Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus SP590 – очередной виток борьбы гиперзумов

⇣ Содержание
 Olympus SP-590. Вид общий
Первые зум-объективы не выделялись особой "дальнобойностью", и очень долго трехкратный оптический трансфокатор считался нормой, а уж появившиеся со временем 5- и 7-кратные трансфокаторы в компактах казались невероятным достижением. Едва кратность перевалила за 10, как началась настоящая гонка, которая по накалу страстей не уступала гонке мегапикселей. Panasonic, Canon, Fujifilm, Kodak, Sony, Nikon - все эти компании активно включились в борьбу гиперзумов, но все же самой бойкой в этом направлении оказалась Olympus, которая представляла все новые и новые модели компактов камеры со все более и более дальнобойной оптикой. В этот раз к нам на тестирование попала очередная новинка серии SP - камера Olympus SP590, которая может похвастаться феноменальным 26-кратным "зумом". Впрочем, и остальные заявленные характеристики впечатляют - 12-Мп матрица, оптический стабилизатор, чувствительность до 6400 единиц в эквиваленте ISO.

Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus SP-590
Регистрирующий элемент ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, 12 Мп (полное разрешение 12,7 Мп)
Формат записи Изображение: JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0 Видео: AVI (MJPEG) Звук: wav
Носитель памяти Встроенная память (22 Mб), слот для карт памяти хD
Разрешение (пикселей) 3968x2976, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 3968x2232, 1920x1080
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,6-119,6 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 26-676)
Конструкция объектива 14 элементов в 11 группах, асферические элементы - 4
Оптическое увеличение 26х
Минимальная дистанция фокусировки, м Стандартный режим: 0,1 (широкий угол)/1,7 (теле) Макро режим: 0,1-∞ (широкий угол) / 1,7-∞ (теле) Режим супермакро: 0,01
Экспозамер Точечный, ESP, центровзвешенный
Экспокоррекция -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV
Затвор Электронно-механический
Максимальная диафрагма f/2,8-f/5,0
Диапазон выдержек, с 1/2-1/2000, до 480 (режим Bulb), до 4 в режиме "ночная съемка"
Баланс белого Авто, 6 предустановленных режимов, ручной режим, настройка -7 Красный +7 Синий
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO / High AUTO, 64, 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200, 6400 при разрешении 5 Мп
Автоспуск, с 2, 12
Режимы работы встроенной вспышки Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки, Подавление "красных глаз" и заполняющая, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация со снижением эффекта "красных глаз", Медленная синхронизация по 2-й шторке. контроль беспроводных вспышек FL-50R, FL-36R
Дальность действия вспышки, м 0,3-9 (ШУ), 1,7-5,0 (теле)
Дисплей 2,7-дюймовый TFT ЖК-дисплей HyperCrystal II (230 000 пикселей)
Входы/выходы USB 2,0, аудио/видеовыход
Микрофон Моно
Динамик Моно
Питание Четыре элемента питания типа АА (LR6)
Габариты, мм 110,1x89,7x91
Масса, грамм 435 (без аккумулятора и карты памяти)

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:
  • крышка объектива;
  • наплечный ремешок;
  • руководство пользователя;
  • всемирный гарантийный талон;
  • четыре АА батарейки;
  • аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • диск с ПО OLYMPUS Master 2;
  • диск с полной инструкцией пользователя;
  • microSD-адаптер MASD-1.

