Фото и видео

Minolta S414

⇣ Содержание

В обзоре, посвященном камере Pretec DC-4311, было отмечено, что OEM-производство получило широчайшее распространение в индустрии цифровой фототехники. Впрочем, фотоаппарат, рассмотренный в том обзоре, хотя и предлагался на рынке под самыми разными торговыми марками (Premier, Traveler, Vivitar), тем не менее, логотипы известных производителей на себя не "примерял". И это вполне объяснимо, если посмотреть на результаты тестирования данной модели.

Однако ошибкой было бы думать, что все фотоаппараты от OEM-производителей представляют собой слабые в техническом отношении изделия. Довольно часто тайваньские разработчики предлагают очень хорошие камеры, вполне достойные логотипа самых известных "брэндов". В Европе эти модели распространяются такими солидными фирмами, как Rollei, Praktica и Jenoptik. Из японских концернов чаще других с тайваньскими производителями сотрудничает Minolta.

В частности, еще в 2000 году появилась Minolta DiMAGE 2330, которая представляла собой OEM-версию модели SX-230Z тайваньской фирмы Skanhex. В Европе этот же фотоаппарат был более известен под наименованиями Jenoptik JD 2300 z3, Rollei d23 com, а также Soligor SX230z. Годом позже появилась Minolta DiMAGE S304 с четырехкратным автофокусным вариообъективом (35-140 мм, f/3,0-f/3,6) и разрешением три мегапиксела (2048X1536), причем точно такой же (за исключением незначительных отличий во внешности) фотоаппарат предлагался не менее известным "брэндом" Praktica, а модель называлась DCZ 3.3. Малоизвестная фирма Revue эту камеру поставляла на рынок под индексом "DC3300". Однако истинным создателем этого фотоаппарата был концерн Premier, в номенклатуре которого данная модель обозначалась "DC-3460".

Помимо высокой кратности, оптическая система новинки отличалась минимальным уровнем дисторсии, а также практически полным отсутствием хроматических аберраций и кривизны поля. Резьба в "дульной части" объектива позволяла установить насадки (светофильтры и линзы). Модель S304 позволяла вручную навести на резкость объектив, а также выбрать одну из пяти расположенных "крестом" опорных точек многозонового автофокуса. Камера вообще отличалась богатым набором функций - помимо стандартной экспокоррекции, пользователь мог выбрать один из трех сюжетов ("портрет", "пейзаж", "ночной портрет"), а также выбрать режим расчета экспозиции (с приоритетом диафрагмы либо полностью ручной). При особо сложных условиях освещения можно было воспользоваться эксповилкой, экспозамер был переключаемым (точечный/матричный). Для съемки быстро движущихся объектов имелся режим непрерывной съемки.

Данные хранились на модулях CompactFlash, система питания использовала 4 элемента "AA" ("пальчиковые" батарейки), связь с компьютером осуществлялась через USB порт - эти особенности сохранились на последующих моделях данной серии. В целом аппарат был удачным, однако общее впечатление портили неуверенная работа автофокуса и избыток шума даже при минимальных значениях эквивалентной чувствительности.

Годом позже появилась четырехмегапиксельная (2272X1704) модель DiMAGE S404, у которой изменения коснулись, в основном, ПЗС-матрицы. Разрешение сенсора возросло, а вот диапазон эквивалентной чувствительности уменьшился (ISO 64-400, было ISO 100-800). За счет понижения чувствительности удалось заметно снизить уровень шума.

В самом начале 2003 года Minolta представила камеру, ставшую темой обзора - DiMAGE S414. По сравнению с предыдущими моделями, главным улучшением было использование sRGB-пространства при обработке и сохранении снимков - кадры, отснятые S304 и S404, приходилось дополнительно обрабатывать программой Dimage Image Viewing Utility, иначе цвета получались блеклыми. Новая камера избавляла от этой утомительной процедуры. Кроме того, был значительно улучшен автофокус, в результате, "промахов" стало гораздо меньше, а скорость "прицеливания" возросла.


MinoltaS414

Корпус фотоаппарата довольно внушительных габаритов (114X65X59 мм), но, благодаря обтекаемым обводам, камеру без труда можно уместить в чехол от обычной пленочной "мыльницы".


