Цифровой автомобиль

Автодайджест №112

⇣ Содержание

#Концепты

В сентябре южнокорейская компания SsangYong продемонстрирует свой очередной концепт. Производитель всеми силами старается справиться с последствиями тяжелейшего кризиса, поэтому уже в ближайшем времени будет пытаться занять максимальное количество рыночных ниш. В данном случае концепт XUV 1 — прообраз компактной модели B-класса, хотя на предварительных изображениях он напоминает скорее среднеразмерный внедорожник.

Экстерьер SsangYong XUV 1 выделяется на фоне существующих моделей компании. Именно на XUV 1 будет продемонстрирован новый вектор дизайна. Это современный кузов со вполне агрессивным внешним видом. Из особенностей следует выделить замаскированные передние стойки крыши, обилие прямых линий и огромное панорамное стекло вдоль всей крыши. Внутри SsangYong обещает установить отдельные кресла для четырех человек.

Помимо ярких премьерных моделей от производителей с мировым именем, во Франкфурт прибудет большое количество автомобилей и концептов менее известных фирм. К ним относится и ё-АВТО. Российская компания намерена представить новую версию дизайна кроссовера. Но стенд новичка в автомобильном бизнесе привлечет к себе внимание совершенно другой моделью — ярким концептом. Пока перспективная команда ё-АВТО опубликовала лишь набор тизеров, и, судя по ним, новинка не будет иметь ничего общего с ранее представленными автомобилями.

Несмотря на отчужденность от уже известных концептов компании ё-АВТО, техническая платформа останется без изменений. Экстерьер новинки выделяется наличием дневных ходовых огней, выполненных в стиле «ресничек» Audi, и весьма необычной формой кузова. Директор компании Андрей Бирюков обещает удивить всех гостей Франкфурта, поэтому гадать о внешности концепта не будем, а просто дождемся сентября.

Как бы не испугаться команде ё-АВТО на столь масштабном автомобильном событии, тем более что ранее на столь высоком уровне российские гибриды представлены не были. Отягчает ситуацию присутствие очень грозных концептов, в том числе 1088-сильного автомобиля компании Rimac. С российским брендом ее роднит не только специализация на гибридных автомобилях, но и возраст: хорватская компания Rimac только-только появилась, и в мире ее практически никто не знает.

Пока внешность концепта скрыта, приходится довольствоваться первыми известиями о технических характеристиках. В Rimac One установлено 4 электромотора, по одному на каждое колесо. Их суммарная максимальная мощность превышает 1000 лошадиных сил, а крутящий момент почти преодолевает 1000 Н*м для каждого из четырех двигателей! Неудивительно, что автомобиль массой 1650 кг разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Электронный ограничитель максимальной скорости не позволит разогнаться выше 350 км/ч. Логично предположить, что этот электрокар будет иметь очень малый пробег без подзарядки, однако, согласно официальным данным, он составит 600 км.

Хорватский концепт дебютирует во Франкфурте, где можно будет рассмотреть электрического монстра в подробностях. К слову, Мате Римак, основатель Rimac и главный конструктор, известен своими экспериментами по адаптации купе BMW 3 Series 1986 года к электрической диете. Начинания изобретателя увенчались успехом: с новым двигателем и 300 литий-железо-фосфатных батарей автомобиль не только смог вполне сносно ездить, он стал разгоняться с 0 до 100 за 3,5 секунды! Неудивительно, что после этого успеха хорватскому инженеру захотелось большего.

Следующий концепт еще более невероятен. Студент института дизайна не посещал лекций по техническим дисциплинам, что, вероятно, и дало ему смелости представить столь невообразимый автомобиль. О транспортных средствах с изменяемой аэродинамикой в автомобильной индустрии не только давно говорят, но и применяют этот принцип на деле: всем хорошо известны дорогие спорткары, способные выпускать антикрылья на большой скорости и менять угол их установки. Это и есть принцип активной аэродинамики, пусть пока довольно простой. Студент Да Фенг тем временем сделал из таких антикрыльев весь автомобиль. Концепт Flake является его дипломным проектом.

Это уже третья итерация концепта Flake. Он состоит из 250 активных кузовных элементов, положение которых контролируется крошечными соленоидами. В результате изменения угла наклона можно варьировать не только аэродинамику Flake, но даже его форму, делая его более приземистым для достижения максимальной скорости или высоким для эффективного торможения. При прохождении поворотов компьютерная система автоматически выбирает оптимальные настройки своего кузова, которые позволят максимально увеличить прижимную силу.

