Фото и видео

Olympus FE-5050 – топовый ультракомпакт «простой» серии

⇣ Содержание

Ультракомпакт Olympus FE-5050 самый дорогой в линейке так называемых «простых» камер Olympus. В целом он мало отличается от камер линейки, разве что металлический компактный корпус да широкоформатный объектив с 5-кратной трансфокацией как-то выделяет его из общей массы. При стандартном для современных компактов сенсоре (ПЗС-матрица размером 1/2,3''), максимальное разрешение составляет 14 Мп, при этом возможна съёмка с чувствительностью до 1600 единиц в ISO эквиваленте. Стоимость тестируемого фотоаппарата стартует от отметки 4000 рублей, и конкурентов при такой цене у него довольно много, причём также в компактном корпусе и также с пятикратным трансфокатором. Посмотрим, сможет ли герой материала составить им достойную конкуренцию.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus FE-5050
Сенсор изображения 1/2,3 '' ПЗС-сенсор
эффективное количество точек, Мп 14
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF) Видео: AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4288x3216, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 1920x1080 Видеокадр: 640x480, 320x240
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Auto, ISO 64, 100, 200, 400, 800, 1600
Фокусное расстояние 4,7 - 23,5 мм (эквивалентно 26 – 130 мм для 35 мм камеры)
Конструкция объектива 7 элементов в 5 группах (5 асферических элементов)
Диафрагма F/ 2,8 - 6,5
Цифровое увеличение 4 x / 20 x комбинированный с оптическим зумом
Диапазон фокусировки Стандартный режим 0,6м - (широкий угол) / 1,0м - (теле) Макро режим 0,15м - (широкий угол) / 0,6м - (теле) Режим супермакро Минимальная дистанция фокусировки: 7 см
Выдержка, с 1/4 - 1/2000 сек / < 4 сек (режим ночная съемка)
Экспозамер ESP экспозамер
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, Пейзаж, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Спорт, В помещении, Свеча, Автопортрет, Закат, Фейерверк, Кухня, Документы, Пляж и снег, Домашние животные
Баланс белого Автоматический, Облачность, Дневной свет, Лампа накаливания, Флуоресцентный 1, Флуоресцентный 2, Флуоресцентный 3
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки, м Рабочий диапазон (широкий угол): 0,15 - 4,8 м (ISO 800) Рабочий диапазон (теле): 0,6 - 2,1 м (ISO 800)
Автоспуск С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц
Устройство хранения информации SD/SDHC
Встроенная память, Мбайт 92
ЖК-дисплей Сенсорный 2,7” цветной ЖК-дисплей, 230 000
Интерфейс USB 2.0
Питание Li-ion аккумулятор Li-42B 2,6 Вт*ч (740 мА*ч)
Габариты (Ш х В х Д), мм 92,0 x 55,0 x 18,8
Масса, г 114 (вкл. батарею и карту памяти)

#Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартен, но на тестирование был предоставлен ознакомительный образец, который включал лишь аккумулятор и зарядное устройство. Полноценные коммерческие комплекты включают следующее:

  • аккумулятор LI-42B;
  • Сетевой адаптер F-2AC;
  • USB кабель CB-USB6;
  • Аудио/Видео кабель CB-AVC3;
  • Ремешок;
  • Всемирный гарантийный талон;
  • Руководство пользователя;
  • Диск с дополнительным ПО.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Согласно классификации на сайте Olympus, камера относится к категории «простых». Olympus FE-5050 является топовой камерой среди «простых», причём выглядит она довольно аккуратно: тонкий небольшой корпус, металлические панели, простой, но интересный дизайн. Лицевая сторона накрыта металлическим листом со слегка шероховатой поверхностью, поэтому ни отпечатки, ни царапины ей не страшны.

Вид общий

Вид общий

Тыльная корпусная панель изготовлена из такого же материала с такой же поверхностью. К сожалению, дисплей не матовый, а глянцевый, поэтому мгновенно собирает отпечатки пальцев, да и мелкие царапинки легко собирает, поэтому защитная плёнка будет далеко не лишней опцией. Корпус хоть и тонкий, но довольно жёсткий, поэтому хоть немного его прогнуть довольно сложно и, даже надавив на корпус, из него невозможно выдавить писк или скрип.

Вид спереди

Спереди находится объектив, лампа индикации автоспуска, окошко вспышки и встроенный микрофон.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает экран, выделенный по периметру небольшой подштамповкой корпусной панели. У правого края тыльной стороны находится клавиша-качели управления трансфокацией, клавиша перехода в режим просмотра, квадратная многофукнциональная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода/вызова быстрого меню по центру, а также клавиши вызова основного меню и справки.

Вид сверху

Сверху установлены лишь клавиши питания и спуска затвора.

Вид снизу

Снизу находится крышка отсека установки карт памяти и аккумулятора, порт micro-USB, предназначенный для подключения универсального кабеля, системный динамик, а также штативный разъём, изготовленный из пластика, что весьма странно, учитывая то, что весь корпус металлический.

Вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только лишь ушко крепёжного шнурка.

Вид слева

#Дисплей

В камере используется 2,7-дюймовый дисплей со скромным, по современным меркам, разрешением в 230 тыс. точек, поэтому зернистость заметна даже невооружённым глазом. Углы обзора также не впечатляют, поэтому компоновать кадр, например, на вытянутых вверх руках довольно сложно. Цветопередача, напротив, весьма неплохая. Камера достаточно недорогая, поэтому можно было предположить, что при падении прямых солнечных лучей дисплей будет сильно слепнуть, но оказалось, что «сопротивляемость» сильной засветке довольно неплохая, благодаря чему проблем с наведением на объект съёмки и просмотром результатов либо просто работой с меню не возникает, что для недорогих камер редкость.

#Меню

Выбор режима съёмки

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима фокусировки

Установка таймера автоспуска

Введение экспосдвига

Выбор пресета баланса белого

Установка чувствительности

Выбор разрешения снимка

Настройки параметров фотосъёмки

Настройки параметров видеосъёмки

Настройки параметров просмотра

Системные настройки

Системные настройки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

#Особенности камеры

Камера оборудована широкоформатным объективом, да ещё и с пятикартным трансфокатором, что для своего ценового диапазона является весьма неплохим показателем. Но стоит отметить, что у прямого предка, модели FE-5020, которая ранее побывала у нас на тестировании, минимальное фокусное расстояние было ещё меньше – 24 мм.

Также производитель заявляет, что в режиме определения лиц камера способна зафиксировать до 16 лиц, но как и у предшественницы это практически невозможно, ведь даже при фотографировании 2-3 человек бывают сложности, и камера кого-то, да упускает, особенно часто, когда лица фотографируемых находятся близко друг к другу. Следуя модным тенденциям, камеру оборудовали функцией автоматического определения сюжета, так называемая функция iAUTO, что позволяет начинающим пользователям не вникать в настройки.

Мультиэкран – это "фишка" многих современных фотоаппаратов Olympus. Данная функция позволяет в реальном времени на одном экране просмотреть одновременно результаты трех вариантов настройки компенсации экспозиции и баланса белого, а вот воспользоваться данной функцией для просмотра результатов при использовании различных режимов экспозамера, как в более дорогих моделях, в камере FE-5050 нельзя, ведь данная настройка даже не предусмотрена. Конечно, размер изображений менее ¼ поверхности дисплея сложен для оценки, но для начинающего пользователя функция будет весьма интересной и полезной.

#Съёмка и впечатления от работы

При тестировании камеры FE-5020 были зафиксированы, прямо скажем, не лучшие скоростные показатели как времени включения и подготовки к работе, так и скорости работы автофокуса. Разумеется, было интересно, была ли проведена какая-то работа в этом направлении. Первый замер, и сразу улучшение – длительность включения и подготовки к работе составляет 1,64 секунды, тогда как предшественнице требовалось 2,5 секунды. Сразу стоит отметить, что в это в большей степени заслуга объектива, ведь при включении он стал гораздо шустрее перемещаться в широкоугольное положение. Быстрее стал и транфокатор – для перемещения из ШУ в теле-положение требуется 1,26 секунды, а в обратном направлении – 1,34 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Сложность заключалась в том, что автофокус работает в непрерывном режиме, поэтому для осуществления корректного замера времени фокусировки при наведении на бесконечность приходилось фиксировать фокусировку половинным нажатием на клавишу спуска затвора, после чего наводиться на объект съёмки. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,39 секунды, что практически втрое быстрее, чем у предшественницы. В теле-положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 1,02 секунды, что также значительно быстрее, чем у FE-5020, которой потребовалось 1,65 секунды. В общем, прогресс налицо.

Автофокус работает в трёх режимах: объединенный режим мультизоны и определения лиц, точечный замер, а также следящий автофокус. Следящий режим работает корректно лишь при фиксировании объекта на достаточно контрастном фоне, но зафиксировать, например, птицу среди ветвей деревьев фактически невозможно. Кроме того, если объект съёмки вышел за пределы визирования, то по возвращению в кадр или повторном наведении камеры на объект следящий фокус не подхватывает его снова. Традиционно, в камерах доступно два режима макрофокуса – обычный и так называемый супермакро. В случае исследуемой камеры минимальная дистанция фокусировки в данных режимах составляет 15 и 7 см, соответственно. Негусто, к тому же у предшественницы, модели FE-5020, было заявлено 10 и 2 см, хотя на практике в режиме супермакро минимальное расстояние составило 5 см. У тестируемой камеры реальные результаты полностью соответствуют заявленным, но всё же 15 см для макросъёки - многовато. Конечно, есть и режим супермакро, но ему традиционно присущи три ограничения: фиксирование фокусного расстояния, перемещение трансфокатора в положение 47 мм, а также невозможность использования вспышки.

Установка экспопары полностью автоматическая, пользователю не дана возможность даже выбора режима экспозамера, возможно лишь введение экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ошибки экспозамера возникают достаточно часто – камера излишне активно вытягивает тени, да и при съёмке против солнца или другого яркого источника освещения снимки получаются переэкспонированными. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение достигало +0,57 стопа, хотя иногда камера демонстрировала почти идеальную работу экспозамера – в процессе тестировании минимальная ошибка составила всего лишь +0,04 стопа!

В настройках баланса белого доступно шесть пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим определения. Ручного режима, как и во многих современных компактах Olympus, нет. Впрочем, особой трагедии из этого делать не стоит, ведь даже при сложном для любого компакта флуоресцентном освещении с высокой цветовой температурой ошибки сравнительно невелики. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 64 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны фотокамеры Casio EXILIM EX-Z350, Panasonic LUMIX DMC-FS10 и Olympus FE-5020. Камера Casio оборудована ПЗС-сенсором такого же размера, как и у тестируемого фотоаппарата, но выдаёт 12 Мп-снимки. Камера Panasonic способна снимать с разрешением 12 Мп, но размер матрицы немного меньше – 1/2,33 дюйма. Обе камеры Olympus оборудованы одинаковым ПЗС сенсором, но предшественница способна снимать с разрешением до 12 Мп, тогда как тестируемая модель – до 14 Мп, что, разумеется, не может не сказаться на уровне шумов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64 -
iso 100 -
iso 200 -
iso 400 -
iso 800 -
iso 1600 -
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 64

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 1600

Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 64

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 1600

#Вспышка

Доступны следующие режимы срабатывания: авто, подавление эффекта «красных глаз» и принудительное срабатывание. Ручного ввода компенсации вспышки нет. Ниже приведено фото тестового коллажа, отснятого с активированной вспышкой в автоматическом режиме.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться в макрорежиме с расстояния в 15 см и с расстояния 7 см - в режиме супермакро, что и подтвердилось на практике.

Макросъёмка с расстояния 7 см

Макросъёмка с расстояния 15 см

Макросъёмка с расстояния 7 см

Макросъёмка с расстояния 15 см

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 130 мм, f/6,5, 1/60 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/3,9, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 130 мм, f/18,4, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/3,4, 1/500 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 31 мм, f/8,2, 1/80 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/3,9, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 111 мм, f/5,8, 1/250 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/9,6, 1/100 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 130 мм, f/6,5, 1/320 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 101 мм, f/15,3, 1/250 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 130 мм, f/6,5, 1/125 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/3,9, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/3,4, 1/125 c, ISO 200, супермакро

Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/7,9, 1/100 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 130 мм, f/6,5, 1/160 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 147 мм, f/3,4, 1/320 c, ISO 200, супермакро

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/3,4, 1/320 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, f/9,6, 1/80 c, ISO 1600

#Режим видеосъёмки

В режиме видео чем-то похвастаться камера не может – максимальное разрешение составляет всего 640х480 точек. А ведь среди конкурентов есть камеры способные снимать в формате 720p, например, Panasonic LUMIX DMC-FS10. Кроме того, непосредственно во время видеозаписи ни фокусировка, ни изменение фокусного расстояния невозможно, а настроить их можно лишь непосредственно перед началом видеозаписи. Качество записи невысоко даже с оглядкой на невысокую стоимость. Из настроек доступен выбор пресетов баланса белого, введение экспосдвига в диапазоне –2...+2 EV с шагом в треть ступени, а также выбор режима фокусировки макро и супермакро.

Пример записи - VGA, 30 кадров в секунду.

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный аккумулятор LI-42B ёмкостью 740 мАч (2,7 Вт*ч). Данный аккумулятор используется в большинстве современных компактных фотокамер Olympus и, как ни странно, результаты очень сильно разнятся. Например, предшествующая модель FE-5020 смогла отснять всего-навсего 119 кадров. К сожалению, тестируемая камера смогла отснять лишь немногим больше 164 кадров. Трехсегментный индикатор уровня заряда аккумулятора как и прежде особой точностью не отличается: первый сегмент исчезает после съёмки буквально нескольких кадров, далее практически до полного опустошения отображается два индикатора и лишь незадолго до полного истощения загорается красный мигающий индикатор критического уровня заряда.

#Выводы

Нельзя не отметить, что по сравнению с предшественницей проведена определённая работа над ошибками касательно скорости фокусировки и подготовки к работе, а также длительности автономной работы, но в остальном камере присущи всё те же недостатки: нет лампы подсветки авотфокуса, довольно высокий уровень шумов на ISO 400 и выше, ошибки экспозамера, а также слабенький видеорежим. Корпус у новинки лишён глянцевых поверхностей, благодаря чему камера стала более практичной.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