MinoltaS414

Приличный вес (335 грамм) обусловлен материалом панелей корпуса - они металлические и изготовлены методом высокоточного литья. Несмотря на небольшую толщину панелей (порядка миллиметра), их прочность позволяет корпусу выдерживать падение на пол. А любителям "цельномагниевых пуленепробиваемых" конструкций следует помнить, что при ударном контакте с твердым предметом (пол, мебель, голова владельца) корпус камеры получает гораздо меньшие повреждения, чем оптическая система фотоаппарата.


MinoltaS414

Автофокусный вариообъектив (35-140 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) при включении камеры выдвигается из корпуса. От ударов и грязи оптика защищена крышкой, которая крепится не к кольцу вокруг шахты объектива, а непосредственно на выдвигающийся "хобот" объектива. Некоторые модели, у которых крышка объектива крепилась к корпусу и, во время выдвигания "хобота", сбрасывали слабо закрепленную крышку (например, в воду - если фотограф стоял на мосту), если же крышка зацеплялась за корпус "мертвой хваткой", то выходил из строя привод "хобота". Для решения проблемы пришлось оснащать привод подвижной части объектива датчиком, который, при установленной крышке, останавливал выдвигание "хобота", а камера подавала сигнал забывчивому владельцу. Решение инженеров Minolta более простое и исключает все возможные неприятные последствия.

В свою очередь, все насадки на объектив (линзы и светофильтры) тоже крепятся на "дульный срез", оснащенный весьма нестандартной резьбой (диаметр 35.5 мм). Такое решение, с одной стороны, упрощает установку насадок (не нужен тубусный переходник), с другой стороны - ставит очень жесткое ограничение на массу насадки. Очевидно, что установка телеконвертора с кратностью 5X и солидным весом вызовет сильный перекашивающий момент, приложенный к подвижной части вариообъектива. Такая нагрузка в конечном итоге может вывести из строя оптическую систему.

Хотя в широкоугольном диапазоне объектив тяжело назвать светосильным (f/3.0), в длиннофокусном диапазоне светосила (f/3.6) выше, чем у большинства моделей с кратностью оптики 3X, при этом у DiMAGE S414 кратность составляет 4X.


MinoltaS414

Излучатель вспышки располагается на большом расстоянии от оси объектива, поэтому "красные глаза" на снимках, сделанных с помощью DiMAGE S414, практически отсутствуют. В свою очередь, "зрачок" телескопического видоискателя находится непосредственно над шахтой объектива, благодаря этому снижено влияние параллакса. Справа от видоискателя находятся датчик пульта дистанционного управления (в комплект не входит) и светодиод автоспуска.


MinoltaS414

Как видно из снимка, DiMAGE S414 трудно отнести к категории "плоских" камер, однако именно благодаря развитому выступу на правой стороне корпуса фотоаппарат можно надежно удерживать в любом положении. На верхней панели сосредоточена половина управляющих органов камеры. Справа вверху находится кнопка затвора, под ней расположен переключатель режимов с положениями "автоматическая экспозиция", "управляемая экспозиция", "просмотр", "съемка видео", "настройка" и "передача данных".

Слева от переключателя режимов, на наклонной панели, расположены три кнопки. Крайняя левая при съемке используется для переключения режимов вспышки ("автомат", "принудительное срабатывание", "выключено", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание с подавлением эффекта красных глаз"). Центральная кнопка служит для переключения режимов съемки - обычный, автоспуск (интервал 10 секунд), непрерывная съемка (серия из 7 кадров со скоростью 1.3 кадр/сек), эксповилка (три кадра с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV, где EV - экспочисло). Крайняя правая кнопка позволяет воспользоваться экспокоррекцией (диапазон от - 2 EV до + 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло), а в режиме ручной экспозиции она служит для переключения между экспопараметрами при их настройке.

