Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора MSI Optix MAG322CQRV: неожиданное явление

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор MSI Optix MAG322CQRV был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе MSI Optix MAG322CQRV производитель предлагает четыре игровых режима, четыре «профессиональных» и заводской – он же пользовательский. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort, как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий его потенциал.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • Game Mode - User;
  • Brightness - 80;
  • Contrast - 50;
  • Color Temperature – Normal;
  • Night Vision – Off;
  • Zero Latency – On;
  • Response Time – Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500К) настройки приняли следующий вид:

  • Game Mode - User;
  • Brightness - 8;
  • Contrast - 50;
  • Color Temperature – User (100|96|99);
  • Night Vision – Normal;
  • Zero Latency – On;
  • Response Time – Normal.

Для достижения необходимой цветовой температуры пришлось изменить усиление цветовых каналов, но для начала мы выставили их в положение 100 % вместо 50 % по умолчанию для увеличения глубины чёрного и яркости подсветки (эта ошибка инженеров MSI преследует каждый их новый монитор). Значение параметра Contrast не изменялось из-за отсутствия положительных изменений на гамма-кривые, а вот включение Night Vision в положение Normal дало необходимый результат, благодаря которому в ходе дальнейшей калибровки правки в LUT-видеокарты были снижены, что позволило не столь сильно ухудшить качество передачи градиентов.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме User при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 327 0,125 2616
90 305 0,116 2629
80 283 0,108 2620
70 259 0,099 2616
60 236 0,09 2622
50 212 0,081 2617
40 188 0,072 2611
30 160 0,061 2623
20 134 0,051 2627
10 107 0,041 2610
0 80 0,03 2667

Максимальная яркость оказалась на уровне 327 кд/м2, а нижнее значение составило 80 кд/м2. Монитор превзошёл указанную в ТХ яркость, но по нижней границе не сильно обрадует потребителей, часто работающих за компьютером при низком уровне внешней освещённости.

В режиме работы подсветки со вставкой «чёрного кадра» настройки яркости блокируются, а итоговое значение составляет 158-160 нит в центральной точке экрана, без возможности повлиять на него какими-либо средствами.

Глубокий чёрный цвет позволил добиться коэффициента контрастности в 2600:1 в среднем. Цифра ниже, чем заявлено в ТХ, но хуже от этого монитор не становится.

О самой же контрастности реальных изображений (а не бело-чёрного полотна) этот параметр ничего не скажет, поскольку «нулевой чёрный» практически никогда не используется, но многие всё равно продолжают на него ориентироваться, хотя надо смотреть на совсем другой показатель качества – гамма-кривые. В следующем разделе мы о них обязательно поговорим!

Результаты при стандартных настройках и после включения Anti Motion Blur

Для предшественника героя обзора компания MSI указывала конкретные цифры цветового охвата в виде 90 % покрытия DCI-P3 и 115 % от объёма пространства sRGB, исходя из которых можно было сразу говорить о расширенном цветовом охвате. Для нового же MAG322CQRV никаких цифр не представлено и, пожалуй, мы знаем почему. Смотрите сами:

По своим возможностям новинка оказалась представителем *VA-решений с цветовым охватом, близким к стандартному. Но даже на их фоне монитор не блещет: всего 87,9 % покрытия sRGB и 66,5 % DCI-P3. При активации системы вставки «чёрного кадра» результат увеличивается (больше похоже на погрешность измерений), но до 90 % мы так и не добрались. В обоих случаях модель MSI превосходит стандарт sRGB на зелёных и оранжевых стимулах, но проигрывает ему на бирюзовых и фиолетовых оттенках.

Точка белого настроена с легким сдвигом в холодную зону, а стабильность ЦТ оттенков серого находится на уровне выше среднего.

На гамма-кривых видна небольшая разбалансировка между каналами и некое подобие S-образной кривой, с помощью которой инженеры MSI визуально увеличили контрастность изображения, уменьшив различимость в тенях (как в средних, так и глубоких) и увеличив яркость светлых оттенков. Подобный приём имеет право на существование, но точно не тогда, когда нужна правильная цветопередача.

