Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №22

⇣ Содержание
Как известно, компания Honda выделяет значительные средства на научные разработки в самых разных областях. Одним из самых известных продуктов R&D является небольшой человекоподобный робот Asimo, умеющий уверенно ходить на двух ногах. Но сейчас не о нем. В лабораториях Honda нередко можно встретить еще более забавные изобретения, на первый взгляд никак не связанных с автомобилестроением. Сегодня мы немного расскажем о трех изобретениях отдела R&D, связанных с решением той же самой задачи, но немного другими способами. Первое устройство называется EWAD (Experimental Walking Assist Device - экспериментальный помощник при ходьбе). Впервые его демонстрация прошла еще в 2008 году, но на прошлой неделе на закрытую презентацию позвали журналистов autoblog.com, которые и поделились своими впечатлениями от увиденного. EWAD напоминает большой ремень. От места крепления к спине человека отходят полуизогнутые планки, которые обхватывают бедра. Когда человек стоит, устройство остается в неподвижном состоянии. Но при начале движения система анализирует показания датчиков и посылает сигналы на моторчики, которые помогают двигаться. Передвижение становится заметно более расслабленным, тратится меньше энергии, особенно при подъеме по лестнице. EWAD создан, прежде всего, для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
 t8.jpg
 t9.jpg
Второе устройство имеет более длинное название: Experimental Walking Assist Device With Bodyweight Support System. Как становится понятно из названия, этот ассистент уже поддерживает вес тела, то есть снижает нагрузку на ноги. Разработчики рекомендуют его использование не только больным и пожилым людям, но и тем, у кого нарушена правильная походка (например, хромающим). Тут всем вновь командует электроника, которая сама понимает, когда необходимо помогать, а когда просто находиться в неподвижном состоянии. Walking Assist позволяет снизить нагрузку при ходьбе на 20%.
 t10.jpg
 t11.jpg
Но самой интересной новинкой стал новый вид транспорта под названием Honda U3-X. Проще всего описать это устройство как одноколесный Segway. Но разница между этими схожими с технической точки зрения устройствами довольно значительна. Honda U3-X предназначен для перемещений в пределах здания. Способствует этому малые габариты и вес устройства: менее 10 кг.
 t12.jpg
 t13.jpg
 t14.jpg
Управляется Honda U3-X довольно просто: необходимо сместить центр тяжести в сторону движения. Направление определяет креномер. Но как устройство поворачивает, ведь там всего одного колесо? Дело в том, что U3-X не поворачивает вовсе, а просто движется в любом направлении. Способствует этому конструкция колеса, которое не является единым. Оно как бы состоит из множества маленьких колесиков. Они делятся на основные и боковые. Основные позволяют двигаться вперед и назад. Расположены они вдоль U3-X. Перпендикулярные боковые колеса позволяют двигаться в сторону. Комбинируя скорость и направление вращения этих колес, можно перемещаться в любую сторону. Honda держит точную схему устройства в секрете, журналистам даже не разрешено фотографировать U3-X снизу. Но работает транспортное средство отлично: управление очень простое и интуитивное.
Пока что никаких планов по запуску коммерческой версии Honda U3-X в серию не существует. Неизвестно даже, появится ли что-то подобное вообще в продаже.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупные американские страховщики требуют исключить из правил риски, связанные с ИИ 3 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 7 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 9 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 9 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 10 ч.
Внедрение облачных технологий увеличивает прибыль компаний, показало исследование Yandex B2B Tech и «Яков и Партнёры» 10 ч.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 11 ч.
Даже ведущий разработчик Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 был против того, чтобы игра называлась Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 12 ч.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 13 ч.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 14 ч.
Apple сократила десятки специалистов по корпоративным продажам своей продукции 40 мин.
Новая статья: Тестируем DDR5-6000 CL26 — память, которой не хватало Ryzen 6 ч.
Honor представила смарт-часы Watch X5 в стиле Apple Watch со 120 спортивными режимами за $63 8 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса Chieftec Night Hunter: всё что нужно и ничего лишнего 8 ч.
Россияне стали реже менять смартфоны и всё чаще выбирают дешёвую электронику 8 ч.
Amazon показала антенну Leo Ultra для спутникового интернета на 1 Гбит/с — в 2,5 раза быстрее Starlink 8 ч.
Представлены Honor 500 и Honor 500 Pro — смартфоны с дизайном iPhone Air и батареями на 8000 мА·ч по цене от $380 9 ч.
Steam Machine дешёвой не будет: Valve не станет продавать мини-ПК себе в убыток по консольной модели 11 ч.
Дешевле купить PS5: из-за дефицита комплект DDR5 на 64 Гбайт взлетел до $600 12 ч.
Джони Айв и Сэм Альтман создали прототип совместного ИИ-устройства, но никому его не показали 12 ч.