Фото и видео

Canon PowerShot G6

⇣ Содержание

Существует такое мнение, что любой достигший совершенства объект материальной цивилизации начинает выглядеть одинаково вне зависимости от фирмы-производителя. Именно поэтому авиалайнеры от Airbus как две капли воды похожи на самолеты Boeing, любой пистолет по внешнему виду напоминает легендарный M1911, а зеркальные камеры от Nikon, Canon и Pentax выглядят близнецами. Все очень просто — эти объекты практически совершенны.

С точки зрения автора, любительский цифровой фотоаппарат впервые обрел идеальную форму в 1999 году — тогда появился Olympus C-2000 Zoom. Эта камера и ее наследники — «родные» (произведенные Olympus — кстати, один из них, Olympus C-4000 Zoom, принадлежит автору) и «двоюродные» (разработанные другими фирмами) — являются, по мнению автора, идеальными как с точки зрения эргономики, так и по части взаимного расположения основных узлов.

Внешне не слишком привлекательные, почти кубической формы, не помещающиеся ни в один (кроме куртки) карман, фотоаппараты этого стиля идеально лежат в руке, позволят быстро настроить нужный режим съемки, их встроенная вспышка удалена от оптической оси объектива и уменьшает риск появления «красных глаз». Большинство таких моделей оснащены улучшенной светосильной оптикой, а также допускают установку дополнительной оптики и вспышки, что значительно расширяет их возможности.

Все вышесказанное полностью применимо к фотоаппарату Canon PowerShot G6, однако, в отличие от линейки Olympus, начатой C-2000 Zoom, серия «PowerShot G» началась в 2000 году моделью, которая была отнюдь не идеальной в плане эргономики. Трехмегапиксельная (2048x1536) камера PowerShot G1 представляла собой вытянутый в ширину (120x77x64 мм) серебристый «кирпичик» без малейшего выступа с левой стороны, так что держать в руках эту довольно-таки тяжелую модель (500 грамм) было не слишком просто.

Тем более, когда на нее устанавливали внешнюю вспышку (PowerShot G1 снабжалась TTL-«башмаком» на верхней панели) либо насадки на объектив (для этого имелась резьба вокруг шахты объектива, скрытая декоративным кольцом) — позднее эти отличительные способности стали «фамильными чертами» всей серии. Другими характерными чертами стали наличие пульта д/у и конструкция цветного ЖК-дисплея — он крепился на шарнире, благодаря чему его можно было развернуть в любую сторону, что значительно упрощало съемку из неудобного положения, позволяло снять автопортрет, а при необходимости экран можно было развернуть к задней панели камеры, уберегая его тем самым от повреждений.

Особого упоминания заслуживает светосильный автофокусный вариообъектив — 34–102 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,0–f/2,5. Его превосходные характеристики послужили причиной того, что за полгода до камеры Canon данная оптика появилась в моделях конкурентов, закупивших для своей продукции этот объектив. В частности, SONY использовала его для модели DSC-S70 , CASIO — для QV-3000EX , а Epson — для PhotoPC 3000Z . Правда, SONY нанесла на «дульный срез» объектива слова «Carl Zeiss Vario-Sonnar», а Epson — вообще какой-то мифический бренд «Epson Digital Camera Lens» и только CASIO честно промаркировала оптику словами «Canon Lens».

Годом позднее был представлен четырехмегапиксельный (2272x1704) вариант PowerShot G2 , сохранивший прежний объектив, массогабаритные характеристики и вышеупомянутые «фамильные черты», однако с эргономической точки зрения новинка отличалась в лучшую сторону — с левой стороны передней панели появился небольшой выступ, позволяющий более надежно удерживать камеру. Спустя год появилась очередная модель семейства, PowerShot G3 , однако ее разрешение осталось прежним. Изменению подверглась оптическая система — новый автофокусный вариообъектив обеспечивал большую кратность (35–140 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), сохранив при этом высокую светосилу (f/2–f/3). Камера стала чуть больше в «глубину» (121x74x70 мм) — выступ на левой стороне передней панели стал еще объемнее и обзавелся колесиком для настройки различных параметров. Тубусный переходник, предназначенный для установки насадок на объектив, стало крепиться посредством байонетного разъема, а скрывающее его декоративное кольцо снималось после нажатия фиксирующей кнопки справа снизу от объектива. В 2003 году был создан пятимегапиксельный (2592x1944) вариант PowerShot G5 , внешне ничем, кроме черного цвета корпуса, от предшественника не отличавшийся.

