Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS FI27Q-P: второй заход

⇣ Содержание

Мониторы AORUS от Gigabyte появились в продаже всего полгода назад, но уже сейчас их начинают сравнивать с мастодонтами рынка настольных дисплеев, и нередко решения нового игрока оказываются с ними на одном уровне при сравнимой или даже более привлекательной цене. Однако старт нового бизнеса для Gigabyte был не то чтобы очень лёгким. Первый в линейке дисплей AORUS AD27QD поступил в продажу за большую сумму, а удивить новой матрицей не удалось – к тому моменту её плотно начали эксплуатировать в компании Acer. Ну а если учитывать некоторые программные недоработки решения Gigabyte, то выглядело оно явно переоценённым.

Позже подход компании несколько изменился, для первенца вышла новая прошивка (но её нам так и не довелось проверить в деле), а цена упала. Сейчас Gigabyte AORUS AD27QD занимает своё место под солнцем, но его жизненный цикл подходит к концу, ведь в ассортименте Gigabyte появился новый монитор под названием AORUS FI27Q-P. Особенности у него те же, что и у предшественника, что не мешает ему быть лучше едва ли не во всех аспектах и стать одним из самых достойных представителей класса игровых 27-дюймовых WHQD IPS-решений. Рассмотрим его поподробнее.

#Технические характеристики

Новинку AORUS FI27Q-P компания Gigabyte представила в конце августа 2019 года, сразу сделав акцент на увеличенной частоте развёртки и пропускной способности основного интерфейса подключения, а также на официальном сертификате совместимости NVIDIA G-Sync Compatible сразу «из коробки», без необходимости ждать ещё несколько месяцев, как это было с предшественником. Вместе с героем обзора была показана и модель FI27Q, которая, по всей видимости, отличается отсутствием DP 1.4 с поддержкой технологии HBR3 (High Bit Rate 3) и соответствующими ограничениями в работе.

Стоимость новинки, по первым сведениям, составляет более 50 тысяч рублей, однако более точные цифры будут известны лишь к началу января 2020 года.

За прошедшее время на рынке появилось достаточное количество похожих решений, в том числе обновлённые и просто новые продукты от лидеров сегмента. Среди реальных конкурентов AORUS FI27Q-P есть модели с эргономичной подставкой производства Acer, ASUS и LG. Самым существенным их отличием от новинки Gigabyte является максимальная частота развёртки в 144 Гц против 165 у героя обзора. При этом варианту ASUS 165 Гц достались, но на матрице со стандартным цветовым охватом. Зато по цене все они доступнее — и этим могут переманить на свою сторону часть покупателей, которые любят экономить и не желают переплачивать за, возможно, не очень важные для них преимущества решения Gigabyte.

Gigabyte AORUS FI27Q-P
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 110
Параметры изображения
Тип матрицы Borderless IPS-Type (от Innolux)
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (?)
Макс. яркость, кд/м2 350 (400+ в режиме HDR)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (10 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-165 + G-Sync Compatible, FreeSync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1 (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × DisplayPort 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
1 × Mic-In (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot) в одну сторону
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
75 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
615 × 485-615 × 237
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
615 × 371 × 60
Масса нетто (с подставкой), кг 8,0
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 38 000-45 000 рублей

По нашим данным, монитор AORUS FI27Q-P построен на базе AAS-панели (относится к IPS-type) производства Chimei Innolux, модели M270KCJ-K7B – точно такой же, как и в AD27QD. Это 10-битное решение с применением FRC-метода (дизеринг) для увеличения количества воспроизводимых полутонов до 1,07 миллиарда. Используется Flicker-Free (без мерцания) W-LED-подсветка со специальным светорассеивающим слоем (KSF) для увеличения цветового охвата до уровня ~95 % DCI-P3 (около 130-135 % объёма цветовых данных стандарта sRGB). Эта особенность позволила производителю заявить соответствие стандарту HDR400, даже несмотря на то, что в технических характеристиках прописана максимальная яркость в 350 нит (в некоторых источниках встречаются данные о 400 нитах в режиме HDR).

