Цифровой автомобиль

Автодайджест №34

⇣ Содержание

#Техника

Автомобильные компании одна за другой продолжают анонсировать новые двигатели. Теперь на очереди стоит Volvo. Ее новый двухлитровый четырехцилиндровый GTDi на бумаге выглядит вполне неплохо, станет ли он успешным на самом деле? Вначале давайте разберемся с используемыми в агрегате технологиями. Аббревиатура GTDi означает Gasoline Turbocharged Direct Injection - бензиновый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Также новинка получила двойную систему изменения фаз газораспределения. Но главной гордостью производителя все же является турбокомпрессор. В процессе его разработки участие принимали не только инженеры Volvo, но также специалисты компании Borg-Warner Turbo System и квалифицированный персонал специализирующейся на выпуске стали Benteler Automotive. Про сталь мы упомянули неспроста. Маркетологи Volvo специально заострили внимание на этом аспекте, ведь по их словам, в новом GTDi использована чуть ли не революционная технология. Крыльчатка турбокомпрессора сделана из листового металла путем штампования на специальном прессовом станке, а не привычным литьем. Это позволяет немного снизить вес и габариты конструкции, улучшить отвод тепла.
t1.jpg
t2.jpg
Двухлитровый GTDi придет на смену пятицилиндровому турбомотору объемом 2,5 литра, во всяком случае, именно с ним ведется сравнение в официальном пресс-релизе. Новый двигатель будет намного экономичнее предшественника. А вот в мощности все же немного уступит: 203 лошадиные силы и 300 Нм (до 320 Нм в режиме форсирования). Но это вполне неплохие показатели для такого объема. Еще больше радуют цифры разгона и потребления топлива: большой седан Volvo S80 с новым GTDi ускоряется с места до 100 км/ч за 7,9 секунды, а расходует 7,9 литра на 100 км. Это данные актуальны для автомобиля с 6-ступенчатой механической КПП, автоматическая трансмиссия с шестью передачами немного ухудшит результаты. По выбросам вредных веществ двигатель соответствует нормам Euro 5. Заказать новинку уже в скором времени можно будет на седане S80, универсале V70 и кроссовере XC60. Итак, борьбой за экономичность уже давно заболели не только производители маленьких хэтчбеков, но даже и премиальных седанов с суперкарами. Так, стало известно о готовящейся гибридной версии Ferrari 599. Президент Ferrari и Fiat Лука ди Монтедземоло обмолвился об этом во время презентации нового болида "Формулы-1".
t3.jpg
Ожидается, что Ferrari 599 Hybrid получит электромотор и литий-ионные аккумуляторные батареи. Гибридный суперкар получит систему рекуперации кинетической энергии, заряжающую батареи во время торможения. Новация пришла все из той же "Формулы-1". Предполагаемое название технологии - KERS (Kinetic Energy Recovery System). В дополнение к вышеозначенным топливосберегающим технологиям бороться за каждый кубический сантиметр бензина будет и популярная в "гражданском" автомобилестроении система стоп/старт. Все вместе позволит снизить расход на 35%. Больше официальной информации будет доступно на Международном автосалоне в Женеве. Всем известно, что чем меньше звеньев посредников-перекупщиков в финансовой цепи, тем дешевле товар обходится конечному потребителю. Настоящим мастером на этом поприще был легендарный Генри Форд, который ничего не заказывал у компаний-подрядчиков, а производство всех автомобильных компонентов сконцентрировал внутри собственной компании. Это потребовало существенного расширения деятельности, однако результат не заставил себя ждать: цена первых моделей американского автомобильного гиганта была столь низка, что открыла эру доступности механических транспортных средств для широких слоев общества. К сожалению, современная реальность очень далека от стремлений Генри Форда. Для производства единого автомобиля задействованы сотни компаний в самых разных сферах. Это становится особенно очевидно, когда речь заходит об электромобилях. Современные крупные автопроизводители просто не обладают соответствующим технологическим базисом, ведь еще вчера подобные навыки не требовались. Современные реалии прозаичны: выпускать электромоторы надо, а делать это внутри автомобильного предприятия некому. Поэтому и растут, как на дрожжах, акции небольших, но перспективных компаний, занимающихся производством электродвигателей. Однако американская General Motors все же задумалась о завете дедушки Форда. Теперь заказы на производство электрокомпонентов должны будут сконцентрироваться внутри компании. Для этого будет создан специальный отдел с собственными производственными мощностями. Это требует времени, поэтому первых электромоторов с логотипом GM не стоит ожидать ранее 2013 года.
t4.jpg
Амбициозные американцы планируют создать собственный электродвигатель, который будет на четверть компактнее и на 20% мощнее лучших мировых аналогов. Пока еще неясно, на какие модели будет устанавливаться новинка. Вполне вероятно, что это будет Cadillac, ведь по существующим слухам, первый гибрид будет оснащаться задним приводом. Мы привыкли, что все технические компоненты автомобиля выполнены из металлов. Заменить этот материал человечеству пока нечем. Или почти нечем - над разработкой новых видов пластика, прочность и теплостойкость которых позволили бы использовать их в двигателе внутреннего сгорания, корпят ученые-энтузиасты уже давно. Еще в 70-х предпринимались первые попытки по созданию нового синтезируемого материала. Как можно заметить, к конкретным результатам это не привело. Однако немецкая компания Gustav Wahler GmbH & Co. KG of Esslingen объявила о начале серийного выпуска втулок из прочного пластика. Этот вид продукции можно использовать в выхлопной системе автомобиля, прямо перед каталитическим нейтрализатором, или еще ближе к ДВС - в клапанах.
t5.jpg
Преимуществ у пластиковых деталей хватает. Они легче и дешевле металлических аналогов. А еще пластик может быть долговечнее, ведь он не подвержен коррозии. Но производителю требуется хорошо поработать над прочностью новых деталей. Так сложилось, что отношение россиян к продукции отечественного автопрома не самое положительное. Что ж, это вполне оправдано. Разумеется, что и ждать каких-то технологичных новинок от российских автомобильных компаний вряд ли стоит. Впрочем, кое-какие надежды еще есть. Так, госкорпорация "Роснано" в скором времени планирует построить завод по производству литий-ионных батарей. Основное предназначение подобной продукции - использование в электротранспорте. Кроме того, литий-ионные батареи могут быть востребованы в энергетике, телекоммуникациях и некоторых других областях. Производство будет располагаться в Новосибирске. Как в России появилась возможность организации высокотехнологичного производства? Весь секрет кроется в китайском партнере, компании Thunder Sky, которая выступает в качестве соинвестора проекта. Батареи этого производителя поддерживают быструю зарядку (менее получаса) и высокую емкость (до 700 Ач). При этом сообщается, что конечная цена продукта получается значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент продукция Thunder Sky проходит тестирование в концернах Daimler, Fiat, BMW и Citroen. Литий-ферро-фосфатные батареи производства Thunder Sky предназначены для установки на все типы электромобилей, в том числе мотоциклы и автобусы с электродвигателями. Впечатляют данные по запасу хода на одной зарядке: 350 км, при этом в скором времени этот параметр планируется увеличить до 600 км. Неясно только, применительно к какому виду транспорта справедлива такая цифра - к мотоциклам или автобусам. На начальных стадиях сборки будут использоваться китайские комплектующие. В будущем представители "Роснано" обещают локализовать их производство. Планируемая мощность завода уже в 2011 году должна составить 300 млн Ач, а в 2012 достичь 400 млн Ач. Сколько это отдельных батарей, не сообщается, однако если учесть максимальную заявленную емкость до 700 Ач, то такие цифры соответствуют примерно полумиллиону готовых продуктов. Откуда возьмутся такие объемы реализации? Их будет выкупать все та же Thunder Sky. Непонятно только, зачем китайской компании строить завод на территории России, если производство в Китае в любом случае будет стоить дешевле, а технологии и так принадлежат Thunder Sky. Остается только один возможный вариант. Госкорпорация "Роснано" вместе с неназванным инвестором заплатила китайцам неплохую сумму за реализацию подобного проекта. Но организация подобных производств в России - в любом случае, положительный знак.

#Автоспорт

Стоит признать, что автоспорт в России развит недостаточно. За подтверждениями ходить далеко не надо. У нас нет не только более-менее престижных трасс для международных соревнований, но и в крупнейших первенствах нет российских пилотов. Именно так обстоят дела с легендарной "Формулой-1". Но теперь ситуация изменится. В самый престижный вид автомобильных гонок пробился первый за всю историю проведения соревнования россиянин. Зовут его Виталий Петров.
f1.jpg
Решение о выборе 25-летнего российского пилота было принято всего несколько дней назад. Гонщик из Выборга занялся профессиональным автоспортом девять лет назад. За это время он успешно участвовал в таких классах, как "Формула-Русь" и "Формула-3000". Однако путевку в "Формулу-1" Виталию обеспечили соревнования в GP2 - по итогам сезона 2009 в этой серии он получил серебряную медаль. Впервые увидеть Виталия на треке можно будет в марте на Гран-при Бахрейна. Выступать он будет за команду Renault. Кстати, заводская команда Renault возвращается к желто-черному варианту раскраски автомобилей и костюмов, которая была впервые использована еще в 1970-х.
4319169816_fb5b25ba4c.jpg
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