном использовании камеры для репортажной съемки речь не идет: буфер совсем небольшой, и серии получаются слишком короткими. В формате RAW+JPEG (в режиме высокоскоростной съемки) мне удавалось сделать серии лишь в 5 кадров, прежде чем камера начинала зависать. Если отключить RAW и снимать только в JPEG, можно увеличить длину непрерывной серии примерно до 15 кадров — но, снимая сериями, проще получить промах с экспозицией, который в JPEG может оказаться критичным. Максимальная скорость съемки — 6 кадров в секунду, что по современным меркам тоже не очень много.

#Работа на высоких ISO

Диапазон светочувствительности Fujifilm X-A7 составляет 200-12800 единиц ISO с возможностью расширения «вниз» до 100 и «вверх» до 25600 и 51200 единиц. Расширенные значения доступны только при съемке в формате JPEG. В большинстве съемочных ситуаций автоматическая установка ISO себя абсолютно оправдывает – современные камеры редко требуют полного контроля над экспозицией. В X-A7, помимо конкретного или автоматического значения светочувствительности, вы можете выбрать одну из трех установок Auto ISO: в каждой из них пользователь задает минимальный порог ISO, максимальный порог ISO и максимальную допустимую выдержку. Это очень удобно, поскольку вы можете создать комбинацию настроек для разных ситуаций. Например, если вы часто снимаете динамичные сцены – животных, детей в движении, спорт – вам будет важна короткая выдержка, и в этом случае верхний порог ISO может быть высоким. А для съемки пейзажей, где короткая выдержка не принципиальна, зато важно, чтобы на снимках не было шума, можно в качестве верхнего порога светочувствительности указать, к примеру, ISO 800. Таким образом, вы можете быть спокойны, что камера не поднимет чувствительность слишком высоко там, где это не нужно. Для меня возможность задавать свои границы автоматической светочувствительности — очень удобная опция.

Давайте посмотрим, как поведет себя камера в разных съемочных ситуациях со сложным освещением и какие значения ISO можно считать рабочими. Следующий снимок сделан на значении ISO 1000. Мы можем наблюдать хорошую детализацию как в JPEG, так и в RAW. Без пристального разглядывания шумы не заметны, но если сильно приблизить изображение в RAW, небольшой шум в тенях присутствует. В JPEG с ним удачно справился встроенный шумодав, немного сгладив, конечно, и фактуру здания, — но, чтобы это заметить, нужно действительно постараться.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, >справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

 

Далее — кадр на ISO 2000. Принципиальной разницы с предыдущим значением, на мой взгляд, нет — может быть, слегка более выражена «шероховатость» на небе, но качество по-прежнему хорошее:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 3200 картинка также смотрится очень неплохо. Работа шумодава ее сильно не испортила, а искусственный интеллект камеры, приукрасив цвета, сделал более привлекательной:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 5000 в RAW шум заметен невооруженным глазом. Он имеет приятный характер - мелкий и монохромный, но все-таки его уже достаточно, чтобы говорить о падении качества. Изображение в JPEG смотрится неплохо: шумодав «замылил» картинку, но, скажем, для печати небольшим форматом или публикации в соцсетях это не особенно критично.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А так выглядит снимок на ISO 6400. Тоже вполне неплохо, на мой взгляд. Для сюжетов, где высокая детализация не важна, вроде таких силуэтных, значение смело можно использовать:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И последнее из базовых значений светочувствительности — ISO 12800. JPEG уже, конечно, явно «мыльноват», но я бы не назвала такое качество откровенно низким. Если уменьшить фото и добавить ему резкости в редакторе — то при просмотре в соцсетях выглядеть оно будет очень даже неплохо.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (191 Мбайт)

Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO:

 

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1 600

 

ISO 3 200

 

ISO 6 400

 

ISO 12 800

 

ISO 25 600

 

ISO 51 200

Скачать RAW-файлы (274 Мбайт)

Для своего класса камер Fujifilm X-A7 показала себя очень хорошо. ISO вплоть до 6400 можно считать рабочими, а для сюжетов, где не принципиальна тщательная проработка деталей, можно использовать и значение 12800 – внутрикамерный шумодав вполне успешно справляется с работой.

#Работа с RAW-файлами

По-настоящему оценить динамический диапазон камеры можно, снимая в RAW. Я взяла несколько непростых по свету сюжетов и обработала их в программе Adobe Camera RAW.