Размер панели составляет 27 дюймов, рабочее разрешение 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), соотношение сторон 16:9, а итоговая плотность пикселей — 110 ppi. Это довольно удачное значение — и чёткость изображения достаточная, и связываться с системой масштабирования в Windows не приходится.

Цифры контрастности и углов обзора – обычные для IPS-монитора игрового сегмента. Придраться в очередной раз можно лишь к времени отклика в 1 мс, но тут стоит учитывать, что цифра получена по методике MPRT (Motion Picture Response Time), далёкой от известной GtG (Gray to Gray) и используемой производителями скорее в качестве некоторого индекса скорости, полученного в ходе тестирования в режиме со «вставкой чёрного кадра», за который тут отвечает функция AIM Stabilizer.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-165 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD Free-Sync и NVIDIA G-Sync Compatible с официально заявленной совместимостью.

В своей новинке компания обновила технологии Black Equalizer и ANC, приписав к ним версию 2.0. В первом случае обновились алгоритмы воздействия при высветлении теней и резко уменьшился диапазон регулировки, а обновлённый аудиочип для фильтрации постороннего шума (активного шумоподавления) отличился увеличенным до 120 дБ соотношением «сигнал — шум» (SNR), что позволяет использовать высокоомные наушники с высоким импедансом, до 600 Ом.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Еще по целому абзацу текста в описании монитора посвящено функциям Blue Light Reducer (снижение синей составляющей спектра), PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), а также USB Charger (возможность зарядки устройств по USB). Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

Из других типичных для игровых мониторов бренда технологий можно отметить использование уже знакомой нам RGB-подсветки внешнего пространства под названием Fusion 2.0. Для её настройки выделено приложение с соответствующим названием, но в который раз отметим тот факт, что все подобные системы подсветки красиво смотрятся ровно до тех пор, пока задняя часть монитора не будет развёрнута к стене, а именно так чаще всего и бывает.

Список доступных интерфейсов для подключения у AORUS FI27Q-P достаточно продвинутый: два HDMI версии 2.0 и один прокачанный DP 1.4. Благодаря последнему производитель говорит о «технологии» High Bit Rate 3 (HBR3), позволяющей организовать передачу данных на скорости в 32,4 Гбит/с (против стандартных для DP 1.4 26 Гбит/c), что открывает возможности беспроблемной работы монитора с максимальным разрешением, высокой частотой вертикальной развёртки и включённым HDR, без урезания рабочего диапазона и глубины цвета.

Для подключения наушников и микрофона в мониторе присутствуют 3,5-мм аудиопорты, а для работы с периферией представлены два USB 3.0 с возможностью быстрой зарядки. Встроенной аудиосистемы в новинке нет, как и во многих других игровых решениях AORUS, — и это нормально, поскольку игроки обычно используют гарнитуру либо качественную акустическую систему.

#Комплектация и внешний вид

Одно из отличий новинки от предшественника — упаковка, которая стала тоньше и шире, да так, что по своим габаритам она больше подошла бы скорее для ультраширокого 34-дюймового дисплея, нежели для обычной 27-дюймовой модели. Производитель отказался от установленной с завода центральной колонны, теперь она лежит рядом с корпусом.

Сама красочная упаковка, как и в случае с другими решениями бренда, дополнительно защищена ещё одной, из некрашеного картона. Так в Gigabyte стараются сохранить внешний вид главной коробки и помогают не «светить» монитор при транспортировке – никто не поймёт, что вы везёте. Безопасность превыше всего. Для удобства транспортировки каждая коробка снабжена пластиковой ручкой сверху.

На упаковке представлены две фотографии модели, а также полный список особенностей решения в виде небольших красочных пиктограмм, размещённых с нескольких сторон. Общий список особенностей модели насчитывает аж 18 пунктов, а по двум одинаковым информационным наклейкам можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки дисплея включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят оба типа видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 165 Гц + HDR + G-Sync Compatible), то единственным возможным вариантом выступает DisplayPort-подключение при помощи кабеля из комплекта – это важно. Если взять просто какой-то DP-кабель, то вы столкнётесь с мерцанием, полосами-артефактами по всему полю матрицы, перезагрузкой изображения и прочими проблемами. Причиной тому является распространённость кабелей, которые соответствуют спецификации DP 1.2 и ниже, а вот «усиленные», с соответствием DP 1.4, встречаются крайне редко, в основном в комплектах поставки соответствующих моделей дисплеев.

