Людям свойственно одушевлять предметы. Особенно ярко это заметно, когда речь заходит об автомобилях. Если и существует определенный процент чистокровных прагматиков, то даже и они посмотрят на Audi с интерфейсом Aida, как на живого собеседника и умного помощника. И дело тут не только в добрых преданных глазах знаменитого Wall-E.
Aida - сокращение от Affective Intelligent Driving Agent, эффективный интеллектуальный помощник в вождении. Основная часть системы - компьютер, следящий за каждым вашим движением. В течение некоторого времени он коллекционирует информацию о наиболее частых маршрутах, любимых местах и даже ездовых качествах водителя. К тому же подключение к глобальной сети позволяет узнавать адреса ближайших заправочных станций, магазинов, общественных и развлекательных заведений. Так что, зная все ваши маршруты, расположение дома и работы, Aida может подсказать необходимую информацию в любой момент: как добраться до ближайшей заправки, где по пути домой купить пельменей на ужин и много всего другого.
Вторая часть Aida - дружелюбный интерфейс, представляющий собой встроенную прямо в центр передней панели голову робота. Правда, глаза у него добрые? Даже с ресницами - как у самих автомобилей Audi (светодиодные полосы в фарах головного света). Главное, чтобы эта интеллектуальная система была не настолько умна, чтобы рассказать вашей жене, куда вы подвозили Ленку из соседнего отдела после работы.
Мало людей слышало о программе Progressive Automotive X-Prize. А она гарантирует 10 миллионов долларов тому, кто сумеет построить сверхэффективный автомобиль, который сможет проехать на эквивалентной одному галлону бензина энергии более 100 миль. На данном этапе в конкурсе принимают участие 43 команды из разных стран. В США на знаменитом шоу SEMA прошла демонстрация некоторых работ.
Жюри принимает во внимание не только расход, но и прочие потребительские качества автомобиля, такие как вместительность и практичность. Так что велосипед вряд ли станет обладателем главного приза. Некоторые автомобили базируются на седанах вполне приличных размеров. Но есть также и крохи вроде Smart, а то и двое уже. Как ни странно, особой популярностью у конструкторов пользуются трехколесные автомобили. Но стали бы вы ездить на таком?
Toyota тоже представила свой вариант экономичного автомобиля на SEMA 2009. Это обычный седан Camry, только под капотом скрывается непривычная силовая установка. Стандартный двигатель немного модифицировали, теперь он работает на сжатом природном газе. Но на этом изменения не заканчиваются. Помогать ДВС будет небольшой электромотор. Суммарная максимальная мощность двух двигателей составляет 170 лошадиных сил. Никаких данных о расходе топлива производитель не привел. Да и цель у проекта скорее просто маркетинговая - изучение интереса публики. Вряд ли Toyota решиться выпустить что-то подобное в серию.
Необычная гибридная Toyota Camry и выглядит не вполне привычно. На крышку багажника прилепили хвост-антикрыло, сделали вырезы в бамперах, а также надели черные 20-дюймовые колесные диски и раскрасили в сине-зеленый цвет с черепашками и серфингистами.
Надеемся, что в будущем нам всем все же не придется пересаживаться на крохотные неудобные автомобили, больше похожие на табуретку с рулем. А то еще и руль отберут.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.