На этом сюрпризы Flake не заканчиваются. Каждое его колесо состоит из 12 подвижных элементов. Они могут уменьшать и увеличивать итоговый диаметр в зависимости от конкретных дорожных условий и задач. И колеса, и даже кузов Flake Да Фенг причислил к частям подвески, поэтому в теории автомобиль может обладать недоступной ранее управляемостью. И наоборот, повысив дорожный просвет, суперкар станет внедорожником. Так и до Оптимуса Прайма недалеко.

Все описание Flake звучит как научная фантастика, но уверенности Да Фенгу придал бывший инженер из команды Williams «Формула-1». По словам неназванного специалиста, с рядом технических доработок концепт вполне может оказаться работоспособным.

#Автомобильные шпионы

Появления нового поколения BMW 3 Series мы ждем уже не первый год. В последний раз снимки прототипа публиковались в мае, но с тех пор все новые фотографии наводняют глобальную сеть. Каждый раз поверхность кузова интригующей новинки становится все более обнаженной, тем не менее значительная часть важных деталей все еще скрыта от любопытствующих глаз. По задумкам немецких маркетологов этот автомобильный «стриптиз» должен продлиться до марта 2012 года, когда в Женеве пройдет официальная презентация новейшего седана. Но плану PR-отдела BMW не суждено сбыться: настойчивые папарацци все же смогли поймать седан без набившей оскомину маскировки.

Шпионом в этот раз, судя по ракурсу снимков, стала птица высокого полета. Разглядеть автомобиль во всех подробностях невозможно, но теперь он едва ли станет сенсацией во время официальной презентации. Шокировать публику BMW 3 Series не сможет не только ввиду последних неофициальных снимков: совершенно очевидно, седан не будет революционным. Он сохранит фамильные черты, а также получит набор обновленных генов баварской марки. Вероятно, «тройка» будет похожа на старшего брата — BMW 5 Series. Но поклонников немецкого производителя больше всего успокоила другая деталь: фары головного света новейшего седана хоть и сделаны в стиле недавно представленного хэтчбека 1 Series, все же будут обладать более грозным «взглядом» — именно эта черта является одной из самых запоминающихся в существующем поколении 3 Series. Если оценить экстерьер в целом, то его вполне можно назвать более солидным и даже взрослым. Весьма «агрессивная» форма капота, ярко выраженная боковая грань, простирающаяся вдоль всего борта, изгиб Хофмайстера и поджарый задок — да это же BMW до мозга костей. Но BMW без Криса Бенгла, BMW без сюрпризов.

Чего стоит ожидать от технической начинки BMW 3 Series с индексом F30? Ответ на этот вопрос уже дал хэтчбек 1-series F20: новинка получит набор рядных бензиновых турбомоторов. По неподтвержденной информации, сначала дебютируют модели 328i и 335i. В первой будет четыре цилиндра, во второй — шесть. Но основу продаж в Европе составят дизельные двигатели

#Интересности и необычности

Джимхана — особый вид автомобильного спорта, и как практически в любой дисциплине, главной целью в ней является максимально быстрое преодоление заданной дистанции. Но, помимо скорости,  жюри оценивает технику прохождения и зрелищность. Трассы джимханы сконструированы с учетом наибольшего количества разворотов, колец и препятствий. Гонщик зачастую обязан сваливать автомобиль в боковое скольжение, проходя в режиме дрифта большинство поворотов. Как известно, неофициальным королем этой дисциплины является эпатажный Кен Блок, известный автогонщик и бизнесмен. Специально для поклонников джимханы, ралли, Кена Блока, «Форда Фиесты» и просто людей с глазами и чувством юмора команда профессионалов в течение 5 дней снимала этот короткометражный ролик.

Это уже четвертая серия захватывающего дрифта от Кена Блока (Gymkhana 4). В видеоролике, полном драйва и здорового юмора, можно обнаружить большое количество ссылок на известные фильмы. Кен Блок попросту отрицает законы физики. Наверняка в его Ford Fiesta есть большая красная кнопка с надписью «God Mode». Количество сожженных за 5 дней съемок резиновых баллонов не сообщается.

Кстати, Gymkhana 2 в 2009 году стала четвертым роликом по количеству просмотров в Интернете. Наверняка и новое видео ждут лавры народной популярности. За два дня его успели оценить более двух миллионов человек.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