Внешне новинка является полной копией AORUS AD27QD, а поэтому последующее описание дизайна повторяет ранее сказанное нами в обзоре предшественника.

Во внешнем виде FI27Q-P просматриваются черты многих современных решений из самых разных сегментов. Что-то дизайнеры Gigabyte переняли у игровых мониторов ASUS или Acer и даже позаимствовали идеи у MSI, чьи продукты появились на рынке относительно недавно.

Результат оказался добротным, запоминающимся и, что важно для игровой модели, ярким.

Используемая матрица упакована в современный «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками с трёх сторон. Снизу же нас встречает широкая пластиковая накладка с логотипом AORUS.

Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа необходимо не просто зажать один пластиковый фиксатор-кнопку, как это делается у других мониторов, а свести друг к другу две направляющие, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм.

В качестве подставки дизайнеры компании выбрали очень эффектное решение – под стать сегменту, в котором представлен монитор, однако назвать её удобной мы не можем. Во-первых, она достаточно глубокая, а во-вторых, её ширина для относительно небольшой по современным меркам матрицы с диагональю 27 дюймов довольно велика. С другой стороны, подобная оценка исключительно субъективна. Отношение к используемой подставке у конечного потребителя будет складываться из того, сколько места у него доступно на столе и насколько далеко от себя он готов расположить монитор. Если звезды сойдутся, то никаких проблем не возникнет.

Что касается других важных параметров подставки, то здесь всё в полном порядке: она хорошо выглядит, качество исполнения высокое, устойчивость монитора отличная. Система прокладки кабелей реализована за счёт фигурного выреза в центральной колонне, а для удобства переноски в её верхней части сделана ручка.

Эргономика подставки удовлетворит запросы всех без исключения потребителей: доступно изменение наклона (от -5 до +21 градуса) и высоты (130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 20 градусов).

Присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot), из-за которой, к нашему удивлению, центровка корпуса почти не пострадала, хотя люфт в левую сторону всё же имеется.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются четыре резиновые ножки разной формы — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

RGB-подсветка внешнего пространства RGB Fusion 2.0 поделена на несколько локальных зон — никаких отличий от того, что было у предшественника, мы всё так же не видим.

Цветовой спектр подсветки максимально широк. Через меню монитора можно выбрать один из трёх режимов работы — или же полностью её отключить. Тонкую же настройку и синхронизацию с другими продуктами можно выполнить благодаря отдельному приложению Gigabyte.

Как показывает практика, спрос рождает предложение, и за подобные системы подсветки люди готовы переплачивать даже в том случае, если после установки дисплея на рабочий стол вся «новогодняя ёлка» будет видна исключительно стене или проходящим по офису сотрудникам.

В продолжение темы технических особенностей стоит отметить, что герой обзора оснащён IPS-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, которая должна бороться не только с бликами на экране, но и с раздражающим кристаллическим эффектом. Справляется она с этой задачей достойно.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в августе 2019 года и, вполне вероятно, сделан силами непосредственно самой Gigabyte.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за возможности переворота корпуса в портретный режим проблем с подключением кабелей не возникает.

По специальным прорезям в задней части корпуса можно было бы предположить, что в мониторе предусмотрена встроенная акустическая система, однако инженеры и маркетологи компании вновь решили обойтись без неё. Как считают многие производители, настоящие геймеры используют гарнитуры, поэтому инженеры фокусируются на размещении аудиоинтерфейсов и удобстве подключения к ним.