Внешний вид и удобство использования

 main_2.jpg
При взгляде на цифровой индекс может показаться, что герой материала является прямым наследником SP-570, но на самом деле прародителем модели SP-590 является более простая SP-565, которая, в отличие от 570-го, лишена поддержки формата RAW и "горячего башмака". Собственно, внешне герой материала весьма схож с моделью SP-565, отличия заключаются лишь в некоторых деталях, а общая компоновка идентична.
 dif_1.jpg
Фотоаппарат не слишком велик, поэтому удобно лежит в руке средних размеров, а небольшие выступы в верхнем правом углу задней панели и на верхней части выступа спереди вкупе с резиновой накладкой позволяют надежно фиксировать камеру и при этом работать со всеми ее функциями одной рукой, чего от SLR-Like-камеры не ожидаешь.
 dif_2.jpg
Черный пластик корпуса толстый и крепкий, а его поверхность является своеобразным абразивом, на котором то и дело остаются следы подпиленных им же ногтей. К счастью, подобные следы легко подчищаются, а саму поверхность поцарапать довольно сложно даже острым твердым предметом. Корпус объектива частично закрыт алюминиевой трубкой с небольшой толщиной стенки, поэтому ожидать каких-либо защитных свойств из-за применения в конструкции металла не стоит, зато внешность камеры данная деталь освежает. К качеству сборки нет никаких претензий - стыки ровные, зазоры минимальны, все три крышки отсеков лишены даже намека на люфт. Весь корпус настолько крепко сбит, что кажется, будто он отлит единой деталью, да и попытки скручивания только усиливают это ощущение.
 Olympus SP-590. Вид спереди
 Olympus SP-590. Вспышка
Как и в модели SP-565, спереди на камере присутствуют объектив, выбрасываемая вспышка, лампа подсветки автофокуса и она же индикатор автоспуска, а также отверстия встроенного микрофона, которые перекочевали с правого верхнего угла (в модели SP-565) к лампе подсветки, из-за чего они иногда оказываются закрытыми пальцем, что ухудшает качество звукового сопровождения при записи видео.
 Olympus SP-590. Видоискатель
Тыльная сторона полностью повторяет SP-565. Большую часть поверхности занимает 2,7-дюймовый дисплей, над правым верхним углом которого расположена клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. Сам видоискатель невелик, а наглазник изготовлен из пластика, поэтому в работе он не очень удобен. Регулятор диоптрий жесткий, из-за чего при подстройке можно проскочить необходимое значение, но зато в процессе работы регулятор гарантированно останется в установленном положении. При визировании по видоискателю изображение оказывает несколько темнее, чем на дисплее, да и на самом деле, что нужно учитывать при ручной установке экспозиции. Видоискатель можно использовать не только для визирования, но и для просмотра отснятых изображений, что позволяет сэкономить заряд элементов питания.
 Olympus SP-590. Вид сзади
Большинство кнопок фотоаппарата сосредоточено в правой части тыльной стороны на полоске шириной в 25 мм. Сверху находится программируемая клавиша, чуть ниже - клавиши входа в меню и перехода в режим просмотра. Еще немного ниже расположены пять многофункциональных клавиш, объединенных в схематический круглый джойстик (вверх/введение экспосдвига, вниз/установка автотаймера, влево/выбор режима фокусировки, вправо/установка режима срабатывания вспышки, а центральная клавиша одновременно является и клавишей ввода при работе в меню, и клавишей вызова функций в режиме съемки). У нижнего края находятся клавиши изменения режима отображения дисплея и клавиша удаления кадра, которая в режиме съемки вызывает подменю установки освещения теней.
 Olympus SP-590. Вид слева
Слева находится кнопка выброса вспышки и пластиковая дверца, скрывающая универсальный фирменный разъем подключения к ПК, который одновременно является аналоговым ТВ-выходом, гнездо подключения внешнего источника питания и разъем HDMI. Внешний источник питания и HDMI-кабель доступны лишь опционально.
 Olympus SP-590. Вид справа
Правая сторона менее загруженная. Тут находится лишь дверца отсека установки карт памяти типа xD.
 Olympus SP-590. Вид сверху
Сверху доступна клавиша спуска, окруженная рычажком управления трансфокатором, кнопка включения и круглый селектор режимов с неограниченным ходом (режим просмотра, полностью автоматический режим, программный режим, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, полностью ручной режим, режим собственных настроек, сюжетные программы, режим автокорректировки отснятого изображения и режим видеосъемки).
 Olympus SP-590. Селектор режимов
Клавиша спуска затвора установлена под небольшим углом, поэтому во время работы с камерой она попадает точно под подушечку указательного пальца. Клавиша двухуровневая, а грань между позициями чувствуется даже в зимних перчатках.
 Olympus SP-590. Вид снизу
Снизу находится лишь отсек установки элементов питания и черный штативный разъем, который едва заметен в сумерках.

