Цифровой автомобиль

Автодайджест №44

⇣ Содержание

Тюнинг 

Марка Scion в России почти неизвестна. Однако на территории США это достаточно популярный молодежный бренд, дочернее подразделение Toyota. Кредо компании – продажа недорогих и достаточно интересных для молодежи моделей. Как известно, многие молодые автолюбители увлекаются тюнингом. Поэтому Scion и тюнинг в Америке стали просто неразрывны. Одной из самых популярных моделей Scion является купе tC. Автомобиль представлен в 2004 году и базируется на платформе Toyota Avensis. Теперь купе дождалось обновления, которое показали в Нью-Йорке сразу в хорошо «прокачанном» варианте.

 

Внешность новинки соответствует тенденциям времени: передняя часть стала более агрессивной и выразительной. Экстерьер выполнен в духе концепта Scion FUSE 2006 года. Что необычно, интерьер разработан заново. Центральная часть передней панели немного развернута к водителю. Двигатель тоже новый: 4-цилиндровый 2,5-литровый агрегат развивает 180 лошадиных сил. Подвеску оставили без изменений: стойки MacPherson спереди и двойные рычаги сзади. Коробки передач также немного обновлены. Покупатель может выбрать как 6-ступечатую механическую трансмиссию, так и автоматическую с тем же количеством скоростей. Что примечательно, панорамная крыша идет уже в базовой комплектации купе.

 

Представленная версия Scion tC изготовлена компанией Five Axis – партнером Toyota на рынке аксессуаров и запчастей для тюнинга. Изменения заметны даже издалека: кузов купе стал шире на 10 см с каждой стороны. Колеса тут тоже «посерьезнее»: 20-дюймовые диски с шинами Yokahama Advan Sport размерностью 245/30 спереди и 295/25 сзади.

Второй подопытный студии Five Axis – крошечный Scion iQ. По сути это копия известного в Европе и России автомобиля Toyota iQ. Как и европейский вариант, Scion iQ имеет 1,3-литровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Коробка переключения передач – исключительно бесступенчатый вариатор. Малыш iQ в исполнении Five Axis стал немного шире своего оригинала. Да и колеса тут стоят совсем «взрослые»: 18 дюймов с покрышками Yokahama 215/40 R18. Доработке подверглись подвеска и система тормозов. О ценах обоих автомобилей Scion ничего не сообщается. К тому же американская молодежь не поскупится ради таких ярких и модных моделей.

 

 

Автомобильные шпионы

Во время дорожных испытаний в Германии был замечен минивэн Opel Zafira следующего поколения. Плотный слой маскирующей ленты не дает в точности представить экстерьер автомобиля, однако некоторые детали становятся ясны. Так, на Zafira инженеры Opel не стали переносить опыт по установке задних дверей, открывающихся в обратном направлении. Напомним, что этой особенностью обладает новая Meriva. Зато все остальное будет в духе последних моделей немецкого производителя: от внешнего вида и салона до технического оснащения. Большую часть силовых агрегатов, скорее всего, позаимствуют у нового хэтчбека Astra. Существенное отличие Zafira – наличие трех рядов сидений, что позволяет путешествовать всемером.

 

Появления Opel Zafira в продаже стоит ожидать не раньше следующего года.

 

Корпоративные новости 

Обычно мы не рассматриваем новости корпоративного сегмента современного автомобилестроения, однако за последнее время пришло столько новой интересной информации с этого фронта, что поделиться ей мы просто не смогли. Всем известен ушедший в прошлое концерн DaimlerChrysler. Хотя это название еще на слуху, результаты совместной деятельности двух гигантов незаметны: дела Chrysler идут плохо, в то время как подконтрольный Daimler бренд Mercedes-Benz кажется непоколебимым. Однако рыночные реалии вносят свои коррективы. Разработка новых платформ и силовых  агрегатов занимают очень много времени и требуют существенных финансовых инвестиций. Гораздо проще делить наработки на двоих. Так, например, поступают в союзе Renault-Nissan. Теперь же к ним добавляется и Daimler. При этом не идет речи о поглощении: все участники равноправны. На финансовом уровне все ограничилось незначительным обменом акциями. Теперь каждый из трех партнеров владеет долей в 3,1% акций двух других компаний.

 

 

Какую пользу создание альянса даст каждому из участников? Во-первых, это совместные разработки. Уже запущен процесс создания платформы для smart fortwo и Renault Twingo будущего поколения. По последним данным обе модели будут полностью электрическими и заднеприводными, а начало продаж намечено на 2013 год. Во-вторых, компании будут обмениваться технологиями в рамках альянса. Зачем разрабатывать новый дизельный двигатель для коммерческого транспорта, если агрегат с требуемыми техническими характеристиками уже есть у партнера? Это позволит экономить финансовые средства. В скором времени на небольших коммерческих автомобилях Mercedes-Benz появятся хорошо зарекомендовавшие себя дизельные двигателя Renault. При этом некоторые бензиновые моторы с 4-мя и 6-тью цилиндрами могут быть портированы с немецких автомобилей на машину Infiniti – премиальную «дочку» Nissan.

Жаль только, что про АвтоВАЗ не упоминается. Ведь отечественный производитель уже сотрудничает с Renault, могли бы и агрегаты Mercedes-Benz позаимствовать.

Тем временем дела самой марки Mercedes-Benz идут не так хорошо, как хотелось бы. Согласно недавно опубликованной статистике продаж Mercedes-Benz откатился на последнее место среди большой немецкой тройки. Таким образом, это первый случай в истории, когда по продажам Audi обогнала Mercedes-Benz. Однако на вершине все еще остается BMW. Перейдем к конкретным цифрам. За первый квартал 2010 года в мире продано 265809 автомобилей BMW. Результат Audi лишь на тысячу меньше: 264100. Как мы уже говорили, замыкает тройку Mercedes-Benz. За январь-март текущего года было продано 248,5 тысяч автомобилей с трехлучевой звездой. Однако не все так печально для Mercedes-Benz. Например, в США продажи легендарной марки выросли сразу на 26%, что позволило Mercedes-Benz стать премиальным производителем номер один на территории Северной Америки, опередив даже Lexus на почти родной для него территории.

 

 

Постепенное продвижение Audi вполне соответствует смелым планам компании выйти на уровень продаж 1,5 миллиона автомобилей ежегодно к 2016 году.

В целом дела немецкого автопрома движутся очень неплохо. Так, за первый квартал 2010 года экспорт немецких автомобилей составил 1,05 миллионов машин. Это на 47 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если же обратить внимание на данные за последний месяц, то они еще более оптимистичны: 419 тысяч автомобилей за марта 2010, что более чем в полтора раза превосходит аналогичный показатель прошлого года.

 

 

Однако на рынке Германии не все столь однозначно. За первый квартал внутренние продажи немецких брендов снизились примерно на 23 процента, а в марте и того больше – на 27%. Аналитики уверяют, что этот результат был вполне предсказуем. В сентябре прошлого года была закончена государственная программа по поддержке автомобильной промышленности, так что теперь сдать автохлам и купить новенький автомобиль не получится.

Мы будем следить за развитием автомобильных событий. Оставайтесь с нами!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