⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №119
⇡#Гибриды и электрокарыЧто будет, если пять компаний без опыта конструкторской деятельности попытаются создать автомобиль? Вероятно, их ждет результат известной басни И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», но восточное трудолюбие и настойчивость позволили пяти новичкам разработать Avant GT. Мечта о выпуске собственного электрокара соединила студии дизайна Studio X-Gene и Altair ProductDesign с тремя технологическими компаниями Delta Electronics, Wistron и Qisda. Все они родом из Тайваня, а поэтому даже у своих земляков им не набраться опыта. Как суп из топора, появился проект Avant GT. Разработчики из Тайваня поставили перед собой очень сложную цель — создание быстрого, практичного, большого и экономичного электрокара. Как эти качества могут в принципе уживаться в едином продукте, если ведущие компании мира тратят миллиарды долларов, чтобы создать по одному автомобилю на каждое из этих направлений? К сожалению, пока точный ответ на этот вопрос не найден, ведь не оглашены ни технические характеристики Avant GT, ни рыночные перспективы необычного автомобиля. Поэтому сегодня мы можем оценить лишь внешность дебютного автомобиля. При всей своей неоднозначности этот электрокар в кузове спортбэк довольно любопытен и определенно оригинален. Вероятность появления Avant GT в серийном производстве крайне низка, но чем черт не шутит? ⇡#Автомобильные технологииЕсли в современных недорогих автомобилях количество подушек безопасности можно без труда посчитать на пальцах одной руки, то для более престижных моделей рук определенно не хватит. Количество панелей и незаметных с первого взгляда ниш с надписью SRS Airbag увеличивается год от года. Начиналось все с незамысловатых фронтальных подушек безопасности, позже появились боковые, для задних пассажиров, боковые шторки безопасности, подушки для колен, потолочные, даже встроенные в ремень безопасности. С 2009 года в предназначенный лишь для внутреннего рынка Японии представительский седан Toyota Crown Majesta стали интегрировать центральную подушку безопасности для задних пассажиров, раскрываемую между двумя задними креслами. В случае столкновения она защищает седоков от столкновения друг с другом. Эстафету приняли в General Motors, где представили первую в мире переднюю центральную подушку безопасности. Новая подушка развертывается из правой части водительского кресла. Основной целью такой системы безопасности является минимизация причиненного водителю ущерба в результате бокового столкновения, когда удар происходит в правый борт автомобиля (в данном контексте противоположный). Если же место переднего пассажира занято, то подушка сведет к минимуму вероятность возможного контакта между водителем и пассажиром. Разумеется, в этом случае положительный эффект будет достигнут в случае бокового удара с любой стороны. Передняя центральная подушка безопасности будет устанавливаться в соплатформенные внедорожники производства General Motors: Chevrolet Traverse, Buick Enclave и GMC Acadia. Такой опцией будут комплектоваться все автомобили с электрическими регулировками передних кресел. Первые кроссоверы получат новую подушку безопасности в следующем году. По словам представителей General Motors, специалисты американской корпорации изучили данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) и получили неутешительные выводы: 11% смертей пристегнутых водителей и передних пассажиров в авариях без опрокидывания автомобиля происходят из-за на боковых ударов. Эти цифры справедливы для отчетного периода с 2004 по 2009 год и автомобилей не старше 1999 года. Еще более ужасают данные непосредственно по боковым столкновениям: 29% всех смертей в этом случае приходятся на сидящего спереди человека, чья позиция наиболее удалена от стороны происшествия. Следующая автомобильная технология также была разработана в недрах General Motors. Большинство современных систем предотвращения столкновений являются очень сложными комплексами устройств, чья работа возможна только в условиях отличной скоординированности их действий. Посудите сами, чтобы избежать простого столкновения с попутным транспортом вследствие несоблюдения дистанции нам потребуется пара видеокамер, лазерные радары и еще несколько датчиков, рассчитывающих положение всех окружающих предметов, их скорость, намерение, мысли и прогноз погоды на три месяца. В результате этот технопарк обходится покупателю очень дорого, растет стоимость опций, потребитель от них отказывается, и весь научно-технический прогресс с последними системами безопасности проходит мимо него. Выход из ситуации нашли в GM, где создали аналог описанному набору всего за $295. Система безопасности кроссовера GMC Terrain основана на комплексной обработке видеоданных, поступающих с единственной видеокамеры высокого разрешения. Она располагается за салонным зеркалом заднего вида, изображение с нее постоянно обрабатывается на предмет наличия объектов, схожих с автомобилем и линиями разметки. Если водитель GMC Terrain перестанет соблюдать безопасную дистанцию или покинет полосу движения без обозначения маневра указателем поворота, система предупредит его звуковым сигналом и сообщением на информационным дисплее. Последовательная обработка кадров позволяет определить траекторию движению автомобиля и выявить опасные моменты на раннем этапе, что делает возможным своевременную интеграцию компьютера в процесс управления автомобилем. Это может выразиться в появлении соответствующей пиктограммы на отдельном дисплее либо в звуковом сигнале, если ситуация становится действительно опасной. В экстренном случае система начинает подготовку тормозов к максимально эффективному замедлению. Технический специалист General Motors Раймонд Кифер благодарит бум на средства видеозаписи. Сегодня самый захудалый мобильный телефон может генерировать видеоряд весьма сносного качества, не говоря уже о специализированных устройствах, поэтому матрицы и прочее видеооборудование стали гораздо доступнее. Совместив их с новейшими алгоритмами обработки сигналов, в GM получили недорогое и надежное средство предотвращения столкновений. Именно благодаря программному обеспечению система GMC с одной камерой может то, на что у конкурентов потребуются лазерные радары и дополнительные средства анализа окружающей действительности. Таким образом, в GM ряд аппаратных задач возложили на плечи обрабатывающего алгоритма, что и позволило хорошенько урезать траты. Система предотвращения столкновений активируется на скорости свыше 40 км/ч и обрабатывает примерно 14 кадров в минуту, пытаясь не только распознать автомобили, но также их скорость и направление. Среди прочих данных компьютер учитывает усилие на педалях тормоза и акселератора, чтобы вовремя предупредить водителя. Среди любопытных особенностей функционирования системы — работа одновременно с четырьмя кадрами с разными значениями экспозиции. Это позволяет наиболее точно подстроиться под любые условия освещенности, а также распознать наибольшее количество деталей. Кстати, для определения встречного автомобиля вовсе не надо его полностью увидеть: электронный мозг может различать два движущихся вместе огня (фары встречного транспорта) и только благодаря им вычислять остальные данные вроде скорости и направления движения. К слову, необходимость новой систему GMC Terrain американцы вновь оправдывают отчетами NHTSA. Так, примерно в 28% из последних 6 миллионов полицейских рапортов речь шла о банальном несоблюдении дистанции до впередиидущего автомобиля, в результате чего и происходило ДТП. Главная причина подавляющего большинства аварий — невнимательность водителя. Собственно, именно с ней и будет бороться рассмотренная система безопасности: несмотря на приемлемую для своего функционала стоимость, она может лишь предупредить человека, но не в состоянии без его участия замедлить автомобиль. Так стоит ли угроза безопасности сэкономленных долларов? ⇡#Автомобильные шпионыВслед за флагманом 911 Porsche планирует обновить и младшие модели. Следующее поколение компактного родстера Boxster не раз было замечено случайными свидетелями во время предварительных тестов, но каждый раз кузов автомобиля был замаскирован самым тщательным образом. Наконец-то автомобиль лишили нагромождений пластиковой брони и отправили в свободное плавание. Нам это только на руку: можно хорошенько рассмотреть внешность Porsche Boxster задолго до официальной премьеры. Революцией в плане дизайна следующий Porsche Boxster не станет, немцы верны своим канонам. Но отличить будущее поколение от актуального сегодня 987-го не составит труда. Только взгляните в эти гипертрофированные воздухозаборники перед задними колесными арками: в приступе зависти король 911 наверняка побледнеет! А как насчет более мускулистого передка с рельефными фарами? Если в общем новый Boxster будут называть эволюцией, то в деталях он определенно революционер! Венцом дизайнерской мысли можно считать аккуратную корму родстера, значительно похорошевшую в сравнении с предшественницей. Но будет ли новый Boxster так же хорош технически? К сожалению, двигатель скрытой камерой уже не сфотографируешь, и полных спецификаций придется ждать до официального анонса. Но по первым слухам Porsche Boxster S получит оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 360 лошадиных сил. В душе консерватора бушует дух революционера?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|