Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №22

⇣ Содержание
Как известно, компания Honda выделяет значительные средства на научные разработки в самых разных областях. Одним из самых известных продуктов R&D является небольшой человекоподобный робот Asimo, умеющий уверенно ходить на двух ногах. Но сейчас не о нем. В лабораториях Honda нередко можно встретить еще более забавные изобретения, на первый взгляд никак не связанных с автомобилестроением. Сегодня мы немного расскажем о трех изобретениях отдела R&D, связанных с решением той же самой задачи, но немного другими способами. Первое устройство называется EWAD (Experimental Walking Assist Device - экспериментальный помощник при ходьбе). Впервые его демонстрация прошла еще в 2008 году, но на прошлой неделе на закрытую презентацию позвали журналистов autoblog.com, которые и поделились своими впечатлениями от увиденного. EWAD напоминает большой ремень. От места крепления к спине человека отходят полуизогнутые планки, которые обхватывают бедра. Когда человек стоит, устройство остается в неподвижном состоянии. Но при начале движения система анализирует показания датчиков и посылает сигналы на моторчики, которые помогают двигаться. Передвижение становится заметно более расслабленным, тратится меньше энергии, особенно при подъеме по лестнице. EWAD создан, прежде всего, для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
 t8.jpg
 t9.jpg
Второе устройство имеет более длинное название: Experimental Walking Assist Device With Bodyweight Support System. Как становится понятно из названия, этот ассистент уже поддерживает вес тела, то есть снижает нагрузку на ноги. Разработчики рекомендуют его использование не только больным и пожилым людям, но и тем, у кого нарушена правильная походка (например, хромающим). Тут всем вновь командует электроника, которая сама понимает, когда необходимо помогать, а когда просто находиться в неподвижном состоянии. Walking Assist позволяет снизить нагрузку при ходьбе на 20%.
 t10.jpg
 t11.jpg
Но самой интересной новинкой стал новый вид транспорта под названием Honda U3-X. Проще всего описать это устройство как одноколесный Segway. Но разница между этими схожими с технической точки зрения устройствами довольно значительна. Honda U3-X предназначен для перемещений в пределах здания. Способствует этому малые габариты и вес устройства: менее 10 кг.
 t12.jpg
 t13.jpg
 t14.jpg
Управляется Honda U3-X довольно просто: необходимо сместить центр тяжести в сторону движения. Направление определяет креномер. Но как устройство поворачивает, ведь там всего одного колесо? Дело в том, что U3-X не поворачивает вовсе, а просто движется в любом направлении. Способствует этому конструкция колеса, которое не является единым. Оно как бы состоит из множества маленьких колесиков. Они делятся на основные и боковые. Основные позволяют двигаться вперед и назад. Расположены они вдоль U3-X. Перпендикулярные боковые колеса позволяют двигаться в сторону. Комбинируя скорость и направление вращения этих колес, можно перемещаться в любую сторону. Honda держит точную схему устройства в секрете, журналистам даже не разрешено фотографировать U3-X снизу. Но работает транспортное средство отлично: управление очень простое и интуитивное.
Пока что никаких планов по запуску коммерческой версии Honda U3-X в серию не существует. Неизвестно даже, появится ли что-то подобное вообще в продаже.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Учёные обнаружили, что у ИИ пока имеются проблемы с пониманием каламбуров и юмора 3 ч.
Инженеры проиграли ИИ: модель Claude Opus 4.5 справилась с заданием Anthropic лучше любого из людей 6 ч.
Голосовой режим ChatGPT встроили в чат — он стал естественнее и его можно перебивать 7 ч.
Black Forest Labs представила ИИ-генератор изображений FLUX.2 с оптимизацией для видеокарт GeForce RTX 8 ч.
Суверенный фонд Саудовской Аравии столкнулся с финансовыми трудностями после покупки доли в Electronic Arts 8 ч.
«Блокнот» в Windows 11 получил поддержку таблиц и больше ИИ-возможностей 9 ч.
Мультиплеерный экшен Spellcasters Chronicles от создателей Heavy Rain и Detroit: Become Human готовится к «бете», но только для избранных 10 ч.
Тиранид-прайм, новая операция и Кровавые Ангелы: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышло крупное обновление «Утилизация» 11 ч.
Хакеры научились проникать на ПК через поддельный экран «Центра обновления Windows» 12 ч.
Появились первые намёки, во что превратятся Android и ChromeOS после слияния 13 ч.
Планы Meta использовать ИИ-ускорители Google TPU ударили по акциям NVIDIA 7 ч.
Новая статья: Обзор маршрутизатора Netcraze Ultra (NC-1812): новое имя, новый Wi-Fi 7 ч.
Samsung начала массовое производство 3-Гбайт чипов GDDR7 со скоростью 28 Гбит/с, и готовит более быстрые варианты 11 ч.
Huawei представила гибридный планшет MatePad Edge — 14,2" OLED, ПК-процессор и батарея на 12 900 мА·ч от $845 12 ч.
Финляндия создаст крупнейший в мире тепловой аккумулятор из целой горы песка 13 ч.
Японский конкурент TSMC начнёт строительство 1,4-нм фабрики чипов в 2027 году 13 ч.
Framework перестала продавать модули памяти из-за перекупщиков и предупредила о повышении цен 14 ч.
TSMC подала в суд на бывшего топ-менеджера, который переметнулся в Intel 14 ч.
Акции Nvidia обвалились на 4 % из-за слухов о том, что Meta нацелилась на ИИ-чипы Google 14 ч.
Компьютеры в России вот-вот снова подорожают — закупочные цены уже выросли на 5–10 % из-за кризиса памяти 14 ч.