Сегодня 25 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование»

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) закрыла расследование в отношении системы помощи водителю Tesla Full Self-Driving (FSD), рассмотрев сотни аварий, в том числе 13 со смертельным исходом, связанных с её «неправильным использованием». Одновременно NHTSA начинает новое расследование, чтобы оценить насколько эффективны доработки автопилота, произведённые Tesla во время отзывной компании в декабре.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображений: Tesla

Закрытие первоначального расследования, которое началось в 2021 году, знаменует собой конец одной из наиболее заметных попыток правительства по тщательному изучению программного обеспечения автопилота Tesla. Сегодня Управление по расследованию дефектов NHTSA сообщило о проделанном «обширном объёме работы», который позволяет сделать вывод, что «слабая система взаимодействия с водителем Tesla не соответствует допустимым эксплуатационным возможностям автопилота».

«Это несоответствие привело к критическому разрыву в безопасности между ожиданиями водителей относительно рабочих возможностей [автопилота] и истинными возможностями системы, — пишет агентство в своём отчёте. — Этот разрыв привёл к предсказуемому неправильному использованию и сбоям, которых можно было избежать».

NHTSA сообщило, что в ходе расследования было рассмотрено 956 зарегистрированных аварий до 30 августа 2023 года. Примерно в половине (489) из них агентство не выявило «вины» автопилота либо не располагало достаточными данными для проведения оценки.

Оставшиеся 467 аварий были условно разделены на три группы. В наиболее серьёзных 211 авариях «лобовая плоскость Tesla столкнулась с другим транспортным средством или препятствием, и у внимательного водителя было достаточно времени, чтобы отреагировать, чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия». 145 аварий были связаны с «выездом за пределы проезжей части в условиях низкой тяги, например, на мокрой дороге». 111 аварий произошли при выезде на проезжую часть, когда «система автоматического рулевого управления была случайно отключена действиями водителя».

Агентство полагает, что серьёзные последствия аварий часто являются результатом того, что «ни система, ни водитель не реагируют должным образом, что приводит к перепадам скоростей и высоким энергетическим последствиям».

 Источник изображения: Источник изображения: KTVU-TV/AP

Источник изображения: KTVU-TV/AP

Tesla требует от водителей при использовании автопилота следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле, что контролируется при помощи датчика крутящего момента, а в новых автомобилях — камеры в салоне. Но NHTSA и другие группы безопасности считают, что этих мер «недостаточно для предотвращения злоупотреблений». Tesla согласилась обновить программное обеспечение, чтобы улучшить мониторинг действий водителей. Но это обновление, похоже, не сильно изменило автопилот — по данным NHTSA, некоторые части этого обновления ПО требуют согласия владельца, а Tesla позволяет водителю «легко отменить» некоторые меры безопасности.

 Источник изображения: TheVerge

Источник изображения: TheVerge

Агентство выявило огромные пробелы в телематических данных, собираемых Tesla, что создаёт неопределённость относительно фактической частоты аварий. По данным агентства, Tesla получает данные лишь при срабатывании подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности или функции смягчения воздействия на пешеходов на капоте автомобиля. NHTSA полагает, что из всех аварий, о которых сообщается в полицию, Tesla осведомлена лишь примерно о 18 %.

Министерство юстиции США проводит собственное расследование в отношении Tesla, а Департамент транспортных средств Калифорнии обвинил компанию в ложной рекламе возможностей автопилота и потребовал углублённого тестирования программного обеспечения FSD. Компания также столкнулась с многочисленными судебными исками в отношении автопилота. Тем не менее, Tesla не меняет курс и изо всех сил пытается добиться полной автономности её транспортных средств.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Режим для двух игроков появится в Elden Ring Nightreign уже на следующей неделе — трейлер и дата выхода горячо ожидаемого обновления 38 мин.
Аудитория ИИ-поиска в Google выросла до 100 миллионов человек в месяц 39 мин.
AdGuard и браузер Brave стали блокировать функцию Microsoft Recall 40 мин.
Правозащитники массово жалуются в Еврокомиссию на Alphabet: Android не даёт удалять приложения Google 2 ч.
ФАС: блогерам не придётся удалять всю старую рекламу в запрещённых соцсетях 2 ч.
«Уделим внимание мелочам, которые отделяют хорошую игру от превосходной»: Techland отложила выход Dying Light: The Beast 3 ч.
«Яндекс» открыл корпоративным клиентам доступ к ИИ-модели Alibaba Qwen 3 — самой мощной в ассортименте 3 ч.
Совфед утвердил закон о наказании за рекламу VPN и поиск экстремистских материалов 4 ч.
Сегодня отмечается международный День системного администратора 4 ч.
Инсайдер: ремейк Silent Hill 1 находится в разработке три года, релиз запланирован на 2027 год 5 ч.
SoftBank развернула крупнейшую в мире ИИ-платформу на базе NVIDIA DGX B200 43 мин.
По пути Маска: Crusoe заказала 29 газовых турбин для ИИ ЦОД, часть которых достанется OpenAI 58 мин.
Anthropic: к 2028 году для ИИ в США потребуется 50 ГВт электроэнергии, а для передовых ИИ-моделей — 5-ГВт ЦОД 2 ч.
ASRock представила материнскую плату B850 Challenger для недорогих игровых сборок на Ryzen 2 ч.
Asus представила свою первую Radeon с разъёмом питания 12V-2×6 — Radeon AI Pro R9700 с турбиной 2 ч.
Анонсированы бюджетные умные часы Lenovo Watch Pro с поддержкой до 20 дней работы без подзарядки 3 ч.
Asus представила 31,5-дюймовый OLED-монитор ROG Zephyrus X с режимами 4K при 165 Гц и Full HD при 330 Гц 3 ч.
Представлен компактный планшет Honor Pad X7 с 8,7-дюймовым дисплеем и батареей на 7020 мА·ч 4 ч.
В США придумали как ускорить строительство АЭС — для этого потребуется 3D-принтер, ABS-пластик и опилки 4 ч.
Строительство второго предприятия TSMC в Японии задерживается 4 ч.