Аналитика

"Кинг Конг": спецэффекты в фильме

⇣ Содержание
Прежде чем мы начнём разбирать «по косточкам» спецэффекты в «Кинг Конге» («King Kong»), снятом режиссёром трилогии «Властелин колец» Питером Джексоном (Peter Jackson), совершим краткий экскурс в историю и вспомним об оригинале.
Кинг Конг Питера Джексона Спецеэффекты в фильме 3dnews
В 1925 году на свет появился фильм «Затерянный мир» («The Lost World»), снятый режиссёром и мастером «кукольной» анимации (stop motion animation) Уиллисом О’Брайеном (Willis O’Brien) по мотивам романа Артура Конан Дойля (Arthur Conan Doyle). После его выхода многие предприняли попытку снять не менее захватывающее приключенческое кино, однако лавров «Затерянного мира» никому достичь не удалось. Шли годы, попытки не прекращались. Да и сам О’Брайен решил не останавливаться на достигнутом и занялся режиссурой, а также созданием спецэффектов к своему новому фильму «Кинг Конг» («King Kong»), за основу для которого была взята книга, написанная Мерриан Купер (Merian Cooper) и Эдгаром Уолласом (Edgar Wallace). Вышедшая в 1933 году картина затмила «Затерянный мир», став новым уровнем в кинематографе (который в начале ХХ века делал первые шаги в попытке сформироваться в качестве самостоятельного вида искусства). Кукольная анимация была доведена режиссёром до совершенства: зрители недоумевали, каким образом актёры взаимодействовали с гигантской гориллой, в реальности представлявшей собой куклу с механическим скелетом высотой всего 30 см.
Оригинальный Кинг Конг на момент выхода представлял собой вершину кукольной анимации
Оригинальный «Кинг Конг» на момент выхода представлял собой вершину кукольной анимации
Оригинальный «Кинг Конг» имел настолько большой успех, что за ним в том же 1933 году последовало продолжение, названное «Сын Конга» («Son of Kong»). Однако сиквел по сравнению с оригиналом был довольно посредственным. В 1976 году вышел римейк оригинального фильма, который, однако, лишился наиболее интересной части оригинала – событий, происходивших в недрах Острова Черепа (встреч с динозаврами и т.д.). Через десять лет, в 1986 году зрителю было предложено продолжение римейка под названием «Кинг Конг живёт» («King Kong Lives»). Существуют также различные поделки типа японских фильмов «Кинг Конг против Годзиллы» («King Kong vs. Godzilla»), которые эксплуатируют тему гигантской гориллы на свой лад. Питер Джексон же решил следовать пути, проложенному оригиналом О’Брайена. Однако на месте «ухабистой дорожки», созданной «Кинг Конгом» 1993 года, он собирался проложить собственную «высокоскоростную автостраду».

«Кинг Конг» Питера Джексона: наши дни

Оригинальный «Кинг Конг», по заявлениям самого Джексона, является его самым любимым фильмом. Не даром маэстро хотел снять его римейк на протяжении многих лет. «Этот проект всегда был незаконченным делом для нас, и я всю жизнь мечтал воплотить его в реальность, потому что сам являюсь большим поклонником оригинала. Это мой самый любимый фильм», – говорил режиссёр сайту Sci-Fi Wire в декабре 2003 года. «Я думаю, существует довольно веская причина сделать римейк прямо сейчас, поскольку, я считаю, подрастающее поколение, я имею в виду молодёжь, вряд ли захочет смотреть чёрно-белые картины прошлого». Стоит отметить, что Джексон уже предпринимал попытку снять фильм по мотивам «Кинг Конга» в 1996 году. Были начаты подготовительные работы, однако через восемь месяцев студия Universal, обеспокоенная возможной конкуренцией со стороны фильмов «Могучий Джо Янг» (Mighty Joe Young) и «Годзилла» (Godzilla), решила отложить съёмки «Кинг Конга» на неопределённое время. К счастью для Джексона, в это же время между ним и студией Miramax был подписан контракт на экранизацию «Властелина колец», так что он и вся его команда смогли быстро «прыгнуть» на новый проект.
Питер Джексон рядом с моделями существ, созданных для нового Кинг Конга. Фото 1996 года
Питер Джексон рядом с моделями существ, созданных для нового «Кинг Конга». Фото 1996 года
Джексон не покинул свою мечту детства. Работа над римейком «Кинг Конга» заново стартовала 31 марта 2003 года, ещё во время работ над заключительным фильмом трилогии «Властелин колец». Сценарий был написан самим Питером в соавторстве с Френ Уолш (Fran Walsh) и Филиппой Бойенс (Philippa Boyens). Причём, по словам Джексона: «Он был полностью переписан нами по сравнению с оригиналом 1996 года. (Желающие прочитать оригинальный сценарий «Кинг Конга» 1996 года, владеющие английским языком, найдут его по этому адресу). С того времени мы стали более профессиональными писателями. Новая версия сценария отныне будет базироваться на оригинальном фильме 1993 года выпуска, а не на событиях, придуманных нами изначально».
Эскизный рисунок битвы между Конгом и тиранозавром, появившийся в журнале Newsweek за декабрь 2004 года
Стадия постановки (период съёмок) «Кинг Конга» стартовала 6 сентября 2004 года, спустя две недели после окончания работ над «Возвращением государя» («Return of the King»), и продлилась 131 день, завершившись лишь 8 апреля прошлого года. Операторами было отснято 750 километров плёнки, что в пересчёте на время равняется 400 часам.
Примеры эскизных рисунков для фильма

