Фото и видео

Зеркальная камера Samsung GX-20. Заявка на лидерство

⇣ Содержание
Около трех лет назад компании Samsung и Pentax объявили о начале совместной работы. Как говорилось в официальном заявлении, совместная работа двух компаний с мировым именем предполагает объединение электронных технологий обработки и распознавания изображений Samsung со знаменитыми оптическими и механическими технологиями Pentax для создания новых цифровых SLR-камер. Это должно было позволить компаниям сократить затраты, увеличить количество выпускаемых моделей зеркальных цифровых камер и в целом более эффективно развивать данное направление фототехники. Ожидалось, что достигнутое соглашение позволит ускорить разработку новых моделей цифровых зеркальных фотокамер. Примечательно, что совместно разработанные модели каждая из компаний выпускает под своей торговой маркой. За эти три года вниманию общественности были представлены несколько цифровых зеркальных фотокамер, которые действительно можно было приобрести как с шильдиком Pentax, так и с логотипом Samsung. Несмотря на минимальные отличия, «цифрозеркалки» Samsung в России стоят несколько дешевле аналогов Pentax — по-видимому, дело в меньших маркетинговых ресурсах Pentax. Так или иначе, DSLR-камеры Samsung, в том числе и благодаря грамотной ценовой политике, нашли своего потребителя.
with_kit.jpg
Цифровая зеркальная камера Samsung GX-20 была представлена на российском рынке в конце марта этого года, продажи ее начались чуть позже. Новинка получила 14,6-Мп CMOS-матрицу, в настоящее время среди камер своей ценовой группы GX-20 имеет самое высокое разрешение. Хотя, как вы все прекрасно знаете, количество мегапикселей — это далеко на главный показатель качества фотоаппарата. Попробуем выяснить, насколько успешной получилась камера и что она сможет противопоставить своим главным конкурентам. Технические характеристики Samsung GX-20:
Матрица
Размеры матрицы, мм 23,4x15,6 (APS-C)
Рабочее разрешение, Мп 14,6
Полное разрешение, Мп 15,1
Тип матрицы CMOS (КМОП)
Объективы
Байонет PENTAX KAF2
Совместимые объективы Schneider D-XENON, D-XENOGON, Samsung, все объективы Pentax DSLR (KAF2, KAF, KAS)
Затвор
Тип Электронно-управляемый вертикальный затвор фокальной плоскости
Выдержка, c Авто: 1/4000—30, Ручной:1/4000—30 (с шагом 1/3EV или 1/2EV), длительная выдержка (Bulb)
Экспозиция
Режимы Авто, программное, приоритет чувствительности, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и диафрагмы
Экспокоррекция +/-3 (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
ISO эквив. светочувствительности Авто, 100, 200, 400, 1600, 3200 (с шагом 1/3EV или 1/2EV), 6400 (пользовательская установка)
Экспозамер 16-сегментный замер открытой диафрагмы TTL (вместе с информацией объектива и автофокуса), многосегментный экспозамер, центро-взвешанный, точечный
Диапазон экспозамера EV 0 ~ 18 (ISO100 50 мм F1.4)
Фотовспышка
Режимы Авто, ручной, устранение эффекта "красных глаз", ручной + устранение эффекта "красных глаз", синхронизация по передней/ задней шторке
Тип встроенная, с функцией подъема P-TTL
Выдержка синхронизации, с 1/180, снижение эффекта "красных глаз"
Время заряда, с 3,6
Внешняя вспышка SEF-54PZF, SEF-36PZF (приобретается дополнительно)
Ведущее число 13 (при ISO 100)
Хранение данных
Карты памяти SD, SDHC
Форматы файлов, режим фотосъемки RAW (DNG), JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
Размер изображения JPEG: 14,6M (4672x3120), 10M (3872x2592), 6M (3008x2000)
Источники питания
Сетевой адаптер SAC-82
Основные батареи Li-Ion аккумуляторная батарея SLB-1674, зарядное устройство: SBC-L6
Время работы от батареи Около 1000 снимков (без использования вспышки), около 860 снимков (использование вспышки в 50% случаев), около 800 снимков (использование вспышки в 100% случаев)
Видоискатель
Поле зрения 95%
Тип Пентапризма, фокусировочный экран Natural-Bright-Matte
Увеличение 0,95 (с объективом 50мм F1.4 для бесконечности)
Диоптрийная коррекция -2,5 ~ +1,5m-1
ЖК-дисплей 2,7 дюйма (около 230 000 точек), широкоформатный режим, авторегулировка яркости
Фокусировка
Тип TTL, фазовый, 11 точек
Режимы Покадровая, ручная, непрерывная (следящая)
Баланс белого
Режимы Авто, Солнечный свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Флуоресцентная лампа (W, D, N), Вспышка, Ручной, Цветовая температура (1, 2, 3), One Touch ББ
Съемка
Режимы съемки АВТО, Программый, Приоритета чувствительности, Приоритета выдержки, Приоритета диафрагмы, Приоритета диафрагмы и выдержки, Ручной, Выдержки «от руки», с внешней вспышкой через синхроконтакт, Пользовательский
Режимы работы затвора Покадровая, непрерывная, пакетная
Непрерывная съемка 3 кадр/с (JPEG – до полного заполнения карты, RAW – до 9 кадров)
Автоспуск 2 или 12 с (с пульта ДУ – 0 или 3 с); совместимость с пультом ДУ Pentax
Просмотр кадров
Режимы Одиночный снимок, миниатюры, слайд-шоу, гистограмма
Редактирование Поворот, цифровой фильтр, выбор стиля изображения
Цифровой светофильтр Ч/б (4 типа), сепия (3 типа), выбор цвета (18 типов), цветной (6 типов)
Интерфейсы
Цифровой выход USB 2.0
Видеовыход NTSC, PAL
Гнездо подключения сетевого адаптера DC 8.3V, 2A (100 ~ 240V)
Программное обеспечение
Драйверы Драйвер внешнего накопителя (Windows 2000/ME/XP/VISTA, Mac OS 10.2 или более поздняя версия)
Приложения Samsung Master, Samsung RAW Converter 2.0, Adobe Reader
Стабилизация
Тип На основе механизма смещения матрицы
Эффективность До 4EV (зависит от условий съемки)
Система очистки сенсора Вибрация сенсора и специальное покрытие на его поверхности
Корпус
Масса, г 727 (без аккумулятора и карты памяти), 806 с картой памяти и аккумулятором
Материал корпуса Пластик, металлический каркас
Рабочий диапазон температур 0—40 °C
Влажность 5—85%