Особенности цветового охвата и выставленные особенным образом гамма-кривые не позволили монитору получить высокую оценку при прохождении теста на точность цветопередачи. В обоих случаях мы получили достаточно высокие отклонения DeltaE94, подтверждающие необходимость проведения дополнительной настройки MAG322CQRV.

Вместе с тем стоит отметить, что заводские установки (режим User при настройках по умолчанию) – лучшее, что предлагает монитор, если не настраивать его вручную. Все остальные предустановленные пресеты демонстрируют значительно более далекую от эталона картинку по настройкам как резкости, так и цветопередачи в целом (в том числе «профессиональные» режимы). Во всех них отклонения DeltaE94 выше, чем при настройках «из коробки», поэтому лучше настроим и откалибруем то, что есть.

#Результаты после настройки и калибровки

Для проведения настройки и дальнейшей калибровки нам потребовалось перейти в пользовательский режим цветовой температуры. Сначала мы удивились уже в который раз – яркость понизилась более чем вдвое. Причина, вновь, оказалось в сниженном до 50 % усилении RGB. Для восстановления заводской яркости и улучшения глубины чёрного поля мы первым делом выставили RGB 100/100/100 и лишь после этого приступили к корректировке каналов и яркости подсветки для достижения необходимых значений. Для улучшения же установки гамма-кривых мы активировали опцию Night Vision в положение Normal – этого оказалось достаточно.

После проведённых процедур результаты улучшились. Первая цифра – соответствие стандарту, вторая – общая площадь объёмной фигуры по отношению к заложенным возможностям в тот или иной стандарт. Монитор смог показать 92 % sRGB, что, пускай, и не уровень большинства современных мониторов, но всяко лучше, чем полученные по умолчанию 87,9 %.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться высокой точности установки точки белого и увеличения стабильности ЦТ серого клина. По стабильности картинки с течением времени MAG322CQRV нельзя отнести к идеалу, но он всяко лучше, чем у многих представителей класса игровых мониторов на TN+Film-матрицах.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму и практически идеально легли на референсную линию. Картинка на экране сразу преобразилась, тени стали хорошо различимы, общая контрастность изображения снизилась до необходимого уровня.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до 0,22 в среднем и 0,72 в максимуме. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев (Black Crush) и использовать профили и ПО с поддержкой CMS. Кроме того, следует учитывать наличие у MAG322CQRV ярко выраженного banding-эффекта, значительно снижающего плавность цветовых (и одновременно сложных) переходов.

#Результаты в режиме Reader (Eye Saver)

Дополнительно мы решили проверить режим Reader (он же активируется включением режима Eye Saver), влияющий в большей степени на синий канал. Яркость в этом случае автоматически спускается только до 260 кд/м2, что, безусловно, очень много, но нет никаких сложностей с установкой необходимой величины.

Цветовой охват в этом режиме снижается до 81,7% sRGB (на 2D CIE-диаграмме этого не увидеть), но трагедии не происходит, ведь пресет не рассчитан на желающих видеть точную цветопередачу. Главная цель режима Reader – снизить нагрузку на зрительный аппарат, с чем он и справляется, но только после дополнительного снижения яркости.

Точка белого в этом случае устанавливается на уровне 4500К вместе со всеми своими товарищами, которые плотной группой находятся рядом с ней и образовывают высокую стабильность ЦТ оттенков серого.

Для гамма-кривых в режиме Reader производитель не сделал существенных послаблений. Инженеры всё также сильно увеличили контрастность изображения с помощью теней, но оставили в норме светлые оттенки.

Полученные результаты точности цветопередачи, в целом, схожи с полученными при настройках по умолчанию. Единственная существенная разница – отклонения по цветовой температуре, что для режимов подобных Reader – в порядке нормы и является их главной отличительной особенностью, благодаря которой снижается нагрузка на глаза.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Равномерность подсветки белого поля находится на уровне выше среднего. После перехода к оттенкам серого ситуация усугубляется — становятся видны все проблемы неравномерности поля, но в основном по уровню яркости.

Среднее отклонение от центральной точки составило 6,8 %, максимальное — 14 %. Результат по цифрам хороший – выше, чем у большинства протестированных мониторов. Диаграмма демонстрирует затемнение в нижней части экрана, в остальном же проблем не выявлено.

С цветовой температурой дела обстоят существенно хуже. Среднее отклонение от центральной точки 3 %, а максимальное – 8,1 %. Но и это не главная проблема. Самый главный недостаток заключается в разнице между измеренными минимумом и максимумом, которая составила 840К – результат ниже среднего. Цветовая температура плавно увеличивается сверху вниз и по диагонали. Это достаточно легко заметить на глаз, но ещё проще распознать при замерах.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

Несмотря на ходящие в интернете рассказы про хорошую равномерность подсветки у *VA-дисплеев, отсутствие Glow и прочие достоинства, рассмотренный монитор MSI, к сожалению, не cмог все это подтвердить (собственно, как и многие проверенные автором его конкуренты). Изученный экземпляр «порадовал» нас различными цветовыми пятнами по краям экрана, паразитными оттенками и высветлением чёрного поля по краям панели.

Кроме того, в первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам. Он проявляется в виде падения глубины чёрного поля по краям (со слабыми паразитными оттенками) и его максимальной концентрации по центру.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает, картина глубины чёрного поля резко меняется. Многие световые пятна с паразитными оттенками исчезают, но вместо них появляются другие, без столь явных цветовых оттенков. Проявляет себя и некоторая неоднородность подсветки. По всей вероятности, сказывается как не самая качественная *VA-панель, так малая толщина корпуса в его верхней части.

Может показаться, что обе фотографии получены при съёмке двух разных дисплеев, но, поверьте, этот один и тот же экземпляр MAG322CQRV, просто разные расстояние съёмки. Причём помещение для съёмки полностью изолировано от внешних источников освещения, никаких отражений на экране быть не может. Так что все выявленные проблемы – особенность исключительно героя обзора, а не зависимость от внешних факторов.

#Качество градиентов и скорость отклика

8-битная *VA-матрица, несмотря на не самую точную заводскую настройку с завалом в тенях, позволила MSI Optix MAG322CQRV продемонстрировать качественные градиенты, в том числе при любых настройках Night Vision и в ходе ручных правок. Однако, даже относительно небольшие правки в LUT видеокарты привели к появлению резких переходов с паразитными оттенками в области 5-30 %, что легко увидеть на фотографии выше. Такое явление, скорее всего, свидетельствует об использовании в матрице FRC-метода для увеличения количество воспроизводимых оттенков.

Впрочем, от такого эффекта, как «бандинг», монитор страдает, что при стандартных установках, что после ручной настройки и калибровки. Выражается это в грубых переходах на сложных тёмных оттенках, с проявлением постеризации и паразитных цветов. Увы, но такова ещё одна особенность большинства современных и быстрых матриц.

Теперь перейдём к той самой скорости. Герой обзора относится к игровым моделям (других у MSI и нет), но заявленная высокая частота вертикальной развёртки – это далеко не всегда показатель быстрой матрицы с низким временем отклика, даже если вы видите перед собой цифру в 1 мс (не всегда указывается по какой методике она получена).

В случае же с MAG322CQRV, при более доскональном проверке, можно обнаружить, что 1 мс указана в ходе применения методики измерения MPRT (время появления кадра на экране), которая совершенно отлична от привычной всем GtG (время перехода пикселя от одного состояния к другому). Таким образом, сравнивать монитор с моделями с 1 мс GtG точно не стоит, ведь решение MSI сразу окажется аутсайдером.

Как показало наше тестирование, MSI Optix MAG322CQRV – представитель лагеря средних по скорости *VA-дисплеев. В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались хорошо заметными, что легко понять и по картинке выше.

