Цифровой автомобиль

Автодайджест №95: Нью-Йорк 2011 и Шанхай 2011

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Устали от скучных инновационных транспортных средств в разделе гибридов? Вот вам порция горячего электричества! В Нью-Йорк приехал Nissan Leaf Nismo RC. Поклонники японской компании знают, что подразделение Nismo занимается доводкой ориентированных на спорт моделей. И вот Nissan Motorsport International Limited заинтересовался первым массовым электрокаром Nissan. Что из этого вышло, вы можете видеть на следующих снимках.

«Это и не Leaf вовсе!» — наверняка самая популярная фраза гостей стенда Nissan на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Гоночный болид действительно мало напоминает хэтчбек аморфной формы. Неудивительно, ведь пропорции Nissan Leaf Nismo RC значительно изменены. Кузов укоротили на 30 см, попутно выбросив задние двери. Для увеличения колесной колеи пришлось значительно расширить аэродинамический обвес, в итоге в плечах электрокар раздался на 17 см. В жертву низкому центру тяжести принесен дорожный просвет, от которого осталось всего 6 см. Наравне с внешним видом Nissan Leaf изменилось и содержимое. Благодаря широкому использованию современных материалов общий вес автомобиля удалось снизить примерно на 40%. Например, монокок спортивного болида соткан из углеродной ткани. Итоговая масса Nissan Leaf Nismo RC — всего 938 кг. Все внешнее освещение автомобиля переведено на эффективные светодиоды.

К сожалению, на оптимизации веса и энергопотребления запал инженеров Nissan закончился. Силовой агрегат серийного Nissan Leaf не был подвергнут существенным изменениям, с него лишь сняли электронный «поводок», ограничивавший продолжительность работы на максимальной мощности. Здесь все те же вполне заурядные показатели: 110 лошадиных сил и 280 Нм. Благодаря существенному снижению веса Nissan Leaf Nismo RC передвигается все же несколько быстрее серийного прообраза: с 0 до 100 км/ч электрокупе разгоняется за 6,85 секунды. А вот максимальная скорость разочарует любителей ярких ощущений: Leaf Nismo RC не достигнет и 150 км/ч. Примечательно, что в режиме гонки аккумуляторы автомобиля проработают на пределе своих возможностей всего 20 минут. Далее получасовая остановка для обеспечения 80-процентного заряда — и снова в путь. Реши руководство Nissan устроить гонку на Leaf Nismo RC, зрелищной она бы вряд ли получилась: большую часть времени займет пит-стоп, а не сами соревнования.

Очевидно, Nissan Leaf Nismo RC — лишь выставочный экспонат автомобильных шоу и завсегдатай музея транспортных средств. Он настолько же несбыточен, насколько настоящий Nissan Leaf скучен.

#Концепты

За неделю до автошоу в Шанхае пресс-центр Volvo не единожды публиковал загадочные изображения нераскрытого концепта. На всех рисунках был изображен лишь силуэт автомобиля. И вот он перед нами — прообраз будущего флагмана шведской компании.

Концепт под именем Universe весьма консервативен. Он не похож на современный старший седан S80, однако очень скромный внешний вид отсылает нас в прошлое, когда самым ярким визуальным элементом автомобилей Volvo была перечеркнутая по диагонали решетка бампера и сам логотип с античным символом железа. Здесь даже можно обнаружить следы скандинавского дизайна 60-х годов, когда во главу угла была поставлена функциональность. Главная цель внешнего вида — быть простым и достаточным. Volvo Universe является символом простоты. Но это лишь спереди: профиль и корма большого седана невероятно элегантны.

Вице-президент дизайнерской школы Volvo Питер Хорбери озвучил в Шанхае основные задачи, поставленные перед Volvo Universe. Концепт не только дает первое представление о внешнем виде флагмана компании в будущем, некоторую степень сходства с ним будут иметь все ближайшие новинки Volvo. Но представленный вариант дизайна еще не утвержден окончательно. Выставив Volvo Universe в Шанхае, дизайнеры и маркетологи выслушают мнение жителей восточноазиатского региона, на очереди Европа и США. Консолидированное мнение и ляжет в основу новой концепции внешнего вида автомобилей Volvo.

Анонсированный несколько недель назад концепт Buick Envision успел обрасти новыми подробностями. Компактный кроссовер станет частью плана General Motors по удвоению количества реализуемых в КНР автомобилей в ближайшей пятилетке. О перспективах серийной модели в Северной Америке пока не сообщается.

Чем Buick Envision удивит клиентов GM в Поднебесной? По крайней мере, концепт компактного кроссовера не затеряется на улицах Китая. Весьма смелые, порой футуристичные линии складываются в яркий образ. Назвать его запоминающимся пока нельзя: по дороге от концепта к серийному автомобилю Envision может потерять львиную долю своего обаяния. Чего точно лишится кроссовер, так это огромных гильотинных дверей, видеокамер на местах наружных зеркал заднего вида и вычурного интерьера.

Не менее впечатляющим выглядит список анонсированных технических характеристик Buick Envision. Подвеска автомобиля полностью выполнена из углеродного волокна, магния и алюминия, а большая часть крыши покрыта солнечными батареями. В небольшой по размерам автомобиль уместились сразу три двигателя: один 2-литровый бензиновый ДВС с непосредственным впрыском топлива и два электромотора. Точкой их соприкосновения является 8-скоростная автоматическая коробка переключения передач. Аккумуляторные батареи, как это обычно бывает, спрятались в полу.

#Интересности и необычности

Отвлечемся от ярких новинок Нью-Йорка и Шанхая и позволим глазам немного отдохнуть. Напрягите фантазию и ответьте на вопрос: может ли радиоуправляемая модель автомобиля привести в движение настоящий внедорожник? Разумеется, нет. Это почти то же самое, что заставить легковушку тянуть огромный пассажирский лайнер. А теперь вспомним рекламу Volkswagen, где оснащенный 10-цилиндровым дизельным двигателем Touareg смог сдвинуть с места Boeing 747. Уменьшим масштаб: в качестве тягача берем небольшую модель грузовика Peterbilt, а крылатый автобус заменим внедорожником Nissan Patrol.

Возможности маленького Peterbilt вдохновляют. Этот радиоуправляемый грузовичок, словно муравей, смог потянуть ношу в десятки раз тяжелее собственного веса. Но на самом деле это не простая модель из ближайшего магазина игрушек. Рама Peterbilt сделана из двух металлических трубок толщиной 1,5 мм. Кузов же совсем легкий, так как соткан из карбона. Общая масса маленького с виду грузовика составляет примерно 182 кг! В движение мини-Peterbilt приводится электромотором мощностью 750 Вт, питающимся от трех батарей общей емкостью 50 А*ч. Густой выхлоп и звук двигателя — бутафория, это работают дымовая машина и пара динамиков.

Порой даже игрушки можно использовать для решения серьезных проблем. Не заводится машина? Прицепите ее к радиоуправляемой модели — и в сервис!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