⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax K-01 — безболезненный переход на беззеркалку
Компания Pentax довольно долго не включалась в борьбу в сегменте беззеркалок. Адепты бренда в форумных «священных битвах» преподносили это как достоинство. Мол, все как один испортились и только Pentax верен без малого вековым традициям, ориентирован на фотографов и не гонится за популярными трендами. Но всё же робкие попытки ввязаться в драку были. Причём, традиционно для Pentax, попытки весьма экстраординарные. Модель Pentax Q, которая не так давно побывала у нас на тестировании, является самой маленькой беззеркалкой, но при этом у неё самый маленький сенсор — 1/2,3 дюйма, т.е. как у большинства ультракомпактов. Кроме миниатюрных размеров данная камера могла похвастаться большей глубиной резкости, чем у остальных беззеркалок, к тому же синхронизация вспышки тут возможна на выдержках до 1/4000 секунды. Кроме того, комплекс из камеры и переходника позволяет получить недорогой супертелеобъектив из обычного, ведь кроп-фактор равен 5,6, а не 1,6, как у ASP-C-матриц. Данная камера чрезвычайно популярна на родине не в последнюю очередь из-за тяги японцев к минимализму, но на просторах шестой части суши размер сенсора имеет значение, а тут малютке Q похвастаться нечем. После перехода Pentax под крыло Ricoh акцент был сделан на большой сенсор и совместимость со стандартными объективами, коих под камеры Pentax чрезвычайно много. В сегменте беззеркалок Pentax K-01 — это пока что единственная камера, которая оборудована тем же байонетом, что и родственные зеркалки. Плюсов тут сразу несколько: переход с зеркалки на беззеркалку либо дополнение парка техники беззеркалкой для кошелька ничего не стоит, к тому же о количестве объективов под Pentax говорить не приходится, а рынок б/у так и вовсе изобилует недорогими и качественными объективами, пусть многие из них и мануальные. Кроме того, как и все зеркалки Pentax, модель K-01 прекрасно дружит с объективами под резьбу M42, причём переходник производится самой же корпорацией, а не сторонними изготовителями. Но есть и недостаток, в отличие от Q тестируемая модель самая крупная беззеркалка из ныне выпускаемых, а точнее самая толстая, чему виной больший рабочий отрезок. Фактически K-01 соизмерима по габаритам с базовыми зеркалками, а масса даже немного больше. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиНа тестирование был предоставлен образец без коробки, комплект поставки которого включал лишь объектив, аккумулятор, зарядное устройство и ремень. Впрочем, не стоит ожидать от коммерческих образцов шикарных бонусов, ведь кроме перечисленного в коробке можно обнаружить только диск с дополнительным ПО, крышку байонета, а также несколько брошюр. Тут пару слов стоит сказать о комплектном объективе SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS. Это самый тонкий объектив, который удаётся припомнить, а разработан он специально для K-01, дабы минимизировать суммарную толщину фотоаппарата и объектива. Это, конечно, здорово, но есть у объектива один конструктивный недостаток, который мешает ещё до начала съёмок, — крышка объектива держится не при помощи замков, а за счёт силы трения. Беда в том, что крепёжного шнурка у крышки нет, а слетает она довольно-таки легко, поэтому потерять её не так уж и сложно. ⇡#Внешний вид и удобство использованияВнешность камеры разработал именитый промышленный дизайнер Марк Ньюсон. Плоды творчества австралийца европейцы оценили, присудив камере Pentax K-01 престижную награду в области дизайна — Red Dot Design Awards. Но, видимо, вкусы и предпочтения представителей европейского института Центра дизайна земли Северный Рейн не всегда совпадают с предпочтениям многих пользователей, да и моими в том числе. Единственное дизайнерское решение, которое пришлось по вкусу, — это клавиша замка объектива. Ещё во время презентации камеры на многих специализированных форумах пользователи отчаянно раскритиковали дизайн новинки, при этом оценив её технический потенциал. Однако, стоит признать, что большинство критиков — это всё те же адепты Pentax, приверженцы классики. Камера кажется какой-то игрушечной, нет в ней лоска Sony NEX-7 или вычурности Olympus OM-D E-M5. Первое, что из дизайнерских аналогов приходит в голову, — это простая и также несколько игрушечная на вид