Внешний вид и комплектация

Размеры Samsung GX-20 по сравнению с предшественником (GX-10) практически не увеличились, камера стала на 1,5 мм выше, да и масса возросла лишь на 17 г. А вот по сравнению с прямыми конкурентами GX-20 в выигрыше: размеры Canon 40D составляют 145,5x107,8x73,5 мм, весит он 740 г, Sony Alpha А700 также несколько крупнее (141,7x104,8x79,7 мм), но чуть легче.
oncd.jpg
Нельзя сказать, что в руках Samsung GX-20 лежит "как влитая", из-за небольшой высоты корпуса мизинец правой руки соскальзывает с камеры. Думается, при использовании дополнительного батарейного блока хват будет близок к оптимальному. Несмотря на то, что камера изготовлена из пластика, чувствуется, что у корпуса есть запас прочности — ни единого намека на люфт или скрип выявить не удалось. Нельзя не отметить и защищенность корпуса — специальные влагоустойчивые и пыленепроницаемые уплотнители корпуса защищают 72 различные детали. Это должно положительно сказаться на сохранности камеры во время использования при сильной влажности или запыленности.
compl.jpg
В комплект поставки Samsung GX-20 помимо самой камеры, входяд следующие элементы:
  • заглушка контактной колодки "горячего башмака" (установлена на камере),
  • наглазник (установлен на камере),
  • крышка видоискателя,
  • крышка байонета объектива,
  • USB-кабель,
  • видеокабель, программное обеспечение на компакт-диске,
  • нашейный ремень,
  • аккумуляторная батарея SLB-1674,
  • зарядное устройство SBC-L6,
  • сетевой шнур,
  • руководство пользователя
baionet.jpg
front.jpg
Перейдем к описанию внешнего вида Samsung GX-20. Справа от байонета (если смотреть на корпус спереди) расположен переключатель режимов фокусировки, чуть выше него — кнопка быстрого переключения на формат RAW. Немного выше находится кнопка поднятия встроенной вспышки. Слева от байонетного крепления расположена кнопка фиксации объектива. На выступе для правой руки, виден приемник дистанционного управления, который также выполняет функции индикатора автоспуска. Над ним расположены переднее колесико управления, основной выключатель, кнопка спуска и так называемая "зеленая кнопка", которая позволяет выбрать метод настройки выдержки в режиме TAv & M.
body.jpg
top.jpg
flash.jpg
display.jpg
Если смотреть на камеру сверху, можно выделить следующие элементы: разъем «горячего башмака» прямо над встроенной вспышкой, служебный экранчик с правой стороны, скоба для крепления ремня. Слева находится дисковый переключатель режимов, совмещенный с трехпозиционным поворотным переключателем способа экспозамера.
right.jpg
right2.jpg
right3.jpg
На правой (при взгляде с тыльной стороны) части камеры расположен отсек для установки карты памяти.
left1.jpg
left.jpg
left2.jpg
left_open.jpg
На левой стороне можно увидеть гнездо для подключения внешней вспышки, крепление для ремешка и отсек, в котором размещены три разъема: для подключения пульта дистанционного управления, USB или видеокабеля, а также для внешнего источника питания.
back.jpg
На первый взгляд, тыльная сторона фотокамеры кажется несколько перегруженной различными органами управления, но со временем к расположению элементов привыкаешь. Итак, слева от 2,7-дюйм ЖК-экрана находятся четыре кнопки: просмотра, вывода информации, удаления снимка и вызова меню. Слева от видоискателя с регулятором диоптрийной подстройки, находящейся над ним, расположилась еще одна клавиша — пакетного режима съемки. Справа от видоискателя расположено заднее колесико (оно выполняет различные функции, в том числе и масштабирование при просмотре), чуть правее – кнопка AE-L, блокирующая экспозицию. Справа от экрана находится еще один приемник дистанционного управления — такое решение значительно облегчает жизнь при фотографировании объектов со штатива. В этот приемник, также как и в передний, встроен индикатора автоспуска. Рядом расположена клавиша экспокоррекции, которая отвечает также за включение подсветки служебного экрана, чуть правее – кнопка автофокусировки. Немного ниже размещена круглая четырехпозиционная клавиша для перемещения по меню, в центре которой находится кнопка ОК. Эта клавиша, в свою очередь, расположена в центре поворотного переключателя точки фокусировки. Еще немного ниже находится включатель системы оптической стабилизации, кнопка Fn, фиксатор крышки отсека карты памяти и индикатор обращения к карте памяти.
foot.jpg
foot2.jpg
На нижней части камеры видна крышка аккумуляторного отсека, имеющая аналогичную конструкцию — для доступа к батарее необходимо разблокировать поворотный фиксатор. Рядом находится разъем для подключения дополнительного батарейного блока и металлическое штативное гнездо.
oncd2.jpg
Резюмируя, отметим, что эргономика камеры Samsung GX-20 находится на приемлемом уровне, хотя и требует привыкания для тех, кто не пользовался цифровыми зеркальными камерами Samsung или Pentax.

Интересные технологии

14,6-Мп CMOS-матрица Как утверждают представители компании Samsung, новая CMOS-матрица разрешением 14,6 Мп обладает пониженным уровнем шумов при высокой светочувствительности. Так это или нет, покажут наши тесты. Сам же сенсор — это совместная разработка Samsung и Pentax, на которую компании потратили два года. Система стабилизации Технология стабилизации изображения, использованная в камере Samsung, основана на сдвиге матрицы в сторону, противоположную сдвигу камеры. Такая технология позволяет компенсировать, в частности, дрожание рук фотографа, и предотвратить "смазывание" снимка. Кроме того, в камере Samsung GX-20 ее владелец может ввести параметры объектива, и система стабилизации будет работать даже при применении объективов с ручной фокусировкой. Пыле- и влагозащита Благодаря применению внутренних силиконовых уплотнителей и 72 герметичным узлам корпуса (в том числе – кнопка спуска, кнопка выбора функций и диски управления), которые предотвращают попадание влаги и пыли внутрь корпуса, камеру Samsung GX-20 можно использовать и в сложных погодных условиях, не слишком переживая о ее сохранности. Вкупе с наличием пыле- и влагозащищенных объективов — это весомый козырь для любителей активного отдыха. Система очистки матрицы от пыли Сейчас практически все современные зеркальные фотокамеры снабжены системой очистки матрицы от пыли. DSLR-камере Samsung GX-20 есть чем похвастаться — двойная система очистки матрицы от пыли позволяет сохранить сенсор в чистоте за счет комбинирования двух технологий. Так, для предотвращения попадания пыли на матрицу, она оснащена антистатическим покрытием. Если же пыль все же попала на матрицу, тут на помощь приходит другая технология — при включении камеры матрица вибрирует, стряхивая таким образом осевшие на ее поверхности пылинки.

