Фото и видео

Гиперзум Nikon Coolpix P100 - смена курса

#Съемка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе - важный параметр для любительской камеры, ведь нередко любители подхватывают интересный кадр чисто случайно, и если камера замешкается, то удачный кадр может быть утерян. Гиперзумы зачастую не могут похвастаться высокими скоростями подготовки к работе. Например, предшественнику, фотоаппарату Nikon Coolpix P90, требуется 2,75 секунды, камере Olympus SP-800UZ требуется 3,3 секунды, Canon PowerShot SX20IS - 2,05 секунды. Один из лучших результатов среди гиперзумов у Sony CyberShot HX-1, которому достаточно 1,85 секунды, но тестируемая камера оказалась еще шустрее - 1,48 секунды. Отличный результат!

Трансфокатор также оказался самым шустрым среди всех гиперзумов - для перемещения от края к краю требуется всего 1,1 секунды. При необходимости, скорость трансфокации можно снизить, нажав рычажок управления не до упора, а наполовину, и в этом случае для перемещения от края к краю требуется 3,55 секунды.

Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного режима зон, но при съемке сложных объектов, например, птиц среди веток, в мультизонном режиме камера очень редко наводится на необходимый объект съемки, даже если он находится в центре кадра, поэтому в подобных условиях необходимо использовать либо ручной выбор зоны, либо фокусироваться по центральной зоне.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,25 секунды. В телеположении наведение на объект съемки производилось с расстояния 1,7 (минимальной дистанции фокусировки). Результат также оказался весьма неплохим - всего 0,48 секунды. Конечно, до результатов непревзойденного в плане скорости автофокуса Canon PowerShot SX20IS далеко, но все же результат один из лучших. Стоит отметить, что, как и у предшественника, в телеположении ошибки автофокуса возникают чаще, чем у большинства прямых конкурентов.

Вариантов выбора зон, как и у предшественника, четыре - автоматический выбор, по центральной зоне, ручной выбор одной из 99 зон, а также приоритет на лицах. Последний режим, видимо, решено было не модернизировать, поэтому, подобно модели P90, тестируемая камера иногда определяет как лица овальные и круглые предметы, например, воздушный шарик, причем в таких случаях обязательно отображается индикатор закрытых глаз.

Кроме автоматических режимов фокусировки предусмотрен и ручной. Недостаток прежний - на короткой шкале лишь два значения дистанции в 1 метр и бесконечность, кроме того, при ручной настройке увеличивать центральную область приходится вручную, нажатием центральной клавиши джойстика, тогда как автоматическое увеличение было бы гораздо удобнее. Но все же есть и улучшения - ручная фокусировка происходит немного быстрее, чем в случае P90.

Экспозамер работает в трех традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный), а также в режиме точечная зона АФ. Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причем не важно, выбрана она автоматически или вручную. В любом из режимов экспозамера камера излишне активно осветляет тени, из-за чего "выбиваются" светлые объекты. Это особенно досаждает при съемке в солнечную погоду, когда тени особенно контрастируют с более светлыми участками, поэтому, казалось бы, в идеальных условиях иногда приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. Впрочем, можно обойтись и без нее, ведь камера позволяет снимать с автоматическим брекетингом экспозиции - три кадра с разбросом в 1, 0,7 и 0,3 ступени. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в основном составляла - от +0,12 до +0,14 EV, хотя изредка дотягивала и до +0,3 EV.

Кроме того, что камера сама излишне активно осветляет тени, так производитель еще и добавил функции расширения динамического диапазона и уже привычную для камер Nikon функцию постобработки D-Lighting, которую можно активировать как во время съемки, причем выбрав один из трех режимов активности функции, так и обработать снимок в режиме просмотра. Пример работы функции D-Lighting приведен ниже.

#Пример D-Lighting

 D-Lighting отключен

 

 D-Lighting слабо.

 

 D-Lighting средне.

 

 D-Lighting сильно.