По внешнему виду и качеству используемых материалов монитор воспринимается как дорогое устройство. Обработка элементов у FI27Q-P выполнена на высшем уровне, зазоры равномерны по всей длине стыков. Пластик не чёрный, а тёмно-серый, практичность многих элементов высокая, но это точно не касается полупрозрачных пластиковых вставок в местах присутствия RGB Fusion-подсветки, на которых быстро появляются потёртости и много царапин — мелких и не очень.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. К покраске тоже не придраться. В плане качества Gigabyte AORUS FI27Q-P опережает большую часть своих конкурентов и находится на уровне лучших из них – я познакомился со всеми ними вживую, и сомнений по этому поводу у меня нет.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный посередине нижней грани корпуса. Чуть выше, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно либо отключить, либо сделать в два раза менее ярким.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик по центру внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах от Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке, без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов, настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню FI27Q-P несколько отличается от представленного в AD27QD, но по большой части это касается перераспределения функций в разделах.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync (необходима и для включения NVIDIA G-Sync Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture. Здесь же можно выбрать один из предустановленных режимов изображения и активировать фильтр синей части спектра (Low Blue Light).

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон при использовании HDMI-интерфейса и включить Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки RGB-подсветки (три режима работы), выбор источника аудиосигнала и функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида и языка локализации меню.

Говоря о последнем, следует отметить, что у FI27Q-P по умолчанию выставлен русский язык, однако качество перевода и, самое главное, подобранный шрифт, непонятные выделения «жирным» отдельных слов и букв – всё это смотрится, мягко говоря, странно. Именно поэтому для фотографий меню мы перешли на английскую локализацию – чтобы было не так страшно.

В дополнительных настройках данного раздела можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, версию DP (в том числе 1.4 с HDR), активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, способное заменить поход в стандартное меню монитора. Многим такой способ управления дисплеем покажется более удобным.

Для работы данного приложения, устанавливаемого совместно с RGBFusion 2.0, требуется USB-подключение монитора к ПК. А для функции Dashboard, позволяющей выводить различные системные параметры в одну из частей экрана, в обязательном порядке требуется, чтобы программа OSD Sidekick работала в фоне: без неё напротив всех параметров будут стоять две буквы NA (No Answer — «нет ответа»).

Отдельно отметим, что с помощью основного приложения для монитора можно проверить версию его прошивки и обновить её, не тратя время на обращения в СЦ. Достаточно просто предварительно скачать её с официального сайта и выбрать в программе. Наш экземпляр оказался с первой версией прошивки, но мы нашли V3 — с исправленной совместимостью FI27Q-P с видеокартами AMD.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор AORUS FI27Q-P был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе AORUS FI27Q-P производитель предлагает семь предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 75;
  • контраст — 50;
  • резкость — 6;
  • цветовая температура — Normal;
  • гамма — Off;
  • эквалайзер чёрного — 0;
  • Overdrive — Balance.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom;
  • яркость — 15;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User Define (97/99/98);
  • гамма — Off;
  • эквалайзер чёрного — 0;
  • Overdrive — Balance/Speed.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был выбран пользовательский режим (подходит любой из трёх). После перехода в него значительных изменений картинки не произошло, а для получения необходимых значений потребовалась регулировка только двух параметров: яркости и цветовой температуры (RGB Gain). Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – DCI-P3. Степень разгона Overdrive не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию, а вот резкость мы снизили до уровня в 5 единиц, который был выставлен на предшественнике AD27QD, – так глазам куда комфортнее. По крайней мере моим.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 423 0,389 1087
90 388 0,357 1087
80 353 0,325 1086
70 315 0,289 1090
60 278 0,255 1090
50 240 0,22 1091
40 201 0,184 1092
30 161 0,147 1095
20 120 0,11 1091
10 77 0,071 1085
0 33 0,031 1065

Максимальная яркость оказалась на уровне 423 кд/м2, а нижнее значение составило 33 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1090:1 в среднем, что на 9 % выше, чем заявлено в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор немного превышает верхнюю планку для стандарта VESA Display HDR400, а нижняя граница у новинки оказалось почти вдвое ниже, чем у предшественника, что позволит максимально снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей с расширенным до уровня DCI-P3 цветовым охватом, что делает его интересным вариантом для использования в мультимедиа (игры, фильмы), но создаёт проблемы для людей, работающих с фото, видео и графикой и при этом не разбирающихся в вопросах цветовоспроизведения. Если же вы знакомы с системой управления цветом (CMS), то никаких проблем возникнуть не должно.