Дисплей

В камере SP-590 установлен знакомый 2,7-дюймовый экран HyperCrystal II с разрешением 230 тысяч пикселей. Дисплей не слишком яркий, но при этом с ним комфортно работать при сильной солнечной засветке. В настройках предусмотрена регулировка уровня яркости на пять позиций, но изменения столь незначительны, что фактически можно считать, что настройки вовсе нет. Поверхность дисплея слишком легко царапается, но защищать ее специальной пленкой для ЖК-экранов не стоит, ведь она ликвидирует все преимущества антибликовой поверхности экрана.

Меню

Организация меню SP-590 совершенно не отличается от остальных фотоаппаратов Olympus. Меню интуитивно понятно, поэтому у опытных пользователей проблем с навигацией не возникнет, но новичкам желательно периодически обращаться к инструкции. К сожалению, в бумажном виде инструкция слишком краткая, а в полном виде доступна лишь на CD-диске из комплекта поставки. Интересно, как новичок должен осваивать все функции камеры - таскать с собой в период обучения ноутбук либо КПК для чтения PDF-файла? Ниже приведены несколько снимков экрана в различных режимах работы.
 main_2.jpg
 main_3.jpg
Установка режима протяжки.
Выбор баланса белого.
 main_4.jpg
 main_5.jpg
Установка чувствительности.
 main_6.jpg
 main_7.jpg
Установка режима экспозамера.
Установка разрешения снимка.
 main_8.jpg
 main_9.jpg
Установка качества сжатия снимка.
Установка длительности автоспуска.
 main_10.jpg
 main_11.jpg
Выбор режима работы вспышки.
Выбор режима фокусировки.
 main_12.jpg
 main_13.jpg
Введение экспосдвига.
Режимы отображения информации в основном окне.
 main_14.jpg
 main_15.jpg
Режимы отображения информации в основном окне.
 main_16.jpg
 fotoset_1.jpg
Режимы отображения информации в основном окне.
Меню настройки режима фото.
 fotoset_2.jpg
 fotoset_3.jpg
Выбор режима съемки панорамных фото.
Настройка режима фото.
 fotoset_4.jpg
 fotoset_5.jpg
 fotoset_6.jpg
 fotoset_7.jpg
Настройка режима фото.
 play_1.jpg
 play_2.jpg
Режим просмотра.
Отображение метаданных.
 play_3.jpg
 play_4.jpg
Отображение метаданных.
 play_5.jpg
 play_6.jpg
Просмотр увеличенного фрагмента.
Просмотр матрицы миниатюр 2х2.
 play_7.jpg
 play_8.jpg
Просмотр матрицы миниатюр 3х3.
Просмотр матрицы миниатюр 4х4.
 play_9.jpg
 play_10.jpg
Просмотр матрицы миниатюр 5х5.
Календарь снимков.
 playset_1.jpg
 playset_2.jpg
Меню настройки режима просмотра.
Редактирование снимков.
 playset_3.jpg
 playset_4.jpg
Автокоррекция снимков.
 set_1.jpg
 set_2.jpg
 set_3.jpg
 set_4.jpg
 set_5.jpg
Системные настройки.

Особенности камеры

Оптический стабилизатор изображения и система фокусировки по лицам уже сложно отнести к особенностям камеры. Постепенно данные функции становятся обязательным набором для большинства компактных фотоаппаратов среднего и верхнего ценовых диапазонов. Основная и, фактически, единственная особенность фотоаппарата - это 26-кратный зум-объектив с фокусными расстояниями от 26 до 676 мм. Что в широкоугольном, что в телеположении камера заметно выделяется среди множества конкурентов. Кроме того, возможна установка телеконвертера TCON-17N (увеличение 1,7х ) с кольцом адаптера CLA-1, что позволяет увеличить фокусное расстояние до значения 1149 мм. Формально к особенностям камеры можно отнести сверхвысокие значения чувствительности (3200 и 6400 единиц), но учитывая то, что в камере установлен ПЗС-сенсор размером лишь 1/2,33 дюйма, данные значения чувствительности использовать фактически невозможно.