 

Конечно, более интересна функция расширения динамического диапазон HDR, которую производитель рекомендует использовать при съемке объектов с мощным фоновым освещением ("освещение сзади"). Суть технологии довольно проста - камера снимает два кадра с разными значениями экспозиции, после чего склеивает их. Процесс склейки достаточно длительный, около 15 секунд. Недостаток режима - полная автоматизация, которая ничего не позволяет изменять пользователю. Динамический диапазон после обработки действительно шире, но заметно нарушается цветопередача.

#Пример HDR

 HDR отключено.

 

 HDR активировано.

 

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon - предусмотрено 5 пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), а также автоматический и ручной режим определения. При естественном освещении автоматика работает корректно, причем независимо от того, какое освещение - солнце, тень или пасмурная погода. При освещении флуоресцентными лампами ошибки автоматики довольно велики как при использовании ламп с высокой, так и низкой цветовой температурой. Поэтому при искусственном освещении приходится использовать либо пресеты, либо функцию ручной настройки.

При подключении по интерфейсу USB камера работает в режимах PTP/MTP и UMS, что позволяет использовать установленную в камеру карту памяти в качестве обычной USB-флешки. Скорость передачи данных на ПК совершенно не зависит от скорости используемой карты памяти и в среднем составляет порядка 3,98 Мб/с.

#Фотографические тесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 160 (минимально допустимое значение) до 3200 единиц. Шумоподавление полностью не отключается, поэтому был выбран режим "авто". В качестве оппонентов были выбраны гиперзумы Olympus SP-800UZ и Sony CyberShot HX1, а также предшественник - Nikon Coolpix P90 . Камеры Olympus и Nikon оборудованы CCD сенсорами с размером 1/2,33 и 1/2,3 дюйма и разрешением 14 и 12,1 Мп соответственно. В камере Sony используется новый сенсор Exmor CMOS размером 1/2,4" разрешением всего 9 Мп, тогда как в тестируемой камере установлен чуть больший сенсор 1/2,3", а максимальное разрешение составляет 10,3 Мп. Стоит отметить, что у камеры Sony минимально допустимая чувствительность, как и у героя материала, довольно высока - 125 единиц в ISO эквиваленте, тогда как у Nikon Coolpix P100 - 160 единиц.

 Nikon Coolpix P100. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

 

Фр. 1
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 2
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 3
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-

* - Для Olympus SP-800UZ ISO 50.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,196078 c, ISO 160.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8 0,163934 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0819672 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/24 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0223214 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,011325 c, ISO 3200.

Также со всеми доступными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker 24.

 

Nikon Coolpix P100. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

 

Фр. 1
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 2
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-
Фр. 3
Olympus SP-800UZ
Sony HX-1
Nikon P90
Nikon P100
ISO 64*
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
->
-

* - Для Olympus SP-800UZ ISO 50.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,263158 c, ISO 160.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8 0,212766 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,103093 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0568182 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0291545 c, ISO 1600.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,0143472 c, ISO 3200.

#Макро

Производителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводиться на объект съемки с расстояния всего 1 см, что, в принципе, норма для большинства гиперзумов. Камера действительно может фокусироваться на объектах уже со столь малого расстояния, но, к сожалению, не на всех. Например, на тестовой миниатюре камера смогла сфокусироваться лишь с 3 см, а на купюре номиналом 1$ и вовсе с 3,5 см, поэтому тестовые снимки были сделаны с расстояния 3,5 см. Стоит напомнить, что предшественница, модель P90, может фокусироваться на данных объектах практически с тех же расстояний. Также для возможности сравнения с другими камерами съемка данных объектов была проведена с расстояния 10 см.

 Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 3,5 см.

 

 Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 10 см.

 

 Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 10 см.

 

 Nikon Coolpix P100. Макросъемка с расстояния 3,5 см.

 

#Вспышка

Автоматически вспышка не сработает и сама не раскроется. Открыть вспышку можно лишь нажав на соответствующую кнопку, и об этом нужно помнить, особенно во время съемки объектов с недостаточным освещением. В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в одну ступень. Съемка тестового шаблона велась с 50 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе вспышки.

 Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.

 

 Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.

 

 Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.

 

 Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.

 

 Nikon Coolpix P100. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии