Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

DV камера Sony DCR-TRV16E

⇣ Содержание

Перед нами одна из новейших miniDV камер Sony. Это камера начального уровня, поэтому она не перегружена дополнительными функциями. В семейство Sony DCR-TRV16 входят несколько моделей, предназначенных как для азиатского так и для европейского рынка. Отличаются они только закрытым/открытым цифровым и аналоговыми входами. Камера новая, поэтому закрытые входы нельзя открыть простым редактированием firmware. Это означает, что если вам нужны открытый вход, то выясните всё до покупки. Подробнее про эту проблему написано в обзоре "DV-IN. История, проблемы, решения". Ко мне в руки попала именно европейская модель, с закрытыми входами. Тем не менее, всё сказанное про неё можно со спокойной совестью отнести ко всей линейке TRV16 камер, ведь ни на какие принципиальные вещи закрытые входы не влияют. Сухим языком цифр характеристики рассматриваемой камеры таковы:

  • Тип: miniDV;
  • Размер CCD: 1/4', изготовлен с использованием технологии HAD Advanced;
  • Количество пикселей CCD: 800.000;
  • Объектив: f=3,3~33mm F: 1,7-2,2, линзы Carl Zeiss;
  • Оптический zoom: 10х;
  • Цифровой zoom: 120х;
  • Стабилизатор изображения: электронный (Super SteadyShot);
  • Карта памяти: Нет;
  • LCD экранчик: цветной, 2.5’, 123.000 пикселей;
  • Видоискатель: LCD, цветной, 113.000 пикселей;
  • IEEE 1394: да, только выход (на рассматриваемом экземпляре, есть модели с открытым входом);
  • Аналоговые разъёмы: да, S-Video выход, A/V выход (на рассматриваемом экземпляре, есть модели с открытым входами);
  • USB выход;
  • Формат видео: PAL;
  • Вес: 610 грамм;
  • Размер: 76x93x162 мм.

Внешний вид, эргономика и управление.

Сам формат кассет, используемых в камере указывает на то, что размеры камеры не должны быть большими. И это действительно так. Вообще, большинство любительских miniDV видеокамер, производимых сегодня, можно разделить на два вида. Это камеры похожие по форме (а иногда и размерам) на пачку сигарет и камеры более традиционной формы. У каждого из видов есть свои преимущества и недостатки. Камеры первого вида ("пачка сигарет") как правило легче и компактнее, а второго более привычны и "солиднее" выглядят. Какую форму кто предпочтёт зависит, в основном, от личных пристрастий, и вещь сугубо субъективная. Но мы несколько отвлеклись. Перед нами типичнейший представитель "второго типа". Камера удобно лежит в руке, и практически полностью обхватывается ладонью.

На корпусе есть даже "ортопедический" выступ, который призван улучшить восприятие камеры в руке. Кроме этого, его форма и расположение подсказывают, что наиболее правильный захват камеры, ближе к видоискателю, чем к объективу.

Благодаря небольшому весу, не ощущаешь усталости или других неудобств даже после целого дня работы с камерой.

В дизайне камеры чётко прослеживаются "фамильные" черты, характерные для видеокамер Sony. Камера насыщенна органами управления, но при стандартном захвате одной рукой доступны лишь некоторые, из всего этого богатства. Тем не менее, такая преемственность поколений не мешает камере иметь свой собственный стиль. Из особенностей дизайна, можно отметить широкие возможности по настройке видоискателя. Его можно не только поднять, что позволяет большинство других камер, но можно сдвинуть назад (всего три позиции, стандартная, средняя, и крайняя).

Из Digital8 камер последних поколений в TRV16 пришла загрузка кассет снизу. За это Sony сильно ругают пользователи, которые привыкли пользоваться штативом. Ведь в этом случае такое простое действие, как смена кассеты делается невозможным, пока камера не будет снята со штатива.

Но, возмущённые пользователи штативов забывают упомянуть, что такое решение позволяет заменить кассету не снимая камеру с руки! Что бы кто ни говорил, но с рук такими камерами снимают чаще. С другой стороны, замена кассеты не такая частая задача (даже с очень хорошей батареей), что бы на неё нельзя было отвлечься на лишние 30 секунд, и снять камеру с руки... Во общем, решайте сами, кому что важнее.

Отдельно хотелось бы отметить маленький LCD экранчик с обратной стороны откидного LCD экрана. В режиме зарядки он показывает информацию насколько зарядилась батарея, а при записи и проигрывании, о том сколько плёнки использовалось.

Как уже говорилось, одной рукой, во время съёмки доступно всего несколько функций:

  1. Трёхпозиционный переключатель режимов камеры. Для переключения режима требуется зажать зелёную кнопочку. Наиболее часто, пожалуй, используемый переключатель на камере. Как это обычно и бывает, на камерах такого типа, расположен прямо под большим пальцем. Ход переключателя очень небольшой, поэтому при работе не ловишь себя на мысли, что большой палец мог бы быть и подлиннее.
  2. Кнопка Запись/Пауза. Находится так близко к переключателю режимов камеры, как это только возможно. Тем не менее, возможность случайного нажатия на эту кнопку при переключении режима камеры практически исключена.
  3. Кнопка Photo. Особенность этой кнопки, что она двухпозиционная. Если нажать на неё слегка, то камера сделает только превьев будущего снимка. И если её отпустить, то ничего на плёнку записано не будет. Для этого надо нажать на кнопку посильнее, до второго щелчка. Камера не имеет флеш карточки, поэтому фотографии пишутся только на плёнку. И только в разрешении 720х576, что явно мало для того что бы получить приличные снимки.
  4. Рычажок трансфокатора. Точно такой же, какой можно встретить и на других камерах Sony. Не самая удобная, на мой субъективный взгляд, конструкция, но задачу свою выполняет исправно. Из его особенностей можно отметить, что чем сильнее жмёшь на него, тем быстрее работает zoom.
  5. Кнопка для снятия батареи. Во время съёмки, конечно же, не нужна, да и дотянуться до неё весьма проблематично.

    Кроме этого, одной рукой при желании можно достать до:

  6. Две кнопки EditSearch. Эти копки нужны для поиска конца записанного отрезка. Если нажать на неё, то камера выполнит поиск конца первого попавшегося отрезка, вперёд или назад. Когда искомое будет найдено, камера проиграет последние 5 секунд и остановится. Удобная функция, если приходится работать с частично записанной кассетой. Сами кнопки сливаются с корпусом, и достаточно тугие. Поэтому не смотря на то, что располагаются они как раз под пальцами, можно не беспокоиться, что случайно нажмёшь на какую-либо из них просто взяв камеру в руки.
  7. Переключатель NightShot. Имеет два положения, On и Off. При включении режима NightShot на камере включается инфракрасный фонарик, и камера начинает снимать то, что он освещает. Мы увидим бледно-зелёную картинку, а со стороны не видно ничего. Инфракрасный фонарик светит метра на два-три, там куда его свет не доходит, уже ничего не видно. Переключатель достаточно тугой, и мизинцем которым можно до него дотянуться переключить его не реально, всё равно придётся воспользоваться второй рукой.
  8. Копка Super NS/Color Slow S. Нажав на эту кнопку, вы включите второй режим ночной съёмки, доступный камере. Основан этот режим на многократном увеличении времени открытия затвора. За большее время, пока открыт затвор, CCD камеры успевает уловить больше света. Но, любой движущийся предмет получится сильно смазанным, поэтому годится этот режим только для съёмки неподвижных объектов неподвижной камерой.

Оба режима, и Night Shot и Super NS имеют кумулятивный эффект. То есть, если включить один, а после этого другой, то они будут работать оба сразу. Вы получите яркую, но зелёную и размазанную картинку.

Если повернуть камеру другой стороной, то нашему взору предстанет ещё несколько кнопок и колёсиков.

