Цифровой автомобиль

Автодайджест №102

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Можно долго рассуждать о превосходстве электрического транспорта, но все доводы разобьются о суровую реальность, в которой дальнее путешествие на таком автомобиле становится невозможным. Выход из ситуации уже ищут молодые специалисты Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology – MIT). Студенты престижного вуза предлагают заменить никель и литий в составе химических батарей на отсеки с полутвердым наполнителем, точный химический состав которого держится в секрете. Находящиеся в растворе электролита заряженные частицы постоянно перекачиваются между отсеками батареи, заставляя анод и катод вырабатывать электрический ток. Таким образом, общий алгоритм функционирования источника энергии не изменился, за питание также отвечает электрохимический процесс. Но, по обещаниям американских студентов, основанные на новой технологии аккумуляторные батареи будут примерно вдвое более емкими. Не менее важна и финансовая составляющая производства: оптимизация затрат позволит снизить цену АКБ на 50%.

Очевидно, выпуск усовершенствованных батарей позволит повысить спрос на электрические транспортные средства, но основная задумка студентов MIT гораздо более революционна. По их расчетам, использованный раствор химических батарей можно будет сливать на заправочных станциях, одновременно заливая новый электролит. Таким образом, процесс зарядки становится не сложнее и не дольше заправки бензобака! Это позволит открыть совершенно новые перспективы развития машин на электрической тяге. Первые функционирующие прототипы инженеры обещают представить в течение следующих 18 месяцев.

Выпуск современных автомобилей немыслим без многоступенчатого контроля качества. Он включает в себя не только тест на заводском полигоне и первичную обкатку двигателя, но и инспектирование практически каждого этапа сборки. Большая часть монотонной работы переложена на роботов: они хлопают дверьми, испытывают исправность амортизаторов и выполняют кучу прочей рутинной работы. С внедрением новых технологий на заводах Ford Motor Company искусственный разум заменит человека еще в одном цехе — сборочном.

Процесс проверки собранных машин напоминает кадры из фантастических фильмов Голливуда: по мере движения практически готового автомобиля по конвейерной полосе роботы с помощью лазерных сенсоров сверяют точность установки кузовных элементов. В основном замеряются зазоры дверей, капота и багажника — всех открываемых деталей машины. Если конкретный экземпляр с успехом проходит компьютерную аттестацию, он завершает свой путь внутри завода, переходя на склад. Отбракованные же автомобили возвращаются к сборке, где неисправные элементы удаляют и устанавливают заново. По словам разработчиков технологии, лазерный глаз способен достаточно точно определять размер зазора: величина шага — 0,1 мм. С помощью более тщательного контроля удастся не только улучшить эстетическое восприятие автомобиля, но и уменьшить уровень аэродинамических шумов при движении на высокой скорости.

Американская компания потратит около $100 миллионов на разработку и внедрение новой технологии. Впервые лазерных инспекторов установят на заводе Ford Motor Company в американских городах Чикаго и Мичиган. По другую сторону Атлантики новация появится на сборочном предприятии Саарлуиса, Германия. Первыми больших и неровных зазоров лишатся новый бестселлер Ford Focus и внедорожник Ford Explorer.

Еще одна новость из Детройта — анонс самого маленького в истории Ford Motor Company двигателя. В скором времени начнется серийное производство нового мотора в линейке EcoBoost. Рабочий объем трехцилиндрового агрегата составит всего 1 литр. Как и другие двигатели EcoBoost, новичок будет оснащен непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором. Дополнительно к этому система регулирования фаз газораспределения Ti-VCT позволит изменять тайминги впускных и выпускных клапанов независимо друг от друга.

Никакие точные характеристики нового литрового EcoBoost не сообщаются. Ожидается, что он заменит 1,6-литровый атмосферный двигатель на Ford Fiesta. Вероятно, мощность нового мотора составит примерно 120 лошадиных сил.

#Интересности и необычности

Давно минули те времена, когда все звуки для компьютерных игр можно было записать с помощью одного простенького синтезатора. Избалованному геймеру подавай полный настоящих звуков виртуальный мир, да так, чтобы трель соловья от песни синички можно было отличить. Еще сложнее — в автомобильных симуляторах. На рассвете этого жанра всех вполне устраивала единственная звуковая дорожка с более высоким звуком для двигателя микролитражки и булькающим басом V8 американского масл-кара. Волна популярности симуляторов и гоночных аркад понесла деньги в бюджет разработчиков бурной рекой, что позволило подтянуть не только визуальную составляющую и физическую модель, но и более ответственно подойти к воспроизведению звукового тракта. Вот как, например, озвучивают роли в грядущей компьютерной игре Forza Motorsport 4, выход которой намечен на октябрь.

Седан Subaru Impreza WRX STI — один из культовых автомобилей современности. Фанаты игр семейства Forza Motorsport и японской компании Subaru точно не простили бы компанию Turn 10 Studios, разрабатывающую четвертую серию, если бы почувствовали в голосе своей турбированной любимицы фальшивые нотки. Поэтому для записи звука используется настоящий серийный автомобиль, помещенный на валы динамометрического стенда. Над открытым моторным отсеком нависла целая серия микрофонов, четко вслушивающихся в мерный рокот оппозитного мотора. Помимо соло силового агрегата, необходимо записать звук скольжения покрышек, вращения рулевого колеса, активации стояночного тормоза и еще очень много менее важных элементов аудиоспоровождения. И все это более чем для 1 000 машин! Очередь в гараж-студию города Редмонд (штат Вашингтон, США), где и базируется Turn 10 Studios, не иссякнет еще долгое время.

Ожидаемый многими автомобильный симулятор Forza Motorsport 4 для игровой платформы Xbox 360 поступит в продажу в США 11 октября 2011 года, в России официальный релиз запланирован на 20 октября. В четвертой части, помимо новых трасс, автомобилей, улучшенной физической модели, графического движка и звуковой составляющей, разработчик обещает глубокую интеграцию фирменной технологии Kinect. Игроку будет доступен отдельный режим игры, в котором управлять автомобилем станет возможно с помощью вращения воображаемого рулевого колеса в воздухе. Очевидно, точность реакции такого виртуального манипулятора будет куда ниже, чем у классического геймпада.

Играйте в автомобильные игры, но никогда не переносите гонки на реальную дорогу. И не забывайте читать свежие выпуски «Автодайджеста»!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