Первый кадр — классический закатный пейзаж со слишком светлым небом и слишком темным передним планом. В JPEG он смотрится не совсем удачно, обработка RAW позволила сбалансировать яркости в верхней и нижней частях кадра и проявить больше деталей. На небе остались небольшие пересветы, но в целом оно смотрится значительно более фактурно. Выраженных шумов при осветлении теней не появилось.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

 

В следующем сюжете перепад яркостей оказался уже слишком большим. Несмотря на то, что в целом снимок после конвертации смотрится значительно интереснее, здание на дальнем плане осталось пересвеченным:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

А вот так выглядит попытка вытянуть глубокие тени. Шумы появились, но они весьма умеренные. Кадр удалось спасти.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже — еще несколько примеров обработки снимков с  Fujifilm X-A7. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу.

 
 
 

Скачать RAW-файлы (269 Мбайт)

В том, что касается обработки RAW, Fujifilm X-A7 также показала себя достойно. В тенях имеется хороший запас информации, и, хотя при их сильном осветлении появляется закономерный шум, он не сильно портит качество снимка за счет своего «деликатного» и умеренного характера. В светах запас поменьше, но для среднестатистического сюжета тоже вполне достаточный. Все же следить за экспозицией при съемке необходимо, так как слишком сильные пересветы вытянуть не получится.

#Видеосъемка

Очевидно, производитель позиционирует свою новинку как камеру для съемки не только фото, но и видео. Даже сам формат ЖК-экрана с соотношением сторон 16:9 как бы намекает на создание видеороликов. X-A7 вполне может заинтересовать видеоблогеров как относительно недорогой и очень компактный user-friendly-аппарат.

Камера может снимать 4K-видео (используется сжатие видео, снятого с области 6032 × 3392 пикселей) при частоте до 30 кадров/с или Full HD/HD-видео с частотой до 60 кадров в секунду.

Если по разрешению и кадровой частоте X-A7 не преподносит сюрпризов, то новая функция – кадрированный видеозахват с соотношением сторон 1:1 для разрешения Full HD и HD — выделяется. Об ориентации на блогеров говорит также то, что в камере появилась опция обратного отсчета видео: вы можете заранее выбрать продолжительность видеоролика в 15, 30 или 60 секунд. Для размещения в сториз или ленте инстаграма это весьма удобно.

Ниже — несколько примеров съемки видео. При съемке человека в движении мы можем наблюдать, что автофокус не всегда успевает за моделью.

Скачать оригинал (467 Мбайт)

При съемке сюжетов с большой контрастностью камера периодически теряет фокус и быстро меняет экспозицию, но это нормально. Качество видео высокое.

Скачать оригинал (576 Мбайт)

При хорошем равномерном освещении картинка выглядит нормально — как по общей детализации/цветопередаче, так и по работе автофокуса.

Скачать оригинал (569 Мбайт)

Следующее видео снято со штатива при слабом освещении (темная комната + свет фонарика в смартфоне). Можно наблюдать, как камера то теряет, то вновь находит фокус при изменении освещения. Видео снято с эффектом пленки Velvia для большей яркости цветов. Использована опция обратного отсчета видео.

Скачать оригинал (360 Мбайт)

И наконец, съемка видео в селфи-режиме — обязательный формат для любого уважающего себя блогера.

Скачать оригинал (364 Мбайт)

Общее качество картинки оставляет неплохое впечатление — эффект «плавающего затвора» выражен слабо, автофокус работает не всегда стабильно, но в целом на него можно положиться. Качество звука слабое, но для исправления этого момента в камере предусмотрен порт для микрофона. Он 2,5-миллиметровый, а не полноразмерный, но в комплекте есть переходник на традиционный мини-джек. Выхода на наушники при этом нет — для полноценной профессиональной работы камера не предназначена.

#Автономность 

По заявлению производителя, Fujifilm X-A7 способна снимать 440 кадров на одном заряде аккумулятора в режиме производительности «Эконом» и приблизительно 270 кадров — в режиме «Стандарт». По этому показателю новинка уступает предыдущей модели X-A5.

При этом в камере установлен тот же литий-ионный аккумулятор — NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В).