  1. Колёсико Sel/Push Exec. Назначение этого колёсика очевидно для каждого, кто хоть раз имел дело цифровой камерой от Sony. Да, с его помощью можно перемещаться по меню камеры, и выбирать в нём различные пункты. Для этого колёсико может не только вращаться, но на него можно нажать. Вращается оно легко, но нажимается достаточно туго.
  2. Кнопка Exposure. При её нажатии появляется возможность регулировать экспозицию вручную. Делается это вращением колёсика выше (1). Можно только порадоваться за инженеров Sony, которые сделали управление столь важной функцией таким простым и легко доступным.
  3. Кнопка Back Light. Если нажать на эту кнопку, то экспозиция выставится так, что бы лучше снимать ярко освещённые сзади объекты. Стоит ли говорить, что ручная регулировка экспозиции отлично справится с этой задачей, да ещё даст оператору гораздо больше свободы в настройке.
Прямо под откидным LCD экранчиком можно увидеть ещё несколько кнопок.

Предназначены они для управления плёнкой в камере, и их назначение легко понятны из названия.

И уже в самом "носу" камеры можно найти ещё две кнопки.

Fader. Если нажать на эту кнопку, то на плёнку запишется эффект, изображение постепенно пропадёт (или возникнет, это зависит от того нажать на неё во время записи, или перед тем как нажить на кнопку Запись/Пауза) из чёрного или в чёрный цвет.
Focus/Infinity. Если нажать на эту кнопку, то фокус камеры выставится в бесконечность, и появится возможность регулировать его вручную. Для этого служит кольцо расположенное вокруг объектива. Как и на всех камерах любительского класса, кольцо фокуса не эмулирует "настоящее", никакой разметки здесь вы не найдёте. Кольцо спокойно вращается в любую сторону до бесконечности, нигде не встречая ограничителя. Таким образом, узнать можно ли регулировать фокус в ту или иную сторону, или камера дошла до своего предела, можно только ориентируясь на картинку в видоискателе или на LCD экранчике.

Кстати, об LCD. Откинув его вы найдёте ещё одну группу кнопок. Sony не была бы Sony, если бы не оснастила свою камеру хоть несколькими кнопками, представляющими из себя сенсоры закрытые тонким слоем пластика. Не знаю как кому, но мне такое решение не очень нравится, гораздо приятнее ощущать под пальцем настоящую кнопку. Хотя, это сугубо субъективно, свои функции эти "псевдокнопки" выполняют исправно. Мы видим.

Display. Нажав на эту кнопку можно выключить отображение всех индикаторов на экранчике камеры.
Кнопка (даже две)Volume. Отвечает за громкость встроенного динамика. Нужно только при проигрывании на камере записанного видео. Сразу предупреждаю, что встроенный динамик не предназначен для нормального прослушивания чего-либо. Да это и не удивительно, при таком то размере!
End Search. Эта кнопка похожа на описанную выше EditSearch. Она предназначена для поиска последней записанной сцены. После её нажатия камера ищет последний записанный отрезок, проигрывает его в течении 5 секунд и останавливается.
PB Zoom. Самая бестолковая, на мой скромный взгляд, кнопка на камере. Позволяет увеличить цифровым способом часть кадра. Положение картинки при этом регулируется колёсиком Sel/Push Exec. Сначала по вертикали, нажав на колесо по горизонтали. Но мало того, что это увеличение заметно портит качество картинки (ещё бы, при цифровом увеличении новым деталям взяться негде), так оно работает только при проигрывании, и только для телевизора подключенного к камере или на встроенном LCD экранчике.
Menu. Самая полезная кнопка, которую можно найти с внешней стороны камеры. Нажав на эту кнопку вы попадёте в "святая-святых" камеры в её меню. Возможности, которое меню предоставляет для управления камерой широки и многообразны. Но, меню на большинстве камер Sony похожи если не как близнецы, то как братья точно. TRV16E не первая и, надеюсь, не последняя камера Sony которая побывала у меняв руках и удостоилась чести быть описанной на наших страницах. Поэтому, что бы не описывать по 10 раз одно и тоже, я сделал отдельный материал посвящённый меню на камерах этой прославленной фирмы. Это описание подходит для большинства камер Sony, в том числе и для этой. Читайте в справочном материле "Sony camcorder menu". Здесь же я дам только несколько фотографий, как это меню выглядит.

