Сегодня 06 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus FE-5050 – топовый ультракомпакт «простой» серии

⇣ Содержание

#Съёмка и впечатления от работы

При тестировании камеры FE-5020 были зафиксированы, прямо скажем, не лучшие скоростные показатели как времени включения и подготовки к работе, так и скорости работы автофокуса. Разумеется, было интересно, была ли проведена какая-то работа в этом направлении. Первый замер, и сразу улучшение – длительность включения и подготовки к работе составляет 1,64 секунды, тогда как предшественнице требовалось 2,5 секунды. Сразу стоит отметить, что в это в большей степени заслуга объектива, ведь при включении он стал гораздо шустрее перемещаться в широкоугольное положение. Быстрее стал и транфокатор – для перемещения из ШУ в теле-положение требуется 1,26 секунды, а в обратном направлении – 1,34 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Сложность заключалась в том, что автофокус работает в непрерывном режиме, поэтому для осуществления корректного замера времени фокусировки при наведении на бесконечность приходилось фиксировать фокусировку половинным нажатием на клавишу спуска затвора, после чего наводиться на объект съёмки. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,39 секунды, что практически втрое быстрее, чем у предшественницы. В теле-положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 1,02 секунды, что также значительно быстрее, чем у FE-5020, которой потребовалось 1,65 секунды. В общем, прогресс налицо.

Автофокус работает в трёх режимах: объединенный режим мультизоны и определения лиц, точечный замер, а также следящий автофокус. Следящий режим работает корректно лишь при фиксировании объекта на достаточно контрастном фоне, но зафиксировать, например, птицу среди ветвей деревьев фактически невозможно. Кроме того, если объект съёмки вышел за пределы визирования, то по возвращению в кадр или повторном наведении камеры на объект следящий фокус не подхватывает его снова. Традиционно, в камерах доступно два режима макрофокуса – обычный и так называемый супермакро. В случае исследуемой камеры минимальная дистанция фокусировки в данных режимах составляет 15 и 7 см, соответственно. Негусто, к тому же у предшественницы, модели FE-5020, было заявлено 10 и 2 см, хотя на практике в режиме супермакро минимальное расстояние составило 5 см. У тестируемой камеры реальные результаты полностью соответствуют заявленным, но всё же 15 см для макросъёки - многовато. Конечно, есть и режим супермакро, но ему традиционно присущи три ограничения: фиксирование фокусного расстояния, перемещение трансфокатора в положение 47 мм, а также невозможность использования вспышки.

Установка экспопары полностью автоматическая, пользователю не дана возможность даже выбора режима экспозамера, возможно лишь введение экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ошибки экспозамера возникают достаточно часто – камера излишне активно вытягивает тени, да и при съёмке против солнца или другого яркого источника освещения снимки получаются переэкспонированными. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение достигало +0,57 стопа, хотя иногда камера демонстрировала почти идеальную работу экспозамера – в процессе тестировании минимальная ошибка составила всего лишь +0,04 стопа!

В настройках баланса белого доступно шесть пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим определения. Ручного режима, как и во многих современных компактах Olympus, нет. Впрочем, особой трагедии из этого делать не стоит, ведь даже при сложном для любого компакта флуоресцентном освещении с высокой цветовой температурой ошибки сравнительно невелики. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 64 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны фотокамеры Casio EXILIM EX-Z350, Panasonic LUMIX DMC-FS10 и Olympus FE-5020. Камера Casio оборудована ПЗС-сенсором такого же размера, как и у тестируемого фотоаппарата, но выдаёт 12 Мп-снимки. Камера Panasonic способна снимать с разрешением 12 Мп, но размер матрицы немного меньше – 1/2,33 дюйма. Обе камеры Olympus оборудованы одинаковым ПЗС сенсором, но предшественница способна снимать с разрешением до 12 Мп, тогда как тестируемая модель – до 14 Мп, что, разумеется, не может не сказаться на уровне шумов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64 -
iso 100 -
iso 200 -
iso 400 -
iso 800 -
iso 1600 -
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 64

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 1600

Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350 Olympus FE-5020 Olympus FE-5050
iso 64
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 64

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 1600

#Вспышка

Доступны следующие режимы срабатывания: авто, подавление эффекта «красных глаз» и принудительное срабатывание. Ручного ввода компенсации вспышки нет. Ниже приведено фото тестового коллажа, отснятого с активированной вспышкой в автоматическом режиме.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться в макрорежиме с расстояния в 15 см и с расстояния 7 см - в режиме супермакро, что и подтвердилось на практике.

Макросъёмка с расстояния 7 см

Макросъёмка с расстояния 15 см

Макросъёмка с расстояния 7 см

Макросъёмка с расстояния 15 см

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Грузовой космический корабль «Прогресс МС-31» доставил 2,6 т припасов, оборудования и топлива на МКС 6 ч.
Космические похороны пошли не по плану: стартап TEC потерял прах 166 человек в Тихом океане 6 ч.
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 18 ч.
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 24 ч.
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 24 ч.
Компактный компьютер Asus на суперчипе Nvidia Grace Blackwell выйдет 22 июля 24 ч.
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 05-07 14:25
Самые короткие дни на Земле в этом году ожидаются летом 05-07 14:17
Foxconn нарастила квартальную выручку благодаря заказам от Nvidia 05-07 14:03
Племянник изобретателя ZX Spectrum представил GamerCard — портативную консоль для ретро-игр 05-07 13:54