Над кнопками находится, довольно редкий для современных любительских камер, символьный ЖК-дисплей. Данное устройство отображает множество информации - выбранный сюжет, режимы фокусировки, баланса белого и экспозамера, использование коррекции (экспозиции и эквивалентной чувствительности), разрешение и степень сжатия кадра, режимы вспышки и съемки, а также счетчик кадров и уровень заряда батарей. Справа от ЖК-индикатора расположена кнопка, которая в режиме "автоматическая экспозиция" переключает между сюжетами "макро", "портрет", "пейзаж", "ночной портрет" и "текст". В режиме "управляемой экспозиции" данная кнопка включает режим макросъемки.

На нижней панели имеется штативное гнездо. Оно изготовлено из металла (то есть долговечное) и находится на большом расстоянии от батарейного отсека (то есть не мешает замене элементов питания), однако у него есть два минуса. Во-первых, гнездо сильно смещено от оптической оси объектива, что затрудняет панорамную съемку с обычного штатива. Во-вторых, гнездо расположено у самого края нижней панели, поэтому при макросъемке с использованием миниатюрного штатива камера может завалиться набок.


MinoltaS414

Рядом с окуляром телескопического видоискателя находятся два светодиода. Верхний, зеленого цвета, отображает статус автофокуса. Нижний, оранжевый, является индикатором готовности вспышки. Под видоискателем находится ЖК-дисплей с диагональю 4.6 см, состоящий из 122000 пикселов. Качество изображения высокое, правда, при использовании дисплея в качестве видоискателя и съемке в темных помещениях частота смены кадров немного падает.

Справа от дисплея находится кнопка, используемая как мини-джойстик - ее можно наклонять вверх, вниз, влево и вправо. Кроме того, нажатие на центр мини-джойстика трактуется как нажатие кнопки подтверждения. При настройке камеры посредством меню такое совмещение функций имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, выбор и подтверждение происходит быстрее, с другой - можно случайно нажать "ОК" вместо "влево" или "вверх". Если при этом пользователь выбрал не тот режим экспозамера, то это не беда, а вот если случайно стер все кадры…

Этот же мини-джойстик используется для управления вариообъективом. Нажатие "вверх" увеличивает фокусное расстояние, а нажатие "вниз" уменьшает, при этом приходится вытягивать в сторону большой палец правой руки - отдельный "качающийся" рычажок прямо под переключателем режимов был бы удобнее. А вот что по-настоящему удобно реализовано посредством мини-джойстика, так это управление многозоновым автофокусом. Достаточно нажать на центр мини-джойстика и подержать его до тех пор, пока на экране ЖК-дисплея не появятся расположенные крестом пять зон автофокуса. Затем с помощью мини-джойстика следует выбрать одну из зон и снова нажать на его центр.

Мини-джойстик используется и для управления экспозицией - в сочетании с кнопкой вызова экспокоррекции можно либо скорректировать экспозицию, либо (в режиме приоритета диафрагмы) указать диафрагму, либо (в режиме ручной экспозиции) настроить оба экспопараметра. Режим приоритета выдержки отсутствует, что можно объяснить тем, что диафрагма объектива может быть либо целиком открытой (f/3.0-f/3.6), либо полностью закрытой (f/6.7-f/8.0), зато выдержка варьируется в диапазоне от 4 секунд до 1/1000, а в режиме "ручная выдержка" может достигать 15 секунд.

Под мини-джойстиком находится кнопка вызова меню, которое позволяет настроить фотоаппарат. Ниже расположена кнопка быстрого просмотра кадра, эта же кнопка служит для удаления неудачного снимка. В самом низу имеется кнопка, регулирующая объем выводимой на ЖК-дисплей служебной информации, например, при съемке последовательное нажатие данной кнопки приводит к следующему:

  • отображается только выбранная зона автофокуса
  • отображается вся служебная информация плюс гистограмма;
  • не отображается никакой служебной информации;
  • ЖК-дисплей выключен;
  • отображается вся служебная информация.

MinoltaS414

DiMAGE S414 снабжена как микрофоном (верхняя панель), так и динамиком (правая панель). Благодаря этому при съемке видео (разрешение 320X240, продолжительность до 60 секунд) ролик сопровождается "звуковой дорожкой". А особенно удачные кадры можно сопроводить голосовым комментарием.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