Фото и видео

Panasonic DMC-FZ3

⇣ Содержание

Вступление

Эта камера, как многие другие, вышедшие из лабораторий Panasonic, появилась в результате сотрудничества этой японской фирмы с легендарной немецкой Leica. Началась это сотрудничество ещё в 1997 году, когда было подписано соглашение, позволяющее Panasonic использовать технологии и торговую марку легендарного немецкого бренда при производстве видеокамер.

Вопреки расхожему мнению, сотрудничество заключалось не в том, что Leica целиком разрабатывала и поставляла объективы, а Panasonic просто вставлял их в свои видеокамеры. Как это не парадоксально, но Leica, авторитетный, я бы даже сказал легендарный бренд в производстве оптики, была заинтересована в технологиях Panasonic по производству линз и покрытий. Который, на то время, имел богатый опыт в массовом производстве асферических линз (впервые представленных на рынке именно Leica), самых сложных и дорогих в изготовлении.

Да, увы и ах, последствия глобализации коснулись даже таких уважаемых "последних могикан", как прославленная немецкая фирма. Несмотря на безупречную репутацию, основанную на традиционной немецкой тщательности, аккуратности и вниманию к мелочам, конкурировать с японскими компаниями, которые владеют технологиями по производству сложных линз в больших количествах и по невысоким ценам (качество которых можно охарактеризовать, немного перефразировав известную фразу good enough…), судя по всему было сложно. Впрочем, всех деталей этого соглашения, и причин по которым оно было заключено мы, возможно, никогда не узнаем.

Как бы то ни было, Panasonic получил возможность использовать бренд Leica на объективах своих видеокамер (причём, даже нижнего ценового диапазона). Что реально получила Leica сказать сложно, но видимо сотрудничество было весьма успешным. Во всяком случае, руководство обоих фирм оно удовлетворяло. Потому что в противном случае, в 2001 году не было бы подписано (а в июле того же 2001 года объявлено) дополнительное соглашение, уже о совместной разработке цифровой фотокамеры. Так появилась на свет Leica Digilux 1, обзор которой мы имели удовольствие опубликовать. В этот раз сотрудничество не ограничилось надписью на объективе, была разработана полноценная камера, которая выпускалась сразу двумя компаниями. Leica под именем Digilux 1, и Panasonic под названием DMC-LC5. Такая же судьба постигла и следующую цифровую камеру от Leica, Leica Digilux 2. Практически точная копия этой камеры сегодня возглавляет линейку Lumix камер от Panasonic под именем DMC-LC1.

Камера, которую мы рассмотрим сегодня, Panasonic DMC-FZ3, тоже относится к Lumix линейке (впрочем, справедливости ради стоит отметить, другую линейку фотокамер от Panasonic, D-Snap, назвать именно фотокамерами у меня получается с большим трудом). В ранге Lumix камер она находится ближе к самому концу списка, и по классу (да и по предназначению) очень близка к Canon S1 IS, обзор которой вышел у нас недавно. Как и все Lumix камеры, она оснащена объективом, на котором красуется гордое слово Leica. Чего стоит это название применительно именно к этому устройству, мы поговорим позже.

Спецификация

По традиции, начнём с технических характеристик.

  • Объектив: 13 элементов в 8 группах, 3 асферические линзы, 4 асферические поверхности
  • Зум: оптический 12х, цифровой 4х
  • Фокусное расстояние: f = 4.6 – 55.2 мм (эквивалент 35 мм 35-420 мм)
  • Оптический стабилизатор: MEGA O.I.S, режим 1 и режим 2
  • Обработка изображения: Venus Engine II LSI
  • CCD: 1/3.2”, 3.34 мегапикселя, из них 3.1 эффективных мегапикселя.
  • Видоискатель: 0.33” цветной электронный видоискатель (EVF), с разрешением 114.000 пикселей
  • LCD экран: 1.5” поликристаллический TFT LCD экран с разрешением 114.000 пикселей.
  • Карточка памяти: слот для SD/MMC карточек памяти
  • Формат записи: JPEG (Fine, Standard), TIFF
  • Размер изображений: 2016х1512, 1600х1200, 1280х960, 640х480, 1920х1080
  • Запись видео: да, Quick Time Motion JPEG, разрешение 320х240, на 10 или 30 fps
  • Диафрагма: F2.8 – F8 на всём диапазоне фокусных расстояний
  • Фокусировка: в нормальном режиме. 30 см на широком конце, от 120 см до бесконечности на узком. В макрорежиме. 5 см на широком конце, от 120 до бесконечности на узком
  • Фокусировка: автофокус, режимы нормальный/макро, постоянный (можно выключить) и по нажатию спуска
  • Экспозамер: полностью автоматический, полностью ручной, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки
  • Контроль экспозиции: +/- 2 EV с шагом 1/3 EV
  • Брекетинг экспозиции: 3 кадра с шагом от +/- 2 EV до 1/3 EV
  • Замер освещённости: средневзвешенный, «интеллектуальный» по всему изображению, точечный
  • Скорость затвора: 8 – 1/2000 сек
  • Таймер: от 2 до 10 секунд
  • Серийная (пакетная) съёмка: стандартный режим, до 13 кадров со скоростью от 2 до 4 кадров в секунду. Режим Fine, до 7 изображений.
  • Звуковой комментарий к кадру: да, 5 секунд
  • Режимы встроенной вспышки: автомат, компенсация красных глаз, slow sync. Регулировка, шаг 1/3 EV, от +2 до -2 EV, от 30 до 460 см.
  • Внешняя вспышка: нет
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачно, галогенное освещение, вспышка, ручной баланс.
  • Интерфейс: единый вход/выход, который включает питание, USB A/V (NTSC/PAL).
  • Питание: Литий-ионная батарея (7.2 V, 680 mAh)
  • Размер: 6.8 x 10.8 x 8.5 см.
  • Вес: 290 гр.