Съемка и впечатления от работы

Включение фотоаппарата происходит довольно быстро - приблизительно 0,65 секунды требуется на установку объектива в ШУ положение после нажатия клавиши включения питания, и еще около 1,2 секунды требуется на подготовку камеры к работе, т.е. на все про все уходит менее двух секунд, что является весьма неплохим результатом. Несмотря на большую кратность оптического трансфокатора, объектив довольно быстро изменят положение. Для перемещения из ШУ в телеположение требуется всего 1,25 секунды, и столько же требуется для обратного хода, но между сменой направления движения трансфокатора заметна довольно большая пауза длительностью около 1,3 секунды, что особенно раздражает при корректировке фокусного расстояния в случае проскока необходимого значения. Промежуточных значений довольно много - от края до края удалось насчитать 60 (!) позиций, но нащупать все позиции весьма сложно из-за быстрого перемещения даже при легком качании рычажка управления трансфокатором. Камера поддерживает режим репортажной съемки - 25 кадров с разрешением 3 Мп со скоростью 10 кадров/с и 25 кадров с разрешением 5 Mп и скоростью 6 кадров/с). В связи с тем, что камера поддерживает microSD-карты (необходимо использование комплектного адаптера) и, в частности, SDHC-карты, тестирование "скорострельности" в режиме репортажной съемки проводилось с использованием карт Transcend microSD 1 Gb 80x и Transcend microSDHC Class6 8 Gb. Независимо от типа карт, скорость съемки в репортажном режиме не изменялась, а отличия были заметны лишь в скорости записи кадров на карту после процесса съемки: для обычной microSD карты - 11 секунд в режиме Hi2 и 14 секунд в режиме Hi1, для microSDHC - 9 секунд для обоих режимов репортажной съемки. Выигрыш при съемке серии снимков значительный, но при съемке отдельных кадров уловить разницу практически невозможно, по сути, ограничивающим фактором является не столько скорость карты памяти, сколько внутренняя память камеры. Как уже упоминалось, фотоаппарат позволяет установить режимы приоритета диафрагмы, приоритета выдержки, либо установить оба значения экспопары вручную, а в программном режиме возможно введение экспосдвига от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Экспозамер работает в трех режимах - ESP II, центровзвешенный и по центральной точке. Разумеется, для большинства ситуаций наиболее подходит режим ESP, который, в целом, весьма корректно работает, но в некоторых случаях происходят ошибки. Один из самых неожиданных промахов случается при съемке в помещении с флуоресцентным освещением. В подобных условиях ошибка может составлять ни много ни мало +0,9 EV. Также автоматика заметно ошибается в телеположении объектива, при котором изображение нередко получается переэкспонированным. Кроме автоматического режима и стандартных шести "пресетов" (солнечно, пасмурно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп), фотоаппарат поддерживает установку ББ по белому листу и корректировку красный/синий в пределах +7/-7. Но последний режим недоступен из быстрого экранного меню функций, и для корректировки необходимо зайти в меню съемки, впрочем, для ручной настройки ББ также необходимо зайти в основное меню, но сама настройка доступна в экранном меню функции. Автоматический баланс белого легко справляется с флуоресцентным и смешанным освещением, неплохо отрабатывает при съемке в пасмурную погоду (лишь иногда немного холодит), но изредка заметно ошибается при съемке в, казалось бы, идеальных условиях - в солнечный полдень.
 P5190364_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 64, автоматический баланс белого.
 P5190365_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 64, баланс белого "солнечно". Автофокусировка работает в четырех режимах - iESP, точечная, метод определения лица, а также ручная установка одной из 143 зон фокусировки (матрица 13х11). Кроме того, возможна установка режима макро и супермакро. В характеристиках заявлено, что в обычном режиме фокусировки и в режиме макро камера способна фокусироваться начиная с 10 см для обоих режимов, но на практике в режиме макро удается фокусироваться уже с 6 см, а в обычном режиме - с заявленных 10 см. Режим сумермакро теоретически должен срабатывать с расстояния в 1 см, но на самом деле для корректной работы достаточно и 2 мм. В режиме фокусировки по лицу камера, по заявлению производителя, должна "ловить" до 16 лиц, но, к сожалению, больше 10 лиц камере уже не по зубам, а ведь даже многие более доступные компакты Olympus способны зафиксировать заявленные 16 лиц. В ШУ положении объектива при достаточном освещении камера фокусируется довольно быстро, приблизительно за 0,29 секунды, а при телеположении объектива - 1,88 секунды. В камере используется очень мощный и дальнобойный светодиод подсветки автофокуса, который позволяет фокусироваться в темноте на контрастных объектах с расстояния до 8-9 метров, но