При настройках по умолчанию возможности матрицы в FI27Q-P превосходят стандарт sRGB практически на всех участках CIE-диаграммы — изображение на экране насыщенное и зачастую не совсем реалистичное, поскольку до сих пор большая часть создаваемого контента рассчитана на sRGB-мониторы.

Точка белого у AORUS FI27Q-P настроена не так точно, как у предшественника, но высокая стабильность ЦТ оттенков серого никуда не делась.

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, а линии лежат близко к референсу, но почему-то без дополнительного подъёма в глубоких тенях для их лучшей различимости.

Если вы хотите её вернуть, а также немного поднять и центральную область, то следует перейти в режим «Гамма-3», где производитель выставил всё как надо.

Если оценивать общую точность настройки монитора относительно DCI-P3 (а не стандарта sRGB, как мы это делаем в большинстве случаев), то новинка показала себя очень хорошо. Тут смело можно говорить о заводской калибровке, которую в Gigabyte почему-то не заявляют. Оставим это на совести маркетологов (в хорошем смысле) и пока оценим влияние «вставки чёрного кадра» на изображение.

#Результаты в режиме AIM Stabilizer

При активации AIM Stabilizer электроника монитора блокирует яркость на уровне 157-160 кандел без возможности дальнейшей регулировки. Коэффициент контрастности не снижается и продолжает держаться на уровне 1090:1.

Цветовой охват увеличивается в пределах погрешности измерений, и перед нами оказывается цифра в 93,5 %, что на 1,7 % выше, чем мы получили на AD27QD, и ближе к заявленному производителем уровню.

Точка белого стала ближе к 6500 К, но вместе с тем ушла в другую сторону по оси Y, а итоговое отклонение оказалось на уровне стандартного режима. Стабильность серого при этом сохранилась на прежнем, высоком уровне.

Влияние «чёрного кадра» на гамма-кривые мы не выявили, хотя у многих мониторов оно есть.

Нет явного влияния опции AIM Stabilizer и на общей уровень отклонений цветопередачи. Тест Argyll CMS подтвердил, что коробку монитора можно украсить ещё одной пиктограммой с указанием DeltaE<1. Gigabyte, не стесняйтесь!

#Результаты в режиме AORUS

А вот режим с рабочим названием AORUS делает картинку совсем другой. Изображение приобретает, мягко говоря, странный вид: бледноватое, с сине-розовыми оттенками там, где это не нужно, с плохими шрифтами с цветными контурами (излишне увеличена резкость). Понравится ли кому-то подобное? Сомневаемся.

Кроме того, в этом режиме заметно сужается цветовой охват, многие цвета оказываются не на своих местах. Соответствие DCI-P3 снижается до 84,1 %.

Точка белого уплывает далеко от нормы, в холодную зону, а отклонение составляет почти 11 единиц DeltaE, да и стабильность оттенков серого значительно снижается.

Говорить про точность установки гамма-кривых не приходится вовсе — они улетают кто куда: заметна сильная разбалансировка цветовых каналов, в частности синего. Картинка странная, с убитыми светами.

В этой ситуации неудивительно, что отклонения цветопередачи превышают все допустимые нормы — и это лишь дополнительно подтверждает всё вышесказанное. Как у нас было много вопросов к режиму AORUS, так и осталось.

#Результаты в режиме sRGB

Если в мониторе установлена матрица с нестандартным (расширенным) цветовым охватом, то всегда есть надежда, что производитель догадается установить режим эмуляции пространства sRGB. И действительно, такие режимы есть у большинства моделей, но вот реальная эмуляция производится редко и не всегда точно.

Протестированный ранее Gigabyte AORUS AD27QD входил в список «двоечников», но в FI27Q-P инженеры постарались сделать всё от них зависящее. Эмуляция sRGB теперь производится на очень хорошем уровне, однако все доступные регулировки картинки в этом режиме заблокированы. Яркость подсветки фиксируется на уровне почти в 180 нит, и на неё никак нельзя повлиять. Такой уровень слишком высок для продолжительной работы за монитором и подойдёт исключительно для случаев, когда на вашем рабочем месте очень светло.

