Суперкары
Достаточно о "гражданских" автомобилях. Можно уже поговорить и о суперкарах. Как известно, одним из самых почитаемых и будоражащих умы автолюбителей по всему миру был легендарный
McLaren F1. С момента окончания производства в 1998 году прошло достаточно много времени. Поклонники этого бренда находятся в постоянном ожидании новых анонсов. Но их все не было. Если не считать Mercedes-Benz SLR McLaren. Однако теперь можно вздохнуть с облегчением: британская компания официально представила новую модель. Но автомобиль с индексом
MP4-12C не станет продолжением McLaren F1. Он будет играть в другой лиге.
Начать описание суперкара стоит с технических характеристик. Двигатель будет расположен в колесной базе автомобиля, что делает его среднемоторным купе. С 3,8-литрового мотора с компоновкой V8 с двойной турбиной инженеры "сняли" около 600 лошадиных сил мощности и 600 Нм крутящего момента. Более точных спецификаций и динамических показателей производитель не приводит. Но выводы и так становятся очевидны: прорыва, аналогичного McLaren F1, мы не увидим. Как признались в самой компании, они и не стремились создать нового гоночного идола. Вместо этого на одном из этапов проектирования было решено сместить акцент в сторону улучшения эффективности. Массу снизили, как и расход с выбросами. В этом направлении разработчики хорошо постарались. Вот лишь несколько фактов. Благодаря особой конструкции коленчатого вала, двигатель удалось расположить необычайно низко. Как известно, это ведет к низкому центру тяжести, что, в свою очередь, приводит к улучшению управляемости. Шасси сделано из единого куска углепластика весом 80 кг. Еще ряд инноваций обеспечивает компенсацию недостаточной поворачиваемости и увеличивают тягу на выходе из поворота. В общем, перечислением технических нововведений, использованных в McLaren MP4-12C, можно заниматься очень долго.
За шесть лет выпуска McLaren F1 было произведено всего 107 экземпляров. Стоимость нового автомобиля зашкаливала за один миллион долларов. В случае с MP4-12C - все иначе. Точные цифры пока не оглашены, но примерная цена "бюджетного" суперкара составит около 125 000-175 000 фунтов стерлингов. В первый год британцы планируют выпустить около тысячи экземпляров 12C. Так или иначе, между F1 и новым автомобилем в плане маркетинга и ценового позиционирования нет ничего общего. Начало производства нового McLaren намечено на следующий год.
Но мы ни слова не сказали о внешности новинки. Впрочем, много тут не и скажешь. McLaren MP4-12C выглядит современно, спортивно и привлекательно. Вполне среднестатистическая суперкаровская внешность. Огромные жабры воздухозабрников спереди и по бокам, тонкие полоски светодиодов в задних фонарях и очень необычное расположение выхлопной трубы в самом центре кормы - вот все, чем запоминается экстерьер.
Но не все настроены оптимистично относительно нового McLaren. Например, дизайнер оригинального McLaren F1 Гордон Мюррей скептичен. Впрочем, он уже ведет работу над собственным суперкаром. Это будет продукт другого бренда. Точных подробностей Мюррей не сообщает. Он обмолвился, что новинка не будет сверхмощным монстром наподобие легендарного McLaren F1. Новый автомобиль будет менее мощным, менее тяжелым и менее дорогим. Поклонникам работ знаменитого дизайнера пока остается только ждать новых сообщений от мэтра.
Свой новый спорткар представил и Mercedes. Слухи о
Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing расползались довольно давно. Были и шпионские фотографии, и неподтвержденные технические данные. Успела неофициальная информация проскользнуть и в один из прошлых выпусков Автодайджеста. Теперь доступен и пресс-релиз немецкой компании. Согласно нему, двигатель AMG V8 имеет объем 6,3 литра и мощность 571 лошадиную силу. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями передает 650 Нм крутящего момента на задние колеса. В результате, первую "сотню" спорткар набирает за 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 317 км/ч.
Итак, получилось ли у немцев создать достойное продолжение легендарного 300 SL Gullwing, выпускаемого в 50-х годах прошлого века? Ответ неоднозначный. С одной стороны, многие черты напоминают знаменитое купе прошлого. Схожие пропорции, такие же тонкие задние фонари, даже воздухозаборники расположены точно на тех же местах. Не говоря уже об отрывающихся вверх дверях и большой трехлучевой звезде на решетке. Но чтобы повторить успех 300 SL Gullwing и стать такой же иконой автомобилестроения, новоиспеченному Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing придется еще немало потрудиться.
Создатели подумали не только о важности образа, но также позаботились о покупателях. Если ехать на Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing в спокойной ритме, то можно добиться среднего расхода 13,2 литров на 100 пройденных километров. Особое внимание уделено управляемости. Двигатель расположен спереди, но его основную массу удалось вместить в колесную базу. Инженеры смогли добиться почти идеальной развесовки по осям: 47/53 в процентом соотношении между передней и задней осями.
Продажи Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing стартуют в Германии в начале 2010 года. Стоимость спорткара составит 177 310 евро. Предположительно, на выбор будет доступно четыре цвета: три оттенка серого и насыщенный красный.
Между McLaren MP4-12C и Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing можно провести ряд аналогий. Оба автомобиля являются наследниками легендарных в свое время моделей. У новинок схожая цена и технические характеристики. Создатели этих суперкаров большое внимание уделили вопросам управляемости и эффективности. Совпадения или нет? Скорее, современная тенденция.
Свою новинку для Франкфурта приготовили и в
Lamborghini. Ровно два года назад там было представлено купе
Reventon. Теперь такой же участи удостоится кабриолет на его основе. Технические данные можно писать под копирку с оригинального суперкара Reventon: сзади расположился большой V12 объемом 6,5 литров. Его мощность составляет 650 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 660 Нм. Максимальная скорость - 340 км/ч.
Lamborghini Reventon Roadster является обладателем уникального дизайна. Внешность автомобиля старались максимально приблизить к боевому реактивному самолету. Надо признать, это итальянцам удалось. Всего будет выпущено 20 экземпляров. Стоимость каждого начинается на отметке в $1,75 млн. Хорошая цена за крылатый эксклюзив.
Тем временем, в Великобритании провели опрос относительно суперкаров. У случайных прохожих интересовались, какой бренд в сфере спортивных автомобилей является самым легендарным. Почти половина респондентов проголосовали за Ferrari. На втором месте оказался Aston Martin, за который свой голос отдал каждый четвертый. Замыкает тройку лидеров Lamborghini с 9 процентами. Ничего удивительного в результатах нет. Высокий рейтинг Aston Martin обеспечен местом проведения голосования. Далее в первой десятке следуют Bugatti, Porsche, Maserati, Spyker, Lotus, Koenigsegg и Pagani.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.