Цифровой автомобиль

Автодайджест №49

⇣ Содержание

#Технологии

Первые электронные системы в автомобилях появились еще в 70-х. Тогда управляющая программа записывалась единожды на заводе, после чего изменить ее было невозможно. В 90-х годах стало доступным программирование отдельных модулей. Сегодня подключить специальный компьютер можно практически к любому автомобилю, обладающему унифицированным портом OBD. Специалист может подкорректировать заводские параметры, оптимизировать работу двигателя, исправить программные ошибки. Однако злоумышленники также пользуются доступом к бортовому компьютеру автомобиля. Иногда с помощью его взлома удается угнать автомобиль. Но до сих пор эти случаи довольно редки: прежде чем начать работать на программном уровне, требуется серьезная подготовка на аппаратном - вскрытие машины. В будущем процесс угона или вывода одного из основных управляющих блоков из строя может стать делом нескольких секунд, причем преступники даже не дотронутся до автомобиля. Пока что это отдает фантастикой, но результаты последних исследований научных сотрудников из Калифорнии и Вашингтона доказали реальность этого.

В скором времени ученые предоставят подробный доклад, в котором будет подробно рассмотрена схема угона автомобиля на расстоянии. Пока что данные держатся в секрете. Вероятно, речь пойдет об использовании беспроводных коммуникационных возможностей автомобиля. Многие производители планируют в ближайшем будущем комплектовать перспективные модели модулями беспроводной связи. Синхронизация личной информации, загрузка музыки и фильмов, легкое обновление программного обеспечения, удаленная диагностика - все это звучит столь привлекательно. Однако стоит ли игра свеч? Ведь взломав систему, злоумышленник сможет заглушить двигатель на ходу или заблокировать двери. И это самое безобидное. Представляете, что случится, если будет полностью отключена тормозная система или на ходу заблокировано одно из колес? Катастрофических последствий не избежать.

Помните фильм "Кристина", снятый по мотивам произведения Стивена Кинга? Возможно, в будущем автомобили станут такими же неуправляемыми орудиями возмездия. Чтобы такого не произошло, необходимо запасаться антивирусами.

В отличие от американских исследователей, сотрудники Свободного университета Берлина настроены более оптимистично. Они уверены, что в скором времени для управления автомобилем не надо будет производить почти никаких физических действий: всем будет манипулировать только человеческий взгляд. На данный момент это выглядит следующим образом. Водитель надевает шлем с рядом камер, фиксирующих положение зрачков человека. Суть проста до крайности: куда водитель смотрит, туда автомобиль едет. Конечно, данные проходят компьютерную обработку, ведь взгляд человека все время движется, что исключает возможность прямолинейного движения в принципе. Полученные от глаз человека координаты движения сопоставляются с показаниями системы спутниковой навигации. Учитываются также дорожная разметка и расстояние до впереди идущего автомобиля, так что попасть в ДТП на такой самоходной повозке не так просто, как может сначала показаться. Въехать в забор или дом тоже не удастся: если спутниковая навигация не подтвердит там наличие дороги, система проигнорирует взгляд человека и продолжит двигаться вперед или остановится. Чтобы поехать назад, необходимо посмотреть в зеркало заднего вида. Такой способ движения вряд ли подойдет девушкам: макияж в автомобильных пробках уже не подправишь.

Экспериментальный автомобиль построен на базе минивэна Dodge. Разработчики придумали довольно оригинальное название - Spirit of Berlin, "Дух Берлина". Несмотря на работоспособность прототипа, по прогнозам ученых, на внедрение подобной технологии в серийных автомобилях потребуется минимум 20 лет. Но если немного отойти от загруженной электроникой картины, то становится виден общий замысел создателей. И он не столь оптимистичен, ведь, по сути, транспортным средством продолжает управлять человек, а напряжение в дороге только увеличится: необходимо постоянно концентрировать взгляд в требуемом направлении. Получается технология ради технологии. Вряд ли концепт жизнеспособен.

Гонка вооружений между поставщиками компьютерных мультимедийных систем для автомобилей фактически еще не началась, однако некоторые компании уже имеют солидный задел на будущее. К ним, без сомнений, можно отнести Microsoft, Google и еще ряд менее крупных разработчиков. Вскоре к этому списку присоединится и Nokia. В отличие от существующих систем, Nokia предлагает совершенно иной уровень интеграции мобильных устройств. Автомобильные компоненты смогут не просто обмениваться с телефоном информацией, но и стать его частью. Подключенный по беспроводной связи или с помощью USB-порта аппарат Nokia будет выводить информацию на большой сенсорный дисплей автомобиля, который и будет использован в качестве интерфейса программной оболочки. Карты Ovi Maps, музыка, фильмы, игры - все это будет непосредственно на экране автомобиля. На этом амбициозные начинания Nokia не заканчиваются. Разработчик планирует добиться внедрения единого стандарта синхронизации, чтобы к автомобильной системе можно было подключить не только смартфоны Nokia, но и любые другие мобильные телефоны. Партнером финской компании в этом нелегком деле выступает Harman - поставщик автомобильных мультимедийных систем и компонентов.

Пока что перспективная технология Nokia и Harman вызывает здоровый скептицизм. В современной мобильной индустрии унификации стандартов такого масштаба встречаются очень редко, ведь даже зарядные устройства всех производителей имеют различные разъемы.

Вернемся к автоматическим системам управления автомобилем. Можно разделить все разработки в этой сфере на два условных направления. Первые на данный момент в некоторых случаях облегчают жизнь водителя, да развлекают пассажиров. Взять хотя бы электронных ассистентов парковки. Другие системы призваны поднять активную безопасность автомобиля на новый уровень. Кто никогда не экономил на безопасности своих моделей, так это Mercedes-Benz. Немцы всегда были на передовой научного прогресса, многие привычные для современных автомобилей системы безопасности были впервые внедрены именно на машинах с трехлучевой звездой. Новые разработки исследовательского центра Mercedes-Benz могут принести в копилку компании еще несколько медалей. Но, похоже, что разработчики еще сами не знают, что конкретно у них получится.

Немцы называют свою технологию "Driver Assistance Systems" (Системы, помогающие водителю). Хорошо хоть не "Driver Replacement Systems" (Системы, заменяющие водителя). На данный момент немцы предполагают, что компьютер будет лишь дополнять человека. Причем в тех аспектах, где электроника может сработать быстрее и точнее. За пример взяты всем известные ABS и ESP, которые вмешиваются в управление автомобилем лишь в экстренном случае. Но новые системы активной безопасности будут гораздо более интеллектуальны: они могут замедлить автомобиль в нужный момент, увернуться от столкновения и так далее. Кроме того, немцы искренне заинтересованы в серийном внедрении новых компьютерных систем. Что ж, заинтриговать у них уже получилось.

#Автомобильные шпионы

Сегодня мы уже поговорили про перспективы нового Land Rover LRX. Чтобы окончательно развеять сомнения в серийном производстве яркой и необычной для британцев модели, приводим снимки замаскированной тестовой модели, которую камеры засекли где-то в Англии.

Одетый в черную пленку с цветными рисунками автомобиль визуально в точности повторяет показанный в 2008 году концепт. А если нет разницы, зачем маскировать?

В России традиционно самым популярным типом кузова легкового автомобиля остается седан. Пусть A-класса, но зато седан. В Европе же седаны могут быть минимум D-класса. Поэтому некоторые версии хэтчбеков C-класса переделывают в седаны специально для российского и ряда других рынков. Но добраться успели не до всех. Так, новая Opel Astra, продажи которой только что начались, пока что представлена в едином исполнении - 5-дверный хэтчбек. Если судить по модели предыдущего поколения (Astra H), то в России седаны расходятся не меньшим тиражом, чем хэтбеки. Пока что от немецкого производителя никакой информации о готовящемся 4-дверном кузове не приходило. Но в Китае уже совсем скоро в продажу поступит Buick Excelle GT. Какая взаимосвязь между этими автомобилями? Самая прямая, ведь Excelle полностью базируется на Opel Astra. В данный момент бренд Buick входит в состав General Motors, как и Opel. Это дает американскому концерну право распоряжаться подвластными марками, как ему угодно. Итак, вот одна из первых шпионских фотографий нового Buick Excelle GT.

Родство с Opel Astra выдает профиль автомобиля. По сути, для создания китайского Buick Excelle GT к кузову хэтчбека был добавлен небольшой багажник, а передняя часть получила новые фары, решетку и бампер - в стиле Buick. Будет ли седан Astra для России выглядеть так же? Ответ на этот вопрос знают только в GM.