Меню

В целом структура меню на камере Samsung GX-20 является традиционной, однако из-за большого количества всевозможных настроек оно кажется несколько перегруженным — новичок здесь просто запутается. Для оценки иерархии меню и широчайших возможностей по смене параметров съемки — скриншоты различных пунктов.
menu_1.jpg menu_2.jpg
menu_3.jpg menu_4.jpg
menu_5.jpg menu_6.jpg
menu_7.jpg menu_8.jpg
menu_9.jpg menu_10.jpg
menu_11.jpg menu_12.jpg
menu_13.jpg menu_14.jpg
menu_15.jpg menu_16.jpg
menu_17.jpg menu_18.jpg
menu_19.jpg menu_20.jpg
menu_21.jpg menu_22.jpg
menu_23.jpg menu_24.jpg
menu_25.jpg menu_26.jpg
menu_27.jpg

Фотографические тесты

Все тестовые снимки были сделаны в формате RAW и сконвертированы с помощью программы Adobe Photoshop CS2 и плагина Adobe Camera RAW 3.7. Все параметры были установлены в значения по умолчанию, в отдельных случаях корректировался лишь баланс белого. Проверим уровень шумов при разном значении светочувствительности при помощи тестовой таблицы X-Rite ColorChecker.
ISO_100.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/6 c, ISO 100.
ISO_200.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/10 c, ISO 200.
ISO_400.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/20 c, ISO 400.
ISO_800.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/45 c, ISO 800.
ISO_1600.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/90 c, ISO 1600.
ISO_3200.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/180 c, ISO 3200.
ISO_6400.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=60 мм, F8, 1/350 c, ISO 6400. Ниже — фрагменты тех же кадров 1:1.
ISO_100_crop.jpg
ISO_200_crop.jpg
ISO_400_crop.jpg
ISO_800_crop.jpg
ISO_1600_crop.jpg
ISO_3200_crop.jpg
ISO_6400_crop.jpg
Несмотря на все опасения (все-таки почти 15 млн. пикселей на матрице APS-C) уровень шумов можно охарактеризовать как небольшой. ISO 800 можно считать вполне рабочими — даже при печати в формате А4 шумы не испортят фотографию. Напоследок, сравнение шумов камер Canon 40D и Samsung GX-20:
Canon EOS 40D Samsung GX-20
ISO 100
40D_ISO_100.jpg
GX_20_ISO_100.jpg
ISO 200
40D_ISO_200.jpg
GX_20_ISO_200.jpg
ISO 400
40D_ISO_400.jpg
GX_20_ISO_400.jpg
ISO 800
40D_ISO_800.jpg
GX_20_ISO_800.jpg
ISO 1600
40D_ISO_1600.jpg
GX_20_ISO_1600.jpg
ISO 3200
40D_ISO_3200.jpg
GX_20_ISO_3200.jpg
Комментарии, думаю, излишни.