в подобных условиях скорость автофокуса заметно уменьшается, к тому же, не всегда завершается корректно. Замер времени автофокусировки осуществлялся в режиме iESP, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, используемый при тестировании уровня шума. В целом, при автофокусировке ошибки возникают крайне редко, и основная их часть приходится на случаи съемки при телеположении объектива. Неожиданно хорошо автофокус справляется с различными тонкими объектами, вроде паутинок, позади которых находится контрастный фон, но тут нужно сделать маленькую оговорку - камера корректно фокусируется на подобных объектах лишь в режиме макро/супермакро, а в обычном режиме автофокусировки камера вовсе приходит в замешательство, и фокусировка происходит на фоновом объекте либо вовсе возникает ошибка. Кроме автоматических режимов, доступна и ручная фокусировка. Ручная настройка фокусировки хоть и не так удобна, как в настоящих SLR-Like-камерах (при помощи кольца на объективе), но, все же, организована весьма неплохо. Во-первых, центральная область экрана на время фокусировки увеличивается вдвое, что заметно облегчает настройку. Во-вторых, шкала настройки разбита на три поддиапазона: от 1 до 10 см, от 10 см до 1 м и от 1 м до бесконечности. К тому же, градуировка не линейна - чем меньше расстояние, тем больше деления градуировки.
 mf.jpg
Olympus SP-590. Ручная фокусировка.
При проектировании фотоаппарата маркетологи все же не сдержались и превысили разумные границы чувствительности. Камера позволяет установить значение 3200 и 6400 единиц в эквиваленте ISO, а размер снимка при этом не превышает 5 Мп. Но при размере матрицы 1/2,33 дюйма подобное ограничение не спасает, и уровень шумов просто зашкаливает. Хотя стоит отметить, что особых сдвигов цветов при установке высоких значений чувствительности, которые наблюдаются в некоторых фотоаппаратах Olympus, не происходит. Ниже приведены миниатюры-ссылки примеров фото, отснятых с чувствительностью 3200 и 6400.
 P5180329_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200.
 P5180330_resize.JPG
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/5, 1/80 c, ISO 6400. Как и большинство современных камер Olympus, модель SP-590 способна снимать панорамные снимки, состоящие из трех снимков при "склейке" кадров непосредственно в камере и неограниченного количества кадров при последующей "склейке" на ПК, что позволяет создавать круговые панорамы. При склейке в камере доступно два режима - с автоматическим и с ручным спуском затвора. В автоматическом режиме нажать клавишу спуска затвора необходимо лишь единожды, далее камера самостоятельно отслеживает направление поворота и дважды производит автоматический спуск при достижении необходимых точек. В ручном режиме пользователь самостоятельно выбирает место спуска затвора. В обоих режимах желательно использовать штатив, но в автоматическом режиме, наловчившись, можно получить вполне сносную панораму при съемке с рук.
 P5180302_s.jpg
Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/1000 c, ISO 640. Съемка без штатива в режиме "Склейка в камере 1". Единственным серьезным недостатком режима панорамной съемки является невозможность установки экспозиции отдельно для каждого кадра, что особо режет глаз на панорамах, отснятых на закате/рассвете. В нашем же примере съемка производилась в пасмурный день, когда свет рассеян и равномерен, из-за чего дисбаланс между экспозицией частей панорамы практически незаметен. Наиболее удачные панорамы удаются при склейке кадров на ПК. Комплектное ПО Olympus Master позволяет самостоятельно склеивать панорамные снимки, но процесс излишне автоматизирован и программа дает не так много свободы действий, но, все же, панорамы получаются гораздо качественнее, чем при автоматической склейке в камере.
 master.jpg
Olympus SP-590. ПО Olympus Master. "Склейка" панорамного снимка.
При подключении к USB-шине ПК на экране фотоаппарата отображается меню выбора вариантов подключения - хранение (UMS), протокол передачи медиафайлов MTP и режим прямой печати. Для определения скорости обмена данными по интерфейсу USB в режиме UMS использовался встроенный "бенчмарк" утилиты Everest. Тестирование проводилось при использовании карт памяти Transcend microSD 1Gb 80x и, в связи с тем, что камера поддерживает карты microSDHC, более скоростной карты Transcend microSDHC Class6 8 Gb.
 flashtest_1.png
Olympus SP-590. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSD 1Gb 80x.
 flashtest_2.png
Olympus SP-590. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSDHC Class 6 8 Gb.
При использовании более скоростной карты выигрыш оказался весьма внушительным, порядка 30%, что особенно заметно при копировании на ПК большого количества фотографий либо видеофайлов. Конечно, копировать файлы на ПК, да еще и в большом объеме приходится не так часто, но ведь SDHC-карты, кроме прочего, еще и более емкие, чем обычные.

