⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Навигатор Shturmann Link 300 - больше мультимедиа
Shturmann – на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО – Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки. Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы – новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента – TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт. ⇡#Технические характеристики
⇡#Снаружи и внутриУстройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла – мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников – хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны. Shturmann Link 300 – не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла – это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать – наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии – крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях. Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством. На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено – кнопка включения. Правый торец вместил два слота – для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты – вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие – навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках – тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку – тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты. Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания – её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения. «Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно – 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным. Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии – она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную – некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например. Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два – не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями – собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим. ⇡#Установка и эргономикаКронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой – настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора. Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany. Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) – это неудобно совсем. ⇡#Аппаратный интерфейсВот уж кому не нужна инструкция – так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон». Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку. Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов. С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры. Интернет-серфинг и месcенджеры – это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум – почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое – модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов! Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню. ⇡#⇡#Навигационое ПОНе секрет, что ПО Shturmann сделано на движке французской фирмы BeNomad, логотип «М2М-Телематики» даже висит у неё на сайте в разделе «Партнёры». А вот дизайн ПО рисовали в Студии Артемия Лебедева. Для кого-то это фактор безоговорочного качества, для кого-то – повод поёрничать, в зависимости от персонального отношения к экстравагантному руководителю Студии. Мы попробуем взвешенно и без предвзятости отнестись к этой работе. Основа основ – поиск. ПО Shturmann предлагает поиск по пяти условиям – адресу, адресам из «избранного», объектам, адресной истории и «друзьям» (об этом позже). Отдельной кнопочкой вынесена закладка «Домой», что довольно удобно. Примечательно, что дизайнеры отказались от непонятной многим аббревиатуры POI (она вообще нигде не фигурирует), заменив её внятным определением - «объекты». Мелочь, но она иллюстрирует подход - программа должна быть понятна сразу и безоговорочно любому неспециалисту. Загромождать интерфейс не переведёнными терминами – верный путь отбить желание клиента этими возможностями пользоваться. Поиск по объектам разбит на 17 разделов, в каждом из которых множество подразделов. Выбор нужного весьма прост и осуществляется в два-три касания. Можно только посетовать на незаполненность базы объектов, большинство подразделов не содержат ни одного адреса. Даже такие как «мечети» или «бассейны». Но продвинутый пользователь может сам нанести на карту любое количество «объектов», это делается на сайте через «личный кабинет». Можно прямо с навигатора запустить поиск объектов на сайте, там база более богатая. Вот только модной «фишки» последнего времени с визуализацией (прикреплением картинки к объекту) здесь не предусмотрено. Поиск по адресу организован на «пять с плюсом», тут даже комментировать нечего. Последовательный выбор страны, города, улицы и дома на одной странице меню – что может быть проще? Первые два значения запоминаются и не «слетают» при последующем поиске. Кроме прямого адреса можно задать пересечение двух адресов, а вот перекрёстков в базе нет. И, знаете, это хорошо – не загромождает интерфейс. Нужно отметить и другие визуальные находки – подкнопочки слева от кнопок масштабирования, удачное расположение на карте знака, показывающего ограничение скорости на данном участке (постоянно висящий в поле зрения знак лучше однократного голосового предупреждения!), кнопочка «меню/карта» в правом нижнем углу экрана, сделанная в виде уголка перелистываемой страницы и верхняя панель инструментов, где при выборе значка он выпадает, увеличиваясь в размере. Хороша и панель указателя ближайшего манёвра – стрелочка получилась внятной, лаконичной и симпатичной. А вот часы на полупрозрачной панели занимают непозволительно много места! При этом скрыть только часы нельзя, можно убрать только саму полупрозрачную панель целиком. Но и это выглядит чрезвычайно странно - при касании произвольного места на карте панель исчезает, но карта переходит в режим 2D-отображения и попытки вернуть ей 3D-вид успеха не приносят. Более того, в этом режиме карта не обновляется вслед за перемещениями курсора (автомобиля) и довольно скоро можно потерять самого себя из виду.
Есть претензии и к цветовому решению. Дороги обозначены жёлтым, а маршрут – синим. Сочетание хоть и контрастное, но непривычное и неприятное. Курсор сделан в виде голубой стрелки с белой каймой, но лучше бы его выделить ещё одним цветом, красным, например. Беглый взгляд не считывает с экрана текущее местоположение – курсор сливается с маршрутом! В дневном режиме поле карты избыточно пересвечено и в боковом зрении постоянно висит яркое белое пятно. А вот в ночном режиме всё отлично, мы, кстати, рекомендуем поставить его «по умолчанию», он меньше напрягает глаза. ⇡#В поездкеЭтот тест по структуре маршрутов повторяет предыдущий. Было очень интересно посмотреть, знает ли Navteq правила проезда не только в конкретных местах, но и между домами, по дворам. Ведь на презентации программы представитель Navteq утвеждал, что, вопреки скептикам, они прописали в Москве все междворовые проезды и по их карте можно ориентироваться с любой степенью подробности.