Объективы

Фотокамера Samsung GX-20 была предоставлена на тестирование в комплекте с четырьмя объективами — за это хочется отдельно поблагодарить российское представительство компании Samsung, такая щедрость встречается очень редко. Итак, на тест были предоставлены: D-XENOGON 10-17 мм F3.5-4.5 Fisheye, Samsung 16-45 мм F4, D-XENOGON 35 мм F2 и D-XENON 50-200 мм F4-5.6.
10-17_1.jpg
10-17_2.jpg
Начнем с "рыбьего глаза" D-XENOGON 10-17 мм F3.5-4.5 Fisheye. Как известно, «рыбий глаз» (fisheye) — сверхширокоугольный объектив, который имеет угол изображения, близкий к 180° или даже больший (к испытанной модели это не относится). Объектив оснащен небольшой несъемной блендой.
10-17_3.jpg
Технические характеристики D-XENOGON 10-17 мм F3.5-4.5:
  • Диапазон фокусных расстояний, мм: 10—17;
  • Конструкция: 10 элементов в 8 группах;
  • Максимальная диафрагма: F3.5—4.5;
  • Минимальная диафрагма: F22—32;
  • Число лепестков диафрагмы: 6;
  • Минимальная дистанция фокусировки, м: 0,14;
  • Максимальное увеличение: 0,39Х;
  • Бленда: встроенная в объектив;
  • Возможность установки фильтров: отсутствует;
  • Размеры объектива, мм (диаметр х длина): 68х71,5;
  • Масса, г: 320
Объективы такого типа обычно имеют фиксированное фокусное расстояние, так что D-XENOGON 10-17 мм F3.5-4.5 в этом плане довольно оригинален. В российской рознице не удалось найти ни одного предложения по этому объективу, зато с легкостью можно купить его брата-близнеца – Pentax SMC DA 10-17 mm F3.5-4.5 ED IF, который обойдется примерно в 13,5 тысяч рублей — очень даже гуманная цена за такой творческий объектив. Невысокая цена и небольшая масса объясняется тем, что объектив "кропнутый", то есть его нельзя использовать с пленочными камерами.
16-45_1.jpg
16-45_2.jpg
Samsung 16-45 мм F4 является, по всей видимостью, аналогом Pentax SMC DA 16-45 mm F4.0 ED AL. Этот широкоугольный зум-объектив с постоянной светосилой F4 был специально разработан для цифровых зеркальных камер. Объектив оснащен механизмом быстрого переключения режимов фокусировки AM/MF (Quick-Shift Focus System). Благодаря использованию в оптической системе одного стеклянного элемента со сверхнизким коэффициентом рассеяния (ED) и двух асферических элементов (AL), обеспечивается точная цветопередача и высокое качество изображения. Объектив довольно популярен благодаря удобному диапазону фокусных расстояний, неплохому качеству изображения и невысокой цене – около 10 тыс. рублей.
16-45_3.jpg
Технические характеристики Samsung 16-45 мм F4:
  • Диапазон фокусных расстояний, мм: 16—45;
  • Конструкция: 13 элементов в 10 группах;
  • Максимальная диафрагма: F4;
  • Минимальная диафрагма: F22;
  • Число лепестков диафрагмы: 8;
  • Минимальная дистанция фокусировки, м: 0,28;
  • Максимальное увеличение: 0,39Х;
  • Бленда: SCH-L67;
  • Диаметр фильтра, мм: 67
  • Размеры объектива, мм (диаметр х длина): 72х92;
  • Масса, г: 365 (без бленды)
Компактный фикс-объектив D-XENOGON 35 мм F2 также имеет аналог в модельном ряду Pentax – SMC FA 35 mm F2.0 AL. Забегая вперед, отмечу, что D-XENOGON 35 мм F2 очень понравился — на мой взгляд, отличный кандидат на роль компактного и качественного "штатника". Благодаря невысокой цене (9,5 тыс. руб.), компактным размерам, удобному фокусному расстоянию и отличным оптическим качествам этот объектив должен быть в арсенале любого обладателя «цифрозеркалки» Samsung или Pentax, не избегающего объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
35_1.jpg
В конструкции используется один асферический элемент, благодаря чему минимизируется дисторсия и другие оптические искажения.
35_2.jpg
Технические характеристики D-XENOGON 35 мм F2:
  • Диапазон фокусных расстояний, мм: 35;
  • Конструкция: 6 элементов в 5 группах;
  • Максимальная диафрагма: F2;
  • Минимальная диафрагма: F22;
  • Число лепестков диафрагмы: 6;
  • Минимальная дистанция фокусировки, м: 0,3;
  • Максимальное увеличение: 0,17Х;
  • Бленда: SCH-A49 ;
  • Диаметр фильтра, мм: 49
  • Размеры объектива, мм (диаметр х длина): 64х44,5;
  • Масса, г: 195 (без бленды)
Телеобъектив D-XENON 50—200 мм F4-5.6 стоит совсем недорого — зарубежом его можно купить за $200, а у нас аналог Pentax SMC DA 50-200 mm F4-5.6 ED стоит менее 6000 р. Длиннофокусный объектив с четырехкратным трансфокатором обеспечивает широкий диапазон изменения фокусных расстояний, эквивалентный диапазону 76,5—306 мм в 35-мм формате (угол обзора от 31,5° до 8,1°). Применение в конструкции оптического элемента со сверхнизкой дисперсией обеспечивает получение высококачественного изображения с минимальными аберрациями. Входящая в комплект поставки бленда защищает переднюю линзу и снижает вероятность возникновения засветок и бликов при боковом освещении. Объектив имеет металлическое байонетное крепление, а кроме того, отличается компактными размерами и весит всего 260 г. Посмотрим, что сможет показать "китовый", по сути, объектив.
55-200_1.jpg
55-200_2.jpg
Технические характеристики D-XENON 50-200 мм F4-5.6:
  • Диапазон фокусных расстояний, мм: 50—200
  • Конструкция: 11 элементов в 10 группах;
  • Максимальная диафрагма: F4-F5.6;
  • Минимальная диафрагма: F22-32;
  • Число лепестков диафрагмы: 6;
  • Минимальная дистанция фокусировки, м: 1,1;
  • Максимальное увеличение: 0,24Х;
  • Бленда: в комплекте;
  • Диаметр фильтра, мм: 52;
  • Размеры объектива, мм (диаметр х длина): 66,5х78,5;
  • Масса, г: 260