#Автомобильные игры

Легендарная серия Gran Turismo для консоли Sony PlayStation - один из самых популярных автомобильных симуляторов. Однако японские разработчики давно не баловали поклонников GT новыми частями игры: игроки ждут продолжения серии с 2005 года. Именно тогда вышла Gran Turismo 4. На конец текущего года запланирован старт продаж GT 5. Несмотря на вышедшие в 2006-м Gran Turismo HD и Gran Turismo 5 Prologue в 2008-м, столь масштабного продолжения мы не видели с Gran Turismo 4. Теперь появились новые скриншоты Gran Turismo 5. Или это реальные фотографии?

Да, визуальное качество на высоте. Зная упорство Polyphony Digital, разработчика Gran Turismo 5, за уровень остальных игровых характеристик поводов переживать нет. Сухие цифры тоже впечатляют: в Gran Turismo 5 будут доступно около 1000 автомобилей и более 20 трасс, вариации которых доходят до 70 уникальных треков. Среди них будет легендарный Нюрбургринг. По уровню ожидания Gran Turismo 5 даст фору многим реальным моделям автомобилей. Стоит ли конечный продукт пяти лет разработки и затраченных $60 миллионов, узнаем уже в четвертом квартале 2010 года.

#Курьезы

Спросите у рядового автомобилиста, машины какой марки он считает самыми безопасными. В большинстве случаев ответ наверняка будет уверенным - Volvo. Шведы настолько рьяно пропагандируют безопасность своих автомобилей, что уже не первый десяток лет именно Volvo ассоциируется с самыми надежными транспортными средствами, которые в случае дорожно-транспортного происшествия сохранят жизнь и здоровье всех пассажиров. Однако недавно авторитет компании сильно пошатнулся. Началось все с внедрения системы автоматического торможения перед препятствиями. Как говорится в официальной аннотации к технологии, автомобиль способен распознавать препятствия на своем пути. Если датчики и камеры зафиксировали возможность столкновения, сначала водителю подается сигнал и автомобиль готовится к экстренному торможению. В случае, если водитель не предпринял никаких мер во избежание инцидента, транспортное средство останавливается в автоматическом режиме. Ничего нового в этом нет, система уже спешно внедрена в кроссовере XС60 и, судя по рядовым тестам, неплохо себя проявила. Однако для наглядной демонстрации маркетологи Volvo собрали кучу журналистов в Швеции. Уровень мероприятия можно оценить хотя бы на примере поставленной на пути нового седана Volvo S60 преграде - не пустые картонные коробки, а тяжелый грузовик. То есть шведы были полностью уверены в своей системе. Однако в самый ответственный момент технология "Collision Warning with Auto Brake" не сработала, и новенький автомобиль на скорости в 35 км/ч успешно врезался в стоячий грузовик.

Уже зевающие журналисты, фотографы и операторы были шокированы: такого исхода событий никто не ожидал. Как заявили позже официальные представители Volvo, виновата в произошедшем была севшая батарея S60. Какая именно - непонятно. Да и неважно, какой фактор привел к случившемуся. Этот пример очень наглядно подтверждает, что доверять управление транспортным средством компьютеру очень опасно. Хорошо хоть, что за рулем демонстрационного S60 никого не было.

Но хватит о грустном. Тем более что многие автомобили достойны большего. Например, быть увековеченными... в качестве надгробного постамента! Удивительно, но бывают и такие случаи. Так, Джоан Марш заказала изготовление гранитной копии купе-кабриолета BMW M3 для ушедшего в возрасте 51 года мужа. Семья Стива нашла фирму в Китае, которая изготовила этот необычный памятник и доставила его по месту назначения. Стоит такое надгробье $75 000. В это трудно поверить, но гранитная BMW M3 весит меньше настоящей: всего 1 тонну.

Детально проработан не только внешний вид, но также интерьер. Правда, вместо пассажиров в салоне расположились цветы. Кто-то посчитает, что подобный постамент неприемлем для такого кладбища. Однако семья Стива Марша уверена, что BMW M3 из гранита отлично подчеркивает любовь ушедшего мужа и отца к автомобилям и его отличное чувство юмора.

Поклонникам автомобилей КАМАЗ в этом плане намного труднее. До встречи на следующей неделе!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