Примеры эскизных рисунков для фильма

Примеры эскизных рисунков для фильма
Примеры эскизных рисунков для фильма
До выхода картины на экраны оставалось всего восемь месяцев, поэтому студиям WETA Workshop и WETA Digital, занимавшимся визуальными и компьютерными спецэффектами к фильму, пришлось изрядно потрудиться, дабы успеть завершить свою работу во время. А её у пятисот человек, работавших со время съёмок фильма, поверьте, было предостаточно.

«Большой снежный человек»

Главным героем ленты является, безусловно, сам Конг, поэтому начинать следует именно с него. Дизайн гигантской гориллы был поручен Гасу Хантеру (Gus Hunter). При этом Питер Джексон был всё время рядом, контролируя процесс его создания. «Я хотел, чтобы Конг был похож на обычную гориллу, однако вместе с тем единственным Конгом в своём роде», – говорит режиссёр. «Для того чтобы он отличался от обычных горилл, мы наделили его индивидуальными характеристиками, например, сломанной нижней челюстью, которая пострадала в результате драки, произошедшей много лет назад. То же самое касается отчётливо видимых шрамов на его теле». После получения бесчисленного количества эскизов за дело взялись скульпторы WETA Workshop под руководством Ричарда Тейлора (Richard Taylor). Было создано большое количество макетов Конга, как его тела целиком, так и отдельных частей. Наибольшее внимание уделялось лицу Конга. После окончания работ над внешним видом гориллы финальный вариант макета был отослан в Канаду компании XYZ RGB, которая провела его детальное сканирование. Эти данные были использованы художниками WETA Digital для создания трёхмерной модели Конга.
Скульптор в процессе создания модели лица Конга
Скульптор в процессе создания модели лица Конга
Основой трёхмерной модели Конга был скелет, на котором держалась специальная система мускулов. На чём следует остановиться, так это на меховом покрове гориллы (состоящем из пяти миллионов волосков), созданном при помощи собственного ПО студии, а также программы-симулятора одежды SyFlex и плагинов для пакета Alias (ныне – Discreet) Maya. Для анимации волос были использованы специальные деформаторы. Благодаря им каждый пучок волос на теле гориллы имел свою уникальную форму, которая, к тому же, могла изменяться. Во время фильма на Конга попадала земля, вода и снег. Благодаря деформаторам, расположенным на кончиках каждого пучка шерсти, аниматор мог легко изменить его форму, а также физические свойства. Одни только руки гориллы имели три различные группы деформаторов, каждая из которых отвечала за свои изменения.
Кинг Конг во всём своём великолепии
Кинг Конг во всём своём великолепии
Анимировать Конга было решено по уже отработанной схеме: техника «захвата движения» плюс анимация по ключевым кадрам. Питер Джексон решил воспользоваться услугами Энди Серкиса, игравшего Горлума во время стадии «захвата движения» для второй и третьей частей «Властелина колец». По словам Серкиса, режиссёр предложил ему роль ещё во время работ над «Возвращением Государя». Сразу после получения согласия, Энди Джексон отправил его в лондонский зоопарк, где он провёл два месяца, работая с четырьмя гориллами и исследуя различные аспекты их поведения. Кроме того, в распоряжении Серкиса было большое количество всевозможных документальных фильмов и книг по этим приматам. После окончания подготовки стартовала стадия «захвата движения», которая должна была снабдить аниматоров данными для последующей анимации гориллы-переростка. В сценах, в которых Конг присутствовал непосредственно возле людей, Серкис играл в специальном чёрном «мускульном» костюме гориллы, разработанном студией KNB EFX под управлением Ховарда Бергера (Howard Berger). Благодаря этому актёры, играя свои роли, могли адекватно реагировать на действия виртуального Конга. Послё этого в отснятом материале Серкиса в костюме заменяли цифровым Конгом.
