Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №22

⇣ Содержание
Как известно, компания Honda выделяет значительные средства на научные разработки в самых разных областях. Одним из самых известных продуктов R&D является небольшой человекоподобный робот Asimo, умеющий уверенно ходить на двух ногах. Но сейчас не о нем. В лабораториях Honda нередко можно встретить еще более забавные изобретения, на первый взгляд никак не связанных с автомобилестроением. Сегодня мы немного расскажем о трех изобретениях отдела R&D, связанных с решением той же самой задачи, но немного другими способами. Первое устройство называется EWAD (Experimental Walking Assist Device - экспериментальный помощник при ходьбе). Впервые его демонстрация прошла еще в 2008 году, но на прошлой неделе на закрытую презентацию позвали журналистов autoblog.com, которые и поделились своими впечатлениями от увиденного. EWAD напоминает большой ремень. От места крепления к спине человека отходят полуизогнутые планки, которые обхватывают бедра. Когда человек стоит, устройство остается в неподвижном состоянии. Но при начале движения система анализирует показания датчиков и посылает сигналы на моторчики, которые помогают двигаться. Передвижение становится заметно более расслабленным, тратится меньше энергии, особенно при подъеме по лестнице. EWAD создан, прежде всего, для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
 t8.jpg
 t9.jpg
Второе устройство имеет более длинное название: Experimental Walking Assist Device With Bodyweight Support System. Как становится понятно из названия, этот ассистент уже поддерживает вес тела, то есть снижает нагрузку на ноги. Разработчики рекомендуют его использование не только больным и пожилым людям, но и тем, у кого нарушена правильная походка (например, хромающим). Тут всем вновь командует электроника, которая сама понимает, когда необходимо помогать, а когда просто находиться в неподвижном состоянии. Walking Assist позволяет снизить нагрузку при ходьбе на 20%.
 t10.jpg
 t11.jpg
Но самой интересной новинкой стал новый вид транспорта под названием Honda U3-X. Проще всего описать это устройство как одноколесный Segway. Но разница между этими схожими с технической точки зрения устройствами довольно значительна. Honda U3-X предназначен для перемещений в пределах здания. Способствует этому малые габариты и вес устройства: менее 10 кг.
 t12.jpg
 t13.jpg
 t14.jpg
Управляется Honda U3-X довольно просто: необходимо сместить центр тяжести в сторону движения. Направление определяет креномер. Но как устройство поворачивает, ведь там всего одного колесо? Дело в том, что U3-X не поворачивает вовсе, а просто движется в любом направлении. Способствует этому конструкция колеса, которое не является единым. Оно как бы состоит из множества маленьких колесиков. Они делятся на основные и боковые. Основные позволяют двигаться вперед и назад. Расположены они вдоль U3-X. Перпендикулярные боковые колеса позволяют двигаться в сторону. Комбинируя скорость и направление вращения этих колес, можно перемещаться в любую сторону. Honda держит точную схему устройства в секрете, журналистам даже не разрешено фотографировать U3-X снизу. Но работает транспортное средство отлично: управление очень простое и интуитивное.
Пока что никаких планов по запуску коммерческой версии Honda U3-X в серию не существует. Неизвестно даже, появится ли что-то подобное вообще в продаже.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 50 мин.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 60 мин.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 2 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 2 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 2 ч.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 2 ч.
Google наконец разрешила откатывать системные обновления Android прямо на устройстве 2 ч.
По Telegram прокатилась рекордная волна блокировок каналов и групп 3 ч.
Anthropic обвинила китайских хакеров в использовании Claude Code для шпионажа 5 ч.
Обнаружен вирус-вымогатель Kraken со встроенным бенчмарком для оптимизации ущерба 5 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 33 мин.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 2 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 4 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 4 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 4 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 5 ч.
Тройка тайконавтов вернулась на Землю на чужом корабле — у станции остался аппарат с повреждённым иллюминатором 5 ч.
Акции Kioxia рухнули на 23 % — инвесторов разочаровалм итоги квартала 7 ч.
Китайская INF Tech обошла санкции США на доступ к ИИ-чипам NVIDIA Blackwell через индонезийское облако 8 ч.
Расслабляться рано: у многих автопроизводителей запасы чипов Nexperia закончатся в декабре 8 ч.