Внешний вид и управление

Внешне камера представляет собой серебристое устройство с солидного размера объективом.


Panasonic DMC-FZ3

Но, несмотря на это, считать FZ3 полупрофессиональной, или хотя бы предназначенной для продвинутых любителей, камерой, нельзя. Это ничто иное, как обычная мыльница. Разве что с небольшой претензией на нечто большее. По этой причине, камера вовсе не перегружена элементами управления, как бывает с более "продвинутыми" аналогами. Всего по минимуму, но то что есть - очень логично и понятно.


Panasonic DMC-FZ3

Сверху мы видим только кнопку спуска с рычажком зума (это, пожалуй, стандартное расположение для них у любых производителей. Оно и понятно, более удачного места и придумать нельзя), маленькая кнопочка, которая переключает камеру в режим пакетной съёмки и обратно, а также большое колесо, которым выбирается режим съёмки. Режимов 9 штук, их набор вполне традиционен.

  • P – программный, или полностью автоматический режим. Исходя из возможностей и предназначения камеры, основной режим для неё.
  • A – диафрагма ставится вручную, скорость затвора подстраивается по ней. Напомню, что диафрагма влияет не только на освещённость, но и на глубину резкости (чем больше она закрыта (её значение выше), тем глубина резкости больше).
  • S – вручную выставляется скорость затвора, диафрагма выставляется автоматически.
  • M – полностью ручной режим, и диафрагма и скорость затвора ставится вручную.
  • Макро – режим макросъёмки. Напомню, что в этом режиме фотоаппарат может фокусироваться на объектах, расстояние до которых всего 5 см, против 30, которыми он ограничен в других режимах.
  • Видео – запись видео.
  • SCN – за этим пунктом кроется набор предустановок, для съёмок в различных ситуациях. То есть, если выставить руками то что надо не получается, а снимать полностью в программном режиме не хочется. Выбираем SCN, жмём на кнопку «Меню», и выбираем один из предложенных наборов установок: портрет, спортивный, пейзаж, ночной пейзаж, для снятия движущихся объектов (Panning), фейерверки, вечеринка и снег.
  • Простой – режим для самых начинающих. Обозначен пиктограммой в виде сердечка. На самом деле ничто иное, как полностью программный. Единственное отличие – чтобы «не сбивать с толку» из меню камеры убираются «лишние» пункты, которые могут привести к излишнему переутомлению пользователя, пытающегося понять, что они означают.
  • Проигрывание – просмотр отснятых фотографий.

Panasonic DMC-FZ3

Последнее, что можно отметить, это небольшое колёсико рядом с видоискателем, которое отвечает за диоптрическую регулировку.

В качестве носителя информации, традиционно для Panasonic используется SD карточки, в качестве источника питания литий-ионновая батарея.


Panasonic DMC-FZ3

Нельзя сказать, что это самые экономичные решения, но безусловные плюсы в них имеются. SD карточки, на мой взгляд, обладают самыми оптимальными физическими размерами (достаточно маленькие, но в то же время достаточно жёсткие). Литий ионовый аккумулятор хотя и не позволяет иметь запасной комплект питания с такой же лёгкостью, как в случае с никель-металгидридными аккумуляторами АА форм фактора, но обладает таким неоспоримым преимуществом перед ними, как работающий индикатор разряда. К относительным недостаткам камеры, на мой взгляд, можно отнести нестандартный интерфейс. USB и A/V выходы объединены в одном разъёме, который можно использовать как один или другой, в зависимости от кабеля. Увы, это означает что кабель должен быть специализированный, и если вы забыли его дома, то без card reader, способного читать SD карточки, слить фотографии не получится, обычные и широко распространённые кабеля 5 контактные мини-USB разъёмами для Panasonic DMC-FZ3 не подходят. По эргономике камера оставляет самые приятные впечатления. Она удобно лежит в руке, хорошо сбалансирована. Органов управления немного (как и должно быть на аппарате такого класса), а то что есть расположено достаточно удобно.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