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен в режим авто. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 64 до 1600 единиц с активированным и деактивированным режимом подавления шумов. В качестве оппонентов были выбраны: 12-тМп Olympus [mju:] 9000, использующий такую же матрицу 1/2,33 дюйма, как и у героя материала, а также 10-Мп камеру Panasonic Lumix DMC-FZ28 с сенсором аналогичного размера.
Фр. 1
Panasonic DMC-FZ28
Olympus [mju:] 9000
Olympus SP-590 (без подавления шумов)
Olympus SP-590 (с подавлением шумов)
ISO 64
-
 iso64_1.jpg
 iso64_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фр. 2
Panasonic DMC-FZ28
Olympus [mju:] 9000
Olympus SP-590 (без подавления шумов)
Olympus SP-590 (с подавлением шумов)
ISO 64
-
 iso64_2.jpg
 iso64_2.jpg
 iso64_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фр. 3
Panasonic DMC-FZ28
Olympus [mju:] 9000
Olympus SP-590 (без подавления шумов)
Olympus SP-590 (с подавлением шумов)
ISO 64
-
 iso64_3.jpg
 iso64_3.jpg
 iso64_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
Без функции шумоподавления
 P5180340_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 64.
 P5180341_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100.
 P5180342_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.
 P5180343_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.
 P5180344_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 800.
 P5180345_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600. С функцией шумоподавления
 P5180346_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 0,625 c, ISO 64.
 P5180347_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100.
 P5180348_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.
 P5180349_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.
 P5180350_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800.
 P5180351_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/50 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента был выбран только Olympus [mju:] TOUGH-9000.
 iso.jpg
Фрагмент 1
Olympus [mju:] 9000
Olympus SP-590
(без
подавления шумов)
Olympus SP-590
(с подавлением
шумов)
ISO 64
 iso64_1.jpg
 iso64_1.jpg
 iso64_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фрагмент 2
Olympus [mju:] 9000
Olympus SP-590
(без
подавления шумов)
Olympus SP-590
(с подавлением
шумов)
ISO 64
 iso64_2.jpg
 iso64_2.jpg
 iso64_2.jpg
ISO 100</td>
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фрагмент 3
Olympus [mju:] 9000
Olympus SP-590
(без
подавления шумов)
Olympus SP-590
(с подавлением
шумов)
ISO 64
 iso64_3.jpg
 iso64_3.jpg
 iso64_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
Без функции шумоподавления
 P5200406_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 64.
 P5200407_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100.
 P5200408_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.
 P5200409_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.
 P5200410_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800.
 P5200411_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600. С функцией шумоподавления
 P5200413_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 64.
 P5200414_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100.
 P5200415_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.
 P5200416_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 400.
 P5200417_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800.
 P5200418_s.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600.