Монитор, безусловно, превосходит абсолютно все 60-75-Гц решения, но до уровня качественных игровых IPS и тем более TN+Film ему далеко. В остальном же при выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движения окон и так далее, но главной на то причиной будет выступать именно увеличенная частота развёртки.

Заводской разгон (режим Fast) у героя обзора выполнен вполне адекватно: шлейфы ощутимо меньше, чем в режиме Normal, но слабые артефакты иногда могут давать о себе знать. При переходе к Fastest их количество существенно увеличивается и работать становится не очень комфортно.

Любители поэкспериментировать могут перейти к режиму работы подсветки Anti Motion Blur со вставкой «чёрного кадра». Подсветка начинает работать иначе (с высокой скважностью), но визуальный эффект того стоит — движущийся текст становится хорошо читаем, однако, шлейф за объектом никуда не исчезает, а по его внешнему виду можно говорить о том, что артефакты на уровне режима Fastest всё ещё с нами. Некоторые пользователи будут против подобных (не самых ожидаемых) изменений, особенно вспоминая о значительном росте нагрузки на глаза.

Пропуск кадров на максимальной частоте в 144 Гц отсутствует – подтверждено с помощью специального теста из пакета TestUFO.

#Углы обзора и Glow-эффект

Использование *VA-матрицы со столь большой диагональю отрицательным образом сказалось на углах обзора модели, однако панель тут изогнутая, и это позволяет добиться некоторых улучшений в сравнении с плоскими экземплярами.

Тех, кто привык работать за хорошими и небольшими TN+Film-моделями и средними по качеству *VA-мониторами, углы обзора и стабильность картинки на мониторе MSI полностью устроят, а вот тех, кто привык к IPS, – скорее разочаруют:

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, но возникает явный цветовой сдвиг, особенно на светлых участках. Теряется контрастность и насыщенность изображения. Если привстать над монитором, то яркость изображения в нижней части экрана, наоборот, быстро возрастает, снижается различимость крайних светлых оттенков, меняется цветовая температура.

Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются, – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений.

Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой с установкой тоновой кривой sRGB. Но надо сразу понимать, что от проблем при работе с цветом за подобными мониторами этот факт не избавляет. Вы не можете постоянно сидеть в одном положении, держа голову ровно, поэтому особенности *VA-монитора могут часто давать о себе знать — стоит быть к этому готовым.

Как и на других подобных мониторах, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Кроме того, как было отмечено ранее, становится видна вся неоднородность рабочего поля, что огорчает ещё сильнее. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки, но избавиться от него полностью не выйдет.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, пусть в меньшей степени, но с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах – как продемонстрировано выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе MSI Optix MAG322CQRV используется *VA-панель с полуматовой защитной поверхностью, накрывающей в том числе и чёрные внутренние рамки.

В первую очередь видна свойственная VA-матрицами многодоменная структура пикселей. Большинству потребителей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) будет слабо заметен. В плане визуальных впечатлений картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но у монитора остаются довольно неплохие антибликовые свойства. Следует отметить, что в сравнении с некоторыми другими мониторами с полуматовой поверхностью у модели MSI КЭ выражен всё же сильнее, и некоторых пользователей это обстоятельство может расстроить.

При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) заметность КЭ не увеличивается. От эффекта Cross-Hatching герой обзора избавлен.

Качество прорисовки текста у MAG322CQRV хорошее (но не идеальное), похоже, что матрица в мониторе не от Samsung. Дополнительная настройка резкости не требуется, но если вдруг у вас возникнет такое желание, то в OSD-меню дисплея вы найдёте целых два параметра, влияющих на чёткость прорисовки.

По заявлению производителя, дисплей обладает Anti-Flicker-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В свою очередь, при активации режима Anti Motion Blur монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра» (некий аналог ULMB и других подобных технологий) на частоте выставленной вертикальной развёртки (можно активировать и при 144 Гц). Другими словами, появляется стробление на частоте ~140-150 Гц. По глазам такая частота может бить серьёзно, но за всех пользователей не скажем – всё очень индивидуально.