Появившийся в 2004 году семимегапиксельный (3072x2304) Canon PowerShot G6 претерпел наиболее радикальное изменение дизайна.


Унаследовав общие «фамильные черты» и оптическую систему предшественника, новинка отличалась более «квадратным» внешним видом. Глядя на массивный выступ в левой части передней панели, становится понятно, за счет чего разработчикам удалось «ужать» ширину камеры — теперь эта деталь уже не кажется декоративной нашлепкой, у PowerShot G6 выступ является неотъемлемой частью корпуса. Впрочем, эргономика камеры от этого только выиграла — фотоаппарат лежит в руке даже удобнее некоторых «зеркалок» и гораздо надежнее, чем большинство любительских моделей.

Для большего удобства при удерживании камеры задняя панель PowerShot G6 тоже снабжена выступом, расположенным в правом верхнем углу. Этот выступ удобно ложится в ложбинку между большим и указательным пальцами правой (удерживающей камеру) руки пользователя, создавая тем самым дополнительную опору.


Несмотря на кажущуюся «массивность», корпус стал более компактным (105x73x73 мм), а сама камера «сбросила вес» на 30 граммов (380 грамм без аккумулятора и модуля памяти). Большинство органов управления расположено на верхней и задней панелях так, что до них можно легко дотянуться большим либо указательным пальцами правой руки. В то же время эти пальцы при всем желании не смогут перекрыть ни видоискатель, ни лампу подсветки автофокуса, ни излучатель вспышки.

Левой рукой можно придерживать камеру снизу в районе объектива (на манер более тяжелых и объемистых «зеркалок»), при этом пользователю становятся доступными кнопки, сосредоточенные у левого края задней и верхней панелей.

Хотя идеальным средством для переноски камеры является компактный чехол, предохраняющий аппарат от пыли, дождя и снега, в отсутствии этих неприятных погодных явлений PowerShot G6 можно носить на плечевом ремне (поставляется в комплекте), для установки которого левая и правая панели фотоаппарата снабжены прочными металлическими антабками.


Выдвижная часть автофокусного вариообъектива (35-140 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) при выключенном фотоаппарате располагается внутри корпуса. После включения камеры этот «хобот» выдвигается вперед из своей шахты, его длина при этом составляет порядка 2,5 см. Хотя быстрый переход от «походного» положения к «боевому» более характерен для сверхкомпактных моделей (за счет меньших размеров ПЗС-матриц и, соответственно, объектива), интервал от включения до полной готовности к съемке у PowerShot G6 занимает всего четыре секунды. Если пользователь забыл снять крышку объектива, ничего страшного не произойдет — она не крепится на шахте объектива защелками, а держится за счет трения, поэтому легко сбрасывается «дульным срезом» выдвижной части оптической системы.

Светосила объектива достойна всяческих похвал (f/2.0-f/3.0) (притом его кратность составляет 4x), а диапазон доступных диафрагм довольно широкий — f/2.0, f/2.2, f/2.5, f/2.8, f/3.0, f/3.2, f/3.5, f/4.0, f/4.5, f/5.0, f/5.6, f/6.3, f/7.1, f/8.0. Правда, для большой глубины резкости при съемке на коротких дистанциях не помещали бы значения порядка «f/11» — разумеется, при соответствующем освещении.

Скорость наведения на резкость объектива довольно высокая, точность «прицеливания» тоже не вызывает особых нареканий — в крайне редких случаях объект съемки оказывается размытым при четком фоне.

Декоративное кольцо вокруг шахты объектива скрывает байонетный разъем, на который можно установить тубусный переходник с резьбой 58 мм. Чтобы снять декоративное кольцо (а также тубусный переходник, когда он больше не нужен), необходимо нажать фиксирующую кнопку, расположенную слева внизу от объектива. Оснащенная резьбой сторона тубусного переходника располагается вровень с «дульным срезом» подвижной части объектива, которая при включении/выключении фотоаппарата перемещается внутри образовавшегося «тоннеля». Среди предлагаемых фирмой Canon насадок (фотограф может использовать любые светофильтры и линзы с резьбой 58 мм, которые подойдут к камере) следует упомянуть телеконвертор TC-DC-58N, «удлиняющий» фокусное расстояние в 1.75X раза, и «укорачивающую» его в 0.7X раз широкоугольную насадку WC-DC-58N.

Помимо насадок на объектив, тубусный переходник допускает установку вспышек — кольцевой MR-14EX либо оснащенной двумя излучателями MT-24EX. Оба эти устройства предназначены для макросъемки и подключаются посредством TTL-«башмака». Для этого же вида съемки Canon предлагает линзу 250D, позволяющую вести съемку с дистанции 5 см.