Audio Dub. Формат DV предусматривает два режима записи зука, 12 и 16 бит (Цифровые камеры: Digital8 или miniDV?). Причём, при записи звука в 12 бит, на ленту может быть записано сразу две звуковые дорожки. Эта кнопка и позволяет наложить вторую звуковую дорожку на ленту средствами самой камеры. Просто включите запись и наговаривайте в микрофон что вам вздумается.
Reset. С недавних пор эта кнопка обязательный атрибут всех видеокамер от Sony. Нажатие этой кнопки эквивалентно полному выключению камеры (с отсоединением всех источников питания). Практического применения этой кнопке я не знаю (разве что при манипуляциях с firmware камеры). Теоретически, она поможет если камера "зависнет". Но хоть такое и возможно теоретически (ведь камера обладает всеми атрибутами компьютера, в ней есть процессор, есть оперативная и постоянная память, и т.д.), но я с таким никогда не встречался.

Входы и выходы

В отличии от многих других видеокамер, у Sony TRV16E все входы и выходы сосредоточенны в одном месте. И это, по моему глубокому убеждению, очень правильно. Для того что бы до них добраться, требуется откинуть защитную крышечку. Открыв её, мы видим вот такую картину:

Audio/Video Out. Стандартный A/V выход (есть модели с входом). Через это гнездо наружу подаётся композитный видеосигнал, и два звуковых сигнала (левый и правый).
S-Video Out. Стандартный выход S-Video (есть модели с входом).
MIC. Вход для подключения внешнего микрофона. Вещь очень нужная и полезная. Ведь встроенный в камеру микрофон ничем не отличается от большинства микрофонов встраиваемых в любительские видеокамеры и, как обычно, его качество оставляет желать лучшего.
Lanc. Фирменный интерфейс Sony, предназначенный для работы с камерой на низком уровне.
DV OUT. Стандартный DV интерфейс. Как я говорил в самом начале статьи, ко мне в руки попала европейская модель камеры, и DV в ней только выход. Причём, открыть вход в этой модели не представляется возможным (подробнее о проблеме в статье "DV-IN. История, проблемы, решения"). Но, в российских магазинах без особого труда можно найти Sony TRV16E предназначенные для азиатского рынка, на которых DV вход открыт. Так что будьте внимательны.
USB. Выход для этой популярной последовательной шины. Может использовать как для "снятия" фотографий с плёнки, так и для записи коротких роликов в mpeg4 формате. Конечно, и для первого и второго вам понадобиться специальное программное обеспечение (идёт вместе с камерой).

Кроме этого, на самом деле на камере есть ещё один вход/выход. Прячется он под крышечкой сверху камеры, предназначенной для подсоединения дополнительных аксессуаров от Sony

Дистанционное управление и фоторежим

В комплект с камерой идёт пульт дистанционного управления. Сам пульт до боли знаком каждому, кто имел дело с видеокамерами Sony до этого.

Точно такие же пульты использовались ещё в первых Digital8 камерах Sony. Я не разбирал его, но уверен, что и в нём под тёмной пластмассой кроются две не выведенные наружу кнопки, которые на других моделях включают запись с аналогового источника. На азиатских моделях, которые могут писать с аналогового источника эти кнопки должны быть выведены наружу.

В фоторежиме камера может писать фотографии только на плёнку, никаких карточек памяти в ней нет и в помине. Что накладывает известные ограничения на размер кадра (720х576), и делает камеру практически не пригодной для использования в качестве фотоаппарата. Впрочем, как уже неоднократно говорилось, и остальные конкуренты ушли от неё недалеко. Что поделать, современные видеокамеры (любые) не могут работать как сколь-нибудь качественные фотоаппараты (особенно, если сравнить их с современными цифровыми фотокамерами, даже дешёвыми мыльницами). Если же вы всё таки решитесь то учтите несколько особенностей работы TRV16E в фоторежиме.

Первые "грабли", на которые наступают некоторые любители делать фотографии, это особенности кнопки Photo. Как уже говорилось, на этой камере кнопка имеет два положения. Если нажать её легонько, то сработает первый триггер, и камера покажет превьев будущей фотографии. Для того что бы записать её, необходимо нажать на кнопку посильнее, что бы сработал второй триггер. Если этого не сделать, а просто отпустить кнопку, то ничего записано не будет, и любителя фотографии ожидает большое разочарование.