Система Samsung/Pentax

Среди некоторых фотолюбителей бытует мнение, что новых объективов для DSLR-камер Samsung и Pentax в российской рознице совсем немного и стоят они серьезных денег. Признаться, я также не был свободен от подобного стереотипа, тем интереснее было обнаружить, что хорошей оптики хватает, по крайней мере, под брендом Pentax — объективы Samsung практически не представлены в московских магазинах. Итак, небольшой список объективов, чтобы представить уровень цен. Pentax SMC DA 12-24 mm F4.0 ED AL IF (21000 р). Неплохой сверхширокоугольный объектив, подойдет, к примеру, для съемки архитектуры или пейзажей. Конструкция объектива включает 13 элементов в 11 группах, а также содержит один ED-элемент для борьбы с геометрическими искажениями и два асферических элемента. В качестве достоинства также можно отметить постоянное значение диафрагмы на всем диапазоне фокусных расстояний. Pentax SMC DA 21 mm F3.2 AL Limited (15000 р). Данный объектив, принадлежащий к известной серии "Limited", предназначен для тех фотографов, кто предпочитает бескомпромиссное качеству удобству использования, то есть объективы с фиксированным фокусным расстоянием зум-объективам. Благодаря металлическому корпусу Pentax SMC DA 21 mm F/3.2 AL Limited будет служить долгое время своему владельцу. Pentax SMC DA 50-135 mm F2.8 ED IF SDM (30000 р). Сравнительно новый объектив так называемой "звездной" серии. Постоянная высокая светосила позволяет использовать объектив как в условиях недостаточного освещения, так и для съемки портретов, благо диапазон фокусных расстояний объектива как раз перекрывает характерные для портретных объективов расстояния. Стоит отметить наличие в конструкции объектива асферических элементов и специальных SMC-покрытий, что должно положительно отразиться на качестве получаемой картинки. Еще одним преимуществом данного телеобъектива является наличие ультразвукового SDM-мотора, который позволит фокусироваться быстро и бесшумно. Наконец, Pentax SMC DA 50-135 mm F2.8 ED IF SDM имеет влаго- пылезащищённую конструкцию, что вкупе с такой же защитой камеры Samsung GX-20 позволяет создать поистине универсальный тандем. Pentax SMC DA 70 mm F2.4 Limited (16500 р). Еще один объектив с фиксированным фокусным расстоянием серии "Limited". Благодаря удобному фокусному расстоянию (105 мм в 35-мм эквиваленте) и высокой светосиле данный объектив можно использовать для съемки портретов. Цены взяты отсюда. Разумеется, можно найти объективы и подешевле, в том числе и продукцию компаний Sigma и Tamron. Что касается вспышек, то можно выбирать из следующих моделей: Pentax AF-200 FGZ / AF-200FGZ (4000 р). Компактная и недорогая вспышка для тех фотолюбителей, которых уже не устраивает встроенная вспышка фотоаппарата. Питается устройство от четырех батареек типа АА, ведущее число вспышки равно 20 (при ISO 100). Выдвижной рассеиватель вспышки пригодится при съемке широкоугольными объективами. Присутствует функция коррекции мощности импульса. Pentax AF-360FGZ / AF-360 FGZ (6300 р). Сравнительно новая модель с ведущим числом 36, поддерживает такие функции, как управление контрастом, беспроводное управление, а также может работать в режимах синхронизации по первой и второй шторке затвора. Пригодится фотолюбителям и информационный ЖК-дисплей с функцией подсветки, и поворачивающийся в вертикальной плоскости излучатель, и встроенный широкоугольный рассеиватель. Pentax AF-540 FGZ / AF-540FGZ (12000 р). Старшая вспышка в модельном ряду Pentax, имеет высокое ведущее число 54. Среди интересных возможностей стоит выделить продвинутый P-TTL режим, в котором импульс предварительной вспышки используется для более точного расчета основного импульса вспышки. Более того, при установке на объективы серий FA, FA J, D FA или DA вспышка автоматически регулирует угол покрытия в зависимости от фокусного расстояния объектива. Также опытным фотолюбителям придется по душе возможность запуска вспышки от внешнего светового импульса, режим моделирующего света и ручная регулировка мощности. А светодиодная подсветка автофокуса позволит ускорить процесс автофокусировки в условиях плохого освещения.