Наконец, при съемке в солнечный день на байонетный разъем пользователь может установить бленду LH-DC30.


Вспышка расположена в правом верхнем углу передней панели — она удалена от оптической оси объектива и за счет этого шанс получить снимок с «красными глазами» невелик. Конструкция излучателя сохранилась со времен PowerShot G3 — узкая лампа вытянута в ширину.

Мощности вспышки хватает для подсветки объектов, удаленных на 5 м (в широкоугольном режиме объектива) либо 4 м (в длиннофокусном), есть возможность корректировки продолжительности светового импульса (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV — экспочисло). Если же «дальнобойности» встроенного импульсного осветителя не хватает, на расположенный на верхней панели TTL-«башмак» можно установить внешнюю вспышку.

Дополнительный осветитель может использоваться в ручном и автоматическом режимах, а если он входит в список поддерживаемых моделей (Canon Speedlite 220EX, 420EX, 550EX и 580EX), то его свечением будет управлять сама камера в TTL-режиме. Как и большинство цифровых камер Canon, при съемке в лучах ламп накаливания PowerShot G6 генерирует кадр, заметно более «теплый», чем снимки, получаемые посредством фотоаппаратов других производителей. К этой особенности фотоаппарата пользователю следует привыкнуть.

При съемке в помещении людей наилучшие результаты получались при корректировке продолжительности импульса вспышки. Рекомендуемое значение коррекции составляет - 2 EV, где EV — экспочисло.

Левее вспышки на передней панели PowerShot G6 расположен «зрачок» телескопического видоискателя, левее и чуть ниже видоискателя — лампа подсветки автофокуса, позволяющая автоматике уверенно наводить на резкость объектив даже в полной темноте. Помимо этой задачи, на лампу возложены функции подавления эффекта «красных глаз» — свечение лампы вызывает инстинктивное сужение зрачков фотографируемых людей. Кроме того, лампа используется для подачи предупредительного сигнала при съемке с автоспуском.

Под излучателем вспышки, левее логотипа «Canon», имеются три отверстия, под которыми расположен микрофон. Он обеспечивает запись голосовых комментариев к снимкам либо «звуковую дорожку» видеороликов.


Основное отличие PowerShot G6 от предшественниц по части дизайна верхней панели — взаимное расположение TTL-«башмака» и символьного ЖК-индикатора. Разработчики Canon «произвели рокировку», поменяв местами эти узлы. В результате в крайней левой части верхней панели освободилось место для трех вертикально упорядоченных кнопок, расположенных ранее на задней панели. Верхняя кнопка служит для управления вспышкой («автомат», «подавление эффекта красных глаз», «принудительное срабатывание», «принудительное срабатывание с подавлением эффекта красных глаз», «отключено»). Средняя кнопка позволяет включить автоспуск (с паузой 2 или 10 секунд перед срабатыванием затвора), управление посредством пульта д/у, а также режим непрерывной съемки (со скоростью 2 либо 1.2 кадра в секунду). Нижняя кнопка при съемке переключает экспозамер (точечный, матричный и центровзвешенный), при просмотре кадров она позволяет «перелистывать» содержимое модуля памяти вперед и назад блоками по девять снимков.

Правее этих кнопок находится TTL-«башмак», справа от него — символьный ЖК-индикатор. На него выводится настолько большой объем информации, что ЖК-дисплей в большинстве случаев можно выключить для экономии электроэнергии. Справа от ЖК-индикатора располагается кнопка, включающая подсветку индикатора. Среди отображаемых на символьном ЖК-индикаторе данных:

  • экспозамер (точечный, матричный, центровзвешенный);
  • выдержка, доступная длительность видеоролика, цветовая температура, чувствительность, интенсивность фотоэффекта, параметры эксповилки;
  • диафрагма;
  • автофокус (точечный, многозоновый);
  • вспышка (включена/отключена);
  • использование нейтрального фильтра;
  • режим съемки (обычный/непрерывный);
  • чувствительность;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • режим макросъемки;
  • тип фотоэффекта;
  • автоспуск/съемка с пультом д/у;
  • количество возможных кадров, код ошибки, промежуток между кадрами при интервальной съемке;
  • баланс белого;
  • использование эксповилки;
  • корректировка длительности импульса вспышки;
  • значение экспокоррекции, параметры эксповилки, величина корректировки длительности импульса вспышки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