Вторые "грабли", с которыми может столкнуться фотограф, это гребёнка (артефакт интерлейса), которую он с недоумением увидит на своих снимках. Тут уж ничего не поделаешь, для борьбы с этим печальным явлением надо твёрже держать камеру. В утешение могу сказать, что владельцы видеокамер которые пишут снимки в прогрессивно режиме (есть и такие) хоть и не увидят гребёнку в таких же условиях, зато получат смазанный кадр. Так что ещё неизвестно, кому хуже :-)

Особенности

Главной особенностью TRV16E является, безусловно, CCD изготовленная с использованием Advanced HAD технологии. Что это такое несколько подробнее я уже рассказывал здесь (линк), поэтому не буду лишний раз повторяться. Просто напомню, что главными особенностями Advanced HAD является лишний диодный слой, призванный улавливать темновые токи и минимизировать, таким образом, шум матрицы в условиях недостаточного освещения. Вторая особенность, это более плотное расположение микролинз, которые фокусируют свет на фотодиоды, что позволяет рассчитывать на получение более чистой картинки.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что ободок видоискателя (та штука, которая подносится к глазу) сделан из плотной резины, а не пластика. Хоть и мелочь, но приятная. Что касается самого видоискателя, то ещё раз заострю внимание – он цветной. Удобство этого сложно переоценить, особенно при съёмке в яркую, солнечную погоду. Маленький LCD экранчик хоть и не становится вообще тёмным, и что то разглядеть на нём ещё можно, но от того что пишется на плёнку показываемая на нём картинка далека. Цветной же видоискатель лишён такого недостатка (стоит только прижать его к глазу поплотнее).

Как уже говорилось выше, для того что бы войти в меню камеры необходимо нажать на кнопку, спрятанную под откидной LCD панелькой. Что радует, для этого вовсе не обязательно переключаться на большой LCD экран. Если открыть его немного (но достаточно, для того что бы просунуть палец и нажать на кнопку Menu), то изображение не переключится с видоискателя на большой LCD, для этого надо открыть его гораздо шире.

Прекрасно сделана крышка закрывающая объектив. Крепление надёжное, возможность того что она случайно сорвётся практически исключена. Впрочем, это всегда было характерно для Sony. Единственное что подкачало в крышке, так это язычок которым она крепиться к ремню для руки. Зацепить его довольно проблематично.

Хотелось бы отметить и качественный объектив, сделанный с использованием линз прославленной фирмы Carl Zeiss. Благодаря этому при столь малом размере, объектив TRV16E имеет весьма приличные характеристики.

Блок питания камеры удивительно большой, для камеры такого размера.

Учитывая то, что пуль дистанционного управления тоже не маленький, уместить всё в стандартную сумку для видеокамеры весьма проблематично.

Выводы

Камера оставляет очень приятное впечатление. Не перегруженная лишними финтифлюшками, она прекрасно выполняет то, что от неё требуется. Небольшая, удобная и достаточно простая в управлении камера, что ещё нужно? Осталось только посмотреть, как она проявит себя в деле. Но это тема отдельного материала, которые скоро появится. А пока что можно сделать предварительные выводы.

Плюсы:

  • Цветной видоискатель;
  • Небольшой размер и вес;
  • Удобное управление;
  • Широкие возможности по подключению самой различной периферии;
  • CCD изготовленный с применением технологии Advanced HAD;
  • Качественный объектив, линзы Carl Zeiss.


Минусы:

  • Загрузка кассет снизу (неудобно для пользователей со штативом);
  • Бедные возможности по ручной настройки (нет ручного баланса белого);
  • Нет осветительной лампы (встроенный ИК фонарик нельзя считать полноценной заменой);
  • Не самая удачная конструкция рычажка трансфокатора (субъективно);
  • Большой блок питания и пульт дистанционного управления, носить не удобно.

Дополнительные материалы

DV камера JVC GR-DVL 160E
Выбираем DV видеокамеру
DV-IN. История, проблемы, решения
Цифровые камеры: Digital8 или miniDV?

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