камера Olympus PEN E-PL1. Но дизайном трудно угодить абсолютно всем. Больше расстраивают довольно внушительные габариты, особенно толщина камеры. Но сделать корпус более утончённым мешает большой рабочий отрезок. Качество сборки камеры хорошее, и каких-то существенных замечаний тут нет. Качество лакокрасочного покрытия высокое, поэтому его трудно повредить, да и отпечатки с пылью на серебристой поверхности совершенно незаметны. Конечно, есть ещё и чёрно-жёлтая модификация, на тёмных панелях которой отпечатки вполне могут быть заметны, но ознакомиться с ней пока что не удалось. Отдельно стоит отметить толстую и прочную защиту дисплея, которая не прогибается даже при очень сильном давлении, да и царапины на ней оставить можно разве что острым твёрдым предметом. Спереди находится байонет объектива, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также ИК-приёмник, который в камерах Pentax часто встречается даже в серии компактов Optio. Сзади, правее 3-дюймового экрана находятся клавиши фокусировки и блокировки экспозиции, перехода в режим проигрывания (которая почему-то обозначена не привычным треугольником, вписанным в прямоугольник, а словом PLAY), смена режима отображения дисплея и входа в меню. В нижнем правом углу расположены четыре навигационные многофункциональные клавиши, объединённые в схематический круг, по центру которого находится клавиша ввода. Стоит отметить, что, в отличие от многих компактов, Pentax не позволяет программировать навигационные клавиши. Сверху находится подъёмная вспышка, клавиша замка вспышки, «горячий башмак», массивный круглый селектор режимов съёмки, диск управления, клавиша спуска с рычажком питания, клавиша вызова меню введения экспосдвига, а также красная и зелёная программируемые клавиши. Красная клавиша по умолчанию отвечает за видеосъёмку, а привычная для пользователей камер Pentax зелёная клавиша — за сброс параметров к значениям по умолчанию. Однако возможных функций у клавиш совсем немного — это форматирование одним нажатием, предварительный просмотр, усиление контуров и цифровой фильтр. Снизу находится только отсек установки аккумулятора и стандартный разъём подсоединения штатива. Слева находится системный динамик, переключатель режимов фокусировки (AF/MF), а также резиновая заглушка, скрывающая стандартный разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона. Резиновая заглушка тяжело снимается, а установить её назад так и вовсе настоящее мучение. Справа под резиновой заглушкой скрыт отсек карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабеля. ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВ камере установлена 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Разрешение довольно высокое, поэтому отдельные пиксели видны, только если долго и внимательно всматриваться в однотонные светлые цветовые поля. Цветопередача весьма неплохая, да и углы обзора в обеих плоскостях хороши, что весьма важно, ведь дисплей лишён поворотной конструкции. Запас яркости дисплея приличный, но при падении прямых солнечных лучей работать с камерой довольно сложно, ведь поверхность дисплея лишена антибликового слоя, который в подобных ситуациях заметно облегчает жизнь пользователю. Впрочем, есть у защиты дисплея и плюсы — она очень прочная, поэтому за здоровье ЖК-матрицы можно не переживать. Интерфейс камере достался в наследство от зеркалок и едва заметно отличается от оного в том же K-5, который среди «кропнутых» камер является топовым в линейке Pentax. Иерархия меню понятна и удобна даже начинающему фотографу, а опытным пользователям камер других брендов даже инструкция не понадобится. За это Pentax можно любить, а вот за кириллические шрифты и сглаживание элементов меню можно возненавидеть. На дворе 2012 год, а плавности элементов как не было, так и нет. Впрочем, удобство меню компенсирует этот недостаток. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыГлавная особенность камеры — это, конечно же, возможность использования обычных объективов, которые применяются совместно с зеркалками Pentax, среди которых десятки новых, сотни старых, а также тысячи объективов под M42. В общем, нехватка недорогой, но качественной оптики тут не ощущается. На любой фотобарахолке можно буквально за копейки приобрести целый мешок объективов с фиксированным фокусным расстоянием, рассчитанных на разные задачи. Собственно, отсюда вытекает ещё один плюс — дешевизна содержания камеры. Кроме того, со всей совместимой оптикой будет работать фирменная система оптической стабилизации Shake Reduction (SR), основанная на сдвиге матрицы. К тому же K-01 умеет корректировать дисторсию и хроматическую аберрацию по краям кадра при использовании объективов PENTAX DA, DA L, D FA, всей серии Limited. Конечно, со многими искажениями можно бороться в специализированных пакетах обработки снимков, например Lightroom или Photoshop, но куда приятнее, когда за тебя безупречно это делает камера. Для оптимизации динамического диапазона предусмотрен сразу комплекс технологий. Во-первых, это программная обработка компенсации теней и засветок, которая может быть активирована как в принудительном, так и в автоматическом режиме. Кроме того, возможна съёмка в режиме HDR (склейка нескольких кадров, отснятых с разной экспозицией). Разумеется, съёмка быстродвижущихся объектов в данном режиме невозможна, но если объект движется медленно либо вовсе статичный, то результат работы приятно радует, к тому же съёмка в данном режиме не требует использования штатива благодаря функции автоподгонки кадров. Режим HDR имеет три варианта настроек, а также автоматический режим, который зачастую неплохо справляется с возложенными на него задачами. Режим интервальной съемки позволяет производить фотосъемку через заданный промежуток времени без вашего участия, с возможностью указания точного времени старта и финиша съёмки. Длительность интервалов составляет от 1 секунды до 24 часов, а длительность серии ограничена 999 кадрами. Интересных эффектов можно добиться при помощи функции мультиэкспозиции (до 9 кадров) с возможностью автоматической экспокорректировки. Нельзя не отметить и комплекс технологий, который эффективно борется с загрязнением матрицы: механическая очистка Dust Removal (специальное интенсивное движение матрицы) и специальное SP-покрытие на поверхности матрицы препятствуют прилипанию пыли и образованию жировых пятен. Если обычная ультразвуковая чистка в камерах других производителей осуществляется незаметно для пользователя, то встряска Dust Removal даёт о себе знать пользователю, ведь камера ощутимо вибрирует в руках. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость подготовки к работе далеко не рекордная, а первый снимок можно сделать лишь через 1,62 секунды, тогда как некоторые псевдозеркалки готовы к работе через треть секунды. Но медленным включение кажется по секундомеру, а по личным ощущениям складывается впечатление, что подготовка, напротив, очень быстрая. Виной тому постоянные потрескивания и вибрации корпуса (чистка сенсора) в процессе подготовки камеры к работе, из-за чего отсутствуют тихие паузы. Впрочем, куда важнее не скорость включения, а скорость автофокуса, и тут сразу стоит сделать небольшую оговорку. У тестируемой камеры есть «отвёртка», которая позволяет использовать автофокус даже в очень старых объективах и объективах без встроенного двигателя. Конечно, такое управление фокусировкой не может сравниться со встроенными ультразвуковыми двигателями ни по скорости, ни по громкости работы, но зато они при прочих равных гораздо, а нередко даже в разы дешевле. Кроме того, комплектный объектив SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS обладает столь впечатляюще малыми габаритами не в последнюю очередь из-за отсутствия встроенного двигателя. Но вернёмся непосредственно к скоростным характеристикам. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На тестирование был предоставлен только один объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому сравнить работу разных объективов не удалось. Связке тестируемого фотоаппарата и SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS на наведение на шаблон потребовалось 0,46 секунды, что соизмеримо с показателями беззеркалок первой волны. Хуже тут только Olympus PEN E-P1, которой до первого глобального обновления прошивки на фокусировку требовалось 1,05 секунды. С серийной съёмкой в тестируемом образце всё совсем плохо — ее фактически нет, ведь камера подвисает на записи снимка уже после съёмки первого кадра. Это явный огрех прошивки, поэтому в будущем мы ещё постараемся провести повторное испытание. Дальше больше — при записи снимков из буфера в память нельзя не то