Примеры снимков

D-XENOGON 10—17 мм F3.5-4.5 Приведем примеры снимков с каждого объектива. Итак, первый на очереди D-XENOGON 10—17 мм F3.5-4.5.
Fisheye_1.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=17 мм, F6,7, 1/60 c, ISO 100.
Fisheye_2.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F5,6, 1/90 c, ISO 100.
Fisheye_3.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F5,6, 1/60 c, ISO 100.
Fisheye_4.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=17 мм, F4,5, 1/750 c, ISO 100.
Fisheye_5.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F11, 1/90 c, ISO 100.
Fisheye_6.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F11, 1/125 c, ISO 100.
Fisheye_7.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F5,6, 1/750 c, ISO 100.
Fisheye_8.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=17 мм, F9, 1/15 c, ISO 100.
Fisheye_9.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F9,5, 1/20 c, ISO 100.
Fisheye_10.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=17 мм, F9,5, 1/125 c, ISO 100.
Fisheye_11.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F8, 1/180 c, ISO 100.
Fisheye_12.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=10 мм, F8, 1/180 c, ISO 100. Все-таки зум-объектив типа "рыбий глаз" — замечательный инструмент для творческих фотографов. Да и для обычных фотолюбителей данный объектив открывает интересные возможности, недоступные, к примеру, обычным объективам и уж тем более компактным камерам. С резкостью у этой модели все в порядке. В общем, своих денег D-XENOGON 10-17 мм F3.5-4.5 точно стоит. Samsung 16—45 мм F4 Несколько снимков, сделанных с помощью объектива Samsung 16—45 мм F4.
kit_1.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=17 мм, F5,6, 1/750 c, ISO 100.
kit_2.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=16 мм, F8, 1/180 c, ISO 100.
kit_wall_1.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=45 мм, F4, 1/350 c, ISO 100. Фрагмент 1:1 из центральной части кадра:
kit_wall_1_crop_center.jpg
Из нижнего угла кадра:
kit_wall_1_crop_krai.jpg
kit_wall_2.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=45 мм, F5,6, 1/180 c, ISO 100. Фрагмент 1:1 из центральной части кадра:
kit_wall_2_crop_center.jpg
Из нижнего угла кадра:
kit_wall_2_crop_krai.jpg
kit_wall_3.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=45 мм, F8, 1/90 c, ISO 100. Фрагмент 1:1 из центральной части кадра:
kit_wall_3_crop_center.jpg
Из нижнего угла кадра:
kit_wall_3_crop_krai.jpg
В центральной части кадра резкость неплоха и на открытой диафрагме, по углам она приходит в норму лишь при зажатии до F8. В целом объектив неплохо проявил себя, на широком угле, конечно, не обошлось без дисторсии, но с резкостью и хроматическими аберрациями у объектива все в порядке. D-XENOGON 35 мм F2 Несколько примеров фотографий с объектива D-XENOGON 35 мм F2:
35_1.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F2, 1/1500 c, ISO 400.
35_2.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F2, 1/1000 c, ISO 100.
35_3.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F2, 1/180 c, ISO 100.
35_4.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F2, 1/3000 c, ISO 100.
35_5.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F4, 1/750 c, ISO 100.
35_6.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F2, 1/20 c, ISO 100.
35_7.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=35 мм, F6,7, 1/350 c, ISO 400. Этот компактный фикс-объектив резок уже на открытой диафрагме, а при зажатии диафрагмы, как говорится, "снимает стружку". Прибавьте сюда удобное фокусное расстояние и невысокую цену — must have для увлеченного любителя. D-XENON 50—200 мм F4-5.6 Напоследок, еще немного кадров с телеобъектива D-XENON 50—200 мм F4-5.6.
Televik_1.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=200 мм, F5,6, 1/180 c, ISO 400.
Televik_2.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=200 мм, F5,6, 1/350 c, ISO 400.
Televik_3.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=180 мм, F5,6, 1/350 c, ISO 400.
Televik_4.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=180 мм, F6,7, 1/350 c, ISO 400.
Televik_6.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=180 мм, F6,7, 1/750 c, ISO 400.
Televik_7.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=80 мм, F4,5, 1/750 c, ISO 100.
Televik_8.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=200 мм, F9,5, 1/250 c, ISO 100.
Televik_9.jpg
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=68 мм, F9,5, 1/250 c, ISO 100. Этот компактный и легкий телеобъектив стоимостью чуть больше 200 долларов порадовал своей неплохой резкостью — при небольшом зажатии диафрагмы снимок получается действительно четкий. Да и на роль недорого портретого объектива эта модель подойдет.