Энди Серкис во время стадии захвата движения
Энди Серкис во время стадии «захвата движения»
Основной костюм, в котором Энди выполнял все необходимые для «захвата» движения, содержал около 60 маркеров. В павильоне, в котором располагался отдел по «захвату движения», была сконструирована специальная металлическая конструкция, на которой крепились 52 камеры, следившие за движениями тела актёра. Ещё 20 специализированных камер «отвечали» за лицо.
Процесс захвата движения лица
Процесс «захвата движения» лица
Серкис ходил, опираясь руками на пару полозьев, размещённых возле него. В особых случаях Энди одевали специальные протезы для увеличения длины рук. Для многих сцен, в которых Конг взаимодействует с окружающей средой, прямо в павильоне были построены специальные декорации. По словам продюсера визуальных эффектов Эйлин Моран (Eileen Moran): «В добавок к различным конструкциям, имитировавшим, например, скалу или то же здание Эмпайр Стейт Билдинг, для каждой сцены нами была создана поверхность, по которой ходил Конг. Благодаря этому ходьба Энди по ней в точности соответствовала движениям гориллы в фильме».
Серкис в наручных протезах для удлинения рук
Серкис в наручных протезах для «удлинения» рук
Если для Горлума из «Властелина Колец» данные, полученные посредством «захвата движения», были использованы лишь для телесной анимации, то в случае с Конгом WETA Digital впервые воспользовалась ими и для лицевой анимации. «У меня на лице было размещено 132 контрольных маркера», – говорит Серкис. «С их помощью компьютеры собирали информацию о движении каждого моего мускула». Поскольку лицевая система мускул у гориллы отличается от человеческой, супервайзером «захвата движения» Деяном Момчиловичем (Dejan Momcilovic) было разработано специальное программное обеспечение, автоматически переводившее движение мускул на лице Энди в мимику на морде Конга. Впоследствии все данные, полученные во время стадии «захвата движения», были переданы художникам и аниматорам, которые, используя Maya, дорабатывали анимацию Конга. Финальный рендеринг производился с помощью пакета Pixar RenderMan. В кадрах с Конгом присутствует также множество цифровых элементов, впоследствии дорисованных художниками и аниматорами WETA Digital из-за отсутствия возможности их создания на этапе «захвата движения». «Посредством композитинга нами были добавлены в кадры различные всплески воды и летящие из-под Конга комья земли», – говорит Мэтт Эиткен (Matt Aitken), супервайзер компьютерных эффектов для стадии подготовки. «В дальнейшем мы «обогатили» трёхмерными объектами практически каждый кадр – в сценах на Острове Черепа это были: цифровые деревья, лианы, вода, а также дополнительные элементы деревни туземцев, в Нью-Йорке: цифровые дома, а также различные машины и судна». Прежде, чем мы пойдём дальше, нельзя не упомянуть об одном интересном факте. В фильме существует один очень важный эпизод с гориллой, для которого услуги Энди Серкиса не потребовались. В битве между Конгом и тиранозаврами горилла была анимирована вручную, без использования техники «захвата движения». По словам директора анимации Эрика Леитона (Eric Leighton): «Мы не можем использовать технику «захвата движения» для эпизода битвы Конга с динозаврами, поскольку самих динозавров, которые бы взаимодействовали с Энди, у нас просто нет. Однако для некоторых сцен Серкис всё же поработал». В основном в его обязанности для этого эпизода входило снабжение аниматоров данными для лицевой мимики, которая позже была «наложена» на анимированного посредством ключевых кадров Конга.
битва между Конгом и тиранозаврами

битва между Конгом и тиранозаврами

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