Точка белого в этом режиме оказывается ещё ближе к 6500 К, но полученные отклонения в 8,1 единицы DeltaE говорят о преобладании паразитного оттенка — в данном случае это бледно-розовый, что хорошо заметно и без приборов. Со временем, конечно, глаза привыкнут и перестанут его замечать, но факт не лучшей настройки White Point перед нами. Вместе с тем к стабильности ЦТ оттенков серого претензий просто нет – она близка к идеалу.

С гамма-кривыми в режиме sRGB ситуация позитивная. Они выставлены в соответствии с запросами стандарта: на картинке хорошо различимы тени, контраст при этом максимально правильный контраст, яркие оттенки передаются без проблем.

Благодаря внесённым инженерами Gigabye правкам монитор приобрел дополнительное достоинство, что подтверждают первоклассные результаты в тесте Argyll CMS. Единственная проблема – точка белого, но с ней, увы, ничего не поделать. Разве что настроить с помощью правок в LUT видеокарты в ходе калибровки, но из-за этого может пострадать динамический диапазон.

#Результаты после калибровки

Теперь вернёмся к стандартным настройкам и из них перейдём в один из трёх пресетов Custom для полноценных пользовательских изменений. У монитора AORUS FI27Q-P оказалось достаточно снизить яркость подсветки и изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры. Также можно сменить режим Gamma на Gamma 3 — и получить похожие гамма-кривые, но с некоторым подъёмом в тенях для их лучшей различимости.

Внесённые изменения никак не повлияли на возможности дисплея. Цветовое соответствие различным стандартам осталось на изначальном уровне.

Точка белого пришла в норму, а вот стабильность серого теперь не такая высокая, как при заводских установках и в прочих основных режимах.

Гамма-кривые изменились не сильно, но увеличилась различимость крайних тёмных оттенков. Впрочем, то же самое можно сделать изменением режима гаммы, как мы уже отметили выше. Мы же провели полноценную калибровку с LUT-правками чтобы понять, как на них среагирует монитор.

Благодаря созданному профилю система получила нужные ей данные о возможностях дисплея, что позволило в программах с поддержкой CMS производить необходимые коррекции. Отклонения DeltaE снизились до уровня 0,21 в среднем и 0,9 в максимуме. Это отличный результат, но от расширенного цветового охвата в приложениях без поддержки системы управления цветом вам никуда не деться. Помните об этом.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся более явными.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,3 %, а максимальное 22,3 %. Это средний результат, в котором мы не видим ничего особенного. Тем более что на фоне первых партий AD27QD и дисплеев на подобной матрице наблюдаются очевидные улучшения. Это тот случай, когда те, кто купил продукт через полгода после его выхода, довольны им сильнее, чем те, кто сделал это в первые недели продаж.

С равномерностью цветовой температуры у нашего экземпляра дела тоже обстоят лучше, чем у протестированного нами AD27Q, причём в разы. Разброс значений составил всего 368 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 1,4 %, а максимальное – 3,3 %. Это очень хороший результат, который позволит вам забыть о визуальной разнице белого и серых полей на разных частях экрана. По крайней мере особых претензий уж точно не будет.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра новинки проблем нет. Он, как и большая часть виданных автором экземпляров AD27Q-P, отличается равномерным чёрным полем с некоторыми различиями по его глубине в разных частях экрана.

Дополнительно хотелось бы отметить, что инженеры компании Gigabyte пошли на хитрый трюк: при выводе чёрного поля на весь экран яркость подсветки матрицы снижается в несколько раз, и дело тут вовсе не в динамической контрастности, которая по умолчанию дезактивирована. Сделано это, похоже, для снижения количества нареканий со стороны потребителей, которые в обязательном порядке проверяют равномерность на чёрном. Для визуального восприятия такое снижение яркости оказывается действующим (и если на этом этапе всё хорошо, то желания фотографировать точно не возникнет), а вот для фотосенсора камеры и её электроники – без разницы, и все проблемные места в любом случае будут найдены. Впрочем, таких у нашего FI27Q-P всё равно не оказалось, так что движемся дальше.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная (c применением FRC) матрица в AORUS FI27Q-P смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах — и даже после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательских режимах. Никак не сказываются на качестве тоновых переходов и различные предустановленные режимы «Гамма» — в наше время это редкое явление.