#Выводы

Запустив в продажу свой новый дисплей Optix MAG322CQRV, компания MSI нас удивила. Производитель не побоялся во второй раз вступить на тропу войны в уже состоявшемся сегменте рынка игровых мониторов с диагональю 31-32 дюйма, где кроме новинки представлено почти два десятка моделей именитых производителей, уже давно сделавших себе имя в мониторостроении. Причём многие из этих решений уже проверены временем и стоят меньше, чем новинка MSI.

Чем же MAG322CQRV собирается привлекать покупателей? По большему счету тем же, чем брал его предшественник, от которого он отличается несколько меньшим цветовым охватом — на уровне 88 % sRGB, — большей изогнутостью *VA-матрицы и чуть сниженной ценой прямо со старта продаж. Просто MSI решила предложить пользователю выбор: монитор, по сути, такой же, но, если воспользоваться цитатой из известного фильма, с перламутровыми пуговицами.

А выбор — это всегда хорошо. Тем более что поклонников *VA-матриц MSI Optix MAG322CQRV порадует как минимум тем, чем и должны радовать *VA-мониторы: глубоким черным цветом, большей, чем у TN+Film-мониторов, универсальностью и меньшей, чем у IPS-дисплеев, ценой. Также у него хорошая равномерность яркости белого и нет проблем с проработкой шрифтов, которые часто бывают у VA-матриц. Из недостатков — проблемы с равномерностью чёрного поля и попытки производителя угодить тем, кто любит поконтрастнее, из-за которых пострадала точность настройки. Но недостатки есть у всех. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

До 31 января 2020 года протестированный монитор и многие другие устройства компании можно приобрести на специальных условиях в рамках специальной новогодней акции.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • удобная система управления с помощью 5-позиционного джойстика;
  • подсветка внешнего пространства Mystic Light – но лишь в качестве приятного дополнения, ведь эффект от подсветки слабо заметен;
  • изогнутость панели 1500R – удобнее для восприятия и большее погружение в происходящее на экране, а также улучшает углы обзора и стабильность картинки по полю экрана;
  • максимальная частота вертикальной синхронизации 144 Гц – на визуальной плавности происходящего на экране сказывается очень серьёзно;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (требуется подходящая видеокарта) и вполне себе рабочий G-Sync в режиме Compatible;
  • адекватный заводской разгон Overdrive – но на скорость уровня быстрых TN+Film и IPS можете не рассчитывать;
  • достойное качество проработки шрифтов (всяко лучше, чем у SVA-панелей от Samsung, либо просто её новая ревизия);
  • относительно широкой диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности (2600-2700:1);
  • высокая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • подсветка без мерцания (Anti-Flicker) во всем диапазоне яркости — за исключением режима Anti Motion Blur;
  • слабо различимый кристаллический эффект и отсутствие эффекта Cross-Hatching.

Недостатки:

  • неточная заводская настройка – производитель применил S-образную кривую для увеличения визуального контраста;
  • бандинг/постеризация на сложных цветовых переходах;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле и ощутимый угловой Glow-эффект;
  • более высокая цена на фоне многих именитых конкурентов.

Может не устроить:

  • цветовой охват при настройках по умолчанию всего 88 % sRGB – но его можно увеличить до 92 % после настройки и калибровки;
  • достаточно глубокая подставка, отсутствие возможности поворота вправо-влево и переворота (Pivot);
  • не самая высокая скорость матрицы – следует отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается монитор;
  • при активации режима со вставкой «чёрного кадра» не самая высокая скорость панели чувствуется сильнее (проявляется шлейф за движущимся объектом и после него);
  • средние углы обзора и средняя же стабильность картинки – ожидаемый результат для крупного *VA-дисплея, пускай и изогнутого;
  • равномерность подсветки по уровню цветовой температуры ниже среднего;
  • эффект Black-Crush – правда, довольно слабый на фоне старых *VA;
  • недостаточно низкая минимальная яркость при заводских установках RGB и Contrast;
  • после калибровки качество градиентов значительно снижается, даже несмотря на все попытки снизить степень правок через LUT-видеокарты.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.