К прокладке маршрутов через дворы ПО Shturmann относится примерно так же, как «ПроГород». То есть, дороги-то Shturmann знает, но вот вести по ним без нужды считает абсолютно некорректным. Даже если задать в настройках приоритет расстояния («короткий» способ прокладки), то всё равно маршрут будет создан по дорогам общего пользования. Перекладка маршрута через дворы осуществится только при углублении во двор. Иногда на первых же 20-30 метрах, но чаще – через 200-300 метров и более. С оперативностью перекладки вообще у «Штурманна» беда, он явно не поспевает за изменениями обстановки. Особенно это заметно при частых манёврах в стеснённом пространстве, в тех же дворах. Там голосовые подсказки вообще перестают совпадать с рекомендациями стрелочки ближайшего манёвра, а та, в свою очередь, рисует не то, что предписывает маршрут на карте. Правильнее всего в этом случае ориентироваться именно по карте, но и это непросто: S-образные связки мажутся в одну волнистую линию без внятного указания направления. А если ехать быстро, то инерционность начнёт давлеть и над маршрутом, показанным на карте, и тогда вообще всё станет непонятным. Вердикт, увы, суров - к междворовым манёврам этот навигатор не приспособлен, он ошибается буквально на каждом повороте.
В режиме ведения по нормальным дорогам эти недостатки сглаживаются до незаметности, но всё равно время от времени вылезают. Не очень просто со «Штурманном» и на развязках – на эстакадах и круговых перекрёстках лучше остановиться и разобраться, так как с первого взгляда нужная траектория движения «не ловится» совершенно. Не помогают в ориентации и контуры зданий – потому что их нет (хотя и обещали). И нельзя, к сожалению, переключить подсказки на другой голос – штатный откровенно не сексуален. В целом, ПДД и условия проезда «Штурманн» (точнее, Navteq) знает, но информация у него обновляется избирательно. Допустим, знак на Изумрудной убрали совсем недавно, но в дорожном графе это изменение уже есть, а вот проезд по Олонецкому сделан односторонним уже больше года, но «Навтеку» про это ничего неизвестно. В принципе, это единственная существенная оплошность, в остальных случаях можно отделаться штрафом. Если, конечно, не принимать во внимание то, что на улице Вешних Вод вообще исчезли все признаки ведения по маршруту и даже курсорная стрелочка перестала отображаться (связь со спутниками была). ⇡#Социальная сеть в навигатореЗарегистрировавшись на специальном сайте, пользователь получает не только возможность управлять своими треками и объектами, но и создавать вокруг себя некое подобие социальной сети. Записав кого-то в друзья (пригласить можно только зарегистрированного человека), получаешь возможность следить за его перемещениями на карте. Примерно то же самое сделано в «СитиГиде», но там пошли ещё дальше – сделали интерфейс мгновенной отправки сообщений между «друзьями». В «Штурманне» такой возможности нет, переписываться придётся по SMS или «аське». «Друзей» на экране может быть одновременно до десятка, и это удобно при групповых поездках – всегда можно посмотреть местоположение отстающего. Или пригласить друга на помощь в случае проблемы – посмотреть на карте, кто поблизости и позвонить ему. ⇡#ЗаключениеShturmann Link 300 очень хорош как медиаустройство с выходом в интернет, мало кто из навигаторов с ним сравнится в этой ипостаси. Навигационные функции тоже, в общем, выполняются неплохо, но эта часть нуждается в доработке, прежде всего по инерционности и некоторым элементам картографического интерфейса. Артемий Лебедев и его команда воплотили много «вкусных» находок, но интерфейс можно сделать ещё лучше. Этот навигатор уже продаётся под брендом МТС и стоит примерно столько же, сколько и Shturmann. И вот что не совсем понятно - сам оператор имеет возможность при продаже заключать полноценный контракт на SIM-карту. Но ведь Shturmann Link 300 можно купить в магазине безо всякого контракта, с такой же SIM-картой! Конечно, это удобно, но как это согласуется с законодательством? А ребята из «Контент-Мастера» пошли ещё дальше: ПО Shturmann будет комплектоваться российский спорткар «Маруся», если, конечно, дело дойдёт до его производства. И последнее - при включении обновления Яндекс-пробок на весь день (с отключением сервиса «Друзья», без интернет-серфинга и отправки SMS) у нас никак не получалось расходовать меньше 15-ти рублей. Интересно, в чём же «засада»?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|