Хорошая заводская настройка позволяет в случае грамотных ручных правок (допустим, с выставлением «Гаммы-3», если необходимо поднять тени) обойтись без полноценной калибровки с LUT-правками и сохранить качество градиентов на изначально высоком уровне — с максимально правильными цветами и без явного бандинга (резких переходов на тёмных участках). Кроме того, на любой частоте развёртки пользователь может выбрать 10-битное представление цвета в настройках видеокарты. Увидеть же большую разницу между 8-битным и 10-битным режимом невозможно (особенно если учесть, что используется FRC), но качество градиентов все же несколько улучшается, пускай и еле заметно.

В отношении скоростных характеристик новой модели AORUS можно долго дискутировать про справедливость заявленной 1 мс, полученной в ходе измерений по новой для индустрии методике MPRT, но лучше просто оценить реальные результаты.

Для начала стоит отметить, что частота вертикальной развёртки на фоне предшественника повысилась до 165 Гц – уровень, про который мы говорили ещё в обзоре AD27QD, упоминая реальные возможности используемой панели. Теперь этот момент настал — и FI27Q-P может похвастаться возросшей на 21 Гц частотой без необходимости активации какого-либо разгона в меню монитора. То есть это нативная частота, и беспокоиться о её стабильности не стоит.

У монитора есть три режима Overdrive. Выставленное по умолчанию значение (Balance) скорости отклика жидких кристаллов оптимально среди всех доступных. Перевод разгона в положение Picture Quality (PQ) провоцирует небольшое увеличение шлейфов на движущихся объектах, а режим Speed был переработан, и поэтому ни о каких ярко выраженных артефактах речи не идёт – лишь небольшое уменьшение шлейфов в сравнении с PQ.

При активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) пропадает возможность работы AMD FreeSync и G-Sync, объекты делаются чётче, становится возможным прочесть шрифт, но видимые артефакты сразу же дают о себе знать. Конечный же выбор всегда остаётся за пользователем.

Общий уровень скорости монитора Gigabyte AORUS FI27Q-P мы можем оценить очень высоко – он близок к уровню лидера сегмента, модели LG 27GL850. По сравнению с первопроходцами класса новые модели демонстрируют меньшие шлейфы и меньшую же заметность артефактов на всех уровнях заводского разгона. Что же касается сравнения с быстрыми TN+Film-моделями со схожей или более высокой частотой развёртки, то здесь FI27Q-P, как и все его прямые конкуренты, проигрывает. Стоит ли несущественная для многих разница в реальном использовании тех недостатков, которые вы получите в случае покупки TN-дисплея? Сомневаемся.

Теперь про системы адаптивной синхронизации. Пользователям GPU производства AMD ничего делать не надо – всё будет работать без лишних действий. Для корректной же работы G-Sync Compatible следует обновить драйверы NVIDIA до последних (на всякий случай) — как раз в одной из недавних версий была добавлена поддержка изучаемого в этом материале монитора. Технология прекрасно показывает себя в заявленном диапазоне 48-165 Гц (визуально она отлично отрабатывает начиная с 38-40 кадров в секунду), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 165 Гц реальны.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра. Как показывает опыт, 27-дюймовый IPS-дисплей – до сих пор одно из самых универсальных и практичных решений на рынке, даже несмотря на быстрое развитие других форматов и типов панелей.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране FI27Q-P совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в претензии, относящиеся к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде с одной стороны появляется сильный оранжевый паразитный оттенок, а с другой — похожий по силе, но холодный. При проверках на других картинках результат может быть несколько иным.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AORUS FI27Q-P используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его различимость практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране, особенно после снижения заводской резкости с 6 до 5 единиц, как и в случае AD27QD.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 165 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.

#Выводы

Если делать "обзор по фотографиям", изучая исключительно спецификации, то большую часть особенностей нового Gigabyte AORUS FI27Q-P можно не найти — формально он не так уж сильно отличается от предшественника. Мы же детально протестировали новинку и нашли целых 13 улучшений, которые решили представить в виде отдельного списка, чтобы не загромождать ими перечисление «Достоинств» и «Может не устроить» в конце материала. Итак, вот и они:

  • повышенная до 165 Гц частота вертикальной развёртки – приятное дополнение, почувствовать которое, впрочем, практически невозможно;
  • возможность выставить 10-битный сигнал на максимальной частоте в 165 Гц, в том числе с активированным HDR — спасибо технологии HBR3 для используемого в мониторе интерфейса DP;
  • рабочий режим эмуляции пространства sRGB, хотя и с блокировкой яркости на среднем значении в 170-180 нит;
  • официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible «из коробки»;
  • новые, улучшенные версии (2.0) технологий ANC и Black Equalizer;
  • слегка переработана структура меню (хотя русский перевод и используемый шрифт всё ещё не соответствуют уровню дорогого геймерского продукта);
  • чуть более точная заводская настройка по гамма-кривым (а вот увеличенная с 5 до 6 единиц резкость — лишнее изменение);
  • пересмотрены настройки Overdrive – режим Speed теперь не провоцирует появление хорошо заметных артефактов, а лишь немного уменьшает шлейфы;
  • минимальная яркость снизилась почти в два раза – значимое преимущество для любителей поработать в отсутствие внешнего освещения;
  • никакого мерцания (полос) матрицы – то ли поправлено со стороны Gigabyte или Innolux, то ли нам просто повезло;
  • улучшенная равномерность подсветки (особенно по уровню цветовой температуры) – вот она, польза от ожидания новых моделей на знакомой матрице;
  • изменена упаковка – теперь не так «жирно», но шире;
  • год гарантии на отсутствие горящих пикселей (Zero Bright Dot Policy).

Из этого следует очевидный факт: новый монитор от компании Gigabyte удался на славу. Производитель учёл почти все свои ошибки, исправил их и не совершил новых, улучшил характеристики и некоторые возможности своего продукта. Новинку мы смело можем назвать одним из лучших представителей класса — и надеемся, что она понравится вам не меньше нашего. Остаётся вопрос цены, но это дело времени. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • приятный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP;
  • большое количество программных «фишек» — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • настраиваемая RGB-подсветка внешнего пространства Fusion 2.0;
  • соответствие стандарту HDR400 и возможность программной активации HDR с поддержкой 10-битного представления цвета;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • расширенный цветовой охват (но есть свои особенности и недостатки);
  • качественная заводская настройка;
  • отличные градиенты при любых установках (можно обойтись без правок в LUT видеокарты при правильной ручной настройке);
  • высокая стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности выше заявленного в ТХ;
  • адекватно настроенный разгон OverDrive и высокая скорость панели без различимых артефактов – это один из самых быстрых мониторов в рассматриваемом сегменте;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости;
  • наличие режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) — аналога ULMB|ELMB|VRB, не совместимого с одновременной работой с любой из систем адаптивной синхронизации;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры (зависит от экземпляра);
  • равномерное чёрное поле без учёта Glow-эффекта – хотя ради этого производитель пошёл на хитрость с автоматическим снижением яркости при выводе сплошного чёрного фона на весь экран, причём отключить эту особенность невозможно;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • цена более 50 000 рублей на старте продаж;
  • в полезном для многих режиме эмуляции sRGB яркость заблокирована на уровне 170-180 нит – избыточно для продолжительной работы.

Может не устроить:

  • бесполезность большинства предустановленных режимов;
  • довольно глубокая и широкая подставка;
  • средняя точность установки точки белого;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • Glow-эффект присутствует в полном объёме – особенно сильно он выражен на тёмных участках.
 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 4 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 8 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 8 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 9 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 9 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 10 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 10 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 10 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 11 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 13 ч.