Макро

Производителем заявлено, что фотоаппарат способен сфокусироваться с расстояния 10 см в режиме макро, и 1 см - в режиме супермакро. Как показали испытания, на тестовом шаблоне фотоаппарат смог сфокусироваться с расстояния 6 см и 2 мм соответственно. Стоит отметить, что камеры Olympus в режиме супермакро немного перемещают трансфокатор от крайнего ШУ положения. В SP-590 - в положение 51 мм в эквиваленте 35 мм камер. Снимки тестовой мишени были сделаны с заявленных 10 и 1 см.
 P5190380_resize.JPG
Olympus SP-590. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмжите на изображении предпросмотра.
 left_1.jpg
Olympus SP-590. Макросъемка с расстояния 2 см. Центральная часть снимка.
 center_1.jpg
Olympus SP-590. Макросъемка с расстояния 2 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
 P5190379_resize.JPG
Olympus SP-590. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
S
P-590. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Olympus SP-590. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.

Вспышка

Как и в обычном компакте, вспышка не сработает и сама не раскроется, как это происходит во многих "зеркалках", где вспышка держится магнитом. Открыть вспышку можно, лишь нажав на соответствующую кнопку, и об этом нужно помнить, особенно во время съемки объектов с недостаточным освещением. В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. Съемка тестового шаблона велась с 30 см - минимальной рекомендуемой дистанции при работе вспышки.
 P5190372_resize.JPG
Olympus SP-590. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
 P5190373_resize.JPG
Olympus SP-590. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
 P5190374_resize.JPG
Olympus SP-590. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
 P5190375_resize.JPG
Olympus SP-590. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
 P5190376_resize.JPG
Olympus SP-590. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

Примеры снимков

 P5180218_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/2,8, 1/400 c, ISO 64.
 P5180224_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 94 мм, f/8, 1/400 c, ISO 400.
 P5180230_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 200, супермакро.
 P5180231_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/5,6, 1/250 c, ISO 200, супермакро.
 P5180233_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 64, сюжетная программа "Пейзаж".
 P5180239_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/6,3, 1/2000 c, ISO 400.
 P5180247_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 49 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 200.
 P5180249_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 49 мм, f/5, 1/125 c, ISO 400.
 P5180251_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 676 мм, f/5, 1/160 c, ISO 400.
 P5180259_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 592 мм, f/5, 1/60 c, ISO 200.
 P5180273_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 400.
 P5180279_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 200.
 P5180285_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/5,6, 1/100 c, ISO 100, супермакро.
 P5180293_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.: ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 200.
 P5180294_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.: ЭФР 676 мм, f/5, 1/640 c, ISO 200.
 P5180297_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/3,1, 1/60 c, ISO 200.
 P5180309_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 400.
 P5180312_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 400.
 P5180314_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/60 c, ISO 200.
 P5190358_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 64.
 P5190361_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 51 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 64, макро.
 P5190366_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.: ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 64.