Съемка, впечатления от работы

Для съемок использовался в основном автоматический режим с приоритетом диафрагмы для контроля ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), хотя Samsung GX-20 предлагает большое количество самых разнообразных режимов съемки. Например, можно отметить так называемый цифровой предпросмотр, когда можно проверить компоновку, экспозицию и фокусировку на ЖК-экране перед съемкой. При этом можно внести корректировку баланса белого и результат будет сразу виден на экране. Камера позволяет использовать для визирования ЖК-экран, однако пользоваться режимом Live View не очень удобно – слишком уж большая пауза возникает из-за подъема зеркала. Тем не менее, в отдельных случаях данный режим может быть удобен. На информационный ЖК-дисплей можно вывести практически любую информацию о текущих настройках камеры: это выдержка, диафрагма, режим вспышки, тип фотосъемки, баланс белого, светочувствительность, формат записи снимков, состояние батареи, шкала экспокоррекции, индикатор экспокоррекции вспышки, режим пакетной съемки. Так что при смене параметров можно сразу увидеть изменения на служебном дисплее. Теперь – непосредственно о впечатлениях от использования камеры. Эргономика у Samsung GX-20 – на хорошем уровне. Благодаря двум колесикам в большинстве случаев изменять параметры съемки можно практически вслепую. Пожаловаться можно лишь на отсутствие отдельной кнопки для смены светочувствительности – с ее помощью производить это нехитрое действие можно было бы чуточку быстрее. Samsung GX-20 имеет 11-точечную систему автофокуса. В условиях хорошей освещенности нареканий к автофокусу нет, работает он достаточно шустро, хотя до Canon 40D не дотягивает. Порадовало отсутствие «бэк-» и «фронт-фокуса» даже при использовании такого светосильного объектива, как 35/2. Немного подпортила впечатление неважная работа системы автофокусировки в условиях недостаточной освещенности – иногда датчики просто не могут "зацепиться" за объекти съемки. Правда, такое происходило не слишком часто, но осадок, как говорится, остался. Цветопередачу камеры Samsung GX-20 вы могли оценить по приведенным выше снимкам. На мой взгляд, ее нельзя назвать идеальной, цветам несколько не хватает насыщенности. Конечно, в фоторедакторе этот недостаток правится за несколько кликов мышью, но далеко не все любят заниматься обработкой снятых фотографий. Хотя, возможно, кому-то цвета снимков покажутся натуральными, без излишней яркости – на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Несколько слов о системе стабилизации изображения в камере. Как уже было сказано, в GX-20 дрожание рук фотографа компенсируется сдвигом матрицы в противоположном направлении – за счет этого можно на 2-3 значения увеличить время выдержки, что может быть полезно при съемке в помещениях. По субъективным ощущениям, на практике выигрыш был примерно таким, хотя специальных тестов проведено не было. К слову, при использовании дополнительного батарейного блока наверняка можно еще увеличить выдержку – хват камеры становится более стабильным. Несколько разочаровал экран – на фоне 3-дюйм дисплеев Canon 40D и Sony А700, которые порадовали к тому же отменным качеством изображения, экран Samsung GX-20 показался тусклым, а в солнечную погоду информация с него читаталась с трудом. Впрочем, этот недостаток несколько компенсируется наличием служебного дисплея – на нем информация видна в любых условиях. Еще одним недостатком можно считать слабые возможности серийной съемки – максимальная скорость всего 3 кадр/с, а количество кадров в формате RAW ограничено девятью. Если добавить к этому не очень уверенную работу автофокуса, вывод очевиден – камера явно не для любителей репортажной съемки. По заявлению изготовителя аккумулятор Samsung GX-20 позволяет камере сделать до тысячи кадров с одной зарядки. Мы одновременно подтвердили и не подтвердили это утверждение за две недели съемок батарея так и не успела разрядиться.

Выводы

Рискну предположить, что в ближайшие годы борьба на рынке DSLR-камер развернется не на шутку. К лидерам в лице Canon и Nikon все активнее подтягиваются такие сильные игроки, как Sony, Pentax, Samsung и группа компаний, поддерживающих стандарт Four Thirds во главе с Olympus и Panasonic. В зеркалках вслед за Live View уже появился видеорежим (Nikon D90), поворотным экраном тоже уже никого не удивить – страшно подумать, что ждем нас в дальнейшем. Такая борьба нам, потребителям, только на руку, именно благодаря ей на рынке появляются такие замечательные камеры, как Samsung GX-20. Выбирающим свою первую «цифрозеркалку» советую внимательным образом ознакомиться с системой Samsung/Pentax, она предлагает фотолюбителям большое количество отличной оптики по приемлемым ценам. При стоимости около 26 тысяч рублей за комплект с объективом GX-20 довольно сложно конкурировать с Canon 40D, но своего покупателя камера, безусловно, найдет.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