что изменять настройки, а даже снять следующий кадр! И это когда уже многие компакты позволяют во время записи даже изменять настройки. В общем, тут тотальный проигрыш всем без исключения конкурентам. Такие огрехи просто обязаны быть исправлены в новых версиях прошивок, иначе это отпугнёт многих потенциальных покупателей. В настройках автофокуса доступно четыре режима — ручной выбор зоны, центральная зона, режим ведения и режим определения лиц. Ручной выбор зоны и фокусировка по центральной зоне работают хорошо и чем-то особенным не выделяются, поэтому каких-то пояснений не требуют. А вот режимы определения лиц и режим ведения, независимо от производителя и модели, нередко преподносят сюрпризы, причём не только приятные. В тестируемой камере режим определения лиц работает безукоризненно и придраться к его работе вовсе невозможно. Конечно, тут нет возможности срабатывания затвора при появлении улыбки, нет индикатора моргания кого-то из фотографируемых, нет и списка избранных лиц, но зато режим на все сто оправдывает своё название. А вот о режиме ведения так однозначно уже не скажешь. При первой съёмке он приятно удивил — при слабой освещённости автоматика способна подхватить и удерживать объекты, которые едва заметно выделяются на фоне, что очень обрадовало. Но радоваться было рано — автоматика удерживает объект только при его очень медленном перемещении, а быстродвижущиеся объекты оказались режиму ведения не по зубам. Второй минус режима заключается в необходимости постоянного удерживания спусковой клавиши. В режиме ручной фокусировки управление осуществляется при помощи кольца на объективе. Контролировать корректность фокусировки можно как при помощи увеличения зоны фокусировки 2х/4х/6х, так и при помощи функции PEAK, которая сильно увеличивает резкость контуров при визировании. Аналогичную функцию в сегменте беззеркалок можно встретить только у Sony NEX-7, где резкие контуры можно подсвечивать одним из трёх цветов. С субъективной точки зрения, метод Pentax куда более удобен при ручной фокусировке. В камере предусмотрены три стандартных режима экспозамера: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный. Также предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом по экспозиции (3 кадра с шагом от 1/3 до 3 ступеней). Разумеется, поддерживаются режимы установки экспопары PASM. Также стоит отметить режимы компенсации теней и засветок, причём компенсация засветок может быть активирована как принудительно, так и автоматически, а функция компенсации теней предусмотривает ещё и три уровня активности. Вдобавок ко всему не стоит забывать о режиме HDR. В общем, настроек и дополнительных функций масса, но автоматика уж слишком активно вытягивает тени, и тут не помогает даже принудительное активирование программной компенсации теней и засветок, поэтому приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. При искусственном освещении камера также показала себя не лучшим образом. При освещении лампами накаливания ошибка гуляет в огромных пределах — от -0,41 до +0,59 ступени. В общем, попробуй угадай, какую компенсацию вводить. При освещении лампами дневного света ситуация лучше, но всё же ошибка не так уж и мала и зачастую находится в пределах +0,12…+0,29 ступени. Настройки баланса белого включают пресеты для дневного света, тени, облачного дня, 4 варианта для флуоресцентных ламп, лампы накаливания, вспышки, а также ручную настройку цветовой температуры, автоматический и ручной режим. Также предусмотрена тонкая настройка по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). В отличие от экспозамера тут автоматика работает весьма неплохо при естественном освещении, а также при освещении флуоресцентными лампами. При освещении лампами накаливания ошибка довольно велика, но тут допускают солидные промахи практически все камеры, несмотря на различные ухищрения производителей. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте. Тут стоит отметить, что режим шумоподавления можно настроить в отдельности для каждого уровня чувствительности, что весьма удобно. К сожалению, на тестирование не был предоставлен диск с конвертором SILKYPIX Developer Studio, да и на сайте компании-производителя данного софта с поддержкой K-01 нет, а SILKYPIX Developer Studio, который остался на ПК ещё со времён тестирования малютки Q, наотрез отказался работать с RAW-снимками, полученными тестируемой камерой. В общем, для конвертации пришлось воспользоваться пакетом Lightroom 4.1 (все настройки по умолчанию), который смог проявить RAW-файлы.
RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. JPEG, шумоподавление «слабое» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «стандартное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «сильное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600 ⇡#ВспышкаВспышка работает в следующих режимах: принудительный, принудительный с функцией подавления эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффектом «красных глаз», а также синхронизация по второй шторке. Для всех режимов предусмотрена возможность введения компенсации от -2 до +1 с шагом в треть ступени. Не стоит забывать, что у камеры есть «горячий башмак». Это позволяет синхронизировать камеру с внешними вспышками не только по срабатыванию вспышки (что является не самым надёжным способом синхронизации), но и при помощи ИК или радиосинхронизаторов, устанавливаемых на «горячий башмак», либо вовсе при помощи синхрокабеля, подключаемого к переходнику, который в свою очередь устанавливается во всё тот же «горячий башмак». Ниже приведён пример автоматического срабатывания вспышки при съёмке в тёмном помещении. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиЧем-то экстраординарным в режиме видеозаписи камера не выделяется. Конечно, есть поддержка записи с разрешением 1920х1080 точек, причём с прогрессивной развёрткой, но максимальная скорость потока 30 кадров в секунду. Режим 60p поддерживается, но только при разрешении 1280х720 точек. Поддержки современных форматов вроде AVCHD тут тоже нет. Однако есть и свои плюсы — экспозиция может быть установлена не только в программном режиме, но и в режиме приоритета диафрагмы и полностью ручном режиме, причём настройка возможна непосредственно во время записи. Конечно, щелчки диска управления при этом отчётливо записываются на звуковую дорожку. Кроме того, на звуковой дорожке хорошо слышен и звук работы автофокуса (как уже упоминалось выше, управление «отвёрткой» довольно шумное). Однако записи шума работы камеры можно избежать, подключив внешний микрофон. К слову, в настройках уровня звука нет автоматического режима и уровень можно выбрать лишь вручную. Из дополнительных функций стоит отметить интервальную запись видео с возможностью указания точного времени старта и финиша интервальной записи, а также длительности роликов. Пример записи с разрешением Full HD ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор с огромной по меркам беззеркалок ёмкостью в 14 Вт*ч, чего, по заявлению производителя достаточно для съёмки 500 кадров при тестировании по методике CIPA. К сожалению, из-за сжатых сроков тестирования проверить длительность автономной работы не удалось, однако после съёмки 480 кадров в обычном повседневном режиме работы с редким использованием вспышки индикатор продолжал показывать полный заряд. В общем, K-01 можно смело брать с собой в недельный отпуск, даже не прихватив зарядное устройство. ⇡#ВыводыВ целом камера весьма интересна, точнее интересна сама задумка — беззеркалка с большим сенсором и возможностью использования объективов от «взрослых» камер. В тестируемой камере реализована поддержка всевозможных объективов и управление фокусировкой при помощи «отвёртки», что позволяет здорово экономить на оптике, но в то же время скорость фокусировки и уровень шума работы от этого страдают. Из недостатков камеры стоит отметить довольно крупные габариты и наибольшую в классе массу. Также нельзя не отметить существенные ошибки экспозамера, практически полное отсутствие режима серийной съёмки и блокирование органов управления при записи снимка из буфера на карту памяти, но данные недостатки вполне могут быть ликвидированы в будущих версиях прошивки, а вот с массой и габаритами бороться уже не выйдет. Из плюсов камеры кроме обилия и стоимости оптики необходимо отметить наличие режима HDR, массу ручных настроек, а также длительную автономную работу. Также можно упомянуть про возможность ручного управления экспозицией в режиме видеозаписи. В общем, будущее у беззеркальных камер Pentax, безусловно, есть, но над софтверной частью ещё стоит хорошо поработать. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|