Работа в режиме видеозаписи

С режимом видеосъемки фотоаппарат справляется весьма и весьма неплохо. Но обо всем - по порядку. Камера способна снимать ролики с разрешением qVGA (320x240) и VGA (640х480) со скоростью 15 и 30 кадров в секунду. Учитывая наличие HDMI-порта, далеко не лишней была бы возможность съемки широкоформатного видео, которое уже освоили многие компактные фотокамеры, но в SP-590 подобный режим не предусмотрен. Автофокус срабатывает не только перед началом съемки, а и в процессе записи видео. Также во время видеозаписи возможно использование оптического трансфокатора во всем диапазоне фокусных расстояний. Трансфокация происходит приблизительно вдвое дольше, чем в режиме фото, приблизительно 3,5 секунды от края до края. При установке максимального разрешения и скорости кадров плотность видеопотока, в среднем, составляет 13,8 Мбит/с. Пресловутого 10-секундного ограничения длительности видеозаписи в камере SP-590 нет, есть лишь ограничение на размер видеофайла, который не должен превышать 2 Гб. Качество записи, как для фотоаппарата, весьма неплохое, а учитывая наличие постоянного автофокуса и возможности оптической трансфокации, фотоаппарат за работу в режиме видеосъемки заслуживает твердую четверку. Пример записи с разрешением VGA (30 кадров/с), 14 секунд [23 Мб].

Меню режима видеозаписи

 video_1.jpg
 video_2.jpg
 video_3.jpg
 video_4.jpg
Режим видеосъемки.
 videoset_1.jpg
 videoset_2.jpg
Меню настройки режима видео.
Установка разрешения и скорости кадров.
 videoset_3.jpg
 videoset_4.jpg
Настройка режима видеосъемки.

Источники питания и автономная работа

 Olympus SP-590. Отсек установки элементов питания
В камере используются не специальные аккумуляторы, а четыре элемента питания типоразмера AA (LR6), т.е. обычные пальчиковые батарейки. В комплект поставки входит OEM-комплект щелочных не перезаряжаемых элементов питания Panasonic. Производитель в качестве опции предлагает зарядное устройство и фирменные аккумуляторы емкостью 2200 мАч. Тестирование длительности автономной работы проводилось с использованием щелочных не перезаряжаемых элементов питания GP Ultra Alkaline и никель-металлогидридных аккумуляторов UFO емкостью 2500 мАч. Тестирование проводилось не в соответствии с методологией CIPA, а в режиме обычного повседневного использования. Первый замер при использовании аккумуляторов поверг в шок - всего 125 кадров, и это притом, что вспышка срабатывала всего восемь раз. Повторный замер при использовании второго комплекта аккумуляторов UFO 2500 mAh показал лишь немного лучший результат в 132 кадра. Наиболее живучими оказались щелочные батарейки - 179 кадров, из которых 22 было отснято со вспышкой. Данный результат чуть ближе к средней норме в две сотни снимков. Конечно, приводить в движение массивный объектив не так уж просто, но от современного фотоаппарата ожидаешь чуть большей живучести.

Выводы

Итак, что имеем в итоге. Фотоаппарат с шустрым трансфокатором, довольно быстрым автофокусом, который оснащен мощной лампой подсветки, и невероятно дальнобойный "зум". Также к достоинствам фотоаппарата стоит отнести крепко сбитый корпус и качественные материалы, экран, который отлично противостоит бликам от ярких источников света, и это несмотря на малую яркость подсветки. В работе фотоаппарат весьма удобен, и все органы управления легко доступны. Кроме того, фотоаппарат может похвастаться мощной вспышкой с грамотным алгоритмом работы, поддержкой SDHC-карт и высокой скоростью обмена данными с ПК. Приятно удивил режим видеосъемки, в котором нет жестких ограничений на длительность видеоряда, а также возможна работа оптического трансфокатора и автофокуса непосредственно во время съемки. Из недостатков режима видео стоит отметить невозможность записи широкоформатного видео. А ведь в фотоаппарате присутствует HDMI-порт, позволяющий подключаться к плазменным панелям и ЖК ТВ с большой диагональю. Также из общих недостатков стоит отметить легко царапающийся экран, немалые энергетические аппетиты камеры и довольно высокий уровень шумов из-за применения матрицы небольшого размера, но, в то же время, нельзя забывать и о неплохой работе алгоритма шумоподавления, который немного скрашивает недостатки матрицы. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 6 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 7 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 8 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 9 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 9 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 9 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 10 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 11 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 13 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 15 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 3 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 5 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 7 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 8 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 9 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 9 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 9 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 9 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 11 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 11 ч.