 

При съемке в путешествии мне хватало заряда камеры на полный день, но я снимала не очень активно — в принципе, заявленный производителем «ресурс» соответствует реальности. При необходимости более интенсивной работы способна выручить возможность зарядки камеры через USB: при наличии внешнего аккумулятора удобно заряжать камеру прямо в рюкзаке, перемещаясь между интересными локациями. Снимать и заряжать камеру одновременно, к сожалению, нельзя. Для надежности, пожалуй, лучше иметь пару аккумуляторов.

#Заключение

Давайте признаем факт, что разные пользователи руководствуются разными принципами при выборе камеры. Пока одни долго и въедливо сравнивают тон кожи и динамический диапазон на разных устройствах, другие могут совершить эмоциональную покупку просто потому, что камера запала им в душу. Fujifilm X-A7 не в последнюю очередь рассчитана именно на последних. Как мне кажется, это отличная камера для девочек (несколько лет назад я написала бы «для хипстеров», но, кажется, их время уже прошло, да и настоящие модники снимают на пленку, конечно же) — нужно быть немного иррациональным человеком (и эстетом, само собой), чтобы из всего разнообразия выбрать именно ее. Но разве это плохо? В мире, где правят суровые черные фотокамеры для суровых фотографов вселенная Fujifilm с ее небольшими цветными ретроаппаратами трогает настолько, что я готова время от времени терпеливо раз пять кряду наводиться на резкость, пока не получу, наконец, правильно сфокусированный кадр. Речь идет, конечно, о съемке «для души», профессионалы такой роскоши позволить себе не могут.

Если вы планируете снимать динамичные репортажи в сложных условиях — едва ли X-A7 с ее небольшим буфером, скоростью серийной съемки и не всегда точным фокусом вас удовлетворит. А вот как компаньон для путешествий она показала себя хорошо — легкая, компактная, с обилием нескучных творческих функций, с весьма неплохим авторежимом, понятным интерфейсом и возможностью зарядки от USB. Новичок ее не испугается, но и опытный фотограф не заскучает. Возможность не таскать на себе целыми днями тяжелый фоторюкзак — на самом деле весьма приятна. При этом функциональность и качество снимков, которое обеспечивает X-A7, все-таки несравнимо более высоки, чем даже у флагманского смартфона. Однако, опять же, надо учитывать, как именно вы путешествуете: вдруг вы любитель экстрима и часто снимаете в сложных погодных условиях? На такое новинка Fujifilm все-таки не рассчитана.

X-A7 может стать хорошей семейной камерой — отдых, памятные события, съемка детей, питомцев, селфи с помощью поворотного экрана — каждый член семьи может выбрать подходящий ему режим и получать удовольствие от процесса. Вопрос в том, насколько частыми и досадными окажутся промашки автофокуса. С такой камерой приятно будет осваивать тонкости ручных настроек, но при желании можно ограничиться и полностью автоматическим режимом, используя для разнообразия различные фильтры и режимы моделирования пленки. Новинка также может привлечь и любителей видеосъемки — речь идет, конечно, не о суперпрофессиональном использовании, а скорее о ведении видеоблогов, в том числе и с постоянной съемкой себя любимого (или любимой). В этом смысле Fujifilm X-A7 есть что предложить: большой поворотный экран с «кинематографическим» соотношением сторон, режим распознавания лиц и глаз, возможность съемки с моделированием разных типов пленки, легкость и компактность, мощный «искусственный интеллект». Такая камера может стать отличным подарком для начинающего блогера или фотолюбителя — она относительно недорогая и стильная.

Скачать RAW-файлы (1,07 Гбайт)

Достоинства: 

  • стильный дизайн, выбор цветовых решений, легкость, компактность;
  • качественный и удобный экран, поворотный во всех плоскостях;
  • современное сенсорное управление, дружелюбный и наглядный интерфейс;
  • мощный искусственный интеллект, обилие творческих функций;
  • хорошая работа на высоких ISO;
  • удобство работы с видео, ориентация на видеоблогерство;
  • широкий парк сменных объективов;
  • возможность зарядки через USB.

Недостатки:

  • частые ошибки автофокуса;
  • маленький буфер;
  • невысокая скорость серийной съемки;
  • съемка в авторежиме только в формате JPEG (и отсутствие автоматического переключения в RAW+JPEG при возврате в ручной режим);
  • отсутствие пыле- и влагозащиты;
  • нет видоискателя;
  • отсутствие встроенного стабилизатора.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